ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов, учителей-логопедов (протокол от 26.08.2019 № 6) Руководитель МО /__________________________/ Ю.М. Каракозян | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета (протокол от 30.08.2019 №14) | УТВЕРЖДЕНА приказом ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» от 30.08.2019 № 454 Директор /___________________/ В. Н. Харченко |
Рабочая программа по учебному предмету: «МАТЕМАТИКА»
начального общего образования
1 «г» класс
Количество часов по учебному плану: 1 г класс – 132 ч. (4 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 1 г классе за 125 ч. (04.11.19,24.02.20,09.03.20,04.05.20,05.05.20,11.05.20)
Учитель: Андреасян В.В.
Рабочая программа по математике разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г,Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598. АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика» (из сборника рабочих программ «Школа России»).
Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс, в двух частях М.: «Просвещение», 2016 г
Программа по математике для 1 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №1598
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции, обучающихся с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли обучающегося, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты (УУД)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Содержание учебного предмета
На изучение предмета «математика» в 1 классе отведено 4 часа в неделю, всего 125 часов (33 учебные недели).
I четверть – 31 час
II четверть – 30 часов.
III четверть – 34 часа.
IV четверть – 29 часов.
Распределение учебного материала по разделам следующее:
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. - 90 часов
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. - 27 часов
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 10. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: сантиметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр). Соотношения между единицами длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Календарно-тематическое планирование. |
Название раздела |
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока /страницы учебника/ | Вид контроля |
I четверть (31 час) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | 01.09. | | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. | текущий |
2 | 03.09. | | Счёт предметов. Использование в счёте количественных числительных. учебник, с. 4-5 | текущий |
3 | 04.09. | | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа. учебник, с. 6-7 | текущий |
4 | 07.09. | | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. учебник, с. 8-9 | текущий |
5 | 08.09. | | Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше. учебник, с. 10-11 | текущий |
6 | 10.09. | | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? учебник, с. 12-15 | текущий |
7 | 11.09. | | Странички для любознательных. учебник, с. 16-17 | текущий |
8 | 14.09. | | Проверочная работа. учебник,с.18-20 | тематический |
9 | 15.09. | | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. учебник,с.22-23 | текущий |
10 | 17.09. | | Числа 1,2. Образование числа 2. Письмо цифры 2. учебник,с.24-25 | текущий |
11 | 18.09. | | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. учебник,с.26-27 | текущий |
12 | 21.09. | | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». Составление и чтение равенств. учебник,с.28-29 | текущий |
13 | 22.09. | | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. учебник,с.30-31 | текущий |
14 | 24.09. | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» учебник,с.32-33 | текущий |
15 | 25.09. | | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. учебник,с.34-35 | текущий |
16 | 28.09. | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. учебник, с. 36-37 | текущий |
17 | 29.09. | | Странички для любознательных. учебник, с.38-39 | текущий |
18 | 01.10. | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. учебник, с.40-41 | текущий |
19 | 02.10. | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. учебник, с.42-43 | текущий |
20 | 05.10. | | Закрепление. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. учебник, с.44-45 | текущий |
21 | 06.10. | | Знаки «больше», «меньше», «равно». учебник, с.46-47 | текущий |
22 | 08.10. | | Равенство. Неравенство. учебник, с.48-49 | текущий |
23 | 09.10. | | Многоугольник. учебник, с.50-51 | текущий |
24 | 12.10. | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. учебник, с.52-53 | текущий |
25 | 13.10. | | Закрепление. Письмо цифры 7. учебник, с.54-55 | текущий |
26 | 15.10. | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. учебник, с.56-57 | текущий |
27 | 16.10. | | Закрепление. Письмо цифры 9. учебник, с.58-59 | текущий |
28 | 19.10. | | Число 10. Запись числа 10. учебник, с.60-61 | текущий |
29 | 20.10. | | Закрепление. Числа от 1 до 10. учебник, с.62-63 | текущий |
30 | 22.10. | | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. учебник, с.66-67 | текущий |
31 | 23.10. | | Увеличить на… Уменьшить на… учебник,с.68-69 | текущий |
II четверть (30 часов) |
32 | 05.11. | | Повторение. Числа от1 до 10. | Текущий |
33 | 06.11. | | Число и цифра.учебник,с.70-71 | |
34 | 09.11. | | Сложение и вычитание с числом 0. Учебник,с.72-73 | текущий |
35 | 10.11. | | Странички для любознательных. Учебник, с.74-75 | текущий |
36 | 12.11. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Учебник, с.76-78 | текущий |
37 | 13.11. | | Сложение и вычитание вида □ +1, □ – 1 учебник, с.80-81 | текущий |
38 | 16.11. | | Ознакомление с составными частями задачи. Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1 учебник,с.82-83 | текущий |
39 | 17.11. | | Сложение и вычитание вида □ +2, □ – 2 учебник,с.84-85 | текущий |
40 | 19.11. | | Слагаемые. Сумма. Учебник,с.86-87 | текущий |
41 | 20.11. | | Задача и ее компоненты. Учебник,с.88-89 | текущий |
42 | 23.11. | | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. Учебник,с.90-91 | текущий |
43 | 24.11. | | Составление таблиц на +2, –2. Учебник,с.92 | текущий |
44 | 26.11. | | Составление задач по рисунку. Учебник,с.93 | текущий |
45 | 27.11. | | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник,с.94-95 | текущий |
46 | 30.11. | | Задачи на увеличение на несколько единиц. Учебник,с.96 | текущий |
47 | 01.12. | | Задачи на уменьшение на несколько единиц. Учебник,с.97 | текущий |
48 | 03.12. | | Странички для любознательных. Учебник,с.98-99 | текущий |
49 | 04.12. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Учебник,с.100-101 | текущий |
50 | 07.12. | | Странички для любознательных. Логические задачи. Учебник,с.102-103 | текущий |
51 | 08.12. | | Сложение и вычитание вида □ +3, □ – 3 учебник,с.104-105 | текущий |
52 | 10.12. | | Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач. Учебник,с.106-107 | текущий |
53 | 11.12. | | Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач. Учебник,с.108 | текущий |
54 | 14.12. | | Решение текстовых задач. Учебник,с.109 | текущий |
55 | 15.12. | | Закрепление. Решение задач и примеров. Учебник,с.108-109 | текущий |
56 | 17.12. | | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Учебник,с.110 | текущий |
57 | 18.12. | | Присчитывание и отсчитывание по 3. Учебник,с.111-112 | текущий |
58 | 21.12. | | Решение задач. Учебник,с.113-114 | текущий |
59 | 22.12. | | Закрепление навыка решения задач на увеличение на несколько единиц. Учебник, с.114-115 | текущий |
60 | 24.12. | | Закрепление навыка решения задач на уменьшение на несколько единиц. Учебник,с.116-117 | текущий |
61 | 25.12. | | Странички для любознательных. Учебник,с.118-119 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник,с.126-127 | текущий |
III четверть (34 часа) |
62 | 11.01. | | Закрепление. Решение задач. учебник,с.120-121 | текущий |
63 | 12.01. | | Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач. учебник,с.4-5 | тематический |
64 | 14.01. | | Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. учебник, с.6 | текущий |
65 | 15.01. | | Закрепление. | текущий |
66 | 18.01. | | Решение задач и примеров. учебник, с.7 | текущий |
67 | 19.01. | | Приемы вычислений вида: □+4, □ -4 учебник,с.8 | текущий |
68 | 21.01. | | Задачи на разностное сравнение чисел. учебник, с.9 | текущий |
69 | 22.01. | | На сколько больше? На сколько меньше? учебник, с.10 | текущий |
70 | 25.01. | | Решение задач. учебник, с.11 | текущий |
71 | 26.01. | | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. учебник,с.12 | текущий |
72 | 28.01. | | Решение задач. учебник,с.13 | текущий |
73 | 29.01. | | Перестановка слагаемых. учебник,с.14 | текущий |
74 | 01.02. | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. учебник,с.15 | текущий |
75 | 02.02. | | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. учебник,с.16 | текущий |
76 | 04.02. | | Состав чисел в пределах 10. учебник,с.17 | текущий |
77 | 05.02. | | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. учебник,с.18 | текущий |
78 | 15.02. | | Закрепление. Решение задач и примеров. учебник,с.19 | текущий |
79 | 16.02. | | Странички для любознательных. учебник,с.20-21 | текущий |
80 | 18.02. | | Что узнали? Чему научились? учебник,с.22-24 | текущий |
81 | 19.02. | | Закрепление. Решение задач и примеров. учебник,с.25 | текущий |
82 | 22.02. | | Связь между суммой и слагаемыми. учебник,с.26 | текущий |
83 | 25.02. | | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. учебник,с.27 | текущий |
84 | 26.02. | | Решение задач. учебник,с.28 | текущий |
85 | 01.03. | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. учебник,с.29 | текущий |
86 | 02.03. | | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. учебник,с.30 | текущий |
87 | 04.03. | | Закрепление. Вычитание вида 6 - □, 7 - □. учебник,с.31 | текущий |
88 | 05.03. | | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. учебник,с.32 | текущий |
89 | 09.03. | | Закрепление. Вычитание вида 8 - □, 9 - □. учебник,с.33 | текущий |
90 | 11.03. | | Вычитание вида 10 - □. учебник,с.34 | текущий |
91 | 12.03. | | Закрепление. Решение задач. учебник,с.35 | текущий |
92 | 15.03. | | Килограмм. учебник,с.36 | текущий |
93 | 16.03. | | Повторение. Решение задач и примеров. учебник,с.37 | текущий |
94 | 18.03. | | Литр. учебник,с.38 | текущий |
95 | 19.03. | | Что узнали? Чему научились? учебник,с.39 | текущий |
IV четверть (29 часов) |
96 | 29.03. | | Повторение. Решение задач. учебник,с.40-41 | текущий |
97 | 30.03. | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».(тестовая форма). учебник,с.42-43 | тематический |
98 | 01.04 | | Повторение. Решение задач и примеров. учебник,с.44 | текущий |
99 | 02.04. | | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 учебник,с.46-47 | текущий |
100 | 05.04. | | Образование чисел второго десятка. учебник,с.48 | текущий |
101 | 06.04. | | Запись и чтение чисел второго десятка. учебник,с.49-50 | текущий |
102 | 08.04. | | Закрепление. Запись и чтение чисел второго десятка. учебник,с.50 | текущий |
103 | 09.04. | | Дециметр. учебник,с.51 | текущий |
104 | 12.04. | | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 учебник,с.52 | текущий |
105 | 13.04. | | Закрепление. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 учебник,с.53 | текущий |
106 | 15.04. | | Что узнали. Чему научились. учебник,с.56-57 | текущий |
107 | 16.04. | | Повторение. Числа от 1 до 20. Нумерация. учебник,с.58-59 | текущий |
108 | 19.04. | | Закрепление. Решение задач и примеров. учебник,с.60-61 | текущий |
109 | 20.04. | | Составные задачи. учебник, с.62-63 | текущий |
110 | 22.04. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. учебник,с.64-65 | текущий |
111 | 23.04. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 учебник,с.66 | текущий |
112 | 26.04. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4 учебник,с.67 | текущий |
113 | 27.04. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5 | текущий |
114 | 29.04. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6 учебник,с.69 | текущий |
115 | 30.04. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7 учебник,с.70 | текущий |
116 | 04.05. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9 учебник,с.71 | текущий |
117 | 06.05. | | Таблица сложения. Страничка для любознательных. учебник,с.72-75 | текущий |
118 | 07.05. | | Что узнали. Чему научились. учебник,с.76-77 | текущий |
119 | 11.05. | | Приём вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида: 11 - □ учебник,с.80-82 | текущий |
120 | 13.05. | | Вычитание вида: 12 - □,13 - □ учебник,с.83-84 | текущий |
121 | 14.05. | | Вычитание вида: 14 - □,15 - □ учебник,с.85-86 | текущий |
122 | 17.05. | | Вычитание вида: 16 - □,17 - □ учебник,с.87 | текущий |
123 | 15.05. | | Вычитание вида 17-□ учебник,с.88 | текущий |
124 | 20.05. | | Закрепление с. 88. | текущий |
125 | 21.05. | | Табличное вычитание в пределах 20. Учебн17.05.ик,с.88-89 | текущий |
126 | | | Страничка для любознательных. учебник, с. 90-91 | текущий |
127 | | | Что узнали в 1 классе с. 90-91 | текущий |
128 | | | Чему научились в 1 классе. учебник,с.92-93 | текущий |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе ___________ О. В. Плеханова