Габдрахмановой З.К.
№ п/п | Раздел и тема | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
План. | Фактич. |
| Введение в предмет | | | | |
1 | Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей; содержание базового курса информатики. Техника безопасности и правила работы на компьютере | 1 | 1.09 | | |
| Информация и информационные процессы | | | | |
2 | Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. | 1 | 8.09 | | |
3 | Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных | 1 | 15.09 | | |
| Тексты и кодирование | | | | |
4 | Символ. Алфавит –конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. | 1 | 22.09 | | |
5 | Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. | 1 | 29.09 | | |
6 | Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | 1 | 6.10 | | |
7 | Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы. | 1 | 13.10 | | |
| Компьютер – универсальное устройство обработки данных | | | | |
8 | Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. | 1 | 20.10 | | |
9 | Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). | 1 | 27.10 | | |
10 | История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения назначения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Практическая работа «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера» | | 1 | 10.11 | | |
11 | Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. Программное обеспечение компьютера. | 1 | 17.11 | | |
| Файловая система. | | | | |
12 | Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Практическая работа «Создание файла, работа с файлами и папками». | 1 | 24.11 | | |
13 | Характерные размеры файлов различных типов. (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.) | 1 | 1.12 | | |
14 | Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе | 1 | 8.12 | | |
| Подготовка текстов и демонстративных материалов | | | | |
15 | Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Практическая работа «Редактирование готового текста». | 1 | 15.12 | | |
16 | Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Практическая работа: Приемы форматирования текста. | 1 | 22.12 | | |
17 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Практическая работа «Вставка объектов в текст» | 1 | 12.01 | | |
18 | Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Практическая работа: Работа с формулами. | 1 | 19.01 | | |
19 | Проверка правописания, словари. Практическая работа: «Дополнительные возможности ТР» | 1 | 26.01 | | |
20 | Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод | 1 | 2.02 | | |
21 | Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация | 1 | 9.02 | | |
22 | Практическая работа: Сканирование и распознавание текста. Форматирование и редактирование текста. | 1 | 16.02 | 16.02 | |
23 | Использование дополнительных возможностей. | 1 | 23.02 | 16.02 | |
| Дискретизация | | | | |
24 | Контрольная работа №2 по теме: Текстовая информация и компьютер. | 1 | 2.03 | | |
25 | Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности | 1 | 9.03 | | |
26 | Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. | 1 | 16.03 | | |
27 | Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты | 1 | 23.03 | | |
28 | Знакомство с растровой и векторной графикой. Практическая работа «Создание изображений в среде графического редактора растрового типа» | 1 | 6.04 | | |
29 | Практическая работа «Создание изображений в среде графического редактора векторного типа». Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. | 1 | 13.04 | | |
30 | Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. | 1 | 20.04 | | |
31 | Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования | 1 | 27.04 | | |
32 | Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. Практическая работа «Создание презентации, содержащий звук и видео» | 1 | 4.05 | | |
33 | Практическая работа «Использование изображения и записанного звука в презентации» | 1 | 11.05 | | |
34 | Контрольная работа 3 «Графика и мультимедиа». | 1 | 18.05 | | |
35 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 | | |