СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Я в современном мире 10кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности курса «Я в современном мире» разработана для занятий с учащимися 10 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«РП Я в современном мире 10кл»

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности курса «Я в современном мире» разработана для занятий с учащимися 10 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС, а также в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 1», утвержденная приказом от 31.08. 2016 года №

  • Примерная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16 – з);

  • Основная образовательная программа среднего общего образования на 2019-2021 г.г.( принято 29.08.2019 г. №84);

Актуальность:

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Целью программы:

  • Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

  • Пропаганда здорового жизненного стиля;

  • Формирование мышления, направленного на достижение своих жизненных целей за счет оптимального использования своих личных ресурсов по вопросам здоровья.

Задачи:

  • Предупреждение возникновения у подростков установки негативных явлений;

  • Формирование «психологии» здоровья, мотивации к коррекции образа жизни;

  • Овладеть элементарными правилами нравственного поведения;

  • Понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре своего края;

  • Понимание особой роли России в мировой истории и культуре.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Я в современном мире»

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и•т.•п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм

на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся

в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.










Содержание курса внеурочной деятельности «Я в современном мире»

  1. Введение - 1 час

Вводное занятие. Знакомство с программой. Инструктаж по охране труда.

  1. Воспитать человека -11 часов

Дискуссия «Десять заповедей – снова нравственности».

Дискуссия «Я и мой друг». Круглый стол «В чем смысл жизни?» Беседа «История одного обмана – табак». Беседа «История одного обмана – алкоголь».

Диспут «Понять и простить». Диспут «Истоки доброты». Круглый стол «Моральный долг и совесть человека». Дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать». Встреча с учителями – ветеранами «Учитель на все времена». Круглый стол «Дорогу осилит идущий».

  1. Воспитать семьянина – 10 часов

Диспут «Семья в жизни человека». Круглый стол «Любовь – прекрасное чувство». Беседа «Ранние браки». Диспут «Дети без родителей». Диспут «Я и мои родители». Конкурс презентации на тему «Моя родословная». Конкурс «Традиции моей семьи». Конкурс «Бабушкины сказки». Выставка «Летопись семьи». Круглый стол «Что значит быть хорошим сыном или дочерью».

4. Воспитать патриота – 12 часов

Беседа «История семьи в истории страны». Диспут «Я – патриот». Диспут «Достойный гражданин своей страны». Круглый стол «Россия – многонациональное государство». Круглый стол «Добро и зло». Презентация «Я – гражданин своей страны». Музыкально-литературная композиция «Дети войны». Просмотр кинофильмов «Офицеры» «Девятая рота». Обсуждение фильмов. Круглый стол « Подвигу народа жить в веках». Диспут «Что я могу сделать для процветания своей страны». Итоговое занятие. Обобщение.

Форма организации:

Форма организации деятельности – коллективная, используются индивидуальные формы.

Занятия проводятся в форме бесед, диспутов, дискуссии, круглых столов, встречи, просмотры кинофильмов.

Виды деятельности:

  • Проектная деятельность;

  • Познавательная деятельность;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Творческая деятельность

Календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Я в современном мире» для 10 класса

п/п

Кол-

во

часов


Тема занятия

Планируемые сроки

Скорректированные сроки




Введение – 1 час





1.

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Инструктаж по охране труда.

02.09-06.09






Воспитать человека – 11 часов





2

1

Десять заповедей – основа нравственности.





3

2

Я- мой друг.





4

3

В чем смысл жизни?





5

4

История одного обмана – табак.





6

5

История одного обмана – алкоголь.





7

6

Понять и простить.





8

7

Истоки доброты.





9

8

Моральный долг и совесть человека.





10

9

Конфликтность или не конфликтность.





11

10

Учитель на все времена.





12

11

Дорогу осилит идущий.







Воспитать семьянина – 10 часов





13

1

Семья в жизни человека.





14

2

Любовь – прекрасное чувство.





15

3

Ранние браки.





16

4

Дети без родителей.





17

5

Я и мои родители.





18

6

Моя родословная.





19

7

Традиции моей семьи.





20

8

Бабушкины сказки.





21

9

Летопись семьи.






22

10

Что значит быть хорошим сыном или дочерью.








Воспитать патриота – 12 часов





23

1

.История семьи и в истории страны.





24

2

Я - патриот.





25

3

Достойный гражданин своей страны.





26

4

Россия – многонациональное государство.





27

5

Добро и зло.





28

6

Я – гражданин своей страны.





29

7

Дети войны.





30

8

Просмотр кинофильмов «Офицеры» , «Девятая рота»





31

9

Обсуждение кинофильмов.





32

10

Подвигу народа жить в веках.





33

11

Что я могу сделать для процветания своей страны.





34

12

Итоговое занятие. Обобщение.





Итого часов------34 часа