Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Приморский профессиональный техникум»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Директор ФГУП СЗ «Море» Директор ГБПОУ РК «ППТ»
___________Легостаева С.В.
__________Зачиняев О.В.
«___»___________2018г. «___»___________2018г.
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ 04. Выполнение слесарных операций при
демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и механизмов.
по профессии среднего профессионального образования
По профессии:26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов
Профиль: технический.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Приморский, 2018
Рабочая программа ПМ 04. «Выполнение слесарных операций при
демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 17950 от 22 июля 2010 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2016г. №1477 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».
Разработчик:
Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.
_______________мастер п/о.
Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического
Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»
Председатель __________.________ протокол № ___от «__»_________2018г.
председатель______________________
Согласовано с заместителем
директора по УПР
____________ Усердная К.О.
«___» ____________ 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов».
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
выполнять слесарные операции при демонтаже вспомогательных механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов, арматуры, трубопроводов;
производить очистку, промывку деталей машин и механизмов;
осуществлять обработку деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;
выполнять изготовление заготовок для прокладок из различных материалов;
выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов, трубопроводов, арматуры под руководством слесаря-монтажника судового более высокой квалификации;
знать:
наименование и расположение основных районов судна;
наименование механизмов, устройств, трубопроводов, арматуры и деталей, поступающих на монтаж;
типы соединений трубопроводов;
основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных
операций, при обработке неответственных деталей;
материалы для прокладок;
назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента;
правила обращения с консервирующими материалами, их назначение.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение сборочно-достроечных работ» в том числе профессиональными (ПК) компетенциями.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.
ПК 4.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04. «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»
Коды Профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1 - 3.3 | ПМ. 04. « Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов» | 54 | 36 | 18 | 18 | | |
| МДК 04.01. Технологический процесс слесарно-монтажных работ | 54 | 36 | 18 | 18 | | |
| Учебная практика | | | | | | |
| Производственная практика | | | | | | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 04. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов | | 54 | |
МДК 04.01. Технологический процесс слесарно-монтажных работ | | 54 | |
Введение | 1 | 2 |
1.Цели и задачи курса. | 1 |
Тема 1. Слесарные работы, выполняемые судовыми монтажниками. | 26 |
1. Разметка. 2. Рубка и резка. 3. Опиливание. 4. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание. 5. Нарезание резьбы. 6. Шабрение и притирка. 7. Шлифование и полирование. | |
Практические занятия. | 12 | |
1. Выполнение разметки. 2. Выполнение рубки и резки. 3. Выполнение опиливания. 4. Выполнение сверления, зенкования, зенкерования и развертывания. 5. Выполнение нарезки резьбы. 6 Выполнение шабрения, притирки, шлифования и полирования. |
1.Контрольная работа №1. | | |
Самостоятельная работа обучающихся. | 6 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение сообщений на тему: «Инструменты для выполнения слесарных работ» Выполнение реферата на тему: «Судовые слесарно-монтажные работы». |
| Тема 2. Механизированное оборудование, приспособления и инструмент. | 17 | 2 |
1. Обработка опорных поверхностей судовых фундаментов. 2. Проверка плоских поверхностей. 3. Перемещение механизмов и оборудования. 4. Центровка и монтаж механизмов и оборудования. 5. Обработка отверстий и сборка соединений. | | |
Практические занятия. | 6 | |
1.Выполнение обработки плоских поверхностей. 2.Выполнение проверки плоских поверхностей. 3.Перемещение и центровка оборудования. |
Самостоятельная работа обучающихся. | 6 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение сообщения на тему: «Механизированное оборудование и инструмент» Выполнение рефератов на тему: «Проверочное оборудование и инструмент», «Способы перемещения механизмов и оборудования» | |
Тема 3. Монтаж механизмов, оборудования, устройств, аппаратов и систем. | 9 | 2 |
1. Виды механомонтажных работ. 2. Монтаж систем и трубопроводов. 3. Монтаж донной и бортовой арматуры | |
Самостоятельная работа обучающихся. | 6 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной |
технической литературы. Выполнение доклада на тему: « Монтаж двигателей внутреннего сгорания» Выполнение реферата на тему: « Агрегатирование механического оборудования» |
Дифференцированный зачет. | | |
Всего | 54 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-сборочных.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
компьютеры.
роектор.
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование мастерской и рабочих мест слесарно-сборочной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ;
оборудование для выполнения сборки;
сборочное оборудование и инструмент;
участок обработки и резки металла.
Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:
сварочные кабины и их оснащение;
кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при
оснащении сварочных постов;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Теория и устройство судна: конструкция специальных судов: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 182с. - (Серия: Профессиональное образование).
2.Теория и устройство судна: циклическая прочность судовых конструкций: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 202с. - (Серия: Профессиональное образование).
3.Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.
4.Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.
5.Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.
Дополнительные источники:
1.Ниоконов С.Н., Панкратов В.П. Судовая разметка. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1982. 336с., ил.
2. Горелик Б.А. Слесарно-монтажные работы в судостроении. – СПб, 1982. 256с.
Интернет – ресурсы:
Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
5. Контроль и оценка результатов освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ. | - Знание видов слесарных операций. - Владеть приемами выполнения слесарных операций. - Знание технологии слесарно-сборочных работ. -Выполнение слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ. -Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - практические работы; - лабораторные работы. |
ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления. | - Знание видов слесарного и контрольно-измерительного инструмента, универсальных и специальных приспособлений. - Делать обоснованный выбор используемого оборудования. - Использовать различное оборудование при выполнении работы. - Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - практические работы; - лабораторные работы. |
ПК 4.3 Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении. | - Знание видов механизированных машин и станков, используемых для слесарных работ в судостроении. - Делать обоснованный выбор используемого оборудования. - Выполнение слесарных операций с применением механизации, машин и станков. . -Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - практические работы; - лабораторные работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -явно выраженный интерес к профессии; -трудоустройство по полученной профессии; -эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; -результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | социологический опрос; экспертная оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; -обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; -личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | -экспертная оценка -наблюдение |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.; -самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; -полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. | -экспертная оценка, -наблюдение; -письменный опрос |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -адекватность оценки полезности информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | -экспертная оценка; -наблюдение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; -устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; -правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; -используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | -экспертная оценка; -наблюдение |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Степень развития и успешный социологический опрос, -наблюдение; -характеристика с производственной практики; -письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); -полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; -владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; -соблюдение принципов профессиональной этики. | социологический опрос, наблюдение; характеристика с производственной практики; письменный опрос. |
Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.