СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по технологии 4 класс. УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе:

 

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .

Просмотр содержимого документа
«РП по технологии 4 класс. УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование»

Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе:


  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .

  • Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год

  • методического письма «об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2018–2019 учебном году»»

  • авторской программы по ТЕХНОЛОГИИ Образовательной системы УМК «Школа России» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014 которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

  • приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253

  • положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1;



с учётом характеристики 4-б класса

В классе учатся 10 обучающихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2008 года рождения, но есть и 2007 г. р. Около 30% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средним и 30% выше среднего. В классе занимаются 4 обучающихся, имеющие заключение ПМПК и рекомендации на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.

Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. При реализации программы для этих обучающихся осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

Низкий познавательный интерес и мотивация.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:

  • новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;

  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, с раздаточным материалом;

  • систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  • выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  • чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  • составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  • систематическая работа над развитием психических процессов;

  • материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  • увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.



Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

В качестве основных коррекционно-развивающих задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;

- первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.




Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Информационная мастерская

Вспомним и обсудим

На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



2

Информационная мастерская

Информация. Интернет

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место при работе с компьютером;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– рассказывать о получении информации человеком с помощью органов чувств;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



3

Информационная мастерская

Создание текста на компьютере

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место при работе с компьютером;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– создавать простые тексты и таблицы в программе Word;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



4

Информационная мастерская

Создание презентации

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место при работе с компьютером;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– познакомиться с возможностями программы Power Point;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность..



5

Проект «Дружный класс»

Презентация класса

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место при работе с компьютером;

– отбирать необходимые материалы для коллективно составленной презентации;

– изготавливать компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурсов программы Power Point;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность;

– распределять работу по группам.



6

Проект «Дружный класс»

Эмблема класса

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для эмблемы, обосновывать свой выбор;

– изготавливать эмблему с опорой на рисунки, схемы;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



7

Проект «Дружный класс»

Папка «Мои достижения»

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– обсуждать возможные конструкции папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота);

– оценивать собственную деятельность.



8

Студия «Реклама»

Упаковка для мелочей

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– участвовать в групповой работе по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров;

– наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



9

Студия «Реклама»

Коробочка для подарка

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– изготавливать коробочку для подарка из разверток разных форм с расчётом необходимых размеров;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



10

Студия «Реклама»

Упаковка для сюрприза

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



11

Студия «Декор интерьера»

Интерьеры разных времен

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– оценивать собственную деятельность.



12

Студия «Декор интерьера»

Художественная техника «декупаж»

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– оценивать собственную деятельность.



13

Студия «Декор интерьера»

Плетеные салфетки

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать плетёные салфетки с помощью чертёжных инструментов;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– оценивать собственную деятельность.



14

Студия «Декор интерьера»

Цветы из креповой бумаги

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать цветы из креповой бумаги;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия.



15

Студия «Декор интерьера»

Сувениры из проволочных колец

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– оценивать собственную деятельность.



16

Студия «Декор интерьера»

Изделия из полимеров

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– изготавливать изделия из тонкого и толстого пенопласта – планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– оценивать собственную деятельность.



17

Новогодняя студия

Новогодние традиции

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



18

Новогодняя студия

Игрушки из зубочисток

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать игрушки объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



19

Новогодняя студия

Игрушки из трубочек для коктейля

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



20

Студия «Мода»

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

– изготавливать плоскостную картонную модель костюма исторической эпохи;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



21

Студия «Мода»

Одежда народов России

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать плоскостную картонную модель народного или исторического костюма народов России;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



22

Студия «Мода»

Синтетические ткани

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать коллекции тканей;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



23

Студия «Подарки»

Плетеная открытка

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.);

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



24

Студия «Подарки»

День защитников Отечества

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать макет Царь – пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



25

Студия «Подарки»

Весенние цветы

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать открытки к празднику 8 Марта;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



26

Студия «Мода»

Твоя школьная форма

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать варианты школьной формы для картонных кукол;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



27

Студия «Мода»

Объемные рамки

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать объёмные рамки для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



28

Студия «Мода»

Аксессуары одежды

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать аксессуары для костюмов, выполненных на предыдущих уроках;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



29

Студия «Мода»

Вышивка лентами

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать вышивку тонкими лентами, украшать изделие вышивками тонкими лентами;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



30

Студия «Мода»

Вышивка лентами

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать вышивку тонкими лентами, украшать изделие вышивками тонкими лентами;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



31

Студия «Игрушки»

История игрушек. Качающиеся игрушки


На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



32

Студия «Игрушки»

Подвижная игрушка «Щелкунчик»


На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



33

Студия «Игрушки»

Игрушки с рычажным механизмом


На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– изготавливать игрушки с рычажным механизмом;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.



34

Студия «Игрушки»

Подготовка портфолио

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

– подготавливать портфолио работ, выполненных на уроках технологии;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– оценивать собственную деятельность.






10