СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по дисциплине ОУП.05 Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по дисциплине ОУП.05 Информатика»


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»










УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

______________ Ложникова Н.А.

«_____»_____________2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.05 Информатика

индекс, наименование дисциплины
















Невинномысск, 2023г .


ОДОБРЕНА

ПЦК

ИТиПБ


Протокол №


от

2023

г.

ППЦК


Бойко А.А.


подпись

Ф.И.О.








СОГЛАСОВАНО:



Методист




Жмайлова К.А.


подпись

Ф.И.О.








Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж»


Протокол №


от

2023

г.














Рабочая программа учебного предмета УПВ

ОУП.05 Информатика разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО),

Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547),

Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.),

Примерной программы учебного предмета «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»


Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»


Разработчики:

Давыдова Ольга Андреевна

Ф.И.О.

преподаватель

должность



СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


19



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.05 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 20.02.04 Пожарная безопасность.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 Информатика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при изучении дисциплины Информатика и Информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа ОУП.05 Информатика является частью общеобразовательного учебного цикла образовательной программы СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность в соответствии с профилем профессионального образования.

Учебная программа ОУП.05 Информатика относится к предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебного предмета ОУП.05 Информатика в соответствии с ФГОС среднего общего образования – базовый.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (Л), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, а также на основании Рабочей программы воспитания специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, личностные результаты реализации программы воспитания (ЛР)

Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛРо 1

Осознающий российскую гражданскую идентичность

ЛРо 2

Готовый к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению

ЛРо 3

Понимающий ценность самостоятельности и инициативы

ЛРо 4

Наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности

ЛРо 5

Сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 16

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

ЛР 17

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.


Освоение содержания учебного предмета ОУП.05 Информатика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Личностные

ЛР0 1-5, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

  • самостоятельная работа 0 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

очная

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

101

в том числе:


теоретические занятия

56

лабораторные занятия

Не предусмотрены

практические занятия

39

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Не предусмотрена

Практической подготовки

30

Промежут. аттестация

6

Консультации

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена во втором семестре.

2.2.Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.05 Информатика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы



Теоретической подготовки

Практической подготовки

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

Содержание учебного материала:

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Тема 1.2. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Тема 1.3. Подходы к измерению информации

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления.

Тема 1.5. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Тема 1.6. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

33

4

6


4

4

4

4









2

2



ЛР0 1-5, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12,

Практические занятия:

Практическая работа №1. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практическая работа №2. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Практическая работа №3. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных


2


2


3




4


2

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Раздел 2. Использование программных систем и средств

Содержание учебного материала:

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Тема 2.2. Компьютерная графика и мультимедиа

Тема 2.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций

18

2

4

2



2


ЛР0 2-5, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12,

Практические занятия:

Практическая работа №4. Технологии создания структурированных текстовых документов

Практическая работа №5. Технологии обработки графических объектов

Практическая работа №6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Практическая работа №7. Гипертекстовое представление информации


4


2

2


2




2


2

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Раздел 3. Информационное моделирование

Содержание учебного материала:

Тема 3.1. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Тема 3.2. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Тема 3.3. Формулы и функции в электронных таблицах

Тема 3.4. Модели и моделирование. Этапы моделирования

Тема 3.5. Списки, графы, деревья

44

4

6


4

6

2


4

4


ЛР0 2-5, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12,

Практические занятия:

Практическая работа №8. Анализ алгоритмов в профессиональной области

Практическая работа №9. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Практическая работа №10. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

Практическая работа №11. Визуализация данных в электронных таблицах

Практическая работа №12. Математические модели в профессиональной области

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)


4

6


4


4

2


2





2




4

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Итого:

95

30



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИНФОРМАТИКА

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты, плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения: -интерактивная доска; доска настенная учебная ; компьютер ; проектор .


3.2 Информационное обеспечение обучения

Используемая литература

Основная

  1. Угринович Н.Д.Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2024. — 377 с. — ISBN 978-5-406-08167-9. — URL: https://book.ru/book/939221

  2. Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2024. — 264 с. — ISBN 978-5-406-08204-1. — URL: https://book.ru/book/940090

  3. Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва: КноРус, 2023. — 347 с. — ISBN 978-5-406-08260-7. — URL: https://book.ru/book/939291

  4. Прохорский Г.В.Информатика: учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва: КноРус, 2023. — 240 с. — ISBN 978-5-406-08375-8. — URL: https://book.ru/book/939872

  5. Цветкова А. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / А. В.

  6. Цветкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2019. — 190 c. — 978-5-9758-1891-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87074.html

  7. Лебедева Т. Н. Информатика. Информационные технологии: учебно-методическое пособие для СПО / Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова, П. В. Волков. — Саратов: Профобразование, 2019. — 128 c. — ISBN 978-5-4488-0339-0 http://www.iprbookshop.ru/86070.html  

  8. Жилко Е. П. Информатика. Часть 1: учебник для СПО / Е. П. Жилко, Л. Н. Титова, Э. И. Дяминова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 182 c. — ISBN 978-5-4488-0873-9, 978-5-4497-0637-9 http://www.iprbookshop.ru/97411.html

Дополнительная литература

  1. Информатика: учебное пособие для СПО / составители С. А. Рыбалка, Г. А. Шкатова. — Саратов: Профобразование, 2021. — 171 c. — ISBN 978-5-4488-0925-5 http://www.iprbookshop.ru/99928.html



3.3. Образовательные технологии


Наименование тем

Используемые интерактивные образовательные технологии

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

Лекция-визуализация (с использованием презентации)

Презентация результатов самостоятельной работы

Беседа

Раздел 2. Использование программных систем и средств

Лекция-визуализация (с использованием презентации)

Презентация результатов самостоятельной работы

Беседа

Раздел 3. Информационное моделирование

Лекция-визуализация (с использованием презентации)

Презентация результатов самостоятельной работы

Беседа

Работа в малых группах


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 Информатика


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебному предмету, обеспечивает организацию и проведение завершающей аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебному предмету самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.


Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).


ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Виды

универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные



ЛР0 1-5, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

  • осознает и называет свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами) самостоятельно;

Внешний контроль преподавателя за деятельностью обучающихся.

Беседа,

Наблюдение




Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета

ОУП.05 Информатика

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

















9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!