СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ИПД "Математика вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«РП ИПД "Математика вокруг нас"»

муниципальное казенное образовательное учреждение Тогучинского района

«Тогучинская средняя школа №4»




«Утверждаю»

Директор МКОУ Тогучинского района

«Тогучинской средней школы № 4»

_____________/Мамадатоева О. М./

Приказ № от «01» 2023 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Исследовательская проектная деятельность

«Математика вокруг нас»

8 класс

Ладошкиной Надежды Сергеевны

первая квалификационная категория.









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2023 г.





2023 – 2024 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа исследовательская проектная деятельность для 8 класса «Математика вокруг нас» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федеральном государственном образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для коррекции знаний учащихся, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели:

  • сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту их применения в реальной жизни;

  • создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций;

  • восполнить некоторые нестандартные приемы решения задач на основе курса квадратного трехчлена, графических соображений, процентных вычислений;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в современном обществе;

  • помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль;

  • создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.


Задачи:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • решать основные текстовые задачи;

  • закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

  • расширение представлений о свойствах функций;

  • формирование умение “читать” графики и называть свойства по формулам;

  • научить решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности;

  • овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

  • приобрести определенную математическую культуру;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • научить строить графики, содержащие модуль;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Планируемые результаты


В результате освоения курса математики 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах еловые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание

Исследовательская проектная деятельность состоит из следующих разделов:

  • Алгебраические выражения – 10 часов

  • «Текстовые задачи» - 10 часов

  • «Уравнения» - 7 часов

  • «Функция» – 7 часов

Алгебраические выражения

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

Задачи с применением свойств числе

Задачи по теории вероятностей

Задачи на анализ текста и графиков, диаграмм

Выбор оптимального варианта при решении и анализ геометрических высказываний

Текстовые задачи

Текстовые задачи и техника их решения

Проценты. Основные задачи на проценты

Процентные расчёты в жизненных ситуациях

Самостоятельная работа по теме «Проценты»

Задачи на концентрацию, сплавы и смеси, растворы

Задачи на движение

Задачи на работу

Задачи на составление уравнений, систем уравнений

Задачи геометрического содержания

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»

Уравнения и неравенства

Уравнения: общие сведения. Преобразование уравнений: линейных, квадратных, с модулем.

Решение линейных уравнений и неравенств.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Функция

Понятие “Функция”. Способы задания функции

Свойства функций

Построение графиков линейной функции

Построение графиков квадратичной функции

Чтение свойств функций по графику

Решение уравнений и неравенств графическим способом

Графическое решение квадратных уравнений

Контрольная работа по теме «Функция»












Тематическое планирование

 № п.п.

Тема урока

Кол-во

часов

дата

план

факт

Алгебраические выражения



1

Действия с обыкновенными дробями

1

01.09


2

Действия с десятичными дробями

1

08.09


3

Алгебраические выражения

1

15.09


4

Свойства чисел

1

22.09


5

Сравнение чисел

1

29.09


6

Анализ текста и графиков

1

06.10


7

Анализ текста и диаграмм

1

13.10


8

Задачи по теории вероятностей

1

20.10


9

Анализ геометрических высказываний

1

27.10


10

Выбор оптимального варианта

1

10.11


Текстовые задачи



11

Простые задачи на части

1

17.11


12

Проценты. Основные задачи на проценты

1

24.11


13

Задачи на «концентрацию, на «сплавы и смеси»

1

01.12


14

Задачи на «концентрацию, на «сплавы и смеси»

1

08.12


15

Задачи на движение

1

15.12


16

Задачи на работу

1

22.12


17

Задачи геометрического содержания

1

29.12


18

Задачи геометрического содержания

1

12.01


19

Задачи на работу и на движение

1

19.01


20

Задачи на квадратной решетке

1

26.01


Уравнения и неравенства


21

Простейшие уравнения

1

02.02


22

Решение уравнений, содержащих модуль

1

09.02


23

Решение квадратных уравнений

1

16.02


24

Решение неравенств, содержащих модуль

1

01.03


25

Решение неравенств, содержащих модуль

1

15.03


26

Решение уравнений и неравенств

1

15.03


27

Решение уравнений и неравенств

1

22.03


Функция


28

Понятие “Функция”. Способы задания функции

1

05.04


29

Свойства функций

1

12.04


30

Построение графиков линейной функции

1

19.04


31

Построение графиков квадратичной функции

1

26.04


32

Чтение свойств функций по графику

1

03.05


33

Решение уравнений и неравенств графическим способом

1

17.05


34

Графическое решение квадратных уравнений

1

24.05



Итого

34