СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по технологии 3 класс Перспектива (Роговцева Н.)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по технологии 3 класс Перспектива (Роговцева Н.)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Технология»

для 3 классов


Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.





















  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса по технологии:

  1. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

  6. в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты освоения курса по технологии:

  1. овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры;

  6. фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  7. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  9. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  10. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты освоения курса по технологии:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении тру­да в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
    формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  2. приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

  3. использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организаци­онных задач;

  4. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информацион­ной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


  1. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны:

  • знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

  • соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

  • различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;


  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

  • осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

  • знать приёмы составления композиции;

  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

  • уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

  • знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

  • освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

  • освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

  • уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

  • уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

  • уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.


  1. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Как работать с учебником (1 ч).

  • повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.

  • деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города.

  • профессиональная деятельность человека в городской среде.

2

Человек и земля (20 ч).


  • основы черчения,

  • назначения городских построек,

  • природа в городской среде,

  • виды и модели одежды,

  • виды аппликации,

  • история вязания,

  • виды бисера,

  • приготовление пищи,

  • сервировка стола к завтраку и праздничного стола,

  • виды магазинов, работа с природными материалами,

  • значение подарка для человека, знакомство с историей создания и устройства автомобиля.

3

Человек и вода

(4 ч).


  • виды мостов и их назначение,

  • водный транспорт,

  • океанариум и его обитатели,

  • фонтаны.

4

Человек и воздух (3 ч).


  • зоопарк,

  • особенности конструкции вертолёта,

  • техника папье-маше.

5

Человек и информация

(6 ч).


  • книгопечатание,

  • способы общения и передачи информации,

  • кукольный театр.


7

Подведение итогов (1 ч).


Всего: 34 часа.




  1. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов


Раздел 1. Как работать с учебником.

1

1

Путешествуем по городу.

1


Раздел 2. Человек и земля.

20

1

Архитектура. Изделие «Дом».

1

2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

3

Парк. Изделие: «Городской парк».

1

4

Проект «Детская площадка».

1

5

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Знакомство с видами стежков: «Строчка петельных стежков». Строчка стебельчатых стежков. Изделие: «Украшение платочка монограммой»

1

6

Аппликация из ткани. Петельный шов. Изделие: «Украшение фартука».

1

7

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

8

Вязание. Новый технологический процесс – вязание. Вязание. Изделие: «Воздушные петли»

1

9

Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама»

1

10

Бисероплетение (освоение нового материала). Изделие: «Браслетик “Цветочки”». Изделие: «Браслетик “Подковки”».

1

11

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Весы».

1

12

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак».

1

13

Работа с тканью. Изделие «Колпачок - цыпленок для яиц».

1

14

Кулинария. Бутерброды и закуска «Радуга на шпажке».

1

15

Сервировка стола. Способы складывания салфеток.

1

16

Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей».

1

17

Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка».

1

18

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изготовление развертки и коробочки. Украшение коробки.

1

19

Работа с картоном. Изделие: «Фургон «Мороженое».

1

20

Работа с Lego education. Проект «Автопарк».

1


Раздел 3. Человек и вода.

4

1

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование.

1

2

«Водный транспорт». Изделие «Яхта» или «Баржа»

1

3

Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

4

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

1


Раздел 4. Человек и воздух.

3

1

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

1

2

Вертолётная площадка. Изделие: вертолет «Муха».

1

3

Украшаем город. Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун».

1


Раздел 5. Человек и информация.

5

1

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплетные работы».

1

2

Почта. Изделие: «Заполняем бланк телеграммы».

1

3

Кукольный театр. Изделие «Куклы для спектакля».

1

4

Театр. Изделие «Сцена и занавес».

1

5

Работа на компьютере. Изделие «Афиша» «Программа».

1


Раздел 6. Подведение итогов.

1

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал в 3 классе?»

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!