СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП, КТП Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП, КТП Математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКИМОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

МЕЛИТОПОЛЬСКОГО РАЙОНА ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

«СОГЛАСОВАНО»

Заседание педсовета

Протокол № __

от ___ ___________

Зам. директора по УВР

__________ М.В.Сушко




«УТВЕРЖДЕНО»

Решение педсовета

Протокол № ___от_____

Приказ № ___от_______

Директор школы

________Н.В. Шкрамида







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ


НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


ДЛЯ 5 КЛАССА








Составитель:

Кислая Ю.П., учитель математикиКИСЛАЯ ЮЛИЯ ПЕТРОВНА

учитель математики







пгт. АКИМОВКА

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС ООО с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 частях / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.; 2-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 160 с./160 с.

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; 

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; 

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; 

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. 

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

  • Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

  • Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

  • Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

  • Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

  • Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

  • Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

  • Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; 

  • формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; 

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; 

  • условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; 

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; 

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 

  • обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; 

  • формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, 

  • аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; 

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; 

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; 

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; 

  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; 

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 

  • в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; 

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; 

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; 

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; 

  • обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); 

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; 

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; 

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.



Предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.



График контроля знаний учащихся

Вид контроля.


Тема

Дата проведения

5-Б

5-В

1

Контрольная работа. работа

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»«Числовые выражения. Выражения с переменными»

10.1006.10

07.10

2

Контрольная работа работаКонтр. работа

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»«Уравнение и решение задач с помощью уравнений»

2824.10

25.10

3

Контрольная работа работаКонтр. работа

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»«Функции»

08.1223.11

24.11

4

Контрольная работа работаКонтр. работа

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»«Степень с натуральным показателем»

3012.12

09.12

5

Контрольная работа работаКонтр. работа

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»«Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

31.0128.12

27.12

6

Контрольная работа работаКонтр. работа

Контрольная работа №6 по теме «Формулы площади и объема»«Произведение многочленов»

15.02


7

Контрольная работа Контр. работа

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»«Формулы сокращенного умножения»

21.03


8

Контрольная работа Контр. работа

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»«Преобразование целых выражений»

12.04


9

Контрольная работа Контр. работа

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»«Решение систем линейных уравнений»

10.05


10

Контрольная работа Контр. работа

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»Итоговая контрольная работа

24.05


11

Контрольная работа

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»



12

Контрольная работа

Контрольная работа № 12 «Проценты»



13

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа


























Математика

5-А класс Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике для 5 класса

(по учебнику Н.Я. Виленкина),

5 часов в неделю



Тема урока

Дата проведения

План

5-Б

План

5-В

Факт

5-Б

Факт

5-В

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Натуральные числа и шкалы (22 часа)

1

Повторение. Арифметические действия над числами

02.09

02.09



2

Повторение. Порядок действий в выражениях. Примеры на вычисление.

05.09

02.09



3

Представление числовой информации в таблицах

05.09

0806.09



4

Цифры и числа. Обозначение натуральных чисел

07.09

0906.09



5

Ряд натуральных чисел

07.09

0908.09



6

Десятичная запись натуральных чисел

09.09

09.09



7

Десятичная запись натуральных чисел

12.09

09.09



8

Десятичная запись натуральных чисел

12.09

13.09



9

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

14.09

13.09



10

Отрезок. Длина отрезка. Многоугольник

14.09

15.09



11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

16.09

16.09



12

Плоскость. Прямая Луч.

19.09

16.09



13

Плоскость. Прямая Луч. Угол

19.09

20.09



14

Плоскость. Прямая Луч. Угол

21.09

20.09



15

Шкалы и координатный луч

21.09

29.09



16

Координатный луч. Определение на шкале единичного отрезка и координат точки.

30.09

30.09



17

Решение задач по теме «Шкалы и координаты»

03.10

30.09



18

Сравнение натуральных чисел

03.10

04.10



19

Сравнение натуральных чисел

05.10

04.10



20

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

05.10

06.10



21

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы».

07.10

07.10




22

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

10.10

07.10



Сложение и вычитание натуральных чисел (11 часов)




23

Сложение натуральных чисел.

10.10

11.10



24

Сложение натуральных чисел.

12.10

11.10



25

Свойства сложения. Сложение чисел на координатном луче.

12.10

13.10



26

Разложение числа по разрядам.

14.10

14.10



27

Решение текстовых задач на сложение.

17.10

14.10



28

Вычитание натуральных чисел.

17.10

18.10



29

Свойства вычитания натуральных чисел.

19.10

18.10



30

Решение текстовых задач на вычитание.

19.10

20.10



31

Использование действий сложения и вычитания при решении задач и уравнений.

21.10

21.10



32

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

24.10

21.10



33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

24.10

25.10



Числовые и буквенные выражения (13 часов)




34

Числовые выражения.

26.10

25.10



35

Числовые выражения Буквенные выражения

26.10

27.10



36

Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.

28.10

28.10



37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

14.11

28.10



38

Решение текстовых задач на применение буквенной записи.

14.11

15.11



39

Уравнение.

16.11

15.11



40

Уравнение.

16.11

17.11



41

Уравнение.

18.11

18.11



42

Решение задач с помощью уравнений

21.11

18.11



43

Решение задач на составление уравнений.

21.11

22.11



44

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения».

23.11

22.11



45

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

23.11

24.11



Умножение и деление натуральных чисел (12 часов)




46

Умножение натуральных чисел

25.11

25.11



47

Умножение и натуральных чисел и его свойства.

28.11

25.11



48

Выполнение действий, применяя свойства умножения натуральных чисел

28.11

29.11



49

Решение задач на умножение.

30.11

29.11



50

Деление

30.11

01.12



51

Деление и его свойства

02.12

02.12



52

Решение комбинированных задач на применение арифметических действий.

05.12

02.12



53

Решение задач на деление.

05.12

06.12



54

Деление с остатком

07.12

06.12



55

Решение задач на деление с остатком

07.12

08.12



56

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

09.12

09.12



57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

12.12

09.12



Упрощение выражений (12 часов)




58

Упрощение выражений.

12.12

13.12



59

Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений

14.12

13.12



60

Решение уравнений применяя свойства умножения.

14.12

15.12



61

Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения

16.12

16.12



62

Решение задач на составление уравнений.

19.12

16.12



63

Порядок выполнения действий

19.12

20.12



64

Нахождение значений выражений, используя программу вычислений.

21.12

20.12



65

Порядок выполнения действий. Составление схемы вычислений.

21.12

22.12



66

Степень числа. Квадрат и куб числа.

23.12

23.12



67

Решение задач по теме «Квадрат и куб

числа».

26.12

23.12



68

Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений

26.12

27.12



69

Контрольная работа № 5 на тему «Упрощение выражений»

28.12

27.12



Формулы площади и объема (12 часов)




70

Формулы. Нахождение значений выражений по формуле.

28.12

29.12



71

Формулы. Вычисление по формуле неизвестных.

30.12

30.12



72

Площадь. Формула площади прямоугольника


30.12



73

Формула площади квадрата





74

Единицы измерения площадей





75

Использование единиц измерения площадей при решении задач.





76

Прямоугольный параллелепипед





77

Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.





78

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда





79

Объем куба. Нахождение объёмов параллелепипеда и куба.





80

Обобщающий урок по теме «Формулы площади и объема»





81

Контрольная работа № 6 на тему «Формулы площади и объема»





Обыкновенные дроби (13 часов)




82

Окружность и круг.





83

Окружность и круг





84

Круговые шкалы





85

Доли. Обыкновенные дроби.





86

Доли. Обыкновенные дроби.





87

Решение задач на нахождение целого по его части и изображение чисел на координатной прямой.





88

Сравнение дробей





89

Решение упражнений на сравнение дробей.





90

Правильные и неправильные дроби





91

Правильные и неправильные дроби.





92

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».





93

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»





Сложение и вычитание смешанных чисел (11 часов)




94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





95

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





96

Деление и дроби





97

Решение задач на деление и дроби, деление суммы на число.





98

Смешанные числа





99

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби





100

Сложение и вычитание смешанных чисел





101

Выполнение действий со смешанными числами. Вычитание дроби из натурального числа.





102

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.





103

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»





104

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»





Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов)




105

Десятичная запись дробных чисел





106

Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10. 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот





107

Сравнение десятичных дробей





108

Сравнение величин, содержащих десятичные дроби.





109

Сложение и вычитание десятичных дробей





110

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.





111

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей.





112

Разложение числа по разрядам





113

Применение свойств сложения и вычитания при решении примеров.





114

Решение уравнений с десятичными дробями





115

Приближенное значение чисел. Округление чисел





116

Решение примеров и задач на округление чисел.





117

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»





118

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»





Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число (9 часов)




119

Умножение десятичных дробей на натуральное число





120

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.





121

Решение задач на применение умножения десятичных дробей на натуральные числа.





122

Деление десятичных дробей на натуральное число





123

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д.





124

Задачи на деление.





125

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.





126

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»





127

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»





Умножение и деление десятичных дробей (15 часов)




128

Умножение десятичных дробей





129

Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д.





130

Решение задач на упрощение выражений





131

Решение задач на использование правила умножения.





132

Деление на десятичную дробь





133

Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д.





134

Применение правила деления на десятичную дробь





135

Решение задач на применение правила деления на десятичную дробь





136

Комбинированные задания на умножение и деление десятичных дробей.





137

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.





138

Среднее арифметическое





139

Средняя скорость.





140

Решение задач на нахождение среднего арифметического и средней скорости.





141

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»





142

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»





Проценты (8 часов)




143

Микрокалькулятор. Выполнение действий с помощью микрокалькулятора.





144

Проценты. Чтение, запись и нахождение процентов чисел и величин.





145

Решение задач на нахождение числа или величины по заданному проценту.





146

Решение задач на нахождение процентов от числа.





147

Решение задач на сложные проценты.





148

Комбинированные задачи на проценты.





149

Обобщающий урок по теме «Проценты»





150

Контрольная работа № 12 «Проценты»





Повторение и обобщение (21 час)




151

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.





152

Прямой и развернутый угол.





153

Чертёжный треугольник.





154

Построение и обозначение углов.





155

Измерение углов. Транспортир





156

Построение углов с помощью транспортира.





157

Решение упражнений на построение и измерение углов.





158

Круговые диаграммы





159

Построение круговых диаграмм.





160

Решение задач по теме «Углы. Построение углов»





161

Решение задач по теме «Углы. Построение углов»





162

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами.





163

Повторение. Нахождение значения выражения





164

Повторение. Решение уравнений





165

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.





166

Повторение. Упрощение выражений.





167

Итоговая контрольная работа.





168

Решение задач на смекалку





169

Решение занимательных задач.





170

Решение занимательных задач.





171

Итоговый урок.




























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 классй

(или любой другой учебник, т.к. рабочая программа из конструктора привязана только к Примерной основной рабочей программе)