Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии _____________ М.В.Тарасова
Приказ от «01» сентября 2016 года №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
базовый уровень
Уровень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс
Количество часов – 102часа
Учитель: Буздалова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка
2016 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы: В.Г.Апальков Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012. – 84с. и и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования по английскому языку.
Тип программы базовая программа .
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Ваулина Ю.Е, Эванс В., Дули Д. и др. Английский язык, 9кл. Просвещение, 2013
Форма организации ученых занятий: классно-урочная.
Цели и задачи учебного предмета английский язык:
Изучение английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и решение задач:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
_ формирование и развитие языковых навыков;
_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка обучающийся должен:
Знать/понимать влияние иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
·основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
·особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
·признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
·основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
·роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в выбранной области деятельности для-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое распределение часов учебного курса
№ п\п | Раздел тема | Количество часов |
Авторская рабочая программа | Рабочая программа |
1 | Праздники. Традиции и суеверия. Праздники Британии и России. Организация праздников. Выбор подарка. | 14 | 14 |
2 | Образ жизни Семейные традиции. Жизнь по общественным правилам. Мой дом – моя крепость. | 10 | 10 |
3 | Невероятные явления. Сны и кошмары. Иллюзии. Приведения, предрассудки. | 10 | 10 |
4 | Технологии. Роботы. Компьютеры. Интернет. Технические отходы. Технологии будущего. | 10 | 10 |
5 | Искусство и литература. Изобразительное искусство. Литература. Театр и кино. Музыка. | 10 | 10 |
6 | Жизнь в городе. Общественные организации. Расположение города. Транспорт. | 10 | 10 |
7 | Спасти себя. Страхи и фобии. Привычки. Опасные животные. Условия жизни. | 11 | 11 |
8 | Проблемные ситуации. Риск. Выживание. Отчаянные ситуации. Дельфины. Антарктика. | 11 | 12 |
9 | Уроки итогового повторения. Повторение, закрепление изученного материала | 16 | 15 |
| Итого часов. | 102 | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание |
МОДУЛЬ 1 «Праздники» ( 14 часов) |
-
| -
| Устроим вечеринку | Упр. 4, 6, 7, 9 с. 10 – 11 Т.с. 10 – 11 Грс. 1 | 01.09 | | |
-
| -
| Суеверие | Упр. 2, 5 с. 12 Грс. 1 Упр. 6 с. 139 | 02.09 | | |
-
| -
| Праздники | Упр. 1, 2, 4. 5, 8 с. 16 – 17 Грс. 1 | 05.09 | | |
-
| -
| Газетные статьи | Упр. 5, 6 с. 19 Грс. 2 | 08.09 | | |
-
| -
| Здорово или нет? | Упр. 3,4 с. 20 Грс. 2 | 09.09 | | |
-
| -
| Объединение | Тс. 21, Грс. 2 | 12.09 | | |
-
| -
| День памяти | Тс. 23, упр. 5 с. 22 Грс. 3 | 15.09 | | |
-
| -
| О времена! О нравы! | Упр. 1 с. 138 Грс. 3 | 16.09 | | |
-
| -
| Настоящие времена | Упр. 2 с. 138 Грс. 3 | 19.09 | | |
-
| -
| Как отметить праздник? | Упр. 3, 4 с. 138 Грс. 4 | 22.09 | | |
-
| -
| Лучший праздник | Упр. 5, 8 с. 138-139 Грс. 4 | 23.09 | | |
-
| -
| Выбираем подарок | Упр. 7, 9 с. 139 Грс. 4 | 26.09 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Праздники» | | 29.09 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Праздники» | | 30.09 | | |
МОДУЛЬ 2 «Образ жизни» ( 10 часов) |
-
| -
| Жизнь в обществе | Упр. 1. 2. 5, 6, тс. 26 – 27 Грс. 5 | 03.10 | | |
-
| -
| Семейные правила | Упр. 3, 11 с. 28 – 29 Грс. 5 | 06.10 | | |
-
| -
| Города и деревни | Упр. 1, 3, 4 с. 32 Грс. 6 Упр. 1, 2 с. 140 | 07.10 | | |
-
| -
| Вредители | Упр. 6, 7 с. 31 Грс. 7 Упр. 3, 4 с. 140 | 17.10 | | |
-
| -
| Электронная почта | Упр. 5. 8 с. 140-141 Грс. 7 | 20.10 | | |
-
| -
| Мой дом – моя крепость | Упр. 1, 2 с. 36 Упр. 6 с. 141 | 21.10 | | |
-
| -
| Улицы Лондона | Упр. 7 с. 141 Тс. 37 | 25.10 | | |
-
| -
| Животные в беде | Упр. 5 с. 39 Упр. 9 с. 141 | 27.10 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Образ жизни» | | 28.10 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Образ жизни» | | 31.10 | | |
МОДУЛЬ 3 «Невероятные явления» ( 10 часов) |
-
| -
| В поисках Неси | Упр. 1б, 3, 4, 5. тс. 42 – 43 Грс. 7 | 03.11 | | |
-
| -
| Сны и кошмары | Упр. 3, 4, 8 с. 45 Грс. 8 | 04.11 | | |
-
| -
| Иллюзии | Упр. 3, 7 с. 48 – 49 Грс. 8 | 07.11 | | |
-
| -
| Истории | Упр. 6, 7 с. 51 Грс. 8 | 10.11 | | |
-
| -
| Дом с приведениями | Упр. 1б, 2, 3, 4 с. 52 Грс. 8 Упр. 1, 2 с. 142 | 11.11 | | |
-
| -
| Замок с приведениями в Британии | Упр. 3, тс. 53 Грс. 9 Упр. 3, 4, 8 с. 142 – 143 | 14.11 | | |
-
| -
| Искусство и дизайн | Упр. 1, 9, тс. 54 – 55 Грс. 9 Упр. 5, 6 с. 142 – 143 | 17.11 | | |
-
| -
| Прошедшие времена | Упр. 5. 7 с. 47 Упр. 7, 9 с. 143 | 18.11 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Невероятные явления» | | 28.11 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Невероятные явления» | | 01.12 | | |
МОДУЛЬ 4 «Технология» ( 10 часов) |
-
| -
| Роботы | Упр. 2, 3. 5. 6,7 с. 58 – 59 Грс. 9 | 02.12 | | |
-
| -
| Компьютеры | Упр. 1-3 с. 60 Грс. 9 | 05.12 | | |
-
| -
| Интернет | Упр. 4, 5, 8 с. 65 Грс. 10 | 08.12 | | |
-
| -
| Моё мнение | Упр. 3, 4 с. 66 Грс. 10 | 09.12 | | |
-
| -
| Образованием имен существительных | Упр. 2, 4 с. 68 Грс. 10 Упр. 1, 2, 7 с. 144 – 145 | 12.12 | | |
-
| -
| Телешоу о технике | Тс. 69 Грс. 10 Упр. 3, 4, 8 с. 144 - 145 | 15.12 | | |
-
| -
| Технические отходы | Тс. 70, упр. 5 с. 71 Грс. 10 Упр. 5, 6, 9 с. 145 | 16.12 | | |
-
| -
| Поговорим о будущем | | 19.12 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Технология» | | 22.12 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Технология» | | 23.12 | | |
МОДУЛЬ 5 «Искусство и литература» ( 10 часов) |
-
| -
| Искусство | Упр. 4, 5. 6,7, тс. 74 – 75 Грс. 11 | 26.12 | | |
-
| -
| Музыка | Упр. 1 – 3 с. 76 Грс. 11 Упр. 1 – 3 с. 146 | 29.12 | | |
-
| -
| Фильмы | Упр. 7. 8, 10, тс. 80 – 81 Грс. 12 Упр. 7 – 9 с. 147 | 30.12 | | |
-
| -
| Письмо с обсуждением книги и кино | упр. 5 с. 83 Грс. 11 Упр. 7 – 9 с. 147 | 09.01 | | |
-
| -
| Словообразование | Упр. 2 – 4с. 84 Упр. 10 с. 147 | 12.01 | | |
-
| -
| Шекспир | Упр. 3с. 85 тс. 85 | 13.01 | | |
-
| -
| Литература | Тс. 86 – 87 | 16.01 | | |
-
| -
| Классическая музыка | Упр. 7 с. 79 | 19.01 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Искусство и литература» | | 20.01 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Искусство и литература» | | 23.01 | | |
МОДУЛЬ 6 «Жизнь в городе» ( 10 часов) |
-
| -
| Рука помощи | Упр. 5, 6 с. 90 -91 Тс. 90 Грс. 12 | 26.01 | | |
-
| -
| Идем по карте | Упр. 1 – 3с. 92 Грс. 12 | 27.01 | | |
-
| -
| Общественные организации | Упр. 2, 8 с. 96 – 97 Грс. 12 | 30.01 | | |
-
| -
| Возвратные местоимения | Грс. 14 Упр. 1 – 3 с. 148 | 03.02 | | |
-
| -
| Письмо с рассказом о визите куда-либо | Упр. 5 с. 99 Грс. 13 Упр. 4 – 6 с. 149 | 04.02 | | |
-
| -
| Жизнь трудна | Упр. 1 – 3 с. 100 Грс. 13 Упр. 7, 8 с. 149 | 06.02 | | |
-
| -
| Австралия | Тс. 101 | 10.02 | | |
-
| -
| Экологически чистый транспорт | Упр. 3. 5 с. 102 Тс. 103 | 11.02 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Жизнь в городе» | | 13.02 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Жизнь в городе» | | 17.02 | | |
МОДУЛЬ 7 «Спасти себя» ( 11 часов) |
-
| -
| Страхи и фобии | Упр. 1, 4, 5, 7, тс. 106 – 107 Грс. 14 | 18.02 | | |
-
| -
| Английский каждый день | Упр. 3, 4 с. 108 Грс. 14 Упр. 1, 2 с. 150 | 27.02 | | |
-
| -
| Привычки | Упр. 3, 5 с. 112 Тс. 112 Грс. 15 Упр. 3, 4 с. 150 | 03.03 | | |
-
| -
| Эссе за и против | Тс. 114 Упр. 5, 9 с. 114 Грс. 15 Упр. 5, 6 с. 151 | 04.03 | | |
-
| -
| Полезные и вредные привычки | Упр. 1, 3, 4 с. 116 Грс. 16 Упр. 7, 8 с. 151 | 06.03 | | |
-
| -
| Опасные животные | Упр. 4 с. 117 Тс. 117 Грс. 16 Упр. 9 с. 151 | 10.03 | | |
-
| -
| Защити себя сам | Тс. 119 Грс. 16 | 11.03 | | |
-
| -
| Модальный глагол | Грс. 16 | 13.03 | | |
-
| -
| Условия | Грс. 16 | 07.03 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме «Спасти себя» | | 18.03 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Спасти себя» | | 20.03 | | |
МОДУЛЬ 8 «Проблемные ситуации» ( 10 часов) |
-
| -
| Никогда не отчаивайся | Упр. 3, 4, 5, 7 с. 123 Тс. 123 Грс. 17 | 24.03 | | |
-
| -
| Рисковать | Упр. 2 с. 124 Тс. 124 Грс. 17 | 25.03 | | |
-
| -
| Выживание | Упр. 6, 7 с. 129 Тс. 129 Грс. 18 | 27.03 | | |
-
| -
| Как писать заявление | Грс. 18 | 31.03 | | |
-
| -
| Дельфины | Упр. 1, 3, 4 с. 132 Грс. 19 | 01.04 | | |
-
| -
| Элен Кэлер | Тс. 133 Грс. 19 | 03.04 | | |
-
| -
| Антарктика | Упр. 2 с. 134 Тс. 134 Грс. 19 | 07.04 | | |
-
| -
| Косвенная речь | Грс. 20 Упр. 1 – 4 с. 152 | 08.04 | | |
-
| -
| Неопределенные местоимения | Грс. 20, 21 Упр. 5 – 10 с. 153 | 17.04 | | |
-
| -
| Обобщающий урок по теме « Проблемные ситуации» | | 21.04 | | |
-
| -
| Контрольная работа по теме «Проблемные ситуации» | | 22.04 | | |
-
| -
| Повторение по теме «Проблемные ситуации» | | 24.04 | | |
Уроки итогового повторения |
88 | 1 | Праздники. Традиции и суеверия. Праздники Британии и России. | Стр 10-17 | 28.04 | | |
89 | 2 | Организация праздников. Выбор подарка. | Стр 20-23 | 29.04 | | |
90 | 3 | Образ жизни Семейные традиции | Стр 26-31 | 01.05 | | |
91 | 4 | Жизнь по общественным правилам. Мой дом – моя крепость. | Стр 33-39 | 05.05 | | |
92 | 5 | Невероятные явления. Сны и кошмары. | Стр 42-47 | 06.05 | | |
93 | 6 | Иллюзии. Приведения, предрассудки. | Стр 48-55 | 08.05 | | |
94 | 7 | Технологии. Роботы. Компьютеры. Интернет. | Стр 58-62 | 12.05 | | |
95 | 8 | Технические отходы. Технологии будущего. | Стр 63-70 | 13.05 | | |
96 | 9 | Искусство и литература. Изобразительное искусство. | Стр 74-80 | 15.05 | | |
97 | 10 | Литература. Театр и кино. Музыка. | Стр 81-88 | 19.05. | | |
98 | 11 | Жизнь в городе. Общественные организации. | Стр 90-97 | 20.05 | | |
99 | 12 | Спасти себя. Страхи и фобии. Привычки | Стр 98-103 | 22.05 | | |
100 | 13 | Опасные животные. Условия жизни. Проблемные ситуации. Риск. Выживание. | Стр 106-113 Стр 122-130 | 26.05 | | |
101 | 14 | Итоговая работа в формате ОГЭ | | 27.05 | | |
102 | 15 | Подведение итогов изученного курса | | 29.05 | | |
График письменных работ
Дата план | Дата факт | Вид работы, ее название | Тема курса |
30.09 | | Проверочная работа по теме «Праздники» | «Праздники» |
31.10 | | Проверочная работа по теме «Образ жизни» | «Образ жизни» |
01.12 | | Контрольный урок по теме «Невероятные явления» | «Невероятные явления» |
23.12 | | Контрольный урок по теме «Технология» | «Технология» |
23.01 | | Контрольный урок по теме «Искусство и литература» | «Искусство и литература» |
17.02 | | Контрольный урок по теме «Жизнь в городе» | «Жизнь в городе» |
20.03 | | Контрольный урок по теме «Спасти себя» | «Спасти себя» |
22.04 | | Контрольный урок по теме «Проблемные ситуации» | «Проблемные ситуации» |
27.05 | | Итоговая работа в формате ОГЭ | |
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
6. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
7. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей иностранного языка
протокол№1от 29 августа 2016г.
Руководитель ШМО __________А.В. Даниелова
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР _______________ А.В.Стешко | |