СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по ИЗО 3 класс»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 3 классов


Количество часов за год – 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.


























  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса


Личностными результатами освоении курса по ИЗО:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия;

  5. эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;

  6. навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.


Метапредметными результатами изучения курса по ИЗО:

  1. овладение умением творческого видения с позиции художника;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы;

  3. умение использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

  6. стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.


Предметными результатами изучения курса по ИЗО:

  1. различать виды художественной деятельности;

  2. различать виды и жанры в ИЗО;

  3. понимать образную природу искусства;

  4. эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

  5. применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;

  6. узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  7. обсуждать и анализировать произведения искусства;

  8. усваивать названия ведущих музеев России и своего региона;

  9. видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  10. использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

  11. компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

  12. освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;

  13. овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

  14. навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  15. рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;

  16. эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

  17. объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;

  18. выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  19. приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


  1. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству

У обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном   творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.



  1. Содержания курса

п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Искусство в твоем доме (8 ч).

  • Предметы искусства в жизни

человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.

2

Искусство на улицах твоего города

(8 ч).

  • Формирование художественных

представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

3

Художник и зрелище (10 ч).

  • Деятельность художника в театре

в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

4

Художник и музей

(8 ч).

  • Знакомство с жанрами изобразительного

искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Всего: 34 часа.



  1. Тематическое планирование

п/п

Тема, раздел урока

Количество часов


Раздел 1. Искусство в твоём доме.

8

1

Твои игрушки (создание формы, роспись).

1

2

Посуда у тебя дома.

1

3

Мамин платок.

1

4

Мамин платок.

1

5

Обои и шторы у тебя дома.

1

6

Твои книжки.

1

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1


Раздел 2. Искусство на улицах твоего города.

8

1

Памятники архитектуры.

1

2

Витрины на улицах.

1

3

Парки, скверы, бульвары.

1

4

Ажурные ограды.

1

5

Фонари на улицах и в парках.

1

6

Новогодний фонарик.

1

7

Удивительный транспорт.

1

8

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1


Раздел 3. Художник и зрелище.

10

1

Художник в театре.

1

2

Образ театрального героя.

1

3

Театральные маски.

1

4

Театр кукол.

1

5

Театральный занавес.

1

6

Афиша и плакат.

1

7

Художник в цирке.

1

8

Театральная программа.

1

9

Праздник в городе.

1

10

Школьный карнавал. Обобщение темы.

1


Раздел 4. Художник и музей.

8

1

Музеи в жизни города.

1

2

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

3

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

4

Картина-портрет.

1

5

Картины исторические и бытовые.

1

6

Скульптура в музее и на улице.

1

7

Музеи архитектуры.

1

8

Художественная выставка. Обобщение темы.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!