СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК.03.03 Санитария и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базового уровня, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК.03.03 Санитария и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

А.Н.Сакеев

« » 2024 г.





















Рабочая программа профессионального модуля


ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров


МДК.03.03 Санитария и гигиена

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)














Самара, 2024



Рабочая программа профессионального модуля «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 539.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).


Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Праведникова М.А., Мартишкина Н.А., преподаватели специальных дисциплин

  1. Рассмотрено на заседании ПЦК

  2. Председатель ПЦК Морозова Т.А. _______________________

  3. Протокол № 1 от « 1 » сентября 2024 г.

  4. Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

  5. Председатель методического совета ___________________

  6. Протокол №______ от «___»___________2024 г.





















СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

20

6. Приложение №1 26































1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базового уровня, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

  1. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Код

Наименование результата обучения

ПО 1

определения показателей ассортимента;

ПО 2

распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

ПО 3

оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями градаций качества;

ПО 4

расшифровки маркировки;

ПО 5

контроля режима и сроков хранения;

ПО 6

соблюдения санитарно -эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;



уметь:


Код

Наименование результата обучения

У 1

применять методы товароведения;

У 2

формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

У 3

оценить качество товаров и устанавливать их градации качества;

У 4

рассчитывать товарные потери списывать их;

У 5

идентифицировать товары;

У 6

соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования; санитарно-эпидемиологические требования к ним;

У 7

описывать целевые аудитории для конкретных товаров/услуг


знать:



Код

Наименование результата обучения

Зн 1

теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

Зн 2

виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

Зн 3

классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

Зн 4

условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

Зн 5

особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

Зн 6

модели принятия решений в B2B продажах; особенности B2C продаж; суть B2G бизнеса





1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

324

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

216

Практические работы

130

Курсовая работа/проект

Не предусмотрено

Учебная практика

36

производственная практика

36

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

работа над курсовым проектом, реферат, практическая работа, расчетно-графическая работа и т.п.


108

Итоговая аттестация в форме (указать)

Квалификационный экзамен















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности: управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

ПК 3.2.

Рассчитывать товарные потери и реализовать мероприятия по их предупреждению или списанию

ПК 3.3.

Оценивать расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями


ПК 3.4.

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества


ПК 3.5.

Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов


ПК 3.6.

Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями


ПК 3.7.

Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные


ПК 3.8.

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю


R11.

Предпринимательство





В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

3. Структура и содержание профессионального модуля



3.1. Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

Часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.5.-3.6.

МДК.03.03

Санитария и гигиена

30

20

3


10





Всего:

30

20

3


10




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 03.Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров



Наименование разделов профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5


МДК.03.03. Санитария и гигиена

20

Раздел 1. Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии.

9

Тема 1.1.

Санитарные правила для предприятий торговли

Содержание учебного материала

4

1

1

Понятие о санитарии и гигиене.

2

Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий торговли

3

Требования к личной гигиене работников торговых предприятий

4

Медицинское освидетельствование работников

5

Личная гигиена работников торговли

1

3

Тема 1.2.

Основы микробиологии.

Содержание учебного материала

2

6

Понятие о микробах. Понятие о скоропортящихся продуктах.

7

Пищевые отравления и их профилактика. Санитарная экспертиза пищевых продуктов

Лабораторная работа

1

8

Микрокопирование плесневых грибов, дрожжей

Практические занятия

1

9

Определение признаков недоброкачественности продуктов

Самостоятельная работа обучающихся

  • Комплексные планы улучшения условий труда и санитарно-оздоровительные мероприятия.

  • Паспорт санитарно-технического состояния условий труда на предприятии. Система стандартов безопасности труда

  • Охрана здоровья женщин: гигиена женского труда, профилактика специфических профессиональных заболеваний. - Профилактика нервных заболеваний, неврозов и психических расстройств. Борьба с пьянством, алкоголизмом, курением.

  • Роль работников предприятий торговли в предупреждении распространения острых кишечных заболеваний среди населения

3

Раздел 2. Санитарно-эпидемиологические требования предприятий торговли

10

Тема 2.1.

Санитарные требования к устройству и содержанию складских и торговых помещений

Содержание учебного материала

3

1

10

Планировка помещений магазина

11

Санитарные требования к освещению, отоплению, вентиляции магазинов.

12

Санитарные правила торговли пищевыми продуктами в магазинах

Практические занятия

1

2

13

Правила пользования моющими и дезинфицирующими средствами, способ их приготовления


Самостоятельная работа обучающихся

Значение холода для предупреждения порчи пищевых продуктов.

2

Тема 2.2.

Санитарные требования к транспортированию, хранению и продаже пищевых продуктов

Содержание учебного материала

5

1

14

Санитарные требования к транспортированию пищевых продуктов

15

Санитарные требования к охранению продовольственных товаров.

16

Санитарные требования к реализации товаров

17

Сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов

18

Материальная ответственность работников торговли

Самостоятельная работа обучающихся

  • Значение специализированного охлаждаемого и изотермического транспорта для перевозки скоропортящихся продуктов; очистка, мытье и дезинфекция транспорта

  • Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов

2

Тема 2.3.

Охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

1

1

19

Охрана окружающей среды

Самостоятельная работа обучающихся

- Мероприятия по борьбе с шумом, загрязнениями почвы, атмосферы, водной среды: организация производства по принципу замкнутого цикла, переход к безотходной технологии, совершенствование способов утилизации отходов, - Комплексное использование природных ресурсов, усиление контроля за предельно допустимыми концентрациями вредных компонентов, поступающих в природную среду, оборотное водоснабжение.

3

Итоговое занятие по МДК.03.03

20

Дифференцированный зачет

1

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы профессионального модуля требует наличия:

аудитория №108 «Лаборатория товароведения»



Оборудование лаборатории товароведения

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся);

  • раздаточный тематический материал;

  • тесты, наглядные пособия;

  • стенды: «Торговое оборудование», «Товароведение продовольственных товаров», «Товароведение», «Товароведение непродовольственных товаров», «Маркировка продукции», «Продавец продовольственных товаров», «Продавец непродовольственных товаров».

  • калькуляторы;

  • увеличительные лупы;

  • препарировальные иглы;

  • коллекция образцов тканей;

  • коллекция образцов чая;

  • коллекция образцов круп;

  • коллекция макаронных изделий.


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

-  принтер;


Оборудование кабинета междисциплинарных курсов

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся);

  • раздаточный тематический материал;

  • тесты, наглядные пособия;

  • стенды: «Торговое оборудование», «Товароведение продовольственных товаров», «Товароведение непродовольственных товаров», «Маркировка продукции»; «Продавец продовольственных товаров», «Продавец непродовольственных товаров»

  • калькуляторы;


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

-  принтер;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Е.Ю.Райкова «Теоретические основы товароведения»: учебник для СПО/ Е.Ю. Райкова.- М.: « Академия», 2015. – 224 с.

  2. Неверов А.Н. Т.И.Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»: учебник для СПО/А.Н.Неверов, Т.И. Чалых;- М.: «Академия», 2015.-560 с.

  3. Н.В. Гранаткина «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами»: учебное пособие/Н.В. Гранаткина. – М.: «Академия», 2010.- 240 с.

  4. Г.Г. Дубцов «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для СПО/Г.Г. Дубцов.- М.: «Академия», 2008. – 264 с.


Дополнительные источники:

  1. ФЗ-212 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 г.

  2. Стандарты.

  3. Сертификаты.

  4. М.А.Николаева «Теоретические основы товароведения», М.Норма, 2007 г.(электронная версия).

Интернет-ресурсы:

http://dic.academic.ru/ - cайт: онлайн-словари и энциклопедии;

http://ussr-encyclopedia.ru/ - большая советская энциклопедия;

https://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия;

Рабочая тетрадь слушателя «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом компетенций Ворлдскиллс «Предпринимательство» https://drive.google.com/drive/folders/1VhJerw5TimTX-7_rvZI2NuqwM4gfTUtd



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение ПМ Управление ассортиментом, качества и обеспечение сохраняемости товаров производится в соответствии с учебном планом по специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям) и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК 03.01. Теоретические основы товароведения, МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин Экономика организации, Менеджмент, Статистика, Логистика, Бухгалтерский учет, Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия и профессиональных модулей Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, которые являются базовыми.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и/или производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные. Порядок организации и выполнения курсового проектирования определен в нормативном документе техникума

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров».

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по МДК:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемым МДК: «Теоретические основы товароведения»,«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».


  1. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих проведение ПР:

дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также дисциплин общепрофессионального цикла;


  1. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям).


  1. Инженерно-педагогический состав:

дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Формирование рационального ассортимента на конкретном торговом предприятии,

Определение показателей ассортимента (широты, полноты, устойчивости, новизны, ассортиментный минимум, коэффициент рациональности)

Текущий контроль в форме:

-тестирования по вопросам отдельных тем,

-защиты практических занятий


ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовать мероприятия по их предупреждению или списанию

Расчет товарных потерь, порядок списания количественных и качественных потерь, меры по предупреждению и снижению потерь

Ситуационные задачи – практическое занятие


ПК 3.3. Оценивать расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Расшифровка маркировки в соответствии со стандартами, правилами продажи товаров, правилами розничной торговли

Производственные задачи – практическое занятие


ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности, оценка качества товаров в соответствии со стандартами, установление градаций качества товаров

Рубежный контроль в форме:

-защиты учебных рефератов


ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Контроль режима и сроков хранения, транспортирования товаров, соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, акт приемки товара, качественные удостоверения)

Производственные задачи – практическое занятие


ПК 3.6. Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения, оценка качества процессов в соответствии со стандартами

Ситуационные задачи – практическое занятие


ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные

Контроль за соблюдением единиц измерения



ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

Нахождение соответствия товара и документов к нему



R11. Предпринимательство


Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

Ситуационные задачи – практическое занятие Демонстрационный экзамен





Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимает сущность, значимость своей профессии. Задает вопросы, касающиеся профессиональной деятельности.

Наблюдение


Понимает сущность, значимость своей профессии. Задает вопросы, касающиеся профессиональной деятельности.


Наблюдение

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организует деятельность по решению профессиональных задач в рамках заданных технологий.

Оценивает эффективность и качество издательского процесса

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Указывает на недостаток информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Формирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Принимает и фиксирует решения по всем вопросам для группового обсуждения. Извлекает из устной речи доказательства, выводы и оценки. Запрашивает мнение партнера. Развивает и дополняет идеи других.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Оценивает последствия принятых решений. Дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Соблюдает действующее законодательство, изучая требования нормативных документов, стандартов, технических условиях

Практическая работа, экспертная оценка






Таблица 1


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ


ПК.3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Иметь практический опыт:

  • Определения показателей ассортимента;

  • Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности.


Виды работ на практике:

Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности


Определение показателей ассортимента товаров


Уметь:

  • формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент


Тематика практических работы:

Анализ ассортиментной политики розничных торговых организаций

Анализ номенклатуры показателей качества, предусмотренных стандартами

Знать:

  • классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку.

Перечень тем, включенных в МДК:

Ассортиментная политика организации. Номенклатура показателей качества товаров


Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформления работ



ПК .3.2.Расчитывать товарные потери и реализовать мероприятия по их предупреждению или списанию

Иметь практический опыт:

  • контроля режима и сроков хранения товаров;

Виды работ на практике:


Решение ситуационных задач по расчету товарных потерь и списывания их

Уметь:

  • рассчитывать товарные потери и списывать их;.

Тематика практических работ:

Расчет товарных потерь


Знать:

  • виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания.

Перечень тем, включенных в МДК:


Товарные потери

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Расчет списания товара с использованием нормативов товарных потерь

Написание рефератов

ПК.3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Иметь практический опыт:

  • расшифровки маркировки.

Виды работ на практике:

Расшифровка маркировки товаров


Уметь:

  • применять методы товароведения

Тематика практических работ:

Изучение производственной, торговой маркировки


Знать:

  • классификацию маркировки товаров

Перечень тем, включенных в МДК:


Маркировка- средство товарной информации

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформления работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы оценки и подтверждения соответствия: федеральные законы, технические регламенты..

Написание рефератов

ПК.3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Иметь практический опыт:

  • оценка качества товаров соответствии с установленными требованиями градации качества.

Виды работ на практике:

Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями стандарта

Установление градаций качества товаров



Уметь:

  • оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества ,

  • идентифицировать товары.

Тематика практических работ:


Оценка качества маргарина

Определение товарного сорта сыра

Определение с сортовой разделкой мясных туш по стандарту

Изучение качества рыбных консервов и пресервов

Знать:

  • оценку качества товаров

Перечень тем, включенных в МДК:

Оценка качества товаров. Градации качества.

Самостоятельная работа

 Тематика самостоятельной работы:


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформления работ, отчетов и подготовка к их защите.

3.Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы оценки и подтверждения соответствия: технические регламенты, стандарты.

4. Написание рефератов.

ПК.3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Иметь практический опыт:

  • контроля режима и сроков хранения товаров.

Виды работ на практике:

Контроль режима и сроков хранения товаров

Соблюдение требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения товаров

Оформление сопроводительных документов

Уметь:

  • соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования;

Тематика практических работ:


Изучение оптимальных условий и сроков хранения, транспортирования товаров


Знать:

  • условия и сроки хранения и транспортирования;

Перечень тем, включенных в МДК:

Контроль качества товаров. Формирование и сохранение количества и качества товаров


Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:


1. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформления работ, отчетов и подготовка к их защите.

2. Изучение нормативно-правовой базы оценки и подтверждения соответствия: федеральные законы, технические регламенты.

3. Написание рефератов

ПК.3.6. Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Иметь практический опыт:

  • соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения

Виды работ на практике:

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам,

Уметь:

  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования ,

Тематика практических работ:


Изучение санитарно-эпидемиологических требований к товарам



Знать:

  • санитарно-эпидемиологические требования

Перечень тем, включенных в МДК:

Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологических требований

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:


Изучение санитарных норм и правил к импортной продукции

Написание рефератов

ПК.3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные

Иметь практический опыт:


Виды работ на практике:

Измерение товаров

Уметь:


Ознакомление с международными единицами измерения товара.

Измерение товаров

Знать:


Тема 1.1.

Методологические основы товароведения


Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Сбор информации «Методика перевода товарных единиц стран СНГ в единицы измерения, принятые на территории РФ»

ПК.3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

Иметь практический опыт:

Раборы с документами по качеству

Виды работ на практике:

Работа с документами

Оформление документов

Уметь:

-применять документы, подтверждающие качество в практической деятельности


Тематика практических работ:

Работа с документами подтверждающими качество товара: сертификаты соответствия, паспорт качества.

Знать:

- критерии оценки качества товара

-нормативную документацию по качеству товара


Перечень тем, включенных в МДК:

Контроль качества товаров. Формирование и сохранение количества и качества товаров


Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

  • Изучение нормативных документов по прохождению сертификации

R11. Предпринимательство


Уметь:


Тематика практических работ:

Описание целевых аудитории для конкретных товаров/услуг


Знать:


Перечень тем, включенных в МДК:

Модели принятия решений в B2B продажах; особенности B2C продаж; суть B2G бизнеса






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе профессионального модуля


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

Раздел МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

30

Работа в группах, работа с применением ПК и сети интернет.

ПК 3.1.-3.4.

Раздел МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

100

Работа в группах, работа с применением ПК и сети интернет.

ПК 3.5.-3.6.













ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения








Праведникова М.А.

Преподаватель специальных дисциплин



ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»



Рабочая программа профессионального модуля


ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров


Профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)





*