СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по физике 9 класс 2021- 2022 г

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП и КТП по физике 9 класс 2021- 2022 г

Автор А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, М.Просвещение, 2019

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по физике 9 класс 2021- 2022 г»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК,

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/



ФИО

«______»____________2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 9 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)



Составитель:

учитель физики

первой квалификационной категории,

Мордовская Светлана Владимировна







Селенгинск, 2021 г.

срок действия (1 год)



Пояснительная записка.

Настоящая программа по физики для 9 класса МАОУ «Селенгинская СОШ №1 написана на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613

• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

• Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

• Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

• Устав МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

• ООП ООО МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа по физике для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования. Авторской программой «Физика 7-9 классы» под редакцией А.В.Пёрышкина, Н. В. Филонович, Е.М.Гутник, М.: Дрофа, 2017 г., которая составлена к УМК: Физика: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин – М.: Дрофа, 2017 г.

Рассчитана на текущий учебный год, 2 часа в неделю, 68 часов в год.








Цели изучения:

- развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.


Задачи рабочей программы:


- знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:


• сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:


• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых



информационных технологий для решения по­знавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:


• знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;




















• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Законы взаимодействия и движения тел обучающийся научится:

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.




Электромагнитное поле обучающийся научится:

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

- решать задачи, используя физические законы (закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Строение атома и атомного ядра научится:

- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.


Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение и эволюция Вселенной обучающийся научится:

- указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

- понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира

Обучающийся получит возможность научиться:

- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

- различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

  • учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;

  • приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;

  • начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

  • осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

  • осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

  • применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.

В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.

Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Специфика класса. Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

В 9 Б классе 30 учащихся в 9 А 20. В сфере регулятивных УУД обучающиеся смогли овладеть так

  1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя - 77%.

  2. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника-70%.

  3. Работать по предложенному учителем плану-85%.

На основании результатов видно, что трудности возникли при формировании и определении цели деятельности; умении высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. В связи с выявившимися пробелами целесообразно в 9 классе направить работу на дальнейшее формирование способности обучающихся строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

В сфере познавательных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:

  1. Понимать информацию в виде текста, рисунков, схем- 90%.

  2. Группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям- 81%.


Содержание учебного курса

1. «Могучие силы сомкнуло в миры» 3 часа

Механическое движение. Силы в природе

Электрические и магнитные явления

2. Законы взаимодействия и движения тел (19)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Определение координаты движущегося тела .Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного движения. График скорости.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение тела без начальной скорости. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел .Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения полной механической энергии

3.Механические колебания и волны (10)

Свободные колебания. Колебательные системы. Характеристики колебательных движений.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Волны. Продольные и поперечные волны.

Длина волны. Скорость распространения волны. Звук. Характеристики звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны».

4.Электромагнитное поле (18)

Магнитное поле его графическое изображение. Направление тока и линий его магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Явление самоиндукции. Получение переменного электрического тока Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Конденсатор .Колебательный контур. Получение эм колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

5.Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12)

Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона, нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Дефект масс. Деление ядер урана.

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция. Обобщение материала темы.

6.Строение и эволюция Вселенной. Повторение 6 часов

"... И в далях мирозданья, и на Земле у нас - одно: первоначальный дар познанья.

Другого просто не дано!"

Строение и эволюция Вселенной.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Количество самостоятельных работ, тестов, зачетов

лекции

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

«Могучие силы сомкнуло в миры.»

3

3




1.1

Механическое движение. Силы в природе

1

1




1.2

Электрические и магнитные явления

1

1




1.3

"Могучие силы сомкнуло в миры..."

1

1




2

Законы движения и взаимодействия

19

14

2

1

8

2.1

Механическое движение (материальная точка, система отсчёта, перемещение)

1

1




2.2

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

1



1

2.3

Прямолинейное равноускоренное движение. График скорости.

1

1




2.4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении и без начальной скорости.

1

1



1

2.5

Относительность движения. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

1

1



2.6

ИСО. Первый закон Ньютона.

1

1




2.7

2 и 3 Законы Ньютона

1

1



1

2.8

Свободное падение тел Лабораторная работа №2«Измерение ускорения свободного падения»

1


1



2.9

Движение тел под действием силы тяжести и брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

1



1

2.10

Закон всемирного тяготения

1

1



1

2.11

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение по окружности

1

1




2.12

Искусственные спутники Земли

1

1



1

2.13

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

1



1

2.14

Реактивное движение

1

1




2.15

Закон сохранения механической энергии

1

1




2.16

Решение задач по теме "Законы движения и взаимодействия тел"

1




1

2.17

Законы движения и взаимодействия тел

1





2.18

Законы движения и взаимодействия тел

1




1

2.19

Контрольная работа по теме "Законы движения и взаимодействия тел"

1



1


3

Механические колебания. Звук

10

9

1

1

3

3.1

Колебательное движение. Свободные колебания

1

1




3.2

Гармонические колебания. Лабораторная работа №3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

1

1



3.3

Вынужденные колебания. 1Резонанс

1

1




3.4


Колебательные системы

1

1



1

3.5

Волны

1

1




3.6

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

1



1

3.7

Звук

1

1




3.8

Звуковые явления.

Высота, тембр, громкость звука. Распространение и отражение звука.

1

1




3.9

Механические колебания и волны. Звук

1

1



1

3.10

Контрольная работа по теме "Механические колебания и волны. Звук"

1



1


4

Электромагнитное поле

18

15

1

1

4

4.1

Магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

1




4.2

Обнаружение магнитного поля на электрический ток

1

1




4.3

Магнитная индукция

1

1




4.4

Решение задач

1




1

4.5

Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.

1

1




4.6

Явление самоиндукции

1

1




4.7

Электромагнитная индукция и самоиндукция

1

1



1

4.8

Электромагнитные волны

1

1




4.9

Конденсатор

1

1




4.10

Колебательный контур

1

1




4.11

Принципы радиосвязи и телевидения

1

1




4.12

Электромагнитная природа света. Интерференция

1

1



1

4.13

Преломление света

1

1




4.14

Преломление света. Лаб раб

1


1



4.15

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф

1

1




4.16

Типы спектров. Спектральный анализ

1

1




4.17

Электромагнитное поле

1

1



1

4.18

Контрольная работа по теме "Электромагнитное поле"

1



1


5


Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

12

11

1

1

6

5.1

Строение атома. Модель Резерфорда

1

1



1

5.2

Состав атомного ядра

1

1



1

5.3

Экспериментальные методы исследования частиц

1

1




5.4

Изотопы. Ядерные реакции

1

1




5.5

Ядерные силы

1

1



1

5.6

Деление ядер урана. Цепные реакции Лабораторная работа№5 « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

1

1



5.7

Закон радиоактивного распада

1

1



1

5.8

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

1




5.9

Термоядерные реакции.

1

1




5.10

Атом: "мирный" и "убивающий"

(урок-семинар)

1




1

5.11

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия


1

1



1

5.12

Контрольная работа по теме "Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия"

1

1


1


6

Повторение и Строение и эволюция Вселенной.

6

5

0

1

2

6.1

Механические явления

1

1




6.2

Молекулярная физика и термодинамика

1

1




6.3

Электрические, магнитные и квантовые явления

1

1




6.4

Итоговая контрольная работа

1



1


6.5

"Мы познаем природы тайны, что скрыты множеством личин..."

Происхождение С системы

1

1



1

6..6

"... И в далях мирозданья, и на Земле у нас - одно: первоначальный дар познанья.

Другого просто не дано!"

Строение и эволюция Вселенной.

1

1



1


Итого

68 ч

54

5

5

23




Рабочая программа составлена из расчета календарного плана на 2020-2021 уч. год, распределения часов по четвертям:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество учебных недель

8

8

10

8

Количество уроков

16

16

20

16





















Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование разделов,тем

Количество часов

Тип урока

Основные виды деятельности

УУД


Вид контроля

Дата

личностныеУУД

метапредметныеУУД

предметныеУУД




"Могучие силы сомкнуло в миры..."


3 ч


1

1

Механическое движение. Силы в природе

1

Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий

Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения

Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения




2

2

Электрические и магнитные явления

1

Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий

Объясняют электрические и магнитные явления. Описывают действия электрического тока, применяют закон Ома, вычисляют работу и мощность электрического тока

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания




3

3

"Могучие силы сомкнуло в миры..."

1

Определение границы знания и незнания, фиксация задач в форме "ментальной карты"

Приводят примеры явлений, причины которых им неизвестны.

Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют функции участников и способы взаимодействия





Законы движения и взаимодействия тел


19 ч

4

1

Механическое движение (материальная точка, система отсчёта, перемещение)

1

Вводный урок - постановка и решение общей учебной задачи

Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Сам.раб



5

2

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

Сам.. раб



6

3

Прямолинейное равноускоренное движение. График скорости.

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Работают в группе

Сам.раб



7

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении и без начальной скорости.

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела без начальной скорости.

Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Сам.раб



8

5

Относительность движения. Лабораторная работа №1 «исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Лаб.раб



9

6

ИСО. Первый закон Ньютона.

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Сам.раб



10

7

2 и 3 Законы Ньютона

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Сам.раб



11

8

Свободное падение тел Лабораторная работа №2«Измерение ускорения свободного падения»

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Лаб. раб



12

9

Движение тел под действием силы тяжести и брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Сам.раб



13

10

Закон всемирного тяготения

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Сам.раб



14

11

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение по окружности

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




15

12

Искусственные спутники Земли

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Сам.раб



16

13

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Сам.раб



17

14

Реактивное движение

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения реактивных двигателей

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Сам.раб



18

15

Закон сохранения механической энергии

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Наблюдают движение и взаимодействие тел, объясняют происходящие при этом превращения энергии. применяют закон сохранения энергии при решении задач

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией




19

16

Решение задач по теме "Законы движения и взаимодействия тел"

1

Комплексное применение освоенных ЗУН и СУД

Знают смысл законов Ньютона, применяют их для объяснения механических явлений и процессов. Понимают смысл прямой и обратной задач механики, знают алгоритм их решения

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Сам.раб



20

17

Законы движения и взаимодействия тел

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Умеют описывать и объяснять упругий и неупругий удары, применять законы сохранения импульса и энергии при решении задач

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Конт.

раб



21

18

Законы движения и взаимодействия тел

1

Коррекция знаний и способов действий. Формирование разных способов и форм действия оценки

Применяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии при решении задач. Умеют правильно определять величину и направление действующих на тело сил

Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам




22

19

Контрольная работа по теме "Законы движения и взаимодействия тел"

1

Контроль

Демонстрируют умение описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Конт. раб




Механические колебания и волны. Звук


10 ч

23

1

Колебательное движение. Свободные колебания

1

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний

Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




24

2

Гармонические колебания. Лабораторная работа №3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника

Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Лаб.раб



25

3

Вынужденные колебания. Резонанс

1

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Исследуют колебания груза на пружине. Наблюдают явление резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности




26

4


Колебательные системы

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Объясняют устройство и принцип применения различных колебательных систем. составляют общую схему решения задач по теме

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Сам.раб



27

5

Волны

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и скорость волны

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




28

6

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Наблюдают и объясняют возникновение волн на поверхности воды. Определяют величину и направление скорости серфингиста

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Сам.раб



29

7

Звук

1

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звука

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Составляют план и последовательность действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией




30

8

Звуковые явления.

Высота, тембр, громкость звука. Распространение и отражение звука.

1

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Сличают свой способ действия с эталоном

(свои привычки с нормами поведения: соблюдение тишины)

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Сам.раб



31

9

Механические колебания и волны. Звук

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия




32

10

Контрольная работа по теме "Механические колебания и волны. Звук"

1

Контроль

Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Конт.

раб




Электромагнитное поле


18 ч


33

1

Магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Обобщение и систематизация знаний (повторение материала, изученного в 8 классе)

Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




34

2

Обнаружение магнитного поля на электрический ток

1

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки

Выражают смысл ситуации различными средствами

(рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

Сам.раб



35

3

Магнитная индукция

1

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера

Выражают смысл ситуации различными средствами

(рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе




36

4

Решение задач

1

Комплексное применение ЗУН и СУД

Решают качественные и экспериментальные задачи с применением правила буравчика и правила левой руки. Наблюдают устройство и принцип действия электрического двигателя

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий




37

5

Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Сам.раб



38

6

Явление самоиндукции

1

Решение частных задач – осмысление и конкретизация ЗУН

Наблюдают и объясняют явление самоиндукции

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий




39

7

Электромагнитная индукция и самоиндукция

1

Комплексное применение ЗУН и СУД

Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности




40

8

Электромагнитные волны

1

Представление результатов самостоятельной работы

Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности




41

9

Конденсатор

1

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Изучают устройство и принцип действия конденсатора. Наблюдают зависимость емкости конденсатора от площади пластин и расстояния между ними

Выражают смысл ситуации различными средствами

(рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




42

10

Колебательный контур

1

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Наблюдают возникновение электромагнитных колебаний в колебательном контуре. Исследуют зависимость частоты колебаний от емкости конденсатора и индуктивности катушки

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией




43

11

Принципы радиосвязи и телевидения

1

Комплексное применение ЗУН и СУД

Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий




44

12

Электромагнитная природа света. Интерференция

1

Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД

Наблюдают различные источники света, интерференцию света. Знакомятся с классификацией звезд

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе




45

13

Преломление света

1

Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД

Наблюдают преломление света, объясняют явление преломления на основе волновой природы света

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия




46

14

Преломление света

1

Комплексное применение ЗУН и СУД

Наблюдают преломление света при переходе из более плотной среды в менее плотную, полное отражение света

Выражают смысл ситуации различными средствами

(рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Лаб.раб



47

15

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф

1

Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД

Наблюдают дисперсию света. Изучают и объясняют явление изменения цветов тел, при рассматривании их через цветные стекла

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией




48

16

Типы спектров. Спектральный анализ

1

Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД

Наблюдают сплошные, линейчатые и полосатые спектры испускания, спектры поглощения. Сравнивают спектры от различных источников света

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией




49

17

Электромагнитное поле

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Понимают смысл изученных формул, умеют применять их при объяснении явлений и решении задач

Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку




50

18

Контрольная работа по теме "Электромагнитное поле"

1

Контроль


Демонстрируют умение объяснять электромагнитные явления, решать задачи по теме

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Контр.

раб




Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия


12 ч


51

1

Строение атома. Модель Резерфорда

1

Решение учебной задачи – поиск и открытие новых ЗУН, СУД

Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда

Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Сам.раб



52

2

Состав атомного ядра

1

Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД

Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Сам.раб



53

3

Экспериментальные методы исследования частиц

1

Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД

Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий

Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия




54

4

Изотопы. Ядерные реакции

1

Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД

Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Сам.раб



55

5

Ядерные силы

1

Решение общей учебной задачи

Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Сам.раб



56

6

Деление ядер урана. Цепные реакцииЛабораторная работа№5 « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

Решение общей учебной задачи

Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций

Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

Лаб.раб



57

7

Закон радиоактивного распада

1

Решение общей учебной задачи

Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и эквивалентную дозы облучения

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности




58

8

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

Комплексное применение ЗУН и СУД. Представление результатов самостоятельной работы

Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Сам.раб



59

9

Термоядерные реакции.

1

Комплексное применение ЗУН и СУД. Представление результатов самостоятельной работы

Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции




60

10

Атом: "мирный" и "убивающий"

(урок-семинар)

1

Комплексное применение ЗУН и СУД. Представление результатов самостоятельной работы

Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Сам.раб



61

11

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия

(урок-консультация)

1

Коррекция знаний и способов действий.

Работа с "картой знаний"

Структурируют ЗУН по теме

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Сам.раб



62

12

Контрольная работа по теме "Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия"

1

Контроль

Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Конт.

раб




Обобщающее повторение


6 ч


63

1

Механические явления

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Применяют метод научного познания, понимают и объясняют механические явления

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




64

2

Молекулярная физика и термодинамика

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Применяют знания о строении вещества для объяснения явлений и процессов

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




65

3

Электрические, магнитные и квантовые явления

1

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Применяют метод научного познания, понимают и объясняют электромагнитные и квантовые явления

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




66

4

Итоговая контрольная работа

1

Контроль

Демонстрируют знания по курсу физики основной школы

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Конт.

раб



67

5

"Мы познаем природы тайны, что скрыты множеством личин..."

(урок-презентация)

Происхождение С системы

1

Развернутое оценивание – предъявление результатов освоения ЗУН и СУД

Представляют результаты своей проектной деятельности

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания




68

6

"... И в далях мирозданья, и на Земле у нас - одно: первоначальный дар познанья.

Другого просто не дано!"

Строение и эволюция Вселенной.

1

Развернутое оценивание – предъявление результатов освоения ЗУН и СУД

Представляют результаты своей проектной деятельности

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания





















Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс

Рабочая программа по физике для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования. Авторской программой «Физика 7-9 классы» под редакцией А.В.Пёрышкина, Н. В. Филонович, Е.М.Гутник, М.: Дрофа, 2017 г., которая составлена к УМК: Физика: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин – М.: Дрофа, 2017 г.

Программа реализуется на базе УМК Физика.7-9 классы (авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник).

При данной программе на изучение курса физики в объёме обязательного минимума содержания среднего основного общего образования требуется в 9 классе 68 часов в год.

Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования.

При определении последовательности изложения материала учитывалась необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.

Изучение физики на ступени среднего основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводит наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Программа предусматривает формы организации учебных занятий:


Основной формой организации обучения является классно-урочная. Формы работы, используемые в курсе обучения: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента, физический диктант)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей

Образовательные диски

Кирилл и Мефодий.

Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме

Таблицы


Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена учителем физики Мордовской С.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!