СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ 01. Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного....  

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ 01. Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФГУП СЗ «Море» Директор ГБПОУ РК «ППТ»

___________Легостаева С.В.

__________Зачиняев О.В.

«___»___________2018г. «___»___________2018г.







рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ 01. Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов





по профессии среднего профессионального образования

26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов




Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.







Приморский, 2018

Рабочая программа «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и

котельных агрегатов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 17950 от 22 июля 2010 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2016г. №1477 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».




Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».






Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.

_______________мастер п/о.





Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель __________.________ протокол № __от «__»_________2018г.

председатель______________________


Согласовано с заместителем

директора по УПР

____________ Усердная К.О.

«___» ____________ 2018г.







СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16

























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

ПМ. 01. «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов».

1.1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • монтажа и испытаний судовых котельных установок, устройств и систем;

  • выполнения работ по сборке и ремонту простых котлов;

  • резки прямолинейных заготовок и деталей из листового и профильного металла на пресс-ножницах;

  • выполнения работ при изготовлении, обработке, ремонте и сборке деталей и узлов судовых паровых котлов;

уметь:

  • осуществлять разметку сложных деталей и узлов котлов по чертежам, эскизам и шаблонам;

  • производить сборку, ремонт и гидравлические испытания котлов, теплообменных аппаратов бойлеров, работающих под давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см2) с изготовлением гарнитуры, установкой и развальцовкой дымогарных и водогрейных труб, выбивкой концов труб из решеток коллекторов, разметкой и установкой змеевиков пароперегревателей, клепкой и чеканкой соединений деталей, узлов и устранением выявленных дефектов при испытаниях;

  • изготавливать детали и производить сборку топочных фронтов котлов;

  • изготавливать и производить монтаж гарнитуры коллекторов вспомогательных котлов;

  • выполнять огнеупорные работы средней сложности;

  • производить рубку кромок ответственных деталей и дефектных мест сварных швов;

  • выполнять работы при станочной гибке труб с нагревом, радиусом погиба от трех до двух диаметров, гибке листов в вальцах и прессах цилиндрической и конической правильной формы толщиной свыше 6 до 12 мм, гибке в горячем состоянии и с помощью местного нагрева листов коробчатой правильной формы, гибке в холодном и горячем состоянии профиля: уголков свыше 50 x 50 до 100 x100 мм, профиля высотой свыше 100 до160 мм на станках и вручную;

  • изготавливать трубные системы, осуществлять общую сборку, монтаж и испытания химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см2);

  • читать сложные чертежи;

знать:

  • устройство и принцип действия различных типов котлов и теплообменных аппаратов;

  • требования, предъявляемые к котлам и теплообменным аппаратам и химическим аппаратам, работающим под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см2), правила разметки по чертежам, эскизам и шаблонам сложных деталей и узлов;

  • способы и правила построения сложных разверток;

  • технические условия на гибку котельных труб, ремонт, сборку и изоляцию котлов;

  • систему допусков и припусков на обрабатываемые детали и изделия;

  • свойства сталей, применяемых в котлостроении;

  • все виды резьбы и область их применения;

  • основные требования, предъявляемые к трубам для котлов, и методы их механических испытаний;

  • квалитеты точности и шероховатости обработки;

  • основные виды сварочных деформаций, способы их предупреждения и устранения;

  • способы обмуровки и футеровки котлов;

  • способы торкретирования;

  • назначения и условия применения точного контрольно-измерительного инструмента и необходимых приспособлений;

  • основные требования Регистра и органов технического надзора, предъявляемые к сборке, ремонту и испытаниям котлов и сосудов, работающих под давлением до1,5 МПа (до 15 кгс/см2), и химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см2).












2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов» в том числе профессиональными (ПК) компетенциями.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

ПК 1.2. Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04. «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»

Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 - 3.3

ПМ. 01. «Монтаж, ремонт и испытания судовых

котлов и котельных агрегатов»

108

72


18




МДК 01.01.Технологический

процесс сборки и монтажа котлов

и котельных установок

54

36


18



МДК.01.02. Технологический

процесс ремонта и испытания

котельных агрегатов и их деталей

54

36






Учебная практика








Производственная практика









3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов




108


МДК 01.01.

Технологический

процесс сборки и

монтажа котлов и

котельных установок


54



Тема 1. Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок.

54


1. Судовые котлы и котельные установки.

2. Оборудование для обработки деталей котла.

3. Котельная разметка.

4. Подготовка, установка и испытания труб.

5. Технология сборки конструкций котла.

6. Технология сборки и монтажа топливной системы котла

7. Технология сборки и установки группы безопасности котла.

8. Сборка топливной системы котла.

9. Сборка группы безопасности котла.

10. Изоляция котла (дымохода).

11. Технология монтажа котельных систем через непроницаемые переборки.

12. Система пожарной безопасности котлов.

13. Система вентиляции котлов и котельных установок.

14. Монтаж фундаментов под котлы.

15. Монтаж фундаментов под вспомогательные механизмы.

16. Проверка установки фундаментов котлов.

17. Проверка установки фундаментов под вспомогательные механизмы.




Практические занятия.

18


1. Выполнение развёрток деталей судового котла.

2. Составление схемы разметки фланца.

3. Выполнение разметки фланца.

4. Проверка деталей по чертежам и подгонка.

5. Раскладка деталей котла.

6. Составление алгоритма сборки конструкций котла.

7. Сборка узлов котла.

8. Сборка конструкций котла.

9. Проверка точности сборки узлов котла.

Самостоятельная работа обучающихся.

18

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщений на тему:

«Разработка технологического процесса обработки типовых деталей котла»

Выполнение рефератов на тему:

«Судовые энергетические установки», «Оборудование, инструмент и приспособления для проведения котельных работ».

Выполнение доклада на тему:

«Монтаж котельного оборудования».

Дифференцированный зачёт

1

МДК.01.02.

Технологический

процесс ремонта и

испытания котельных

агрегатов и их

деталей

Тема 1. Технологический процесс ремонта и испытания котельных агрегатов и их деталей.

17





2

1. Испытания конструкций котла.

2. Типовые признаки, характеризующие недостатки сборки.

3. Испытания датчиков давления.

4. Испытания и замена насосов отопления.

5. Испытания группы безопасности.

6. Ремонт группы безопасности.

7. Замена топливных форсунок котла.

8. Ремонт фундаментов котлов.

9. Испытание и замена нагревательного элемента котла.

10. Восстановление герметичности газопроводной системы.

11. Восстановление термоизоляции.

12. Испытание топливной системы.

13. Ремонт топливной системы.

14. Замена воздушных фильтров.

15. Нормы требования ТО и капитального ремонта.

16. Испытание и замена топливных датчиков.

17. Ремонт котельной системы вентиляции.

18. Испытание и ремонт электроснабжения котельного оборудования.

19. Проверка системы пожаротушения котла.

20. Ремонт системы пожаротушения котла.

21. Демонтаж котельного агрегата.

22. Технические требования к применяемым жидкостям.

23. Испытание мембранных насосов.

24. Ремонт и замена мембранных насосов.



Практические занятия.

11


1. Составление технологической карты испытаний котельного оборудования.

2. Составление технологической карты испытания отопительного насоса.

3. Составление технологической карты испытания группы безопасности.

4. Описание процесса проверки и восстановления термоизоляции.

5. Испытания котельной арматуры на герметичность.

6. Выполнение ремонта котельной арматуры.

7. Изучение контрольно-измерительных приборов.

Составление технологической карты ремонта системы пожаротушения котла.

Самостоятельная работа обучающихся.

18

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщения на тему:

«Виды испытаний котельного оборудования»

Выполнение рефератов на тему:

«Проверочное оборудование и инструмент», «Гидравлические испытания»

Выполнение доклада на тему:

«Способы очистки котлов и теплообменников».







Дифференцированный зачет.

1


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-сборочных.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

  • компьютеры,

  • проектор,

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест слесарно-сборочной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • оборудование для выполнения сборки;

  • сборочное оборудование и инструмент;

  • участок обработки и резки металла.

Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:

  • оснащение сварочного поста источниками питания;

  • сварочные кабины и их оснащение;

  • кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

  • индивидуальные средства защиты сварщика.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Теория и устройство судна: конструкция специальных судов: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 182с. - (Серия: Профессиональное образование).

2.Теория и устройство судна: циклическая прочность судовых конструкций: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 202с. - (Серия: Профессиональное образование).

3.Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.

4.Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.

5.Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.

Дополнительные источники:

1. Учебное пособие/Б. Н. Пираниан, В. В. Баранов, А. И. Васильев, Е. А. Сударева.— 2-е изд., перераб. и доп.— Л.: Судостроение, 1989.— 240 с., ил.

2. Ниоконов С.Н., Панкратов В.П. Судовая разметка. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1982. 336с., ил.

3.Горелик Б.А. Слесарно-монтажные работы в судостроении. – СПб, 1982. 256с.

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru












5. Контроль и оценка результатов освоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению

трубной системы.

- Знание видов работ по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.


- Владение приемами выполнения работ по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

- Выполнение работ по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.


-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

-проверка теоретически знаний;

- практические занятия;

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике.


ПК 1.2. Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

- Выполнение монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

- Соблюдение ТБ при выполнении работ.

-проверка теоретически знаний;

- практические занятия;

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике.


ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых
котлов.



- Знание видов работ по проведению огнеупорных и изоляционных операций, консервации и расконсервации судовых котлов.
- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Выполнение огнеупорных и изоляционных работ, консервации и расконсервацию\ судовых
котлов.

.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.


экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические занятия.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики.


социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос.



Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.