Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и И. И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень под-готовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие мышления и формирование понятия доказательства.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Вводное повторение – 1 час.
Векторы – 12 часов.
Метод координат – 10 часов.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 часов.
Длина окружности и площадь круга – 12 часов.
Движения – 10 часов.
Повторение курса планиметрии – 9 часов.
Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их в 7 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и от-работка основных умений и навыков , их совершенствование , а также систематизация полученных ранее знаний , таким образом, решаются следующие задачи:
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной контрольной работы в виде теста.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | | | Вводное повторение | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Задачи по готовым чертежам |
2 | | | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных , сонаправ-ленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ-ленных, противоположно направленных и равных векторов.Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме | П.76-77, вопросы 1-5, №739, 741 |
3 | | | Откладывание век-тора от данной точки | 1 | Урок зак-репления изученного | Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от данной точки. Решение задач | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ-ленных, противоположно направленных и равных векторов.Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме | П. 76-78, №748 |
4 | | | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов. Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов | П. 79-80, вопросы 7-10, №753, 759 (б) |
5 | | | Сумма нескольких векторов | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника решать простейшие задачи по теме | П.81, вопрос 11, № 760 |
6 | | | Вычитание векторов | 1 | Комбини-рованный урок | Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач | Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | П.82, вопросы 12-13, №757, 763 (а, г) |
7 | | | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов; понятие суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи по теме | №769, 770 |
8 | | | Умножение вектора на число | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | П.83, вопросы 14-17, № 781 (б,в), 780 (а) |
9 | | | Умножение вектора на число | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | №784 (б), 787 |
10 | | | Применение векторов к решению задач | 1 | Комбини-рованный урок | Работа над ошибками. Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навы-ков выполнения действий над векторами | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами | П.84, №789-791 |
11 | | | Средняя линия трапеции | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме | П.85, № 795, 798 |
12 | | | Решение задач | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение теории векто-ров. Подготовка к контрольной работе | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме | Повторить |
13 | | | Контрольная работа №1 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Проверка ЗУН по теме | Повторить |
14 | | | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | П.86, вопросы 1-3, №911, 914 (б, в) |
15 | | | Координаты вектора | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие координат вектора. Правило действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат | Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | П.88-89, вопросы 9-13, №918, 926 |
16 | | | Простейшие задачи в координатах | 1 | Комбини-рованный урок | Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | П.88-89, вопросы 9-13, №930, 932 |
17 | | | Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок зак-репления изученного | Совершенствование навыков решения задач в координатах | Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | №944, 949 (а) |
18 | | | Решение задач мето-дом координат | 1 | Урок зак-репления изученного | Совершенствование навыков решения задач в координатах | Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | №946, 950 (б), 951 (б) |
19 | | | Уравнение окружности | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат | Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме | П.90-91, вопросы 15-17, 959 (б, г), 962. |
20 | | | Уравнение прямой | 1 | Комбини-рованный урок | Работа над ошибками. Вы-вод уравнения прямой. Применение уравнение прямой при решении задач | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме | П.92, вопросы 18-20, №972 (в), 974 |
21 | | | Уравнение прямой и окружности. Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории | Знать: формулы уравнений окружности уравнений и прямой. Уметь: решать задачи по теме | №978, 979 |
22 | | | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация ЗУН по теме | Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности уравнений и прямой. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | №990, 992 |
23 | | | Контрольная работа №2 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Проверка ЗУН по теме | Повторить |
24 | | | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α) | Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α). Уметь: решать задачи по теме | П.93-95, вопросы 1-6, №1001, 1015 (б, г) |
25 | | | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Комбини-рованный урок | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки | Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α). Уметь: решать задачи по теме | №1017 (а, в), 1018 (б, г) |
26 | | | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Урок зак-репления изученного | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки | Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α). Уметь: решать задачи по теме | Задачи по записи |
27 | | | Теорема о площади треугольника | 1 | Комбини-рованный урок | Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | П.96, вопрос 7, №1021, 1020 (б, в) |
28 | | | Теоремы синусов и косинусов | 1 | Комбини-рованный урок | Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | П.97-98, вопросы 8-9, №1025 (б, д, ж, и) |
29 | | | Решение треугольников | 1 | Урок зак-репления изученного | Решение задач на использование теорем синусов и косинусов | Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | П.99, вопросы 10-11, №1027, 1028 |
30 | | | Решение треугольников | 1 | Комбини-рованный урок | Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников | Знать: теоремы синусов. Уметь: решать задачи по теме | №1033, 1034 |
31 | | | Измерительные работы | 1 | Комбини-рованный урок | Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ | Знать: методы измерительных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме | П.100, вопросы 11-12, №1060 |
32 | | | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов знаниях | Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | №1057, 1058 |
33 | | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач | Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | П.101-102, вопросы 13-16, №1040, 1042 |
34 | | | Скалярное произведение в координатах. Свой-ства скалярного произведения | 1 | Комбини-рованный урок | Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме | П.103-104, вопросы 17-20, №1044 |
35 | | | Скалярное произведение и его свойства | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление знаний при решении задач | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме | №1049, 1050 |
36 | | | Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы |
37 | | | Контрольная работа №3 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Проверка ЗУН по теме | Повторить |
38 | | | Правильный многоугольник | 1 | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычис-ления угла правильного n-угольника | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: решать задачи по теме | П.105, вопросы 1-2, №1081 (в, г), 1083 (б, г) |
39 | | | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Комбини-рованный урок | Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник | Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | П.106-107, вопросы 3-4, №1084 (б, г, д, е), 1085 |
40 | | | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Комбини-рованный урок | Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач | Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме | П.108, вопросы 5-7, №1087(3, 5), 1088 (2, 5) |
41 | | | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | Комбини-рованный урок | Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей | Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме | П.109, вопросы 6-7, №1094(а, г), 1095 |
42 | | | Длина окружности | 1 | Комбини-рованный урок | Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме | П.110, вопросы 8-10, №1104 (б, в), 1105 (а, в) |
43 | | | Длина окружности. Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой Уметь: решать задачи по теме | №1106, 1107, 1109 |
44 | | | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Комбини-рованный урок | Работа над ошибками. Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач | Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | П.111-112, вопросы 11-12, №1114, 1116 |
45 | | | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Урок зак-репления изученного | Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | №1121, 1123 |
46 | | | Обобщающий урок по теме | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление и проверка знаний | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | №1125, 1127 |
47 | | | Решение задач по теме | 1 | Урок зак-репления изученного | Работа над ошибками. Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга» | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | №1129 (а, в), 1130 |
48 | | | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Подготовка к контрольной работе | Знать: способы построения пра-вильных многоугольников; фор-мулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме | №1137,1139 |
49 | | | Контрольная работа №4 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Проверка ЗУН по теме | Повторить |
50 | | | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Работа над ошибками. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия | Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения, осевой и центральной симметрии Уметь: решать простейшие задачи по теме | П.113-114, вопросы 1-6, №1148 (а), 1149 (б) |
51 | | | Свойства движения | 1 | Комбини-рованный урок | Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач | Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П.114-115, вопросы 7-13, №1150 (устно), 1153 (б) |
52 | | | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершен-ствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии | Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | №1155, 1156 |
53 | | | Параллельный перенос | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса | Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П.116, вопросы 14-15, №1162, 1163 |
54 | | | Поворот | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение | Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П.117, вопросы 16-17, №1166 (б), 1167 |
55 | | | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Вопросы 1-17, №1170, 1171 |
56 | | | Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движении | Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | №1172, 1174 (б) |
57 | | | Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движении | Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | №1175, 1176 |
58 | | | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы |
59 | | | Контрольная работа №5 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Проверка ЗУН по теме | Другой вариант |
60 | | | Об аксиомах планиметрии | 1 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии | Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии | Повторить главу I, вопросы 1-21, главу III вопросы 1-15 |
61 | | | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Задачи на повторение из дидактических материалов |
62 | | | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямо-угольного треугольника и свой-ство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Задачи на повторение из дидактических материалов |
63 | | | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Задачи на повторение из дидактических материалов |
64 | | | Повторение по теме «Окружность» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанный около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме | Задачи на повторение из дидактических материалов |
65 | | | Повторение по теме «Окружность» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Задачи на повторение из дидактических материалов |
66 | | | Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме | Задачи на повторение из дидактических материалов |
67 | | | Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат | Задачи на повторение из дидактических материалов |
68 | | | Контрольная работа №6 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Проверка ЗУН по курсу геометрии за 7-9 классы | Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе | Повторить |