СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП курса внеурочной деятельности "Культура добрососедства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На изучение курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Культура добрососедства" в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа за год обучения.

Просмотр содержимого документа
«РП курса внеурочной деятельности "Культура добрососедства"»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

_________ ( )

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________ ( )

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

___________( )

Приказ № _____

от «___»________ 20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

духовно-нравственного направления

«Культура добрососедства»




Класс: 1


Количество часов в неделю: 1 ч


Срок реализации программы: 2020 - 2021 учебный год





Учитель начальных классов:

( )



Категория: I (первая)







с . Рощино, 2020 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Культура добрососедства» для 1 класса разработана на основе следующих документов:


  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).

  2. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рощинская школа», приказ № 192 от 31.08.2015 (с дополнениями).


На изучение курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Культура добрососедства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа за год обучения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные


У учащегося будут сформированы:  

умения ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;

способность к самооценке;

чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.

Учащийся получит возможность для формирования:

умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему, планировать свою деятельность во внеурочное время, высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.  

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.  

Познавательные УУД

Учащийся научится:

 ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач, делать предварительный отбор источников информации для решения задачи, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

 доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других людей, вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.


Учащийся получит возможность научиться:

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.       


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Тема

Виды деятельности

Форма организации

1

Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве .

Цели и задачи курса «Культура добрососедства».

Конкурс

Географическая среда

2

Крым на карте России.

Представление о Крыме как полуострове.

Практическое занятие

3

Крым на карте России.

Представление о Крыме как полуострове.

Дидактическая игра

4

«Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары) .

Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы.

Практическое занятие

5

Что такое экология.

Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком.

Групповая работа

6





Почему надо беречь природу.

Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой.

Экскурсия

История 

7

Названия вокруг нас.

Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей.

Работа в парах

8

Мое родословное древо.

Откуда родом мои предки.

Практическое занятие

9

Мое родословное древо.

История имен и фамилий.

Практическое занятие

10

Кто такие «крымчане». Мои соседи.

Что такое добрососедство.

Групповая работа

11

Кто такие «крымчане». Мои соседи.

Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова.

Конкурс

Традиционная и современная культура

12

Представление о национальной одежде. Одежда наших предков.

Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа.

Викторина

13

Ремесла Крыма.

Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства .

Практическое занятие

14

Разнообразие блюд крымской кухни. 

Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо.

Конкурс

15

Праздники нашей семьи.

Рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.

Практическое занятие

16

Представление о многообразии религий на примере праздников.

Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым.

Праздник

Язык соседа

17

Родной язык, государственный язык.

Родные языки наших соседей, «язык соседа» 

Практическое занятие

18

Родной язык, государственный язык.

Родные языки наших соседей, «язык соседа» 

Работа в парах

19

Учимся общаться на разных языках.

Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность.

Конкурс

20

Учимся общаться на разных языках.

Лексика взаимодействия: элементарные диалоги.

Дидактическая игра

21

Календарный фольклор людей.

Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. 

Дидактическая игра

22

Календарный фольклор людей.

Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. 

Соревнование.

23

Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Викторина.

24

Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Выступления.

Аксиология

25

Отношение к родителям и старикам.

Отношение к родителям и старикам.

Беседа.

26

Отношение к родителям и старикам.

Понятие «святыня». Наши семейные святыни.

Практическое занятие.

27

Придумаем и проведем праздник нашего класса .

Праздники нашего класса.

Практическое занятие.

28

Придумаем и проведем праздник нашего класса .

Праздники нашего класса.

Практическое занятие.

Конфликтология

29

Учимся знакомится.

Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. 

Работа в парах.

30

Учимся знакомится.

Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. 

Практическое занятие.

31

У нас конфликт.

Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности 

Работа в группах, парах.

32

У нас конфликт.

Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности 

Практическое занятие.

33

Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.

Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Практическое занятие.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименования раздела/темы занятия

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Географическая среда.

5

3

История .

5

4

Традиционная и современная культура.

5

5

Язык соседа.

8

6

Аксиология .

4

7

Конфликтология.

5

Итого 33 часа





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!