СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ 04. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего.....

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ 04. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФГУП СЗ «Море» Директор ГБПОУ РК «ППТ»

___________Легостаева С.В.

__________Зачиняев О.В.

«___»___________2018г. «___»___________2018г.







рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ 04. Выполнение слесарных операций при

демонтаже, ремонте, сборке, монтаже

судовых конструкций и механизмов.




по профессии среднего профессионального образования

По профессии:26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов




Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.







Приморский, 2018

Рабочая программа ПМ 04. «Выполнение слесарных операций при

демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 17950 от 22 июля 2010 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2016г. №1477 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».



Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».






Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.

_______________мастер п/о.





Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель __________.________ протокол № ___от «__»_________2018г.

председатель______________________


Согласовано с заместителем

директора по УПР

____________ Усердная К.О.

«___» ____________ 2018г.







СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16

























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04. «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов».

1.1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения слесарных операций при разработке и сборке неответственных узлов;

  • обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;

уметь:

  • выполнять слесарные операции при демонтаже вспомогательных механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов, арматуры, трубопроводов;

  • производить очистку, промывку деталей машин и механизмов;

  • осуществлять обработку деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;

  • выполнять изготовление заготовок для прокладок из различных материалов;

  • выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов, трубопроводов, арматуры под руководством слесаря-монтажника судового более высокой квалификации;
    знать:

  • наименование и расположение основных районов судна;

  • наименование механизмов, устройств, трубопроводов, арматуры и деталей, поступающих на монтаж;

  • типы соединений трубопроводов;

  • основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных

операций, при обработке неответственных деталей;

  • материалы для прокладок;

  • назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента;

  • правила обращения с консервирующими материалами, их назначение.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение сборочно-достроечных работ» в том числе профессиональными (ПК) компетенциями.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.
ПК 4.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04. «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»

Коды

Профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 - 3.3

ПМ. 04. « Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»

54

36

18

18




МДК 04.01. Технологический

процесс слесарно-монтажных работ

54

36

18

18




Учебная практика








Производственная практика










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 04.

Выполнение слесарных операций при
демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и механизмов





54


МДК 04.01. Технологический

процесс слесарно-монтажных работ




54



Введение

1




2

1.Цели и задачи курса.

1

Тема 1. Слесарные работы, выполняемые судовыми монтажниками.

26

1. Разметка.

2. Рубка и резка.

3. Опиливание.

4. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание.

5. Нарезание резьбы.

6. Шабрение и притирка.

7. Шлифование и полирование.




Практические занятия.

12


1. Выполнение разметки.

2. Выполнение рубки и резки.

3. Выполнение опиливания.

4. Выполнение сверления, зенкования, зенкерования и развертывания.

5. Выполнение нарезки резьбы.

6 Выполнение шабрения, притирки, шлифования и полирования.

1.Контрольная работа №1.



Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщений на тему:

«Инструменты для выполнения слесарных работ»

Выполнение реферата на тему:

«Судовые слесарно-монтажные работы».


Тема 2. Механизированное оборудование, приспособления и

инструмент.

17





2

1. Обработка опорных поверхностей судовых фундаментов.

2. Проверка плоских поверхностей.

3. Перемещение механизмов и оборудования.

4. Центровка и монтаж механизмов и оборудования.

5. Обработка отверстий и сборка соединений.



Практические занятия.

6


1.Выполнение обработки плоских поверхностей.

2.Выполнение проверки плоских поверхностей.

3.Перемещение и центровка оборудования.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщения на тему:

«Механизированное оборудование и инструмент»

Выполнение рефератов на тему:

«Проверочное оборудование и инструмент», «Способы перемещения механизмов и оборудования»







Тема 3. Монтаж механизмов, оборудования, устройств, аппаратов и систем.

9



2

1. Виды механомонтажных работ.

2. Монтаж систем и трубопроводов.

3. Монтаж донной и бортовой арматуры


Самостоятельная работа обучающихся.

6


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение доклада на тему:

« Монтаж двигателей внутреннего сгорания»

Выполнение реферата на тему:

« Агрегатирование механического оборудования»

Дифференцированный зачет.



Всего

54



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-сборочных.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

  • компьютеры.

  • роектор.

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест слесарно-сборочной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • оборудование для выполнения сборки;

  • сборочное оборудование и инструмент;

  • участок обработки и резки металла.

Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:

  • оснащение сварочного поста источниками питания;

  • сварочные кабины и их оснащение;

  • кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

  • индивидуальные средства защиты сварщика.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Теория и устройство судна: конструкция специальных судов: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 182с. - (Серия: Профессиональное образование).

2.Теория и устройство судна: циклическая прочность судовых конструкций: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 202с. - (Серия: Профессиональное образование).

3.Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.

4.Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.

5.Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.

Дополнительные источники:

1.Ниоконов С.Н., Панкратов В.П. Судовая разметка. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1982. 336с., ил.

2. Горелик Б.А. Слесарно-монтажные работы в судостроении. – СПб, 1982. 256с.

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru













5. Контроль и оценка результатов освоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения

слесарно-сборочных и ремонтных работ.


- Знание видов слесарных операций.

- Владеть приемами выполнения слесарных операций.

- Знание технологии слесарно-сборочных работ.

-Выполнение слесарных операций с соблюдением технологии выполнения

слесарно-сборочных и ремонтных работ.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.


ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и
специальные приспособления.

- Знание видов слесарного и контрольно-измерительного инструмента, универсальных и

специальных приспособлений.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

- Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.


ПК 4.3 Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в
судостроении.

- Знание видов механизированных машин и станков, используемых для слесарных работ в
судостроении.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Выполнение слесарных операций с применением механизации, машин и станков.

.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.


экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики.


социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос.



Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.