СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике Рязанцевой Т. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса по новым требованиям

Просмотр содержимого документа
«РП по математике Рязанцевой Т. А.»

МКОУ Павловская СОШ №2


Рассмотрено на МО

Протокол № ___ от ___________

Руководитель МО

__________________/ Фалева Т.В ./

(ФИО)


Принято на методическом совете

Протокол № ____ от ___________

Зам.директора по УВР ________________/ Мишинева О.Ф ./

(ФИО)


«Утверждено»

Директор МКОУ Павловская СОШ №2

__________________/ Шибаева Л.Д ./

(ФИО)

Приказ № _____ от ______________.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике


Ступень обучения (класс) _начальное общее образование (1-4 классы), (класс)_


Количество часов: 540

Составитель (ли) Рязанцева Татьяна Александровна


Программа разработана на основе



  1. Федеральный государственный стандарт НОО от 06.10.2009г. №373, приказ Минобрнауки РФ № от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений ФГОС начального общего образования»

  2. Примерная программа начального общего образования по математике и информатике

  3. Положение МКОУ ПСОШ №2 о рабочей программе.














2017-2018 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и информатике, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён­ные знания и способы действий. Универсальные математические способы мышления способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универ-сальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

УМК:

1. Матема­тика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).

2. Матема­тика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).

3. Матема­тика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).

4. Матема­тика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).

5. Матема­тика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.: ил. – (Школа России).

6. Матема­тика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.: ил. – (Школа России).

7. Матема­тика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.: ил. – (Школа России).

8. Матема­тика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.: ил. – (Школа России).

9. Моро М. И.. Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. 4. 1. - М.: Просвещение, 2013.

10. Моро М. И.. Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. 4. 2. - М.: Просвещение, 2013.

11. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по ма­тематике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013

12. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по ма­тематике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014

13. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по ма­тематике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015

14. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по ма­тематике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2017


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

II. п. 1 Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от­ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

II. п. 2 Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать и материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Математика».

II. п. 3 Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на­бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II. п. 4

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и сос-тавлять последо­вательность по заданному или самостоятельно выбранному пра­вилу (увеличение/ уменьше-ние числа на несколько единиц, уве­личение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно ус­тановленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, пло­щадь, скорость), используя основные единицы измерения вели­чин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, де­циметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — милли­метр).

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким ос­нованиям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (дли­ны, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числа­ми (сложение, вычитание, умножение и деление на однознач­ное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб­лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де­ление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с по­мощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять вы-бор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседнев­ной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность отве­та на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величи­ны по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 34 действия;

находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в простран­стве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигу­ры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, много-угольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоуголь-ник) с помощью ли­нейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для ре­шения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр и площадь нестандартной прямо­угольной фигуры.

Раздел «Работа с информацией»

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы.

достраивать несложную готовую столбчатую диа­грамму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаг-рамм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (540 ч)

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее после­довательное расширение об-ласти чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и на-выков, для увеличения степени самостоятельности (при освое­нии новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многознач­ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вме-стимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между едини-цами измерения (однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компо-нента арифметическою действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: пере-местительное и соче­тательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения от-носительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выра-жениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения дей­ствий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вы­читания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умноже-ние и деление). Текстовые задачи, содержа­щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За­дачи на определение на-чала, конца и продолжительности события. Задачи па нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, бли­же — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Тема

Количество часов

Форма контроля

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Числа и величины


41

9

12

15

Контрольная работа

Самостоятельная работа

2

Арифметические действия


54

83

52

41

Самостоятельная работа

3

Работа с текстовыми задачами


15

15

39

40

Контрольная работа

Самостоятельная работа

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

16

11

15

8

Контрольная работа

Самостоятельная работа

5

Геометрические величины


4

12

9

9

Самостоятельная работа

6

Работа с информацией


2

6

9

9

Самостоятельная работа, тест


Итого:

132

136

136

136






















Приложение №1

Календарно-тематическое планирование для 2 класса (136 ч)



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1 четверть (36ч)

Числа от 1 до 100.  Нумерация (16ч)

1



Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20


2



Повторение: числа от 1 до 20


3



Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100


4



Числа от 11 до 100. Образование чисел


5



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр


6



Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа


7



Единицы длины. Миллиметр


8



Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач


9



Контрольная работа №1 


10



Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня


11



Метр. Таблица мер длины


12



Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5


13



Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых


14



Единицы стоимости. Рубль.

Копейка


15



Странички для любознательных


16



Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились


17



Контрольная работа №2


18



Анализ к/р. Странички для любознательных


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

19



Задачи, обратные данной


20



Сумма и разность отрезков. Математический диктант.


21



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


22



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого


23



Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа


24



Единицы времени. Час. Минута


25



Длина ломаной.


26



Закрепление изученного


27



Странички для любознательных


28



Порядок выполнения  действий. Скобки.


29



Числовые выражения. Математический диктант.


30



Сравнение числовых выражений


31



Периметр многоугольника


32



Свойства сложения


33



Свойства сложения. Закрепление


34



Контрольная работа №3


35



Анализ к/р. Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде


36



Странички для любознательных

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились


2 четверть (28ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

37



Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.


38



Приём вычислений вида  36+2,36+20


39



Приём вычислений вида 36-2,36-20


40



Приём вычислений вида  26+4


41



Приём вычислений вида 30-7


42



Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.


43



Закрепление изученного.  Решение задач. 


44



Закрепление изученного.  Решение задач.  

Проверочная работа


45



Работа над ошибками.


46



Приём вычислений вида  26+7


47



Приём вычислений вида 35-7


48



Закрепление изученного.  

Математический диктант.


49



Решение задач на сравнение


50



Странички для любознательных.


51



Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились


52



Контрольная работа №4


53



Анализ к/р. Буквенные выражения.


54



. Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с


55



Буквенные выражения. Закрепление


56



Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.


57



Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа.


58



Проверка сложения.


59



Проверка вычитания.


60



Контрольная работа №5


61



Анализ к/р. Закрепление изученного.  


62



Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.


63



Решение задач.


64



Математический КВН


3 четверть (40ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  десяток (8 ч)

65



Сложение вида 45 + 23


66



Вычитание  вида 57 – 26.


67



Проверка сложения и вычитания.


68



Закрепление изученного.  


69



Угол. Виды углов.


70



Закрепление изученного.  


71



Прямоугольник.


72



Проверочная работа


Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через  десяток (19 ч)

73



Сложение вида 37 +48


74



Сложение вида 37 +53


75



Сложение вида 87 +13


76



Закрепление изученного.  Решение задач. Проверочная работа.


77



Вычисления вида 32 + 8,40 - 8


78



Вычитание вида  50 – 24


79



Странички для любознательных.


80



Что узнали. Чему научились.


81



Контрольная работа №6


82



Анализ к/р. Странички для любознательных.


83



Вычитание вида  52 – 24


84



Закрепление изученного.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.


85



Вычитание вида 63 -- 28


86



Закрепление темы : «Вычитание»


87



Квадрат.


88



Решение задач


89



Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат


90



Странички для любознательных.


91



Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

92



Умножение. Конкретный смысл умножения.


93



Конкретный смысл умножения


94



Вычисление результата умножения с помощью сложения.


95



Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.


96



Периметр прямоугольника


97



Приёмы умножения 1 и 0.


98



Названия компонентов и результата умножения.


99



Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.


100



Переместительное свойство умножения.


101



Контрольная работа №7


102



Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.


103



Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.


104



Конкретный смысл действия деления.


4 четверть (32ч)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч)

105



Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.


106



Закрепление изученного.  


107



Названия компонентов и результата деления.


108



Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.


109



Умножение и деление. Закрепление.


110



Связь между компонентами и результатом умножения.


111



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


112



Приём умножения и деления на число 10


113



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


114



Задачи на нахождение третьего слагаемого.


115



Закрепление изученного.  Решение задач


116



Контрольная работа №8


Табличное умножение и деление (14ч)

117



Умножение числа 2 и на 2.

Приёмы умножения числа 2.


118



Приёмы умножения числа на 2


119



Умножение числа 2 и на 2


120



Деление на 2.


121



Деление на 2


122



Закрепление изученного.  Решение задач


123



Странички для любознательных.


124



Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.


125



Умножение числа 3 и на 3.


126



Умножение числа 3


127



Деление числа на 3.


128



Закрепление темы деления на 3


129



Контрольная работа №9


130



Анализ к/р. Закрепление изученного.  


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

131



Странички для любознательных.


132



Что узнали. Чему научились.


133



Что узнали, чему научились во 2 классе


134



Итоговое повторение


135



Итоговое повторение


136



Итоговое повторение






Приложение №2

Система контроля



  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

  2. Административная срезовая контрольная работа (выход).


  1. Итоговая комплексная работа.













14