СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Информатика 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по информатике. 9 класс. УМК Семакин И.Г

Просмотр содержимого документа
«РП Информатика 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Саушская основная общеобразовательная школа

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей естественно-

математического цикла

______/Г.Т.Сафиуллина/

Протокол № ___

от «____» __________2022 г

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________/Г.Т.Сафиуллина/

«____» ___________ 2022г.

«Утверждено»

Директор школы

___________/А.М.Хасанова/

Приказ №______

от «___» ___________2022г.

















Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Информатика» для 9 класса

МБОУ-Саушской основной общеобразовательной школы

Тюлячинского муниципального района РТ

Габдрахмановой З.К.


















Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от

«___»__________2022г.




2022- 2023 учебный год



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


Алгоритмы и элементы программирования

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями

1

Техника безопасности на уроках информатики и в кабинете информатики. Кибернетика. Управление. Сигнал. Обратная связь. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

1

6.09



2

Свойства алгоритма. Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.


1

13.09



3

Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом.

Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п.

1

20.09




Алгоритмические конструкции





4

Создание линейного алгоритма для исполнителя робот в среде Кумир. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

1

27.09



5

Создание циклического алгоритма для исполнителя робот в среде Кумир. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений.

Робототехника – наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др

1

4.10



6

Создание вспомогательного алгоритма для исполнителя робот в среде Кумир. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.).

1

11.10



7

Создание алгоритма с циклом для исполнителя робот в среде Кумир. Конструкция «повторения»: с условием выполнения, с переменной цикла.

Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами.

1

18.10



8

Создание алгоритма с ветвлением для исполнителя робот в среде Кумир. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.

Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом.

1

25.10



9

Условный оператор: полная и неполная формы. Решение задач.

1

8.11



10

Алгоритмы в среде формального исполнителя Робот. Решения задач.

1

15.11



11

Контрольное тестирование «Программное управление компьютером»

1


22.11




Разработка алгоритмов и программ





12

Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ.

1

29.11



13

Знакомства с языком Паскаль. Операторы ввода и вывода. Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

1

6.12



14

Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Конструкция «следование». Линейный алгоритм.

1

13.12



15

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.

1

20.12



16

Разработка программ в среде Паскаль. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Примеры записи команд ветвления и повторения в различных алгоритмических языках.

1

27.12



17

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

1

10.01



18

Примеры задач обработки данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения

1

17.01



19

Примеры задач обработки данных: нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

1

24.01



20

Разработка программ в среде Паскаль. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.

1

31.01



21

Разработка простейших программ с циклами.

1

7.02



22

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;

Двумерные массивы. Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.

1

14.02



23

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;

1

21.02



24

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Нахождение минимального (максимального) элемента массива.

1

28.02



25

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива,

1

7.03



26

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: выполнение поэлементных операций с массивами;

1

14.03



27

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления

1

21.03




Анализ алгоритмов





28

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

1

4.04


29

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.

1

11.04



30

Обобщение темы «Анализ алгоритмов». Практическая работа «Разработка программ в среде Паскаль»

1

18.04




Работа в информационном пространстве. Информационно- коммуникационные технологии





31

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования.

1

25.04



32

Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства

1

2.05



33

Итоговая контрольная работа.

1

16.05



34

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).

1

23.05





Лист корректировки рабочих программ



Наименование

раздела

Тема

Дата

проведения по плану

Причина

корректировки

Мероприятия

по корректировке

Дата

проведения по факту











































































































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!