СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП По профессиональному модулю ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР ЭВМ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП По профессиональному модулю ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР ЭВМ»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)









Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.04 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин


для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


(базовая подготовка)



























2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________В.В. Федотенкова




Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель ______М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО


методическим советом

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29. 08.2019г.№1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Начальник отдела эксплуатации

и внедрения ЭВМ АО «Авангард»

_____________О.Ю. Шляпников

«29» августа 2019 г.










СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4

2. Перечень развиваемых компетенций 7

3. Структура и содержание профессионального модуля 8

4. Условия реализации программы профессионального модуля 19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 25






































1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ


  1. Область применения программы



Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы по программе базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников. Опыт работы не требуется.


  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера и

периферийного оборудования;

  • настройки и подготовки к работе персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

  • настройки и использования основных компонентов графического интерфейса операционной системы;

  • создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения;

  • управления содержимым баз данных;

  • создания цифровых графических объектов;

  • создания и обработки объектов мультимедиа;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • установки и обновления программных продуктов;

  • доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернет;

  • диагностика простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

  • обеспечения информационной безопасности.

уметь:

  • подключать, производить установку, использовать периферийные устройства и оргтехнику и диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

  • выполнять настройку интерфейса ОС;

  • набирать алфавитно-цифровую информацию на клавиатуре 10-пальцевым методом;

  • создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов, таблиц, презентаций, HTML-редакторов;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики, объекты мультимедиа;

  • осуществлять навигацию по Веб-ресурсам, поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

знать:

  • назначение профессии оператор ЭВМ;

  • профессионально важные качества и профессиональную характеристику оператора ЭВМ;

  • классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции, классификацию операционных систем; принципы установки и настройки основных компонентов;

  • виды, назначение периферийных устройств, их принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц, презентаций, систем управления базами данных, программ обработки растровой и векторной графики, программ для создания объектов мультимедиа, Веб-страниц;

  • виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

  • принципы функционирования локальных и глобальных сетей;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

  • состав мероприятий по защите персональных данных.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

профессионального модуля

всего - 418 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 202 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 134 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 68 часов;

учебной практики - 216 часов.



































2 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ ДОКУМЕНЬОВ


Дисциплина направлена на развитие следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность..

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями..

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1

Участвовать в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.

ПК 4.2

Участвовать в проектировании, монтаже, эксплуатации и диагностике компьютерных систем и комплексов.

ПК 4.3

Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

ПК 4.4

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 4.5

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 4.6

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ПК 4.7

Обеспечивать меры по информационной безопасности.



3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин


Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

В т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

В Т.Ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

В Т.Ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Введение. Профессия оператора ЭВМ.

4

4

-


-




ПК 4.1 ПК 4.2

Раздел 1. Установка и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

35

20

6

-


15

-


-

-

ПК 4.4 ПК 4.6

Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ.

92

64

32

28

-

-

ПК 4.7

Раздел 3. Сведения о компьютерных вирусах. Защита информации.

30

18

4

12

-

-

ПК 4.3 ПК 4.5

Раздел 4. Компьютерные сети и технологии.

41

28

8

13

-

-


Учебная практика

216


-


Производственная практика (по профилю специальности), часов

-


-


Всего:

418

134

50

-

68

-

216

-





3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

418


МДК.04.01. Организация й реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

134

Введение. Профессия оператора ЭВМ

Содержание

: 4

1.

Лекционное занятие. Назначение профессии оператор ЭВМ. Профессиональные качества и характеристика профессиональной деятельности оператора ЭВМ.

2

1

1.

Лекционное занятие. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

2

1

Раздел 1 Установка и конфигурирование ПК и подключение периферийных устройств

14/6


Тема 1.1 Классификация компьютеров

Содержание

2

1.

Лекционное занятие. Принцип действия компьютера. Механические первоисточники. Математические первоисточники. Двоичная система Лейбница. Математическая логика Джорджа Буля. Классификация по назначению. Большие ЭВМ. Мини-ЭВМ. Микро-ЭВМ. Персональные компьютеры. Ноутбуки. Нетбуки. Классификация по уровню специализации. Классификация по типоразмерам. Классификация по совместимости. Классификация по типу использованию процессора.

2

1

Тема 1.2 Внутренние устройства системного блока

Содержание

4


1.

Лекционное занятие. Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Виды оперативной памяти. Постоянно запоминающее устройство. Жесткий диск. Кэш-память. CDи DVDдиски. Флеш-накопители. Дискеты

2

1,2

Семинарское занятие

2


1.

Тема: Базовая аппаратная конфигурация

  1. Системный блок и материнская плата

  2. Блок питания и дисководы

  3. Платы расширения, процессор, слоты

  4. Чипсет, видеокарта, сетевой адаптер

  5. Звуковая карта, модем

Тема 1.3 Периферийные устройства персонального компьютера

Содержание

8

1.

Лекционное занятие. Разъемы для подключения внешних устройств.

PS/2. RJ-45. USB. 9-контактный разъём COM-порта. 25-контактный разъём LPTпорта. VGAпорт. MIDI. Аудио входы-выходы.

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Устройства ввода. Виды, типы и назначение клавиатур. Принцип действия. Функциональные зоны клавиатур. Назначение и типы графических манипуляторов. Микрофон. Сканеры.

2

3.

Лекционное занятие. Устройства вывода. Устройства ввода-вывода. Мониторы: общие сведения. Типы мониторов, их характеристики. Настройка монитора Принцип работы, достоинства недостатки CRT, LCD, PDPмониторов.

2

4.

Лекционное занятие. Принцип работы, достоинства и недостатки матричных, струйных и лазерных принтеров. Принцип действия принтеров, виды и характеристики принтеров. Назначение, принцип

2




работы и виды плоттеров.



Практические занятия

6

1.

Сборка и разборка персонального компьютера.

6

2.

Подключение, настройка и подготовка к работе периферийного оборудования. Установка соответствующего программного обеспечения.

3.

Работа на клавиатурном тренажере Stamina. Набор алфавитно-цифровой информации 10-пальцевым методом.

Раздел 2 Программное обеспечение ЭВМ

32/32

Тема 2.1 Системное

программное

обеспечение

Содержание

6

1.

Лекционное занятие. Операционные системы. Общие сведения об операционных системах. Основные преимущества использования WINDOWS. Основные понятия ОС WINDOWS. Особенности рабочего стола. Главное меню. Панель задач. Просмотр дисков и папок. Создание и переименование папок. Запуск программ. Буфер обмена. Копирование и перемещение папок и файлов. Поиск файлов. Программа Проводник. Настройка интерфейса WINDOWS.

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Операционные оболочки: TotalCommander, WindowsCommanderи др.

2

Семинарское занятие

2


1.

Тема: Архивация данных

  1. Сжатие данных

  2. Программы-упаковщики

  3. Самораспаковывающиеся и многотомные архивы

Практические занятия

8

1.

Работа в дисковой операционной системе.

2

2.

Работа с файлами и каталогами в различных файловых менеджерах

2

3.

Работа с файлами и каталогами в ОС Windows. Настройки

2

4.

Работа с программами по архивации данных

2

Тема 2.2 Прикладное

программное

обеспечение

Содержание

26

1.

Лекционное занятие. Назначение прикладных программ. Разновидности текстовых редакторов, издательских систем, электронных таблиц, баз данных, графических редакторов и т.д. Назначение и функции программ по редактированию текстов. Принципы работы с текстовым редактором WORDPAD. Классификация прикладных программы

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Ознакомление с MSOFFICE. Справочная система. MSWord. Основные функции текстового редактора Word. Панель инструментов. Режимы представления документа. Работа с документами: создание, открытие, сохранение. Форматирование. Способы выделения текста. Способы встраивания иллюстраций в документ Word. Режимы отображения документа.

2

3.

Лекционное занятие. Основные команды меню MSWord. Создание, открытие, сохранение документа. Использование шаблонов и мастеров. Способы набора и размещения текста. Понятие форматирования, редактирования. Правила отмены ошибочных команд. Способы выделения текста мышью, клавиатурой. Способы вставки иллюстраций из файла. Правила набора, редактирования и оформления текста. Создание таблиц.

2

4.

Лекционное занятие. Понятие о табличных процессорах.Основные элементы интерфейса среды Excel. Средства управления Excel. Организация работы программы EXCEL. Принципы построения и редактирования электронных таблиц. Принципы построения диаграмм. Способы обмена данными между приложениями Wordи Excel

2




5.

Лекционное занятие. Назначение и области использования электронных таблиц. Способы запуска программы EXCEL. Команды меню. Понятие книги, особенности построения ячеек, диапазоны, листы. Способы ввода и редактирования данных, составление формул, автозаполнение, сохранение данных. Последовательность операций при работе с мастером диаграмм. Использование буфера обмена между приложениями Wordи Excel

2



6.

Лекционное занятие. Компьютерная презентация PowerPoint. Система подготовки презентационной графики PowerPoint. Понятие местной терминологии («слайды» и т.п.). Приемы ввода текста, графических элементов. Демонстрация слайдов

2


7.

Лекционное занятие. Краткие сведения о графических программах. Графический редактор PAINT. Основные графические средства. Правила и при □ мы создания точечного рисунка

2


8.

Лекционное занятие. Компьютерная и инженерная графика. Использование графических интерфейсов. Элементы вычислительной геометрии на плоскости. Форматы растровых файлов

2


9.

Лекционное занятие. Основы обработки изображений. Обработка изображений с использованием графических пакетов и специализированных программ. Интерфейс Adobe Photoshop

2


10.

Лекционное занятие. Хранение, поиск и сортировка информации. Создание баз данных. Система управления базами данных. Обработка данных в БД. Реляционные базы данных

2


11.

Лекционное занятие. Основы работы с правовыми системами. Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

2


12.

Лекционное занятие. Создание и редактирование видео с помощью Windows Movie Maker

2


13.

Лекционное занятие. Программы для сканирования, обработки и распознавания документов.

AbbyyFineReader, FoxitReader, PDP Editor

2


Практические занятия

24


1.

Редактирование и форматирование текста в Word. Создание таблиц

2


2.

Работа с формулами в электронной таблице

2


3.

Создание графиков и диаграмм

2


4.

Профессиональная работа с программой MicrosoftExcel

2


5.

Создание визитных карточек и открыток

2


6.

Создание, редактирование и форматирование слайдов в PowerPoint

2


7.

Работа с инструментами в графическом редакторе Paint. Сохранение документа.

2


8.

Проектирование основных чертежных объектов в AutoCad.

2


9.

Обработка графических объектов в Corelи Photoshop

2


10.

Ввод, редактирование и форматирование данных в базе данных Access.

2


11.

Профессиональная работа в справочной правовой системе КонсультантПлюс.

2


12.

Профессиональная работа в программе WindowsMovieMaker.

2

Раздел 3 Сведения о компьютерных вирусах. Защита информации

14/4


Содержание

4

Тема 3.1 Компьютерные вирусы

1.

Лекционное занятие. Компьютерные вирусы. Понятие, многообразие, среда обитания, типы и категории вирусов. Файловые, загрузочные вирусы, макро-вирусы, сетевые вирусы.

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Вирусные программы: пути, механизмы распространения, действия, формы проявления. Профилактические меры

2

Тема 3.2 Антивирусные программы

Содержание

2


1.

Лекционное занятие. Антивирусные программы: разновидности, принципы действия, способы настройки. Полифаги, ревизоры, блокировщики. Методики использования антивирусных программ

2

1,2


Практическое занятие

2


1. Работа в антивирусных программах

2

Тема 3.3 Защита информации

Содержание

8


1.

Лекционное занятие.Защита информации: понятие, назначение. Основные предметные направления ЗИ. Правовые основы защиты информации

2

1,2

2.

Лекционное занятие.Защита информации в ЭВМ, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления. Принципы, способы, средства. Информация как объект права собственности. Право владения, пользования и распоряжения информацией

2

3.

Лекционное занятие. Компьютерные средства контроля. Простые установки и настройки системы защиты

2

4.

Лекционное занятие. Авторизация пользователей. Шифрование. Стандартные алгоритмы шифрования. Безопасность и быстродействие криптосистем. Брандмауэр Windows

2

Практическое занятие

2


1.

Создание учетных записей пользователей. Настройка системы защиты с помощью брандмауэра Windows.

2

Раздел 4 Компьютерные сети и технологии

20/8

Тема 4.1 Локальные компьютерные сети

Содержание

6


1.

Лекционное занятие. Назначение компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей по территориальному признаку

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Типы компьютерных сетей. Основные топологии сетей. Разновидности кабелей локальной вычислительной сети

2

3.

Лекционное занятие. Достоинства и недостатки при использовании того или иного кабеля.

Разновидности и назначение аппаратных средств

2

Практическое занятие

2


1. Настройка локальной вычислительной сети

2

Тема 4.2 Глобальная компьютерная сеть Internet

Содержание

8


1.

Лекционное занятие. Интернет. Основные понятия. Способы подключения к Интернету. Что нужно для подключения к Интернету. Услуги Интернета

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Работа в браузере. Поиск в Интернете. Работа с поисковыми системами. Internet Explorer

2

3.

Лекционное занятие. Основные понятия WorldWideWeb. Блокировка рекламы. Скачивание файлов. Адресация в сети Интернет. Протоколы

2

4.

Лекционное занятие. Пакетная технология передачи данных. Технология клиент-сервер. Компьютерные узлы. Маршрутизаторы. Каналы связи. Провайдеры

2

Практические занятия

4


1.

Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. Настройка соединения

2

2.

Создание, отправка и получение сообщений. Поиск информации в Интернете

2

Тема 4.3 Электронная почта

Содержание

6

1.

Лекционное занятие. Внешний вид почтовой программы. Создание и настройка почтового ящика.

Проверка правописания в письмах. Ответ и пересылка. Пересылка файлов

2

1,2

2.

Лекционное занятие. Создание адресной книги. Защита от спамеров. Правила для обработки сообщений

2

3.

Лекционное занятие. Настройка почтовой программы. Регистрация на почтовом сервере. Достоинства электронной почты. Адреса электронной почты

2


Практические занятия

2



1.

Создание и настройка почтового ящика

2


Самостоятельная работа студентов по МДК 04.01 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

68




Раздел 1 Установка и конфигурирование ПК и подключение периферийных устройств

15


1.1 Написание реферата по теме «История развития средств вычислительной техники»

6


1.2 Составление тематического кроссворда «Устройство персонального компьютера»

2


1.3 Выполнение презентации по теме «Подключение и подготовка к работе периферийных устройств»

2


1.4 Индивидуальная работа в виде выполнения упражнений, решений задач

5


2.

Раздел 2 Программное обеспечение ЭВМ

28


2.1 Составление опорного конспекта по теме «Общая характеристика семейства операционных систем UNIX»

2


2.2 Заполнение обобщающей таблицы «Классы операционных систем и их характеристики»

2


2.3 Выполнение презентации по теме «Разновидности и функциональные возможности операционных оболочек»

4


2.4 Подготовка доклада на тему «Инженерная графика»

6


2.5 Составление теста на тему «Office-ные приложения»

4


2.6 Подготовка сообщения «Принцип работы справочно-правовых систем»

6


2.7 Выполнение упражнений

2


2.8 Решение задач

2


3.

Раздел 3 Сведения о компьютерных вирусах. Защита информации

12


3.1 Составление опорного конспекта по теме «Защита информации средствами операционной системы Windows»

2


3.2 Подготовка презентации по теме «Классификация компьютерных вирусов»

2


3.3 Составление обобщающей таблицы на тему «Базовые технологии безопасности»

4


3.4 Подготовка сообщения на тему «Разновидности антивирусных программ»

2


3.5 Выполнение схемы по теме «Многообразие компьютерных вирусов»

2


4.


Раздел 4 Компьютерные сети и технологии

13


4.1 Подготовка реферата «Основные проблемы и перспективы развития компьютерных сетей»

4


4.2 Подготовка презентации по теме «Типы и примеры глобальных сетей»

2


4.3 Подготовка сообщения по теме «Современные технологии беспроводных сетей»

3


4.4 Составление таблицы для систематизации учебного материала «Топологии компьютерных сетей»

2


4.5 Составление таблицы для систематизации учебного материала «Основные службы Интернета»

2


Учебная практика для освоения рабочей профессии

Форма проведения: концентрированная



Практика по профилю специальности

-


Всего

418


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.3 Содержание практик по модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии

16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

3.3.1 Содержание учебной практики

Виды работ

Тематика заданий по виду работ

Наименование учебных дисциплин, МДК с указанием разделов, тем, обеспечивающих выполнение работ

Количество

часов

Подключение периферийных устройств к разъемам системного блока.

Разъемы для подключения внешних устройств и периферийного оборудования к ПК.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

- Раздел 1. Установка и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. Тема 1.3. Периферийные устройства персонального компьютера.

30

Настройка и подготовка к работе принтера, сканера.

Подключение, настройка и подготовка к работе устройств ввода-вывода информации. Установка соответствующего программного обеспечения для периферийного оборудования. Поиск и устранение простых неполадок в работе оргтехники.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

- Раздел 1. Установка и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. Тема 1.3. Периферийные устройства персонального компьютера.

20

Настройка графического интерфейса

операционной системы. Работа с объектами Windows. Установка приложений.

  1. Установка и конфигурирование «виртуальной машины». Установка и настройка ОС Windows.

  2. Работа с файлами и каталогами в ОС Windows.

3. Работа в файловых менеджерах.

Операционные системы и среды

  • Раздел 4. Работа в операционных системах и средах Тема 4.1. Операционная система WINDOWS.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

  • Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.1 Системное программное обеспечение.

20

Дефрагментация дисков. Форматирование дисков. Создание логических дисков.

  1. Настройка и оптимизация работы ЭВМ.

  2. Создание образов диска.

  3. Создание загрузочного диска.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

- Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.1 Системное программное обеспечение.

10

Создание схем, таблиц и формул в программе MicrosoftWord.

  1. Создание и оформление текстового документа.

  2. Формирование и редактирование математических выражений.

  3. Формирование цветных графических изображений.

Информационные технологии

  • Раздел 2. Технология обработки текстовой информации МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

  • Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение.

20

Создание буклетов в программе Microsoft

1. Разработка тематической открытки (календаря) на основе стандартных шаблонов. 2.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

10

Publisher.

Разработка фрагмента газеты на основе собственного шаблона.

- Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение.


Ведение расчетов и построение диаграмм в программе MicrosoftExcel.

  1. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в Excel.

  2. Вычисление заданных функций и построение их графиков.

  3. Решение систем линейных алгебраических уравнений в MathCAD.

Информационные технологии

  • Раздел 3. Технология обработки числовой, финансово- экономической и статистической информации

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

  • Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение.

40

Создание таблиц, форм, запросов и отчетов в программе MicrosoftAccess.

Проектирование, создание и модификация баз данных в MSAccess.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

- Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение.

20

Создание презентации в программе PowerPoint.

Разработка тематической электронной презентации. Связь между офисными документами.

Информационные технологии

  • Раздел 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Тема 4.2. Мастер презентаций.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

  • Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ. Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение.

20

Настройка локальной вычислительной сети. Поиск информации в сети Интернет.

Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов Internet.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ

- Раздел 4. Компьютерные сети и технологии. Тема 4.1 Локальные компьютерные сети. Тема 4.2 Глобальная компьютерная сеть Internet.

18

Создание и настройка почтового ящика.

Создание и настройка почтового ящика. Пересылка сообщений.

МДК 04.01 Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ - Раздел 4. Компьютерные сети и технологии. Тема 4.3. Электронная почта.

8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


    1. . Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета управление проектной деятельностью, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Лаборатории:

- информационно-коммуникационных систем;

- технических средств обучения.

Документационное обеспечение: ФГОС СПО по специальности, журнал по технике безопасности.

Учебно-методическое обеспечение: перечень лабораторных и практических занятий; наличие: инструкций, методических пособий, раздаточного дидактического материала, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, мультимедийные лекции, электронные образовательные ресурсы.



Технические средства обучения:

- Доска интерактивная (мультимедийная)

- Мультимедийный проектор

- Персональные компьютеры с выходом в интернет

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, периодических изданий, интернет ресурсов



Основные источники:

  1. Айдинян А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники Издательство: Директ-Медиа, Москва, 2016г.

  2. Демидов Л.Н. Информационные технологии, Издательство: КНОРУС, Москва, 2017г.

Дополнительные источники:

  1. Голицына О.Л. Базы данных: учебное пособие для СПО - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

  2. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста. - М.: 2009.


Интернет ресурсы

  1. Образовательный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://studfiles.net

  2. Образовательный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://procomputer.su

  3. Журнал "Мир ПК" Технический журнал. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.osp.ru/pcworld

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» является получение первичных профессиональных навыков при изучении междисциплинарного курса «Организация и реализация профессиональной деятельности оператора ЭВМ и ВМ».

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин: «Элементы высшей математики», «Информационные технологии», «Операционные системы и среды», «Основы электротехники», «Прикладная электроника».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и осуществляющих руководство практикой:

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


































5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

- подключать, производить установку, использовать периферийные устройства и оргтехнику и диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера;

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

- выполнять настройку интерфейса ОС;

- набирать алфавитно-цифровую информацию на клавиатуре 10-пальцевым методом;

- создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов, таблиц, презентаций, HTML-редакторов;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики, объекты мультимедиа;

- осуществлять навигацию по Веб-ресурсам, поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

знать:

- назначение профессии оператор ЭВМ;

- профессионально важные качества и профессиональную характеристику оператора ЭВМ;

- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

- архитектуру, состав, функции, классификацию операционных систем; принципы установки и настройки основных компонентов;

- виды, назначение периферийных устройств, их принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения;

- назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц, презентаций, систем управления базами данных, программ обработки растровой и векторной графики, программ для создания объектов мультимедиа, Веб-страниц;

- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

- принципы функционирования локальных и глобальных сетей;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- состав мероприятий по защите персональных данных.



Формы контроля: дифференцированный зачет по МДК; комплексный дифференцированный зачет по учебной практике, квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

Метод контроля:

выполнение профессионального

ситуационного задания в реальных и модельных ситуациях



Форма оценки результатов освоения профессионального модуля экспертное суждение на основе анализа результатов выполненного задания и интерпретация результатов формализованного

наблюдения