ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 368 «Лосиный остров»
РАССМОТРЕНА на заседании МО _______________ Протокол № ___ от «…...» …………….2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________Н.Г.Викторова от «…...» …………….2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________О.С. Антипова Приказ №___ от «…...» ………….2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 классов Количество часов за год – 34 часа Количество часов в неделю - 1 час Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса
Личностными результатами освоении курса по ИЗО:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия;
эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Метапредметными результатами изучения курса по ИЗО:
овладение умением творческого видения с позиции художника;
овладение умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы;
умение использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Предметными результатами изучения курса по ИЗО:
различать виды художественной деятельности;
различать виды и жанры в ИЗО;
понимать образную природу искусства;
эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;
узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
обсуждать и анализировать произведения искусства;
усваивать названия ведущих музеев России и своего региона;
видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;
овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;
эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству
У обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержания курса
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Искусство в твоем доме (8 ч). | человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. |
2 | Искусство на улицах твоего города (8 ч). | представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. |
3 | Художник и зрелище (10 ч). | в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. |
4 | Художник и музей (8 ч). | искусства, крупнейшими музеями России и мира. |
Всего: 34 часа. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема, раздел урока | Количество часов |
| Раздел 1. Искусство в твоём доме. | 8 |
1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | 1 |
2 | Посуда у тебя дома. | 1 |
3 | Мамин платок. | 1 |
4 | Мамин платок. | 1 |
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 |
6 | Твои книжки. | 1 |
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 |
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 |
| Раздел 2. Искусство на улицах твоего города. | 8 |
1 | Памятники архитектуры. | 1 |
2 | Витрины на улицах. | 1 |
3 | Парки, скверы, бульвары. | 1 |
4 | Ажурные ограды. | 1 |
5 | Фонари на улицах и в парках. | 1 |
6 | Новогодний фонарик. | 1 |
7 | Удивительный транспорт. | 1 |
8 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 |
| Раздел 3. Художник и зрелище. | 10 |
1 | Художник в театре. | 1 |
2 | Образ театрального героя. | 1 |
3 | Театральные маски. | 1 |
4 | Театр кукол. | 1 |
5 | Театральный занавес. | 1 |
6 | Афиша и плакат. | 1 |
7 | Художник в цирке. | 1 |
8 | Театральная программа. | 1 |
9 | Праздник в городе. | 1 |
10 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 |
| Раздел 4. Художник и музей. | 8 |
1 | Музеи в жизни города. | 1 |
2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 |
3 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | 1 |
4 | Картина-портрет. | 1 |
5 | Картины исторические и бытовые. | 1 |
6 | Скульптура в музее и на улице. | 1 |
7 | Музеи архитектуры. | 1 |
8 | Художественная выставка. Обобщение темы. | 1 |