СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по литературному чтению 3 класс Школа России (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по литературному чтению 3 класс Школа России (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для 3 классов


Количество часов за год - 102 часа

Количество часов в неделю - 3 часа

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалёва И.Ю., Королёва М.П.



















  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

Личностные результаты освоения курса по литературному чтению:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты освоения курса по литературному чтению:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты освоения курса по литературному чтению:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


  1. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению

К концу изучения в третьем классе обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


К концу изучения в третьем классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.



  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч).


  • Знакомство с учебником по литературному чтению.

  • Система условных обозначений.

  • Содержание учебника.

  • Словарь.

2

Самое великое чудо на свете

(2 ч).

  • Рукописные книги Древней Руси.

  • Первопечатник Иван Федоров.

3

Устное народное творчество (11 ч).


  • Русские народные песни.

  • Докучные сказки.

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

4

Поэтическая тетрадь 1 (9 ч).


  • Стихи Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И. С. Никитина, И. Сурикова.


5

Великие русские писатели (18 ч).


  • Стихи А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Л.Н.Толстого.

6

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч).


  • Стихи Н.А. Некрасова, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.


7

Литературные сказки (7 ч).


  • Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

  • В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;

  • В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

8

Были и небылицы (7 ч).


  • М. Горький. «Случай с Евсейкой»;

  • К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;

  • А.И. Куприн. «Слон».


9

Поэтическая тетрадь 1 (4 ч).


  • Стихи С. Чёрного, А.А. Блока, С.А. Есенина.


10

Люби живое (10 ч).


  • М.М. Пришвин «Моя Родина»;

  • И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

  • В.И. Белов «Малька провини­лась», «Еще про Мальку»;

  • В.В. Бианки «Мышонок Пик»;

  • Б.С. Житков «Про обезьянку»;

  • В.Л. Дуров «Наша Жучка»

  • В.П. Астафьев «Капалуха»;

  • В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».


11

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч).

  • Стихи С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Е.А. Благининой.


12

Собирай по ягодке- наберешь кузовок (8 ч).

  • Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузо­вок»;

  • А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»;

  • М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешествен­ники»;

  • Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»;

  • В.Ю. Драгунский «Друг детства».

13

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (7 ч).

  • Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;

  • Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»;

  • Р. Сеф «Веселые стихи».

14

Зарубежная литература (8 ч).

  • «Храбрый Персей».

  • Г.X. Андерсен «Гадкий утенок».

Всего 102 часа.




III. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов


Раздел 1. Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1


Раздел 2. Самое великое чудо на свете.

2

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

2

Первопечатник Иван Фёдоров.

1


Раздел 3. Устное народное творчество

11

1

Русские народные песни.

1

2

Докучные сказки.

1

3

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

4

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

5

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк».

1

6

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк».

1

7

Русская народная сказка «Сивка- бурка».

1

8

Русская народная сказка «Сивка- бурка».

1

9

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин.

1

10

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1

11

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1


Раздел 4. Поэтическая тетрадь 1.

9

1

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского.

1

2

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

3

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение –миниатюра « О чём расскажут осенние листья».

1

4

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

5

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

6

И.С. Никитин «Встреча зимы».


7

И.З. Суриков «Детство».

1

8

И.З. Суриков «Зима».


9

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1


Раздел 5. Великие русские писатели.

18

1

Знакомство с названием раздела. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Лирические стихотворения.

1

2

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

3

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

4

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

5

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

8

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

9

Знакомство с творчеством И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки».

1

10

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

11

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

1

12

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

13

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

14

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Л.Н. Толстой «Акула».

1

15

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

16

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».


17

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».


18

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».



Раздел 6. Поэтическая тетрадь 2.

5

1

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

1

2

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

3

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

4

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

5

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1


Раздел 7. Литературные сказки.

7

1

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки».

1

2

Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

3

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

1

4

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

1

5

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

6

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

7

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1


Раздел 8. Были - небылицы.

7

1

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

3

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

4

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

5

А.И. Куприн «Слон».

1

6

А.И. Куприн «Слон».

1

7

Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы».

1


Раздел 9. Поэтическая тетрадь 1.

4

1

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей». «Слон».

1

2

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

3

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

4

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1


Раздел 10. Люби живое.

10

1

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина».

1

2

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

3

В. Белов «Малька провинилась».

1

4

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

5

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

6

Б. Житков «Про обезьянку».

1

7

В.Л. Дуров «Жучка».

1

8

В. Астафьев «Капалуха».

1

9

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

10

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

1


Раздел 11. Поэтическая тетрадь 2.

5

1

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

2

А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

1

3

С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

1

4

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

5

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1


Раздел 12. Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

8

1

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

2

А. Платонов «Цветок на земле».

1

3

А. Платонов «Ещё мама».

1

4

М. Зощенко «Золотые слова».

1

5

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

6

Н. Носов «Федина задача».

1

7

Н. Носов «Телефон».

1

8

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

1


Раздел 13. По страницам детских журналов.

7

1

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

2

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

3

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

4

Г. Остер «Вредные советы».

1

5

Г. Остер «Как получаются легенды».

1

6

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

7

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов.

1


Раздел 14. Зарубежная литература.

8

1

Мифы Древней Греции.

1

2

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

3

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

4

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

5

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

6

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

7

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

1

8

Контрольное чтение за год.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!