СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Кружок Оптимизация налогообложения

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок Бухгалтер 

Просмотр содержимого документа
«РП Кружок Оптимизация налогообложения»

ГПОАУ АКСТ

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор


_____________Л.К. Бухарова

«____»__________20___г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


Оптимизация налогообложения малого бизнеса («Профессионалы»)























Белогорск 2024









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по практическому обучению


___________ Н.М. Коваленко


«____»___________2024 г.





Рассмотрено

Председатель ПЦК

экономических дисциплин

«____»___________2024 г.


____________ Т.Е. Дуракова












Разработчик: Т.И. Илларионова, преподаватель экономических дисциплин






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1. Цель реализации программы

Целью реализации программы является выявление и развитие способностей каждого занимающегося, имеет социально-педагогическую направленность, разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Задачи:

1. Расширение кругозора в области достижений профессионального уровня.

2. Поддержка и развитие творческих способностей одаренных студентов.

3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышения уровня знаний и эрудиции студентов.

4. Воспитание целеустремленной личности через активное участие в жизни колледжа.

5. Знакомство с индивидуально-личностными особенностями человека.

6. Содействие социально-культурному, духовно-нравственному развитию молодых людей.

7. Развитие навыков уверенного поведения, способностей в организаторской деятельности и принятия ответственности на себя.


1.2. Планируемые результаты деятельности

В конце учебного года студенты:

обучающиеся должны уметь:


- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;  

- понимать сущность и порядок расчетов налогов. 

знанать: 

- нормативных правовых актов, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения; Налогового кодекса Российской Федерации 

- видов налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.  

-формирования у студентов следующих профессиональных и общих компетенций.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Учебный план

Наименование разделов (тем)

Всего (кол-во)

час

Аудиторные занятия теоретические,

час

Аудиторные занятия практические, час

1

2

3

4

Виды специальных налоговых режимов и особенности их применения

40

10

30

Инструктаж по ТБ. Общая характеристика, предмет и метод налогообложения

1

1


Упрощённая система налогообложения (УСН)

налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация.

10

3

7

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация.

10

3

7

Патент (ПСН)

Налогоплательщики, виды деятельности.

8

2

6

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятость)

Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация.

5

1

4

Комплексное тестирование

3


3

Итоговое занятие

3


3

ИТОГО

40

10

30



2.2. Календарный учебный график

Период обучения (дни, недели)

Два раза в неделю, вторник, среда

2.3. Рабочие программы разделов, тем

Раздел

Тема

Основное содержание

аудиторные

Введение

Общая характеристика предмета

Инструктаж по ТБ. Общая характеристика, предмет и метод налогообложения

1

Упрощённая система налогообложения (УСН)


Упрощённая система налогообложения (УСН) налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация.

Содержание:

1. Принципы УСН, условия, порядок расчета налога при УСН

Практические работы:

1. Расчет налога при УСН, составление налоговой декларации


3




7

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)


Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).  налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация.

Содержание:

1. Принципы ЕСХН, условия, порядок расчета налога при ЕСХН

Практические работы:

1. Расчет налога при ЕСХН, составление налоговой декларации


3




7

Патент (ПСН)

Патент (ПСН).  Налогоплательщики, виды деятельности.

Содержание:

1. Принципы патентной системы налогообложения

Практические работы:

1. Составление документов налогоплательщиком


2


6

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятость)


Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятость).  Налогоплательщики, виды деятельности

Содержание:

1. Принципы НПД

Практические работы:

1. Порядок исчисления и уплаты налога, налоговый период, предоставление отчетности


1


4

Итоговое занятие

Комплексное тестирование

3

Итоговое занятие

Подготовка к докладу

3


2.4 Оценка качества освоения программы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Оценка результатов работы

должны уметь:

- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

-понимать сущность и порядок расчетов налогов

- определять преимущество различных систем налогообложения

тестирование, наблюдение, участие в практических работах, выполнение индивидуальных заданий, выполнение проектов, творческих работ, проведение исследований.



3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1 Материально-технические условия

Наименование специализированных учебных помещений

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

Кабинет

лекция

Интерактивная доска EDQ-75B

Компьютеры студенческие

КПП 1С Предприятие, Консультант+, Кодекс

Кабинет

практическая

Интерактивная доска EDQ-75B

Компьютеры студенческие

КПП 1С Предприятие, Консультант+, Кодекс


3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение. М: Издательский центр «Академия», 2016. – 224с.

2. Скворцов, О.В. Практикум по налогообложению. М: Издательский центр «Академия», 2016. – 224с.

Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран.-М: Бератор-Пресс, 2002.-192 с. 35.

3.Балацкий Е.В. Эффективность фискальной политики государства// Проблемы прогнрозирования.-2000.-№5.-с. 38.

4.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. -М.: Налоги и финансовое право, 2002.-272 с. 44.

5.Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и о регулятивном значении налогов в экономике.//Налоги.-2000.-№1. 46.

6.Вылкова Е.С. Оптимизация налога на имущество при разработке учетной политики//Налоговый вестник.-2002.-№ 1.-е. 126-133. 59.

7.Горский И.В. Развитие налоговой системы Российской Федерации.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. .-М.-2004.- 54 с. 67.

8.Диков А.О., Разгулин СВ. О главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации// Налоговый вестник.-2001.-№9.-с.4-11. 68.

9.Караваева И.В. Социальные аспекты подоходного налогообложения в рыночной экономике// Финансы.-1999.-№8.-с.34-36. 82.

10.Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации //Налоговый вестник.-2002.-№12.-с.34-36. 86.

11.Миляков И.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций: учеб пособие.-2-е изд., перераб. и доп./М.: Инфра-М, 2001.-304 с.-(Серия «Высшее образование»)

Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие/ М.:Юрайт.-М.2001.-555 с.

12.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:Учебник.-М.:Инфра-М, 2000.-429 с.


8