СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Заседание МО протокол №__ __ от «______»_ г. Согласована Руководитель МО ___________ _/ Н. А. Кулькова/__ Согласована Зам. директора по УВР _____________/Т.А. Капралова/
| Утверждена Директор школы
__________________/С.Д. Лысюк/
Приказ по школе № 94 от «28» августа 2020 г. |
Рабочая программа
АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.
(обучение на дому)
учебного предмета
Русский язык
в 4 а классе
Учитель: Отрывина Наталия Евгеньевна
2020–2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету русский язык составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785.);
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
АООП МОУ Семибратовская СОШ;
авторской программой Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват . организаций/[В. П. Канакина, В. Г . Г орецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Основные задачи реализации содержания:
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
В 4 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др ).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 4 ч в неделю – 136 часов (34 учебные недели)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – Москва Просвещение» 2019
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных предметных результатов.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи ит.п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образом и послогового чтения написанных слов.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).
Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес — лесник — лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.
Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные.
Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).
Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Лексика1. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.
Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления), а, но и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи—ши2, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Понятие об изложении и сочинении. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Наша речи и наш язык Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Сочинение повествование, сочинение рассуждение.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Жанр письма и поздравление.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Раздел | Количество часов по программе | Количество контрольных работ, проверочных | Количество работ по развитию речи |
1 | Повторение | 10 | 1 | 1 |
2 | Предложение | 8 | 1 | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 13 | 1 | 2 |
4 | Части речи | 6 | 1 | 1 |
5 | Имя существительное | 36 | 3 | 2 |
6 | Имя прилагательное | 28 | 2 | 4 |
7 | Местоимения | 7 | 2 | - |
8 | Глагол | 28 | 1 | 3 |
| Итого | 136 | 12 | 14 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема урока | основные виды деятельности | самостоятельно | индивидуально | всего | план | факт | ||
1(1) | Наблюдение над значением языка и речи в жизни людей. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни. | 0.5 | 0.5 | 1 | 3.09 | 3.09 | ||
2(2) | Упражнение в определении темы и главной мысли текста. | Определять тему и главную мысль текста. Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст. Составлять план текста, соблюдать нормы построения текста. |
| 1 | 1 | 7.09 | 7.09 | ||
3(3) | Корректировка порядка предложений и частей текста(абзацев). Озаглавливание текста. | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев). | 1 |
| 1 |
|
| ||
4(4) | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по плану-вопроснику. | Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова «каникулы». | 1 |
| 1 |
|
| ||
5(5) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Моделирование предложений. | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложений. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Моделировать предложения (распространять и сокращать). | 1 |
| 1 |
|
| ||
6(6) | Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения.
| Научатся находить значения слова в словаре, различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Составление предложения и его запись. | 0.5 | 0.5 | 1 | 10.09 | 10.09 | ||
7(7) | Составление предложений с обращением. | Находить обращение в предложении. Научатся составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | 1 |
| 1 |
|
| ||
8(8) | Анализ простого предложения с использованием карточки-опоры (схемы). | Устанавливать связи между словами в предложении. Находить главные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам. |
| 1 | 1 | 14.09 | 14.09 | ||
9(9) | Сравнение предложения, словосочетания и слова, их сходство и различие. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания. | 1 |
| 1 |
|
| ||
10 (10) | Входной диктант. | Писать слова под диктовку, используя изученные правила. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | 1 |
| 1 |
|
| ||
Предложение (8ч) | |||||||||
11(1) | Работа над ошибками допущенными в диктанте. Знакомство с особенностями предложений с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения. |
|
|
|
|
| ||
12(2) | Наблюдение над связью однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. | 0.5 | 0.5 | 1 | 17.09 | 17.09 | ||
13(3) | Наблюдение над расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными бессоюзной связью, одиночным союзом и. |
| 1 | 1 | 21.09 | 21.09 | |||
14(4) | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» с помощью плана-вопросника. | Формирование уважительного отношения к труду и людям труда. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. | 1 |
| 1 |
|
| ||
15(5) | Упражнение в различении простого предложения от сложного (использование алгоритма). | Знать признаки сложного предложения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | 0.5 | 0.5 | 1 | 24.09 | 24.09 | ||
16(6) | Сравнение сложных предложений и предложений с однородными членами. Союзы в сложном предложении (использование алгоритма). | Знать признаки сложного предложения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
|
| 1 | 1 | 28.09 | 28.09 | ||
17(7) | Пунктуационное оформление сложных предложений с союзами и, а, но (карточка-опора). | Уметь применять практически основные правила письма при работе со сложными и простыми пердложениями.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 1.10 | 1.10 | ||
18(8) | Контрольное списывание. Пунктуационное оформление предложений с однородными членами. | 1 |
| 1 |
|
| |||
Слово в языке и речи (13ч) | |||||||||
19(1) | Определение значения слова с помощью толкового словаря | Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова, значение которых требует уточнения. Научатся определять значение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря. Выписывать значение слова, пользуясь толковым словарем. | 1 |
| 1 |
|
| ||
20(2) | Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах. | 1 |
| 1 |
|
| |||
21(3) | Подбор к слову синонимов, антонимов. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. | Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. |
| 1 | 1 | 5.10 | 5.10 | ||
22(4) | Р.р. Уточнение представлений о фразеологизмах. Подбор текста к фразеологизму. | Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму. | 0.5 | 0.5 | 1 | 8.10 | 8.10 | ||
23(5) | Упражнение в распознавании однокоренных слов. Разбор слова по составу. (карточка-опора) | Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова. Научатся контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1 |
| 1 |
|
| ||
24(6) | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. (помощь учителя) |
| 1 | 1 | 12.10 | 12.10 | |||
25(7) | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок (использование схем). Разбор слова по составу. | Развивать умение распознавать морфемный состав слова. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 1 |
| 1 |
|
| ||
26(8) | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орографического правила при обосновании написания слова. | 1 |
| 1 |
|
| ||
27(9) | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть | Писать слова под диктовку, используя изученные правила. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | 0.5 | 0.5 | 1 | 15.10 | 15.10 | ||
28 (10) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в написании гласных и согласных в приставке и суффиксе. | Уточнить правила написания гласных и согласных в приставках и суффиксах. | 1 |
| 1 |
|
| ||
29 (11) | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | Узнают о роли мягкого и твердого разделительных знаков в слове. Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым Ь И Ъ в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком. |
| 1 | 1 | 19.10 | 19.10 | ||
30 (12)
| Р.р. Восстановление деформированного текста.
| Письменное изложение деформированного текста. Развитие речи: работа с текстом (восстановление последовательности частей текста, самостоятельное составление плана текста). Учебник: упр. 110. | 1 |
| 1 |
|
| ||
31 (13) | Упражнение в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слов. | 0.5 | 0.5 | 1 | 22.10 | 22.10 | |||
Части речи (6ч) | |||||||||
32(1) | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи. |
| 1 | 1 | 2.11 | 9.11 | ||
33(2) | Склонение имен существительных и имён прилагательных.
| Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи. | 0.5 | 0.5 | 1 | 5.11 | 16.11 | ||
34(3) | Правописание имён числительных. | Научатся определять признаки глагола, изменять глагол по временам. Воспроизведут правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. | 1 |
| 1 |
|
| ||
35(4) | Знакомство с наречием как частью речи. Определение роли наречия в предложении и тексте. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Развивать умения определять наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. |
| 1 | 1 | 9.11 | 9.11 | ||
36(5) | Классификация наречий по значению и вопросам. Проверочная работа по теме «Части речи» | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. | 0.5 | 0.5 | 1 | 12.11 | 12.11 | ||
37(6) | Р. р. Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» (использование плана-вопросника). |
| 1 |
| 1 |
|
| ||
Имя существительное (36ч) | |||||||||
38 (1) | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в склонении имён существительных. Склонение имен существительных и имён прилагательных.
| Различать имена существительные, уточнить представление об определении падежа существительных. Научатся определять признаки, присущие имени существительному. Изменять существительные по падежам. |
| 1 | 1 | 16.11 | 16.11 | ||
39(2) | Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имён существительных (использование схемы-опоры). | Различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов. Научатся различать падежные и смысловые вопросы. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных. | 0.5 | 0.5 | 1 | 19.11 | 19.11 | ||
40(3) | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по развернутому плану и ключевым словам. | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 |
| 1 |
|
| ||
41(4) | Распознавание одушевленных имён существительных в родительном, винительном падежах (схема-опора). Нахождение существительных в Д. п. | Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли. Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных в единственном и множественном числах. |
| 1 | 1 | 23.11 | 23.11 | ||
42(5) | Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложных падежах. Несклоняемые имена существительные. | Развивать умение определять падеж имён существительных. | 0.5 | 0.5 | 1 | 26.11 | 26.11 | ||
43(6) | Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. | Познакомятся с признаками 1-го склонения. Научатся распознавать имена существительные 1-го склонения. Умение правильно определять принадлежность существительных к 1-му склонению. | 1 |
| 1 |
|
| ||
44(7) | Выделение признаков имён существительных 1-го склонения. | Развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Научатся обосновывать правильность определения 1-го склонения сущ. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. |
| 1 | 1 | 30.11 | 30.11 | ||
45(8) | Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже. | Сравнивать существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие, классифицировать существительные по склонениям. | 1 |
| 1 |
|
| ||
46(9) | Выделение признаков имён существительных 2-го склонения. | 0.5 | 0.5 | 1 | 3.12 | 3.12 | |||
47 (10) | Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. | 1 |
| 1 |
|
| |||
48 (11) | Выделение признаков имён существительных 3-го склонения. | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. |
| 1 | 1 | 7.12 | 7.12 | ||
49 (12) | Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже. | 1 |
| 1 |
|
| |||
50 (13) | Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по плану-вопроснику и ключевым словам. | Научатся распознавать имена существительные 1,2,3 -го склонения. | 1 |
| 1 |
|
| ||
51 (14) | Р. р. Обучающее сочинение-описание по репродукции картины художника А. А Пластова «Первый снег» по готовому плану. | Развивать умения соотносить содержание текста-образца и картины. Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины. | 1 |
| 1 |
|
| ||
52 (15)
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений (карточка-опора).
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания. Определять способ проверки окончаний. | 1 |
| 1 |
|
| ||
53 (16) | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе в именительном и винительном падежах. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. Выбирать нужный способ проверки при написании слова. | 0.5 | 0.5 | 1 | 10.12 | 10.12 | ||
54 (17) | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. | Обучать умению определять окончания имён существительных. Научатся обосновывать правильность написания падежного окончания. Определять окончания имени существительного в родительном падеже. | 1 |
| 1 |
|
| ||
55 (18) | Упражнение в правописании одушевленных имён существительных в родительном падеже и в винительном падеже. | 1 |
| 1 |
|
| |||
56 (19) | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть | Писать слова под диктовку, используя изученные правила. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
| 1 | 1 | 14.12 | 14.12 | ||
57 (20) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. | Ознакомить с окончаниями существительных дательного падежа. | 1 |
| 1 |
|
| ||
58 (21) | Упражнение в правописании имён существительных в дательном падеже. | Ознакомить с окончаниями существительны. Научатся проверять безударные падежные окончания существительных. Контролировать правильность записи окончаний существительных дательного падежа. | 0.5 | 0.5 | 1 | 17.12 | 17.12 | ||
59 (22) | Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. |
| 1 | 1 | 21.12 | 21.12 | |||
60 (23) | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 0.5 | 0.5 | 1 | 24.12 | 24.12 | |||
61 (24) | Правописание падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. | Воспроизведение знаний об окончаниях существительных в предложном падеже. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. |
| 1 | 1 | 11.01 | 11.01 | ||
62 (25) | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | 0.5 | 0.5 | 1 | 14.01 | 14.01 | ||
63 (26) | Упражнение в правописании падежных безударных окончаний имён существительных. | Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных. Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных. Выбирать нужный способ проверки при написании слова. | 1 |
| 1 |
|
| ||
64 (27) | Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных. |
| 1 | 1 | 18.01 | 18.01 | ||
65 (28) | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Воспроизведение знаний о приемах распознавания падежей имен существительных. Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
| 1 |
|
| ||
66 (29) | Склонение имён существительных во множественном числе | Научиться распознавать именительный и винительный падежи существительных множественного числа.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 21.01 | 21.01 | ||
67 (30) | Распознавание именительного и винительного падежей существительных множественного числа |
| 1 | 1 | 25.01 | 25.01 | |||
68 (31) | Образование и употребление в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа. | Ознакомить с окончаниями имен существительных множественного числа в родительном падеже. Научатся правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа. | 0.5 | 0.5 | 1 | 28.01 | 28.01 | ||
69 (32) | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в дательном падеже. |
| 1 | 1 | 1.02 | 1.02 | |||
70 (33) | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в творительном падеже.
| Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа. | 0.5 | 0.5 | 1 | 4.02 | 4.02 | ||
71 (34) | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в предложном падеже. |
| 1 | 1 | 8.02 | 8.02 | |||
72 (35) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». | Умение распознавать падежи имён существительных.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 11.02 | 11.02 | ||
73 (36) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 |
| 1 |
|
| |||
Имя прилагательное (28ч) | |||||||||
74(1) | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роль имени прилагательного в предложении. Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов. |
| 1 | 1 | 15.02 | 15.02 | ||
75(2) | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе (карточка-опора). | Научатся определять род имён прилагательных.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 18.02 | 18.02 | ||
76(3) | Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных (карточка-опора). | 0.5 | 0.5 | 1 | 25.02 | 25.02 | |||
77(4) | Р.р. Обучающее сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» по плану- вопроснику. |
|
| 1 | 1 | 2.03 | 2.03 | ||
78(5) | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе (использование таблицы). | Научатся определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. | 1 |
| 1 |
|
| ||
79(6) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.(карточка-опора) | Научатся определять способы проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять написания пропущенных окончаний имён прилагательных. | 0.5 | 0.5 | 1 | 4.03 | 4.03 | ||
80(7) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Знать падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже, распознавать имена существительные мужского и среднего рода в родительном падеже и правильно записывать падежные окончания. Умение ставить имена прилагательные в форму родительного падежа, выделять окончания имён прилагательных. | 1 |
| 1 |
|
| ||
81(8) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Познакомятся с падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и среднего рода в дательном падеже и правильно записывать падежные окончания. | 1 |
| 1 |
|
| ||
82(9) | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
83 (10) | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 |
| 1 |
|
| |||
84 (11) | Упражнение в правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Знания зависимость падежа имён прилагательных от падежа имён существительных
| 1 |
| 1 |
|
| ||
85 (12) | Р.р. Восстановление текста (вставка прилагательных). Рассматривание репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». |
|
| 1 | 1 | 9.03 | 9.03 | ||
86 (13) | Работа над ошибками, допущенными в тексте. Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода. | Научатся проверять написание падежных окончаний прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание. | 1 |
| 1 |
|
| ||
87 (14) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1 |
| 1 |
|
| |||
88 (15) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном падежах. | Научатся сопоставлять правописание падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падеже.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
89 (16) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в творительном и предложном падежах. | 1 |
| 1 |
|
| |||
90 (17) | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Научатся образовывать падежные формы имён прилагательных и имён существительных, обосновывать правильность написания падежных окончаний. | 1 |
| 1 |
|
| ||
91 (18) | Склонение имён прилагательных множественного числа. | Познакомятся с особенностями склонения имён прилагательных множественного числа.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 11.03 | 11.03 | ||
92 (19) | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | 1 |
| 1 |
|
| ||
93 (20)
| Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 |
| 1 |
|
| ||
94 (21) | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | 1 |
| 1 |
|
| ||
95 (22) | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. Научатся определять падежи и обосновывать правильность написания окончания. |
| 1 | 1 | 15.03 | 15.03 | ||
96 (23) | Р.р Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану. |
| 1 |
| 1 |
|
| ||
97 (24) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Р.р. Восстановление деформированного текста. |
| 1 |
| 1 |
|
| ||
98 (25) | Р.р. Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Научатся самостоятельно подбирать правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. | 1 |
| 1 |
|
| ||
99 (26) | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием. | 1 |
| 1 |
|
| |||
100 (27) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в морфологическом разборе имен прилагательных. | 1 |
| 1 |
|
| |||
101 (28) | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 0.5 | 0.5 | 1 | 18.03 | 18.03 | |||
Местоимение(7ч) | |||||||||
102 (1) | Нахождение местоимений в тексте. Употребление местоимений вместо существительных. | Научатся распознавать личные местоимения среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому местоимению в предложении, употреблять местоимение вместо существительных.
|
| 1 | 1 | 1.04 | 1.04 | ||
103 (2) | Знакомство с личными местоимениями единственного и множественного числа. | 0.5 | 0.5 | 1 | 5.04 | 5.04 | |||
104 (3) | Склонение местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа (использование таблицы). | Познакомятся со склонением местоимений, образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах.
|
| 1 | 1 | 8.04 | 8.04 | ||
105 (4) | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа (использование таблицы). | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 12.04 | 12.04 | ||
106 (5) | Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами (с опорой на правило). | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
107 (6) | Контрольное списывание. Замена имен существительных местоимениями. | Научатся писать местоимения отдельно от других слов.
|
| 1 | 1 | 15.04 | 15.04 | ||
108 (7) | Обобщение знаний и проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 |
| 1 |
|
| |||
Глагол (22ч) | |||||||||
109 (1) | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении | Научатся видеть глаголы в речи. Научатся распознавать глаголы среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 19.04 | 19.04 | ||
110 (2) | Изменение глаголов по временам (использование карточки-опоры). | Научатся определять формы времени глагола, изменять глаголы по временам.
|
| 1 | 1 | 22.04 | 22.04 | ||
111 (3) | Распознавание неопределённой формы глагола среди других форм глагола. | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова, от которых они зависят. | 1 |
| 1 |
|
| ||
112 (4) | Образование временных форм от глагола в неопределённой форме (помощь учителя).
| 1 |
| 1 |
|
| |||
113 (5) | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Использование алгоритма анализа ошибок.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 26.04 | 26.04 | ||
114 (6) | Р.р Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. |
| 1 | 1 | 29.04 | 29.04 | ||
115 (7) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глаголов. | Познакомятся учебнике с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. (Спряжение). Научатся распознавать лица глаголов.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
116 (8) | Определение лица и числа глаголов по местоимению и по вопросу (использование таблицы). | Научатся определять лицо и число глагола по местоимению, по вопросу.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
117 (9) | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и в правописании НЕ с глаголами. | Познакомятся с особенностью окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 3.05 | 13.05 | ||
118 (10) | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и в правописании НЕ с глаголами. | Научатся совершенствовать умение различать лицо глаголов, писать частицу не с глаголом. |
| 1 | 1 | 6.05 | К 13.05 | ||
119 (11) | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения (использование карточки-опоры).
| Познакомятся с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 10.05 | 17.05 | ||
120 (12) | Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения (использование карточки-опоры). | Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
|
| 1 | 1 | 13.05 | К 17.05 | ||
121 (13) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | Научатся моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
| 1 |
|
| ||
122 (14) | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме (карточка-опора) | Научатся определять спряжения глаголов и правильно записывать с безударными личными окончаниями. | 0.5 | 0.5 | 1 | 17.05 | К 20.05 | ||
123 (15) | Итоговый контрольный диктант за год. Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме (карточка-опора) |
| 1 | 1 | 20.05 | 20.05 | |||
124 (16) | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. | 1 |
| 1 |
|
| |||
125 (17) | Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов (использование карточки-опоры). | 1 |
| 1 |
|
| |||
126 (18) | Морфологический разбор глаголов. | 1 |
| 1 |
|
| |||
127 (19) | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | 1 |
| 1 |
|
| ||
128 (20) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Научатся обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
129 (21) | Правописание безударных личных окончаний глаголов (карточка-опора). | 1 |
| 1 |
|
| |||
130 (22) | Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | Познакомятся с правописанием –тся,-ться в возвратных глаголах.
|
| 1 | 1 | 24.05
| 24.05
| ||
131 (23) | Упражнение в правописании безударных личных окончаний в возвратных глаголах. | Научатся отличать возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
132 (24) | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Познакомятся с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам. | 1 |
| 1 |
|
| ||
133 (25) | Изменение глаголов прошедшего времени по родам (использование карточки-опоры). | Научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам, выделять родовые окончания.
| 0.5 | 0.5 | 1 | 27.05 | 27.05 | ||
134 (26) | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Знания, умения, навыки по изученным темам. Написание слов с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков глаголов и обосновывать правильность их выделения. | 1 |
| 1 |
|
| ||
135 (27) | Морфологический и морфемный разбор глаголов. |
|
| 1 | 1 | 31.05 | 31.05 | ||
136 (28) | Обобщение знаний о глаголе. | Научатся разбирать глаголы как часть речи. Научатся обосновывать написание изученных орфограмм в словах.
| 1 |
| 1 |
|
| ||
|
| ВСЕГО | 85 | 51 | 136 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, тема | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4 А | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 2.11 | Приказ №93 от 26.04.21 "О внесении изменений в календарный учебный график на 2020-2021 учебный год" | Объединение тем | К 9.11 |
4 А | Склонение имен существительных и имён прилагательных.
| 5.11 | Объединение тем | К 16.11 | |
4 А | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и в правописании НЕ с глаголами. | 6.05 | Объединение тем | К 13.05 | |
4 А | Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения (использование карточки-опоры). | 13.05 | Объединение тем | К 17.05 | |
4 А | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме (карточка-опора) | 17.05 | Объединение тем | К 20.05 | |
|
|
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наглядные пособия:
Таблицы
Алфавит |
Сочетание жи-ши, ча –ща, чу -щу |
Образец фонетического разбора |
Члены предложения |
Суффиксы |
Приставки |
Разбор по составу слова |
Изменение имени прилагательных по числам |
Род имён существительных Склонение имен существительных |
Непроизносимые согласные |
Число имён существительных |
Изменение имён существительных по падежам Изменение имен прилагательных по родам Спряжение глаголов |
Техническое обеспечение:
интерактивная доска;
ноутбук;
документ-камера.
Ресурсы Интернета:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru
Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы
по содержанию по русскому языку 2020 – 2021 уч. год
Учитель Отрывина Н.Е.
Предмет русский язык
Класс 4«а»
Количество часов: в неделю 4 часа; в год 136 часов
Программа Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват . организаций/[В. П. Канакина, В. Г . Г орецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 4 класс. – М.: Просвещение, 2019.
Темы | По программе | По рабочей программе | № контр. работы | Проведено часов | ||||
I четв.
| II четв.
| III четв.
| IV четв.
| Год
| ||||
Фонетика и орфоэпия |
| 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
Графика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лексика |
| 5 |
| 5 |
|
|
| 5 |
Состав слова (морфемика) |
| 7 |
| 5 | 1 |
| 1 | 7 |
Морфология |
| 43 | №4, №9, №10, №11, №12 |
| 12 | 13 | 13 | 38 |
Синтаксис |
| 9 | №2 | 6 |
|
| 3 | 9 |
Орфография и пунктуация |
| 56 | №1, №3, №5, №6, №7, №8, №13 | 14 | 9 | 21 | 12 | 56 |
Развитие речи |
| 15 |
| 4 | 4 | 5 | 2 | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
| 136 | 13 | 35 | 26 | 39 | 31 | 131 |
1 Изучается во всех разделах курса.
2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».