СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по литературному чтению»

Рабочая программа по учебному предмету

«Литературное чтение» во 2 классе

УМК «Школа России»




Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года) на основании примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова). Согласно учебному плану МКОУ Лицей №1 г.п. Терек и ООП НОО на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Метапредметные:

осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.

использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Предметные:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

формирование потребности в систематическом чтении;

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

отличать поэтический текст от прозаического;

распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламации, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.


Второклассники получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

развивать способность к эмпатии (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

высказывать и пояснять свою точку зрения;

применять правила сотрудничества;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


Раздел 2.Содержание курса



Самое великое чудо на свете .

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество.

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели.

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

О братьях наших меньших.

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов.

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима.

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям.

Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья.

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку, и всерьез.

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране», Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран.

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Раздел3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

ВВОДНЫЙ УРОК

Самое великое чудо на свете.

1

2

2

Устное народное творчество.

10

3

Люблю природу русскую. Осень.

8

4

Русские писатели.

10

5

О братьях наших меньших.

11

7

Люблю природу русскую. Зима.

16

8

Писатели детям.

15

9

Я и мои друзья.

10

10

Люблю природу русскую. Весна.

7

11

И в шутку и всерьёз.

7

12

Литература зарубежных стран.

4


ИТОГО:

102 часа







Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса « Литературное чтение» в 2 классе отводится 2 ч в неделю, во 2 классе — 68 ч в год.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение» в рамках УМК «Школа России»

во 2 классе (2 часа в неделю – 68 часов в год).






Тема урока


Дата


Приме-

чание



ВВОДНЫЙ УРОК 1

Самое великое чудо на свете 2




1

Вводный урок (постановка и решение учебной задачи) С.3-5 (1ч.)



2

История книги (решение частных задач) С. 6-10 В мире книг. С.12-13




Устное народное творчество. 7



3

Русские народные песни (постановка и решение учебной задачи) с.16-19




4

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы (постановка и решение учебной

задачи) с.20-23Загадки. С.24-25



5

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»(решение частных задач) С.26-30



6

Русская народная сказка «У страха глаза велики» (решение частных задач)

С.31-33 Русская народная сказка «Лиса и тетерев» (контроль и коррекция знаний и умений) с.34-36



7

Русская народная сказка «Лиса и журавль» (решение частных задач) С.40-41



8

Русская народная сказка «Каша из топора» (решение частных задач) С.37-3 Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (решение частных задач) С.42-459



9

Разноцветные страницы А. Шибаев «Вспомни сказку» (решение частных задач) С.14-15




Люблю природу русскую. Осень. 5



10

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщающий урок.С.46-52 Нравится ли вам осень? постановка и решение учебных

задач)с.53-55



11

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,А. Плещеев «Осень» (решение частных задач) С.58-61



12

А. Фет «Ласточки пропали…»,А. Толстой «Осень» (решение частных задач) С.61-62 С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,В. Брюсов «Сухие листья»,

И. Токмакова «Опустел скворечник» (решение частных задач) С.63-65



13

В. Берестов «Хитрые грибы» (решение частных задач) с.66-67



14

М. Пришвин «Осеннее утро» (решение частных задач) с.68-69 Разноцветные страницыОбобщающий урок с.56-57, 70




Русские писатели. 7



15

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

(постановка и решение учебной задачи) с.71-73, с. 76-78



16

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (решение частных задач) с.79-87



17

И. А. Крылов (постановка и решение учебных задач) с.88-91



18

И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (решение частных задач) с.92-93 Л. Н. Толстой « Котенок» (решение частных задач) с.94-97



19

Л. Н. Толстой «Филипок» (решение частных задач) с.99-102



20

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» (решение частных задач) .с.98 Проверим себя. С.103-104



21

Разноцветные страницы. (решение частных задач) С.74-75




О братьях наших меньших. 7



22

О братьях наших меньших. С.105-107, И. Пивоварова «Жила-была собака …»(постановка и решение частных задач) с.110-111



23

В. Берестов «Кошкин щенок» (решение частных задач) С.111-112



24

М. Пришвин «Ребята и утята» (решение частных задач) С.113-116 Е. Чарушин «Страшный рассказ» (решение частных задач с.117-119



25

Б. Житков «Храбрый утенок» (решение частных задач) С. 120–121



26

В. Бианки «Музыкант» (решение частных задач) С. 122–124 В. Бианки «Сова» (решение частных задач) с.125-128



27

Разноцветные страницы (решение частных задач) с.108-109



28

Е. Благинина «Мороз» с.129 Проверим себя и оценим свои достижения. С.130-131




Люблю природу русскую. Зима. 11



29

Нравится ли вам зима? (постановка и решение учебных задач) с.133-135



30

И. Бунин «Первый снег» с.138 К. Бальмонт «Снежинка» (решение частных задач) с.139



31

Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», с.140



32

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» (решение частных задач) с.141 С. Есенин «Поет зима – аукает…» с.142



33

С. Есенин «Береза» (решение частных задач) с.143



34

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» с.144 А.С.Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» с.145



35

Русская народная сказка «Два Мороза» (решение частных задач)с.146-148



36

Русская народная сказка «Два Мороза» (решение частных задач)с.146-148 С. Михалков «Новогодняя быль» (решение частных задач) с.149-150



37

С. Михалков «Новогодняя быль» (решение частных задач) с.150-151



38

Проверим себя. С.152 Разноцветные страницы (рефлексия) с.136-137



39

Обобщающий урок. «Люблю природу русскую! Зима» (контроль и коррекция знаний)




Писатели детям. 10



40

К.И. Чуковский (постановка и решение учебной задачи) «Путаница» (решение частных задач) с.8-12 К. Чуковский «Радость» (решение частных задач) с.13-14



41

К.Чуковский «Федорино горе» (решение частных задач с. 15- 17



42

К.Чуковский «Федорино горе» (решение частных задач с. 18- 22 С. Михалков «Сила воли» (решение частных задач) с.24-25



43

С. Михалков «Мой щенок» (решение частных задач) с.25-27

24.01


44

А. Барто «Веревочка» (решение частных задач)с.28-31 А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» (решение частных задач)с.32



45

А. Барто «Вовка – добрая душа» (решение частных задач) с.33



46

Н. Носов «Затейники» (решение частных задач) с.34-37 Н. Носов «Живая шляпа» (решение частных задач) с.38-41



47

В.Осеева «Синие листья» с.42



48

Н. Носов «На горке» (решение частных задач) с.43-46 Разноцветные страницы. Скороговорки (решение частных задач) с.6-7



49

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. с.47-48




Я и мои друзья. 7



50

Я и мои друзья. Развитие речи с.49-51 Ю. Ермолаев «Два пирожных» (решение частных задач) с.54-55



51

В. Осеева «Волшебное слово» (решение частных задач) с.55-57



52

В. Осеева «Волшебное слово» (решение частных задач) с.58-59 В. Осеева «Хорошее» с.60-61



53

В. Лунин «Я и Вовка» с.62-63



54

Поговорим о самом главном. С.64-65 В. Осеева «Почему» с.66-68



55

В. Осеева «Почему» с.68-71



56

Проверим себя. С.72 Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

(решение частных задач) с.73-79 Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» (решение частных задач) с.73-79




Люблю природу русскую. Весна. 3



57

Ф. Тютчев «Весенние воды»(решение частных задач) с.79 А. Плещеев «Весна» (решение частных задач)с.80-81А. Блок «На лугу», А. Плещеев «В бурю» (решение частных задач) с81-83



58

И. Бунин «Матери». С.84Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел»с.85-87С.Васильев «Белая береза» Наши проекты. Газета «День победы – 9 мая»с.88-89



59

А.Введенский «Ученый Петя» с.96-99 Д.Хармс «Вы знаете?» с.100-103И. Токмакова «Плим» с.104-105






И в шутку и всерьёз. 3



60

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» с.106-108 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» с.109-112



61

Э. Успенский «Чебурашка» с.113-116



62

В. Драгунский «Тайное становится явным» (решение частных задач)с.117-121Г.Остер «Будем знакомы» с.122-125




Литература зарубежных стран. 6



63

Ш. Перро «Кот в сапогах» (решение частных задач) с.134-142



64

Ш. Перро «Кот в сапогах» (решение частных задач) с.134-142



65

Ш. Перро «Красная Шапочка» (решение частных задач) с.144-145



66

Г.Андерсен «Огниво» с.146-149



67

Поговорим о самом главном. С.150-151 .Проверим себя. С.152-153



68

Повторение пройденного.