СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по литературному чтению 2 класс ШР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по литературному чтению 2 класс ШР»



Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов




«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от 26.08.2021157

_________ (_Т.В.Колесникова)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

начального общего образования

для 2 класса

Количество часов:131





Учитель: О.А. Дводненко

Программа разработана на основе программы курса «Литературное чтение»(авт. Л.Ф. Климанова и др.).

Издательство «Просвещение», 2020 г.


2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:

-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (УМК «Школа России»);

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;

-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2022-2023 учебный год.


Рабочая программа предмета «Литературное чтение» во 2 классе рассчитана на 131 ч. (4 часа в неделю).


Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

2 класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

  • Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

  • Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы



Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Предметные результаты

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Результаты обучения.

Второклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; -отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текста;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Содержание предмета «Литературное чтение» для 2 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник»






Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

2 ч

2

Устное народное творчество

14 ч

3

Люблю природу русскую. Осень

7 ч

4

Русские писатели

15 ч

5

О братьях наших меньших

10 ч

6

Люблю природу русскую. Зима

9 ч

7

Писатели - детям

23 ч

8

Я и мои друзья

13 ч

9

Люблю природу русскую. Весна

11 ч

10

И в шутку и в серьез

12 ч

11

Литература зарубежных стран

13 ч

Итого

131 час

п/п

Дата план

Дата

факт

(обоснование)

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности


I ЧЕТВЕРТЬ (34 часа)

Самое великое чудо на свете- 2 часа

1

01.09


Введение. Знакомство с учебником Старинные и современные книги.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

2

02.09


Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

Устное народное творчество- 14 часов

3

05.09


Устное народное творчество.

Пословицы и поговорки

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

4

06.09


Русские народные песни.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

5

08.09


Потешки и прибаутки.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

6

09.09


Считалки и небылицы.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

7

12.09


Загадки.




Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.

8

13.09


Ю.Коваль «Сказки»


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

9

15.09


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

10

16.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики».


Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

11

19.09


Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

12

20.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль».


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

13

22.09


Русская народная сказка «Каша из топора».


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

14

23.09


Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

15

26.09


А.А. Шибаев «Вспомни сказку».


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.

16

27.09


Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Люблю природу русскую. Осень- 7 часов

17

29.09


Нравится ли вам осень? Разноцветные страницы В.Волина «Шла лисица..».Г.Сапгир «Считалочка»

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

18

30.09


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

19

03.10


А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.

20

04.10


С. Есенин «Закружилась листва

золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел скворечник».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

21

06.10


В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

22

07.10


Поговорим о самом главном. «В каждом зёрнышке пшеницы…» Блокадный хлеб.

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

23

10.10


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.

Русские писатели- 12 часов

24

11.10


Как составить план произведения. Разноцветные страницы.


Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.

25

13.10


А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»


Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

26

14.10


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

27

17.10


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

28

18.10


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

29

20.10


И.А. Крылов. Биография

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы

30

21.10


. И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

31

24.10


И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

32

25.10


Л.Н. Толстой «Котёнок». Проверка техники чтения.

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

33

34

27.10

28.10


Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

Л.Н. Толстой «Филипок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

II ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)

35

07.11


Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

О братьях наших меньших- 10 часов

36

08.11


Как составить отзыв.

Разноцветные страницы.

Учимся составдять отзыв на прочитанное произведение.

37

10.11



И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

38

11.11


В. Берестов «Кошкин щенок».

Как придумать рассказ.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

39

14.11


М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.

40

15.11


Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

41

17.11


Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

42

18.11


В.В. Бианки «Музыкант».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

43

21.11


В.В. Бианки «Сова».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

44

22.11


Поговорим о самом главном Е. Благинина «Мороз»


Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам.

45

24.11


Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Люблю природу русскую. Зима – 9 часов

46

25.11


Как выучить стихотворение наизусть.

Разноцветные страницы.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

47

28.11


А.Прокофьев «Как на горке на горе..» Первый снег

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

48

29.11


И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

49

01.12


Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

50

02.12


С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».


Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

51

05.12


А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

52

06.12


Русская народная сказка «Два Мороза».

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

53

08.12


С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

54

09.12


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» Контрольная работа №3.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок



Писатели - детям – 23 часа

55

12.12


Как рассказать о писателе. Разноцветные страницы.

Учиться рассказывать биографию писателя.

56

13.12


К.И. Чуковский. Биография.

Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах.

57

15.12


К.И. Чуковский «Путаница».


Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

58

16.12


К.И. Чуковский «Радость».


Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

59

19.12


К.И. Чуковский «Федорино горе».

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

60

20.12


К.И. Чуковский «Федорино горе».


Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.

61

22.12


К.И. Чуковский «Федорино горе».

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

62

23.12


Проверка техники чтения. (контроль)

Анализировать свои успехи / неуспехи.

63

26.12


К.И. Чуковский и его сказки.

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

64

27.12


Как подготовиться к чтению по ролям


III ЧЕТВЕРТЬ (38 часов)


65

09.01


С.В. Михалков Биография.

Познакомиться с биографией С.В.Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.

66

10.01


С.В. Михалков «Сила воли».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

67

12.01


С.В. Михалков «Мой щенок».


Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

68

13.01


А.Л.Барто Биография

Познакомиться с биографией А.Л. Барто.

69

16.01


А.Л. Барто «Верёвочка».


Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

70

17.01


А.Л. Барто «Мы не заметили жука».

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать.

71

19.01


А.Л. Барто «Шла вчера я по Садовой».

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.

72-

73

20.01,

23.01


Н.Н. Носов «Затейники».

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

74

24.01


Н.Н. Носов «Живая шляпа».


Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

75

26.01


Поговорим о самом важном. В.Осеева «Синие листья»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

76

27.01


Н.Н. Носов «На горке».


Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

77

30.01


Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа № 4.


Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Я и мои друзья- 13 часов

78

31.01


Я и мои друзья. Разноцветные страницы.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

79

02.02


Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

80-

81

03.02

06.02


В.А. Осеева «Волшебное слово».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

82

07.02


В.А. Осеева «Хорошее».


Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

83

09.02


В.В. Лунин «Я и Вовка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

84

10.02


В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

85

13.02


В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».


Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

86

14.02


В.А. Осеева «Почему?»


Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

87

16.02


В.А. Осеева «Почему?»


Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.

88

17.02


В.А. Осеева «Почему?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа.

89

20.02


Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2.


Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Люблю природу русскую. Весна- 11 часов

90

21.02


Нравится ли вам весна? Разноцветные страницы


Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

91

27.02


И.М. Пивоварова «Здравствуй».

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать

92

28.02


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.



93

02.03


А.Н. Плещеев «Весна».


Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

94

03.03


С.Дрожжин «Весеннее царство»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

95

06.03


А.А. Блок «На лугу»

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

96

07.03


Женский день

И.А. Бунин «Матери».

.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

97

09.03


А.Н. Плещеев «В бурю».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

98

10.03


Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».



Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

99

13.03


С. Васильев. «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День Победы- 9 Мая»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

100

14.03


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

И в шутку и в серьез- 12 часов

101

16.03


Разноцветные страницы Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Проверка техники чтения

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

102

17.03


А.Введенский «Ученый Петя»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

IV ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)


103

27.03


Д.Хармс «Врун»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

104

28.03


И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».


Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

105

30.03


Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.


Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

106

31.03


Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

107

03.04


Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

108

04.04


Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.

109

06.04


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

110

07.04


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.

111-

112

10.04

11.04


Г.Б. Остер «Будем знакомы».


Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

113

13.04


Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Литература зарубежных стран- 13 часов

114

14.04


Разноцветные страницы

Формирование осознанности и выразительности чтения

115

17.04


Английские народные песенки «Перчатки»,


Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

116

18.04


Английские народные песенки

«Храбрецы».

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.


117-

119

20.40

21.04

24.04


Ш. Перро «Кот в сапогах».



Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

120-

121

25.04

27.04


Ш. Перро «Красная Шапочка».


Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

122-123

28.04

02.05


Г.Х. Андерсен «Огниво».


Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

124

04.05


Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Формирование осознанности и выразительности чтения.

125

05.05


Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

126

11.05


Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Проверочная работа №5

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

127

12.05


Проверка техники чтения. (контроль)

. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

128

15.05


Итоговая диагностическая работа.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

129

16.05


Защита проектов.


130=

131

18.05

19.05


Итоговые уроки года





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО ____________________

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2022 года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2022 г.






































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!