умения ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;
чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач, делать предварительный отбор источников информации для решения задачи, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других людей, вступать в беседу во внеурочной деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
№ | Тема | Виды деятельности | Форма организации |
1 | Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве . | Цели и задачи курса «Культура добрососедства». | Конкурс |
Географическая среда |
2 | Крым на карте России. | Представление о Крыме как полуострове. | Практическое занятие |
3 | Крым на карте России. | Представление о Крыме как полуострове. | Дидактическая игра |
4 | «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары) . | Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. | Практическое занятие |
5 | Что такое экология. | Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. | Групповая работа |
6 | Почему надо беречь природу. | Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой. | Экскурсия |
История |
7 | Названия вокруг нас. | Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей. | Работа в парах |
8 | Мое родословное древо. | Откуда родом мои предки. | Практическое занятие |
9 | Мое родословное древо. | История имен и фамилий. | Практическое занятие |
10 | Кто такие «крымчане». Мои соседи. | Что такое добрососедство. | Групповая работа |
11 | Кто такие «крымчане». Мои соседи. | Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. | Конкурс |
Традиционная и современная культура |
12 | Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. | Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа. | Викторина |
13 | Ремесла Крыма. | Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства . | Практическое занятие |
14 | Разнообразие блюд крымской кухни. | Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо. | Конкурс |
15 | Праздники нашей семьи. | Рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др. | Практическое занятие |
16 | Представление о многообразии религий на примере праздников. | Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым. | Праздник |
Язык соседа |
17 | Родной язык, государственный язык. | Родные языки наших соседей, «язык соседа» | Практическое занятие |
18 | Родной язык, государственный язык. | Родные языки наших соседей, «язык соседа» | Работа в парах |
19 | Учимся общаться на разных языках. | Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. | Конкурс |
20 | Учимся общаться на разных языках. | Лексика взаимодействия: элементарные диалоги. | Дидактическая игра |
21 | Календарный фольклор людей. | Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. | Дидактическая игра |
22 | Календарный фольклор людей. | Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. | Соревнование. |
23 | Произведения национальных литератур о семье и соседях. | Произведения национальных литератур о семье и соседях. | Викторина. |
24 | Произведения национальных литератур о семье и соседях. | Произведения национальных литератур о семье и соседях. | Выступления. |
Аксиология |
25 | Отношение к родителям и старикам. | Отношение к родителям и старикам. | Беседа. |
26 | Отношение к родителям и старикам. | Понятие «святыня». Наши семейные святыни. | Практическое занятие. |
27 | Придумаем и проведем праздник нашего класса . | Праздники нашего класса. | Практическое занятие. |
28 | Придумаем и проведем праздник нашего класса . | Праздники нашего класса. | Практическое занятие. |
Конфликтология |
29 | Учимся знакомится. | Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. | Работа в парах. |
30 | Учимся знакомится. | Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. | Практическое занятие. |
31 | У нас конфликт. | Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности | Работа в группах, парах. |
32 | У нас конфликт. | Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности | Практическое занятие. |
33 | Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. | Игры, направленные на знакомство и взаимодействие. | Практическое занятие. |