СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП к курсу "Ваши права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП к курсу "Ваши права"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия

№4 г. Канска



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №4 г. Канска

_________/О.А. Шумачкова/


ПРИКАЗ № 234 -О

«30» августа 2019 г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Ваши права»

для 3В класса

на 2019-2020 учебный год






Разработала

учитель Раховская М.А.














Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Ваши права» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,направленная на развитие гражданского воспитания и правовой культуры школьников младших классов. С использованием учебника «Ваши права» Е.С. Шабельникова, Е.Г. Каширцевой , Москва: Изд-во «Вита-Пресс» 2012 г.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему социально-общественной деятельности, направленной на осуществление прав и обязанностей детей.

Программа «Мои права» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). В основу ее положены материалы международного документа-Конвенции «О правах ребенка». Этот курс можно интегрировать с уроками чтения, внеклассного чтения. Факультативный курс позволяет ученику создавать ситуацию, когда он учится сам, принимая активное участие в выборе тем и вопросов.

Цель этой программы: а) ознакомить детей младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН «О правах ребенка»,  принятой 20 ноября 1989 года;  б) формировать у учащихся представление о мире, обществе, государстве, о социальных взаимоотношениях между людьми.

Задачи курса:

  • познакомить учащихся  с тем, что у него есть права, которые закреплены международным документом-Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

  • в доступной форме дать понятие об Организации Объединенных Наций; знакомство со статьями Конвенции ООН «О правах ребенка»;

  • сформировать элементарные представления, знания о правах человека;

  • на базе уже имеющихся и приобретенных знаний развивать способность учащихся  вырабатывать и выражать собственную оценку конкретных фактов с точки  зрения прав человека, аргументировать ее;

  • способствовать формированию у учащихся способности и умения терпимо относиться к иному мнению, представлять себя на месте другого человека, готовности отвечать за свои поступки

В рамках промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности «Ваши права» предусмотрено выставление зачёта .


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Ваши права»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция обучающегося,

- адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы,

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;

  • знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

  • установки на здоровый образ жизни;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать её реализацию,

- контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;

  • проявлять познавательную активность;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

  • различать способ и результат действия;

  • определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать и анализировать сообщения, тексты,

  • овладеют действием моделирования(ситуаций)


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ;

  • осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • перерабатывать полученную информацию- делать выводы ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • устанавливать аналогии.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Обучающиеся научатся:

  • учитывать мнение своего собеседника (партнёра),

  • организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями,

  • воспринимать и передавать информацию,

  • грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).


  • Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач,

  • строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы;

  • владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений:

-обобщать, делать несложные выводы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных поступках;

-давать определения тем или иным действиям;

-определять отношения между героями книг и проводить параллель между поступками в жизни;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


Содержание внеурочной деятельности

с указанием форм ее организации и видов деятельности


Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

Жизнь на Земле.


Жизнь и здоровье человека.


Индивидуальность человека, его честь и достоинство.


Права человека и способы их защиты .


Человек среди людей.


Сознательный труд и его результаты.


Дорогая цена вежливости.


Общественный порядок и его охрана.

.

Мой любимый город.


Родина- Россия.

Мир на планете Земля.

  • беседы с учащимися,

  • анкетирование,

  • наблюдение детей в жизненных ситуациях,

  • чтение сказок и рассказов,

  • разгадывание кроссвордов,

  • ролевые игры, в том числе форму судебного заседания,

  • обсуждение, дискуссии, диалоги.

-Узнают о своих сверстниках, которые живут в других странах,

-о своих правах на жизнь и развитие,

- о своих обязанностях, закрепленных в международном документе; -получают общее представление о своих основных правах и свободах;

-проникаются любовью к родному краю, гордостью за свою малую родину, богатую традициями и талантливыми людьми; -расширяют кругозор;  -осваивают навык работы с художественной литературой;

-развивают устную и письменную речь -формируют уверенность в себе, чувство собственного достоинства и уважение к мнению окружающих их людей;

-отмечают, что для активного участия в общественной жизни, для своей позиции, необходимо иметь хорошие знания, уважать старших и друг друга;

-анализируют свои поступки и поступки окружающих; -высказывают и отстаивают свое мнение;

-по собственной инициативе попробуют выдвигать проблемы и задавать вопросы.



т



3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



Тема


Количество часов

1

Главная книга страны

1

2

Права и обязанности.

16


Итого

17



















4.Календарно-тематическое планирование занятий курса внеурочной деятельности

«Ваши права»

№ п/п

Тема занятия

Форма

Дата (план)

Дата (факт)

1

Главная книга страны

Беседа





15.01


2

Гражданство.

Обсуждение,

дискуссия,

22.01


3

Право на гражданство.

Разыгрывание

ситуации

29.01


4

Право на имя.

Беседа

05.02


5

Право на родительскую заботу.

Ролевая игра

12.02


6

У разных людей разные интересы прав, обязанностей и ответственности

Путешествие

19.02


7

Что такое справедливость?

Обсуждение,

дискуссия,

26.02


8

Равенство и равноправие.

Беседа

Практическая игра

04.03


9

Моё право на жизнь и развитие.

Беседа

11.03


10

Право на личную неприкосновенность

Чтение сказок и рассказов

18.03


11

Я имею право на своё собственное мнение и свои взгляды.

Беседа

01.04


12

Я не такой, как все.

Я хочу учиться

Игра « 20 вопросов»

08.04


13

Папа, мама, брат и я , вместе дружная семья

Разыгрывание

ситуации

15.04


14

Права и обязанности человека. Твоя национальность.

Судебное заседание

22.04


15

Как нам живётся в школе и дома.

Проект

29.04


16

Промежуточная аттестация. Зачёт.

Зачёт.

06.05


17

Итоговое занятие. Право на медицинскую помощь.

экскурсия

13.05


ИТОГО


17

17








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!