СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ. 03. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта......  

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ. 03. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФГУП СЗ «Море» Директор ГБПОУ РК «ППТ»

___________Легостаева С.В.

__________Зачиняев О.В.

«___»___________2018г. «___»___________2018г.








рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ. 03. «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»



по профессии среднего профессионального образования

26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов




Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.







Приморский, 2018

Рабочая программа ПМ 03 «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 17950 от 22 июля 2010 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2016г. №1477 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».



Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».






Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.

_______________мастер п/о.





Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель __________.________ протокол № ___от «__»_________2018г.

председатель______________________


Согласовано с заместителем

директора по УПР

____________ Усердная К.О.

«___» ____________ 2018г.







СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16
























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03. «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения работ по сборке легких переборок и выгородок;

  • изготовления и установки деталей набора;

  • сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных сталей;

  • выполнения разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки простых узлов деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой, секционной и стапельной сборке;

  • выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных тавровых узлов;

уметь:

  • работать с технической и технологической документацией сборщика корпусов металлических судов;

  • применять инструмент, приспособления оборудование;

  • проводить типовые испытания и контроль деталей и судовых корпусных конструкций в цехе, на стапеле и на судне;

  • осуществлять формирование корпуса судна на стапеле или в доке из секций (плоскостных с погибью, крупногабаритных плоских, малогабаритных со сложной кривизной, объемных), блок-секций для средней части судна, блок-секций надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами;

  • выполнять разметку, проверку, контуровку корпусных конструкций при стапельной сборке и ремонте, а также разметку на секциях мест установки деталей набора, насыщения с вынесением размеров от основных линий корпуса судна;

  • выполнять демонтаж, ремонт, изготовление, установку листов наружной обшивки с погибью для средней части судна, листов фальшборта в оконечностях, палубного настила, настила второго дна;

  • осуществлять гибку на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом профильного и листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм при ремонте судов;

  • выполнять средней сложности проверочные работы;

  • снимать размеры с места и изготавливать шаблоны для сложных деталей;

  • выполнять сборку, установку и проверку постелей с погибью, кондукторов и кантователей средней сложности;

  • выполнять правку любым методом крупногабаритных сложных корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной свыше 6 мм, а также несложных корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной до 6 мм;

  • проводить гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) с устранением выявленных недостатков;

знать:

  • технические характеристики деталей и узлов корпусных конструкций;

  • методы и типовые технологические процессы изготовления, сборки и контроля;

  • документацию сборщика корпусов металлических судов;

  • типовые дефекты изготовления и сборки и их причины, методы предупреждения дефектов;

  • этапы узловой и секционной сборки;

  • способы разметки сложных деталей и установки узлов и деталей на криволинейные поверхности;

  • развертки сложных геометрических фигур;

  • обработку и сборку деталей, узлов, секций и блоков;

  • методы ремонта, замены обшивки и набора корпуса судна;

  • систему припусков и допусков, квалитеты обработки и параметры шероховатости, методы стыкования блоков корпуса судна;

  • устройство стапель-кондукторов, кантователей;

  • различные формы подготовки кромок под сварку;

  • способы выполнения проверочных работ;

  • причины возникновения сварочных деформаций и способы их предупреждения;

  • способы правки сварных и клепаных конструкций любым методом;

  • основные правила и технические условия на постройку и ремонт корпусов металлических судов;

  • малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и формировании секций, блок-секций и установку их на стапеле;

  • способы формирования судового поезда для постройки, вывода и спуска судов;

  • принцип действия и устройство поточных и механизированных линий по сборке и сварке днищевых и бортовых секций;

  • правила и технические условия на гидравлические испытания давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением до 0,3 МПа (до 3 кгс/см2) корпусных конструкций, правила пользования сложными контрольно-измерительными проверочными инструментами и приборами, их назначение;

  • способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в доке при ремонте.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технология электрогазосварочных работ» в том числе профессиональными (ПК) компетенциями.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.

ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле.

ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 06. «Выполнение электрогазосварочных операций»



Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 - 3.3

ПМ. 03. «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

151

101

44

50




МДК 03.01. Технологический процесс сборки корпусов металлических судов


151

101

44

50




Учебная практика








Производственная практика








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 03. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов




151


МДК 03.01. Технологический процесс сборки корпусов металлических судов




151



Введение

1




2

1.Цели и задачи курса.

1

Тема 1. Технологический процесс изготовления деталей корпуса судна.


1. Общие сведения о деталях и узлах.

2. Классификация корпусных деталей.

3. Типовые детали и узлы корпусных конструкций.

4. Технические характеристики деталей и узлов корпусных конструкций.

5. Технология правки корпусного металла.

6. Технология очистки корпусного металла.

7. Технология консервации корпусного металла.

8. Технология разметки корпусных деталей.

9. Технология резки корпусных деталей.

10. Технология гибки корпусных деталей.

11. Организация корпусозаготовительного производства.




Практические занятия.

14


1. Правка и очистка корпусного металла.

2. Разметка и резка корпусного металла.

3. Ручная и механизированная гибка корпусных деталей.

4. Изготовление ребер жесткости.

5. Изготовление книц.

6. Изготовление деталей кронштейна.

7. Изготовление деталей фундамента.

1.Контрольная работа №1.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

12

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщения на тему:

«Виды корпусозаготовительных производств»

Выполнение реферата на тему:

«Оборудование для изготовления корпусных деталей и узлов»


Тема 2. Предварительная сборка корпусных конструкций.

67





2

1. Разбивка корпуса на узлы и секции.

2. Этапы узловой и секционной сборки.

3. Элементы сборочных процессов.

4. Разметка мест установки деталей.

5. Совмещение кромок и стягивание сопряжений.

6. Установочные приспособления.

7. Закрепляющие приспособления.

8. Универсальные приспособления.

9. Закрепление деталей.

10. Технология сборки разъёмных соединений.

11. Технология сборки неразъёмных соединений.

12. Правила установки прихваток.

13. Контроль положения деталей.

14. Технология узловой сборки.

15. Свободная сборка.

16. Кондукторная сборка.

17. Сборка на поточных линиях.

18. Сборка секций.

19. Сборочные плиты и пастели.

20. Кондукторы и стапель-кондукторы.

21. Поточные линии.

22. Изготовление плоскостных секций.

23. Меры по предупреждению деформаций.

24. Точность изготовления.

25. Технология изготовления полуобъёмных секций.

26. Технология изготовления объёмных секций.

27. Технология изготовления блоков секций.



Практические занятия.

26


1. Разметка мест установки деталей.

2. Изучение устройства сборочно-сварочных приспособлений.

3. Сборка разъемных соединений.

4. Сборка клёпанных соединений.

5. Схема установки прихваток.

6. Контроль положения деталей.

7. Изучение устройства сборочных плит и пастелей.

8. Изучение устройства кондукторов и кантователей.

9. Выбор оборудования, приспособлений и оснастки.

10. Изготовление плоскостных секций.

11. Сборка набора секций.

12. Сборка фундамента под механизм.

13. Проверка точности сборки.

Контрольная работа №2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

13

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение докладов на тему:

«Сборочно-сварочные приспособления»

Выполнение рефератов на тему:

«Поточные линии судостроительных предприятий»







Тема 3.Сборка корпуса судна на стапеле.

29







2

1. Типы стапельных мест.

2. Способы сборки корпуса.

3. Технологическая оснастка для стапельной сборки.

4. Опорные устройства.

5. Сборочные приспособления.

6. Установка лесов и трапов.

7. Секционная сборка.

8. Сборка днищевых секций.

9. Сборка бортовых и палубных секций.

10. Установка переборок.

11. Проверочные работы.

12. Блочная сборка корпуса.


Практические занятия.

4

1. Изучение чертежей и технологической документацией.

2. Изучение технологической оснастки для стапельной сборки.

1.Контрольная работа №3

1

Самостоятельная работа обучающихся.

12

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщения на тему:

«Виды и назначение технологической оснасти для стапельной сборки».

Выполнение рефератов на тему:

«Применение секционной и блочной сборки корпуса», «Оборудование и инструмент для проведения проверочных работ».

Тема 4. Механомонтажные и обстроечные работы.

15


1. Подготовка к механомонтажным и обстроечным работам.

2. Установка различных изделий.

Самостоятельная работа обучающихся.

13


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение докладов по теме:

«Технология установки кронштейнов».

Подготовка презентации на тему:

«Технологический процесс установки фундаментов под механизмы».

Выполнение реферата на тему:

«Технология механомонтажных работ».







Дифференцированный зачет.

1

Учебная практика. Виды работы.




Производственная практика. Виды работы.



Всего



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-сборочных.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

  • компьютеры,

  • проектор,

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест слесарно-сборочной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • оборудование для выполнения сборки;

  • сборочное оборудование и инструмент;

  • участок обработки и резки металла.

Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:

  • оснащение сварочного поста источниками питания;

  • сварочные кабины и их оснащение;

  • кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

  • индивидуальные средства защиты сварщика.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Теория и устройство судна: конструкция специальных судов: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 182с. - (Серия: Профессиональное образование).

2.Теория и устройство судна: циклическая прочность судовых конструкций: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 202с. - (Серия: Профессиональное образование).

3.Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.

4.Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.

5.Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.

Дополнительные источники:

1. Учебное пособие/Б. Н. Пираниан, В. В. Баранов, А. И. Васильев, Е. А. Сударева.— 2-е изд., перераб. и доп.— Л.: Судостроение, 1989.— 240 с., ил.

2. Ниоконов С.Н., Панкратов В.П. Судовая разметка. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1982. 336с., ил.

3.Горелик Б.А. Слесарно-монтажные работы в судостроении. – СПб, 1982. 256с.

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru









5. Контроль и оценка результатовосвоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.


- Знание технологии разметки мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам..

-Выполнение разметки мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам..

- -Соблюдение технологии проведения работ.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценка теоретических знаний.

ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле.

- Знание способов формирования и сборки корпус судна на стапеле.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

- Осуществление сборки корпусных конструкций на стапеле.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценка теоретических знаний.


ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.

- Знание технологии монтажа (демонтажа) судовых конструкций, механизмов систем и оборудования.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

- Осуществление монтажа (демонтажа) судовых конструкций, механизмов систем и оборудования с использование безопасных методов труда.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценка теоретических знаний.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос



Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.


*