ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 368 «Лосиный остров»
РАССМОТРЕНА на заседании МО _______________ Протокол № ___ от «…...» …………….2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________Н.Г.Викторова от «…...» …………….2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________О.С. Антипова Приказ №___ от «…...» ………….2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 3 классов Количество часов за год - 34 часа Количество часов в неделю - 1 час Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса по технологии:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения курса по технологии:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры;
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения курса по технологии:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны:
знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
знать приёмы составления композиции;
освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Как работать с учебником (1 ч). | повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. профессиональная деятельность человека в городской среде. |
2 | Человек и земля (20 ч). | основы черчения, назначения городских построек, природа в городской среде, виды и модели одежды, виды аппликации, история вязания, виды бисера, приготовление пищи, сервировка стола к завтраку и праздничного стола, виды магазинов, работа с природными материалами, значение подарка для человека, знакомство с историей создания и устройства автомобиля. |
3 | Человек и вода (4 ч). | виды мостов и их назначение, водный транспорт, океанариум и его обитатели, фонтаны. |
4 | Человек и воздух (3 ч). | зоопарк, особенности конструкции вертолёта, техника папье-маше. |
5 | Человек и информация (6 ч). | книгопечатание, способы общения и передачи информации, кукольный театр. |
7 | Подведение итогов (1 ч). | |
Всего: 34 часа. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов |
| Раздел 1. Как работать с учебником. | 1 |
1 | Путешествуем по городу. | 1 |
| Раздел 2. Человек и земля. | 20 |
1 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 |
2 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 |
3 | Парк. Изделие: «Городской парк». | 1 |
4 | Проект «Детская площадка». | 1 |
5 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Знакомство с видами стежков: «Строчка петельных стежков». Строчка стебельчатых стежков. Изделие: «Украшение платочка монограммой» | 1 |
6 | Аппликация из ткани. Петельный шов. Изделие: «Украшение фартука». | 1 |
7 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 |
8 | Вязание. Новый технологический процесс – вязание. Вязание. Изделие: «Воздушные петли» | 1 |
9 | Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама» | 1 |
10 | Бисероплетение (освоение нового материала). Изделие: «Браслетик “Цветочки”». Изделие: «Браслетик “Подковки”». | 1 |
11 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Весы». | 1 |
12 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак». | 1 |
13 | Работа с тканью. Изделие «Колпачок - цыпленок для яиц». | 1 |
14 | Кулинария. Бутерброды и закуска «Радуга на шпажке». | 1 |
15 | Сервировка стола. Способы складывания салфеток. | 1 |
16 | Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей». | 1 |
17 | Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка». | 1 |
18 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изготовление развертки и коробочки. Украшение коробки. | 1 |
19 | Работа с картоном. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1 |
20 | Работа с Lego education. Проект «Автопарк». | 1 |
| Раздел 3. Человек и вода. | 4 |
1 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. | 1 |
2 | «Водный транспорт». Изделие «Яхта» или «Баржа» | 1 |
3 | Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 1 |
4 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». | 1 |
| Раздел 4. Человек и воздух. | 3 |
1 | Зоопарк. Изделие: «Птицы». | 1 |
2 | Вертолётная площадка. Изделие: вертолет «Муха». | 1 |
3 | Украшаем город. Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун». | 1 |
| Раздел 5. Человек и информация. | 5 |
1 | Переплётная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». | 1 |
2 | Почта. Изделие: «Заполняем бланк телеграммы». | 1 |
3 | Кукольный театр. Изделие «Куклы для спектакля». | 1 |
4 | Театр. Изделие «Сцена и занавес». | 1 |
5 | Работа на компьютере. Изделие «Афиша» «Программа». | 1 |
| Раздел 6. Подведение итогов. | 1 |
1 | Конференция для обучающихся «Что я узнал в 3 классе?» | 1 |