СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП Технология

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП Технология»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001

ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,

e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5 от 29.08.2022

Руководитель ШМО

__________С.И.Юсупова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

_____________И.Н.Фирсова

30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______

от 30.08.2022









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для 3-В класса

на 2022/2023 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

Составила: Тошматова Федие Джаферовна




















с.Заречное, 2022

Рабочая программа по технологии для 3-В класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- с авторской программой по предмету программы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций . Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - М. «Просвещение». 2014;

- с учебником образовательной системы «Школа России» «Технология 3 кл.». Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева; Учебник для общеобразовательных организаций; 2-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и сам-но их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Место курса в учебном плане

Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Технология» в 3-ем классе составляет 34 часа(1 час в неделю)



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Информационная мастерская (3часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.

2. Мастерская скульптора (6часа)

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги

3. Мастерская рукодельниц (8часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.

Наши проекты. Подвеска

4. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12часов)

Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки

Декорирование готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции

Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник декоратор

Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги

5. Мастерская кукольника (5часов)

Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка.

Итоговый урок-выставка за год.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел, тема

Кол-во часов


Информационная мастерская

3

Мастерская скульптора

6

Мастерская рукодельниц

8

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

12

Мастерская кукольника

5


Итого

34






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001

ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,

e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5 от 29.08.2022

Руководитель ШМО

__________С.И.Юсупова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

_____________И.Н.Фирсова

30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______

от 30.08.2022










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Технология»

для 3-В класса

на 2022/2023 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

Составила: Тошматова Федие Джаферовна



















с.Заречное, 2022


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Информационная мастерская (3 часа)



Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. .Инструктаж по ТБ

1



Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Инструктаж по ТБ

1



Знакомство с СD – DVD дисками. Работа с информацией на дисках. Инструктаж по ТБ

1




Мастерская скульптора (6 часа)



Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Инструктаж по ТБ

1



Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

1



Рельеф и его виды. Инструктаж по ТБ

1



Статуэтки.

1



Как придать поверхности фактуру и объем? Инструктаж по ТБ

1



Конструируем из фольги. Инструктаж по ТБ

1




Мастерская рукодельниц (8 часов)



Вышивка и вышивание. Инструктаж по ТБ

1



Строчка петельного стежка. Инструктаж по ТБ

1



Пришивание пуговиц. Инструктаж по ТБ

1



Подарок малышам «Волшебное дерево». Инструктаж по ТБ

1



История швейной машины. Инструктаж по ТБ

1



Секреты швейной машины. Инструктаж по ТБ

1



Футляры. Инструктаж по ТБ

1



Наши проекты. Подвеска. Инструктаж по ТБ

1




Мастерская инженера, конструктора,

строителя, декоратора (12 часов)



Строительство и украшение дома. Инструктаж по ТБ

1



Объем и объемные формы. Развертка. Инструктаж по ТБ

1



Подарочные упаковки. Инструктаж по ТБ

1



Декорирование готовых форм. Инструктаж по ТБ

1



Конструирование из сложных разверток. Инструктаж по ТБ

1



Модели и конструкции. Инструктаж по ТБ

1



Наши проекты. Парад военной техники. Инструктаж по ТБ

1



Наша родная армия. Инструктаж по ТБ

1



Художник декоратор. Инструктаж по ТБ

1



Филигрань и квиллинг. Инструктаж по ТБ

1



Изонить. Инструктаж по ТБ

1



Художественные техники из креповой бумаги. Инструктаж по ТБ

1




Мастерская кукольника (5 часов)



Что такое игрушка? Инструктаж по ТБ

1



Театральные куклы. Марионетки. Инструктаж по ТБ

1



Игрушка из носка. Инструктаж по ТБ

1



Кукла-неваляшка. Инструктаж по ТБ

1



Итоговый урок-выставка за год. Инструктаж по ТБ

1




















































Лист коррекции

календарно-тематического планирования __Тошматовой Федие Джаферовны

Ф.И.О.

по___технологии_

предмет

в_ _3-В______

класс


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!