СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ,КТП и КИМ по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП    и КТП, проверенные и прошедшие аккредитацию.

Просмотр содержимого документа
«РП ,КТП и КИМ по геометрии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маленская школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Школьная, 6, с. Маленькое, Симферопольский район, РК, 297517

тел/факс (3652) 32-56-82, e-mail malenkoe_school@mail.ru ОГРН 1159102000090



РАССМОТРЕНО

на заседании МО естественно- математического цикла

Руководитель МО:

______Н.В. Молочковская

Протокол №

от «___»_______2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


______Л.Н.Гребенюк

«___»__________ 2017г

УТВЕРЖДАЮ

Директор


__________С.Н.Хрыкина Приказ № _____

«__» _______2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Класс: 9

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2017/2018гг.

Количество часов по учебному плану:

всего –68 ч в год; 3 ч в неделю

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2011 г.

2. Стандарта среднего (полного) общего образования. (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

3. Учебного плана МБОУ на 2015 – 2016 учебный год

Учебник « Геометрия. 7 - 9 классы. Атанасян Л.С. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2014. - 384 с.»








Рабочую программу составила:

учитель математики Асанова З.А.





Маленькое 2016 г.

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ - 5, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» -1час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -1 час, «Длина окружности и площадь круга» -1 час, «Движения»- 1 час, «Итоговое повторение» - 1 час.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи с необходимостью планирования восстанавливающего повторения и с учетом сложности тем курса.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  1. Планируемые результаты усвоения учебного предмета

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК «Живая математика» – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа «Живая Математика» помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. «Живая Математика» помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственным объектом (например, треугольником), а с целым их семейством.

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

  • Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.


II. Содержание учебного предмета.


  1. Повторение. (2 часа)

2, 3. Векторы и метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Координаты вектора. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение.

Учащиеся должны знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

Учащиеся должны уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. ( 11 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение. Угол между векторами.

Учащиеся должны знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

Учащиеся должны уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

5. Длина окружности и площадь круга. ( 10 часов).

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

Учащиеся должны знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

Учащиеся должны уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

6. Движение (8 часов).

Понятие движения. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Построение образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Учащиеся должны знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

Учащиеся должны уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

7, 8. Начальные сведения стереометрии. Аксиомы планиметрии. (10 часов)

Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.

Знать определения многогранников, тел и поверхностей вращения их свойства.

Уметь использовать знания о многогранниках и телах вращения на практике.

Глава 5. Повторение. (9 часов)

Знать определения основных понятий, формулы, теоремы, аксиомы.

Уметь использовать на практике основные формулы, теоремы, аксиомы.














III. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Повторение

2

2

Векторы и метод координат.

18

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

5

Длина окружности и площадь круга

10

6

Движения

8

7,8

Начальные сведения из стереометрии. Аксиомы планиметрии.

10

9

Повторение. Решение задач

9


Итого:

68


Из них 5 контрольных работ




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маленская школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Школьная, 6, с. Маленькое, Симферопольский район, РК, 297517

тел/факс (3652) 32-56-82, e-mail malenkoe_school@mail.ru ОГРН 1159102000090



РАССМОТРЕНО

на заседании МО естественно- математического цикла

Руководитель МО:

______Н.В. Молочковская

Протокол №

от «___»_______2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


______Л.Н.Гребенюк

«___»__________ 2017г

УТВЕРЖДАЮ

Директор


__________С.Н.Хрыкина Приказ № _____

«__» _______2017 г.





КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

Класс: 9

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации : 2017/2018гг.

Количество часов по учебному плану:

всего –68 ч в год; 3 ч в неделю

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2011 г.

2. Стандарта среднего (полного) общего образования. (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

3. Учебного плана МБОУ на 2015 – 2016 учебный год

Учебник « Геометрия. 7 - 9 классы. Атанасян Л.С. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2014. - 384 с.»








Составила:

учитель математики Асанова З.А.





Маленькое 2016 г.


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе.


Количество часов в неделю – 2 ч, количество часов в год – 68 ч.


Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Дата проведения урока

Содержание

Колич. часов

Примечание

По плану

Факт.




Повторение

2


1



Четырехугольники. Решение задач.

1


2



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

1





Векторы

8


3



Понятие вектора. Равенство векторов.



4



Откладывание вектора от данной точки.


5



Сумма двух векторов.



6



Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.



7



Вычитание векторов


8



Умножение вектора на число.


9



Применение векторов к решению задач.


10



Средняя линия трапеции.






Метод координат

10


11



Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам



12



Координаты вектора.


13



Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца


14



Простейшие задачи в координатах



15



Применение метода координат к решению задач



16



Уравнение окружности



17



Уравнение прямой



18



Использование уравнений окружности и прямой при решении задач



19



Применение векторов и координат при решении задач



20



Контрольная работа №1

«Метод координат»





Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11


21



Анализ к/р.Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество



22



Формулы приведения


23



Формулы для вычисления координат точки


24



Теорема о площади треугольника


25



Теорема синусов


26



Теорема косинусов


27



Решение треугольников



28



Скалярное произведение векторов



29



Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения


30



Применение скалярного произведения векторов в геометрических задачах


31



Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»






Длина окружности и площадь круга

10


32



Правильные многоугольники



33



Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него



34



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиуса вписанной окружности



35



Построение правильных многоугольников



36



Решение задач по теме «Правильные многоугольники»



37



Длина окружности и дуги окружности



38



Площадь круга и кругового сектора



39



Площадь круга и кругового сектора .Решение задач



40



Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»



41



Контрольная работа №3

«Длина окружности и площадь круга»






Движения

8


42



Анализ к/р Отображение плоскости на себя. Понятие движения.



43



Наложения и движения



44



Осевая и центральная симметрии



45



Параллельный перенос



46



Поворот



47



Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот »



48



Решение задач по теме «Движения»



40



Контрольная работа №4 «Движения»






Начальные сведения из стереометрии

8


50



Предмет стереометрии. Геометрические

тела и поверхности



51



Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида



52



Формулы для вычисления объёмов многогранников



53



Свойства прямоугольного параллелепипеда



54



Тела и поверхности вращения: цилиндр



55



Тела и поверхности вращения: конус



56



Тела и поверхности вращения: сфера, и шар



57



Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»






Об аксиомах планиметрии

2


58



Об аксиомах геометрии



59



Некоторые сведения о развитии геометрии






Повторение. Решение задач

9


60



Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые



61



Треугольники



62



Треугольники



63



Окружность



64



Четырехугольники. Многоугольники



65



Метод координат. Движения



66



Итоговая контрольная работа №5



67



Решение задач из сборника ГИА



68



Решение задач из сборника ГИА







































Примерное содержание контрольных работ по курсу геометрии 9 класса.




Контрольная работа № 1.



















Контрольная работа № 2.




























Контрольная работа № 3.

























Контрольная работа № 4.

























Контрольная работа итоговая№5