Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001
ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,
e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 5 от 29.08.2022 Руководитель ШМО __________С.И.Юсупова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________И.Н.Фирсова 30.08.2022 | УТВЕРЖДЕНО приказом № ______ от 30.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для 3-В класса
на 2022/2023 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Составила: Тошматова Федие Джаферовна
с.Заречное, 2022
Рабочая программа по технологии для 3-В класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с авторской программой по предмету программы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций . Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - М. «Просвещение». 2014;
- с учебником образовательной системы «Школа России» «Технология 3 кл.». Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева; Учебник для общеобразовательных организаций; 2-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и сам-но их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Место курса в учебном плане
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Технология» в 3-ем классе составляет 34 часа(1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Информационная мастерская (3часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.
2. Мастерская скульптора (6часа)
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги
3. Мастерская рукодельниц (8часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.
Наши проекты. Подвеска
4. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12часов)
Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки
Декорирование готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции
Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник декоратор
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги
5. Мастерская кукольника (5часов)
Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка.
Итоговый урок-выставка за год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
| Информационная мастерская | 3 |
| Мастерская скульптора | 6 |
| Мастерская рукодельниц | 8 |
| Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 12 |
| Мастерская кукольника | 5 |
| Итого | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001
ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,
e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 5 от 29.08.2022 Руководитель ШМО __________С.И.Юсупова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________И.Н.Фирсова 30.08.2022 | УТВЕРЖДЕНО приказом № ______ от 30.08.2022 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Технология»
для 3-В класса
на 2022/2023 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Составила: Тошматова Федие Джаферовна
с.Заречное, 2022
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Информационная мастерская (3 часа) | | |
| Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. .Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Знакомство с СD – DVD дисками. Работа с информацией на дисках. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Мастерская скульптора (6 часа) | | |
| Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку | 1 | | |
| Рельеф и его виды. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Статуэтки. | 1 | | |
| Как придать поверхности фактуру и объем? Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Конструируем из фольги. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Мастерская рукодельниц (8 часов) | | |
| Вышивка и вышивание. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Строчка петельного стежка. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Пришивание пуговиц. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Подарок малышам «Волшебное дерево». Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| История швейной машины. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Секреты швейной машины. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Футляры. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Наши проекты. Подвеска. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 часов) | | |
| Строительство и украшение дома. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Объем и объемные формы. Развертка. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Подарочные упаковки. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Декорирование готовых форм. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Конструирование из сложных разверток. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Модели и конструкции. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Наши проекты. Парад военной техники. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Наша родная армия. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Художник декоратор. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Филигрань и квиллинг. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Изонить. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Художественные техники из креповой бумаги. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Мастерская кукольника (5 часов) | | |
| Что такое игрушка? Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Театральные куклы. Марионетки. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Игрушка из носка. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Кукла-неваляшка. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
| Итоговый урок-выставка за год. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
Лист коррекции
календарно-тематического планирования __Тошматовой Федие Джаферовны
Ф.И.О.
по___технологии_
предмет
в_ _3-В______
класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректи-ровки | Корректи-рующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |