СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по БЖ по профессии мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по БЖ по профессии мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»






Утверждено

приказ № ___ от «___»_____ 20__ г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОП.04. Безопасность жизнедеятельности»


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

технологического профиля:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

на базе основного общего образования,

с получением среднего общего образования


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № от 202__ г.

.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

_____________/____________/

___ .___________2022 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20___г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

на основании примерной программы учебной дисциплины «ОП.04. Безопасность жизнедеятельности»


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла


Протокол № ___ дата «____» _________ 20__ г.

Председатель комиссии Т.Н. Лопасова


Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Составитель (автор):

Карасев Игорь Вячеславович: преподаватель-организатор ОБЖ







СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 06. ОК 07;

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 3.1


- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- применять первичные средства пожаротушения;

- оказывать первую помощь пострадавшим

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим




Код

компетенции


Формулировка компетенции

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 3.1.

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.


Личностные результаты


ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10.Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14. Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные

ЛР 17. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 22. Планирующий и организующий работу структурного подразделения

ЛР 23. Проявляющий управленческие качества в процессе трудовой деятельности

ЛР 24. Инновационность мышления в реализации производственных задач

ЛР 25. Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе

ЛР 26. Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 27 Опыт научно-исследовательской деятельности в рамках студенческого научного сообщества

ЛР 28. Мотивация к самообразованию и развитию

ЛР 29. Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка техникума и предприятия

ЛР 30. Профессиональная идентичность и ответственность

ЛР 31. Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Объем учебной дисциплины

36

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

10

практические занятия

25

самостоятельная работа: подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных заданий.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел I.

Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях

4


Тема 1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание

1


1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

ОК 06, ОК 07,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 3.1

ЛР1,2,10

Тема 2.

Гражданская оборона


Содержание

1


1.

Организация гражданской обороны. Оружие массового поражения и защита от него. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения

1

ОК 06, ОК 07,

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1,2,10

Тема 3.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

Содержание

2


1.

Стихийные бедствия.

1

ОК 07, ПК 1.1 ЛР1,2,10

2.

Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. Защита при авариях (катастрофах) на производственных объектах

1

ОК07; ПК1.1 ЛР1,2,10

Раздел II. Основы военной службы

6


Тема 1.

Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе

Содержание

3


1.

Состав и организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

1

ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1,2,10

2.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

1

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1,2,10

3.

Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

1

ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Тема 2. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание

3


1.

Военная присяга

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

2.

Боевое Знамя воинской части

1

ОК 06, ПК 1.1, ЛР1

ПК 2.1, ПК 3.1

3.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих

1

ОК 06, ПК 1.1, ЛР1

ПК 2.1, ПК 3.1

Практические работы: Проведение учебных сборов

25


Тактическая подготовка

1

Движения солдата в бою. Передвижение на поле боя.

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


2

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня.

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


3

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Огневая подготовка

1

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


2

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


3

Выполнение упражнений начальных стрельб

2

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Радиационная, химическая и биологическая защита

1

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Общевоинские уставы

1

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотно-шения между ними. Размещение военнослужащих

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


1

Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


1

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


1

Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


1

Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Строевая подготовка

1

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


2

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


3

Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


4

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Физическая подготовка

1

Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3 – 5 км)

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


2

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


3

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


4

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1


5

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Военно-медицинская подготовка

1

Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.

2

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Основы безопасности военной службы

1

Требования техники безопасности при прохождении учебных сборов.

1

ОК 06, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.1 ЛР1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1



Всего:

36=11+25






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

  1. Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный


оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности;

  • раздаточный материал по гражданской обороне;

  • кроссворды, ребусы, головоломки по дисциплине;

  • плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине;

  • карточки индивидуального опроса обучающихся по дисциплине;

  • тесты по разделам «Безопасность жизнедеятельности»;

  • контрольные таблицы для проверки качества усвоения знаний;

  • нормативно-правовые источники;

  • макет автомата Калашникова;

  • противогазы;

  • винтовки пневматические


и техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

  • экран

– мультимедиа проектор


    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ИМЕЮТСЯ печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

      1. Печатные издания

Безопасность жизнедеятельности: учебник / В. Ю. Микрюков. – 8-е изд., стер. – М.: КРОКУС, 2017 – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).


      1. Электронные издания

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В. Ю. Микрюков. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017 – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017 – 192 с. – (Среднее профессиональное образование).


      1. Дополнительные источники

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный Закон «Об обороне»;

  3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

  4. Федеральный Закон «О гражданской обороне»;

  5. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

  6. Федеральный Закон «О пожарной безопасности»;

  7. Федеральный Закон «О противодействии терроризму»;

  8. Федеральный Закон «О безопасности»;

  9. Постановление Правительства РФ «Об обязательном обучении населения».


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения


Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Применять первичные средства пожаротушения;

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной жизни;

Оказывать первую помощь пострадавшим

Владение способами организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Использование средства индивидуальной и коллективной защиты;

Владение первичными средства пожаротушения;

Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Оказание первой помощи пострадавшим

Оценка результатов выполнения практической работы



Оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Знания:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Основы военной службы и обороны государства;

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Способы защиты населения от оружия массового поражения;

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Перечисление принципов обеспечения устойчивости объектов экономики;

Перечисление опасностей,

встречающихся в профессиональной деятельности;

Перечисление воинских званий и знаков различия;

Представление о боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;

Перечисление задач, стоящих перед Гражданской обороной России;

Перечисление основных мероприятий ГО;

Перечисление основных способов защиты;

Перечисление нормативно-правовых актов РФ по вопросам пожарной безопасности;

Перечисление обязанностей и действий при пожаре;

Перечисление законов и других нормативно-правовых актов РФ по вопросам организации и порядку призыва граждан на военную службу;

Представление об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений;

Представление об области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Представление о порядке наложения повязок и этапах оказания первой помощи

Тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы




1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!