Программа разработана на основе программы курса «Изобразительное искусство» (под.ред. Б.М. Неменского).
Издательство «Просвещение», 2020 г.
-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);
- Авторская программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» ( УМК «Школа России»);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;
-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;
-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по изобразительному искусству, возрастных особенностей младших школьников.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
№ п\п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
| План | Факт (обосно-вание) | | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД |
| 05.09 | | Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 12.09 | | Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 19.09 | | Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 26.09 | | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 03.10 | | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 10.10 | | Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 17.10 | | Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
| 24.10 | | Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине. | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
9 | 07.11 | | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного хутора с помощью неожиданных материалов. | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
10 | 14.11 | | Изображение и реальность. Павлин. | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
11 | 21.11 | | Изображение и фантазия. Сказочная птица | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
12 | 28.11 | | Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
13 | 05.12 | | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
14 | 12.12 | | Постройка и реальность. Подводный мир. | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
15- 16 | 19.12 26.12 | | Постройка и фантазия. Сказочный город. | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
17 | 09.01 | | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
18 | 16.01 | | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
19- 20 | 23.01 30.01 | | Образ человека и его характер: женский образ | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
21 | 06.02 | | Изображение характера человека: мужской образ | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
22 | 13.02 | | Выражение характера человека через украшение. | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
23 | 20.02 | | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волева ясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
24- 25 | 27.02 06.03 | | Совместно Мастера Изображения, Украшения и Постройки создают дома для сказочных героев. | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
26 | 13.03 | | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
27 | 27.03 | | Цвет как средство выраженияТихие и звонкие цвета | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
28 | 03.04 | | Пятно как средство выражения. Силуэт. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
29 | 10.04 | | Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
30 | 17.04 | | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. | Уметь: использовать технику обрывной аппликацииУметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительногоотношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
31 | 24.04 | | Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
32 | 15.05 | | Ритм линий и пятен, композиция — средства выразительности. Весна идёт. | Уметь: работать с разными материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |