СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование

Просмотр содержимого документа
«РП по физической культуре 1 класс»

Развитие физических качеств посредством подвижных игр

Цель урока: Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр.

Актуализация урока: Дать представление о понятии физических качеств человека, влиянии занятий спортом и подвижных игр на физическое состояние при помощи презентации Power Point в интересной наглядной форме.

Задачи урока:

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

  • Развитие двигательных качеств. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

  • Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки, маты.

Описание хода урока

Содержание учебного в теоретической части урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть:

Учащиеся располагаются на скамейках в спортзале перед экраном.

Сообщение задач урока.

Сегодня урок будет состоять из 2-х частей: 1-теоретическая, 2-практическая.

Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние. В практической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием физических качеств. Физические качества – понятие, отражающее качественную определенность различных физических двигательных способностей (функциональные свойства организма, определяющие успешность его двигательной деятельности).

Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.

Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры.

Какие физические качества вы знаете?

  1. Быстрота;

  2. Ловкость;

  3. Выносливость;

  4. Гибкость;

  5. Сила.

Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества.

Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития?

Вам было интересно?

Вот во второй части урока мы на практике убедимся в важности подвижных игр.

12 мин.

Учащиеся в спортивной форме и обуви

 

Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации

 

 

 

 

 


 

Содержание практической части урока

Дозировка

Общие методические указания

1.

Подготовительная часть

10 мин.

 

 

Построение сдача рапорта дежурного, сообщение задач урока.

1 мин.

Следить за осанкой детей, за четким выполнением команд.

 

Строевые упражнения- повороты на месте.

1 мин.

Четкое выполнение команд.

 

Ходьба по залу с заданием

1 мин.

Имитируя движения животных.

 

Бег по залу с заданием:

2 мин.

Следить за дыханием детей.

 

1-меняя направление по знаку.

 

 

 

2-с элементами игры

 

 

 

3-игра “Догонялки”

 

 

 

ОРУ - игрой

5 мин.

Четкое объяснение игры.

 

Игра “Коршун и наседка”

 

Мальчики играют отдельно от девочек.

 

В конце игры восстановление дыхания.

 

 

2.

Основная часть

20 мин.

 

 

Игра “Космонавты”

2-3 раза

Четкое объяснение, заучивание слов.

 

“Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим - на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет”

 

Дети встают в круг, на полу начерчены круги – это ракеты. Задача детей - занять круги после последних слов.

 

Игра “ Анаконда”

3 мин.

 

 

Дети встают друг за другом в колонну, взявшись за пояс – это змея с головой и хвостом. Задача головы – поймать хвост.

 

 

 

Игра “Шмель”

2 мин.

 

 

Дети встают в круг, Мяч перекатывается внутри круга. Игроки отбивают мяч, от себя стараясь осалить им другого.

 

Осаленный игрок поворачивается спиной к игрокам до тех пор, пока не будет осален следующий.

 

Игра “Липкие пеньки”

3 мин.

 

 

Несколько водящих присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются поймать, хотя бы коснуться руками пробегающих детей.

 

Нельзя ловить детей за одежду.

 

Эстафета “Скорее в тройку”,

1 раз

Четкое объяснение

 

“Туннель”, “Переправа с препятствиями”

По 1 разу

Препятствия делаем из спортинвентаря.

 

Игра “Ловкие, умелые”

2 мин.

 

 

Игра “Перестрелка”

7 мин.

В каждой команде по 2 мяча.

 

Игра на внимание

“Делай наоборот”

2 мин.

Восстанавливаем дыхание, успокаиваем детей.

3.

Заключительная часть

Подведение итогов урока, поставить оценки. Дать домашнее задание.

2-3 мин.

Д.З.- прыжки на скакалке до 50 раз в минуту.

Челночный бег 3 х 10 метров.

Прыжки в длину с места.

Ежедневная пробежка до 500 м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!