МКОУ Павловская СОШ №2
Рассмотрено на МО Протокол № ___ от ___________ Руководитель МО __________________/ Фалева Т.В ./ (ФИО) | Принято на методическом совете Протокол № ____ от ___________ Зам.директора по УВР ________________/ Мишинева О.Ф ./ (ФИО) | «Утверждено» Директор МКОУ Павловская СОШ №2 __________________/ Шибаева Л.Д ./ (ФИО) Приказ № _____ от ______________. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс) _начальное общее образование (1-4 классы), (2Бкласс)_
Количество часов: 540
Составитель (ли) Рязанцева Татьяна Александровна
Программа разработана на основе
Федеральный государственный стандарт НОО от 06.10.2009г. №373, приказ Минобрнауки РФ № от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений ФГОС начального общего образования»
Примерная программа начального общего образования по математике и информатике
Положение МКОУ ПСОШ №2 о рабочей программе.
2017-2018 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и информатике, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы мышления способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универ-сальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
УМК:
1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
2. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
3. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
4. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
5. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.: ил. – (Школа России).
6. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.: ил. – (Школа России).
7. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.: ил. – (Школа России).
8. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.: ил. – (Школа России).
9. Моро М. И.. Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. 4. 1. - М.: Просвещение, 2013.
10. Моро М. И.. Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. 4. 2. - М.: Просвещение, 2013.
11. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013
12. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014
13. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015
14. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2017
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
II. п. 1 Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
II. п. 2 Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать и материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
II. п. 3 Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
II. п. 4
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и сос-тавлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьше-ние числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять вы-бор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, много-угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоуголь-ник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с информацией»
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаг-рамм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (540 ч)
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение об-ласти чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и на-выков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вме-стимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между едини-цами измерения (однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компо-нента арифметическою действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: пере-местительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения от-носительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выра-жениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умноже-ние и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение на-чала, конца и продолжительности события. Задачи па нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема | Количество часов | Форма контроля |
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
1 | Числа и величины | 41 | 9 | 12 | 15 | Контрольная работа Самостоятельная работа |
2 | Арифметические действия | 54 | 83 | 52 | 41 | Самостоятельная работа |
3 | Работа с текстовыми задачами | 15 | 15 | 39 | 40 | Контрольная работа Самостоятельная работа |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 16 | 11 | 15 | 8 | Контрольная работа Самостоятельная работа |
5 | Геометрические величины | 4 | 12 | 9 | 9 | Самостоятельная работа |
6 | Работа с информацией | 2 | 6 | 9 | 9 | Самостоятельная работа, тест |
| Итого: | 132 | 136 | 136 | 136 | |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование для 2 класса (136 ч)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 четверть (36ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) |
1 | | | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | |
2 | | | Повторение: числа от 1 до 20 | |
3 | | | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | |
4 | | | Числа от 11 до 100. Образование чисел | |
5 | | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | |
6 | | | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | |
7 | | | Единицы длины. Миллиметр | |
8 | | | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | |
9 | | | Контрольная работа №1 | |
10 | | | Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | |
11 | | | Метр. Таблица мер длины | |
12 | | | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | |
13 | | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |
14 | | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | |
15 | | | Странички для любознательных | |
16 | | | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | |
17 | | | Контрольная работа №2 | |
18 | | | Анализ к/р. Странички для любознательных | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч) |
19 | | | Задачи, обратные данной | |
20 | | | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | |
21 | | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
22 | | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | |
23 | | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | |
24 | | | Единицы времени. Час. Минута | |
25 | | | Длина ломаной. | |
26 | | | Закрепление изученного | |
27 | | | Странички для любознательных | |
28 | | | Порядок выполнения действий. Скобки. | |
29 | | | Числовые выражения. Математический диктант. | |
30 | | | Сравнение числовых выражений | |
31 | | | Периметр многоугольника | |
32 | | | Свойства сложения | |
33 | | | Свойства сложения. Закрепление | |
34 | | | Контрольная работа №3 | |
35 | | | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | |
36 | | | Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | |
2 четверть (28ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) |
37 | | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | |
38 | | | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | |
39 | | | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | |
40 | | | Приём вычислений вида 26+4 | |
41 | | | Приём вычислений вида 30-7 | |
42 | | | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | |
43 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
44 | | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | |
45 | | | Работа над ошибками. | |
46 | | | Приём вычислений вида 26+7 | |
47 | | | Приём вычислений вида 35-7 | |
48 | | | Закрепление изученного. Математический диктант. | |
49 | | | Решение задач на сравнение | |
50 | | | Странички для любознательных. | |
51 | | | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | |
52 | | | Контрольная работа №4 | |
53 | | | Анализ к/р. Буквенные выражения. | |
54 | | | . Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | |
55 | | | Буквенные выражения. Закрепление | |
56 | | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |
57 | | | Уравнение. Закрепление. Проверочная работа. | |
58 | | | Проверка сложения. | |
59 | | | Проверка вычитания. | |
60 | | | Контрольная работа №5 | |
61 | | | Анализ к/р. Закрепление изученного. | |
62 | | | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | |
63 | | | Решение задач. | |
64 | | | Математический КВН | |
3 четверть (40ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч) |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) |
65 | | | Сложение вида 45 + 23 | |
66 | | | Вычитание вида 57 – 26. | |
67 | | | Проверка сложения и вычитания. | |
68 | | | Закрепление изученного. | |
69 | | | Угол. Виды углов. | |
70 | | | Закрепление изученного. | |
71 | | | Прямоугольник. | |
72 | | | Проверочная работа | |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч) |
73 | | | Сложение вида 37 +48 | |
74 | | | Сложение вида 37 +53 | |
75 | | | Сложение вида 87 +13 | |
76 | | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа. | |
77 | | | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | |
78 | | | Вычитание вида 50 – 24 | |
79 | | | Странички для любознательных. | |
80 | | | Что узнали. Чему научились. | |
81 | | | Контрольная работа №6 | |
82 | | | Анализ к/р. Странички для любознательных. | |
83 | | | Вычитание вида 52 – 24 | |
84 | | | Закрепление изученного. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |
85 | | | Вычитание вида 63 -- 28 | |
86 | | | Закрепление темы : «Вычитание» | |
87 | | | Квадрат. | |
88 | | | Решение задач | |
89 | | | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | |
90 | | | Странички для любознательных. | |
91 | | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч) |
92 | | | Умножение. Конкретный смысл умножения. | |
93 | | | Конкретный смысл умножения | |
94 | | | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |
95 | | | Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант. | |
96 | | | Периметр прямоугольника | |
97 | | | Приёмы умножения 1 и 0. | |
98 | | | Названия компонентов и результата умножения. | |
99 | | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | |
100 | | | Переместительное свойство умножения. | |
101 | | | Контрольная работа №7 | |
102 | | | Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. | |
103 | | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | |
104 | | | Конкретный смысл действия деления. | |
4 четверть (32ч) |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч) |
105 | | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | |
106 | | | Закрепление изученного. | |
107 | | | Названия компонентов и результата деления. | |
108 | | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | |
109 | | | Умножение и деление. Закрепление. | |
110 | | | Связь между компонентами и результатом умножения. | |
111 | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
112 | | | Приём умножения и деления на число 10 | |
113 | | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
114 | | | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
115 | | | Закрепление изученного. Решение задач | |
116 | | | Контрольная работа №8 | |
Табличное умножение и деление (14ч) |
117 | | | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. | |
118 | | | Приёмы умножения числа на 2 | |
119 | | | Умножение числа 2 и на 2 | |
120 | | | Деление на 2. | |
121 | | | Деление на 2 | |
122 | | | Закрепление изученного. Решение задач | |
123 | | | Странички для любознательных. | |
124 | | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | |
125 | | | Умножение числа 3 и на 3. | |
126 | | | Умножение числа 3 | |
127 | | | Деление числа на 3. | |
128 | | | Закрепление темы деления на 3 | |
129 | | | Контрольная работа №9 | |
130 | | | Анализ к/р. Закрепление изученного. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч) |
131 | | | Странички для любознательных. | |
132 | | | Что узнали. Чему научились. | |
133 | | | Что узнали, чему научились во 2 классе | |
134 | | | Итоговое повторение | |
135 | | | Итоговое повторение | |
136 | | | Итоговое повторение | |
Приложение №2
Система контроля
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Административная срезовая контрольная работа (выход).
Итоговая комплексная работа.
14