В классе учатся 10 обучающихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2008 года рождения, но есть и 2007 г. р. Около 30% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средним и 30% выше среднего. В классе занимаются 4 обучающихся, имеющие заключение ПМПК и рекомендации на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.
Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. При реализации программы для этих обучающихся осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:
1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.
2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.
Низкий познавательный интерес и мотивация.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
- внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;
- первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
1 | Информационная мастерская | Вспомним и обсудим | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
2 | Информационная мастерская | Информация. Интернет | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – рассказывать о получении информации человеком с помощью органов чувств; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
3 | Информационная мастерская | Создание текста на компьютере | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – создавать простые тексты и таблицы в программе Word; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
4 | Информационная мастерская | Создание презентации | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – познакомиться с возможностями программы Power Point; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность.. | | |
5 | Проект «Дружный класс» | Презентация класса | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – отбирать необходимые материалы для коллективно составленной презентации; – изготавливать компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурсов программы Power Point; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность; – распределять работу по группам. | | |
6 | Проект «Дружный класс» | Эмблема класса | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для эмблемы, обосновывать свой выбор; – изготавливать эмблему с опорой на рисунки, схемы; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
7 | Проект «Дружный класс» | Папка «Мои достижения» | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – обсуждать возможные конструкции папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота); – оценивать собственную деятельность. | | |
8 | Студия «Реклама» | Упаковка для мелочей | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – участвовать в групповой работе по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров; – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
9 | Студия «Реклама» | Коробочка для подарка | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – изготавливать коробочку для подарка из разверток разных форм с расчётом необходимых размеров; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
10 | Студия «Реклама» | Упаковка для сюрприза | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
11 | Студия «Декор интерьера» | Интерьеры разных времен | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
12 | Студия «Декор интерьера» | Художественная техника «декупаж» | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
13 | Студия «Декор интерьера» | Плетеные салфетки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать плетёные салфетки с помощью чертёжных инструментов; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
14 | Студия «Декор интерьера» | Цветы из креповой бумаги | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать цветы из креповой бумаги; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия. | | |
15 | Студия «Декор интерьера» | Сувениры из проволочных колец | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
16 | Студия «Декор интерьера» | Изделия из полимеров | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – изготавливать изделия из тонкого и толстого пенопласта – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
17 | Новогодняя студия | Новогодние традиции | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
18 | Новогодняя студия | Игрушки из зубочисток | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
19 | Новогодняя студия | Игрушки из трубочек для коктейля | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
20 | Студия «Мода» | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; – изготавливать плоскостную картонную модель костюма исторической эпохи; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
21 | Студия «Мода» | Одежда народов России | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать плоскостную картонную модель народного или исторического костюма народов России; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
22 | Студия «Мода» | Синтетические ткани | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать коллекции тканей; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
23 | Студия «Подарки» | Плетеная открытка | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.); – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
24 | Студия «Подарки» | День защитников Отечества | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать макет Царь – пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
25 | Студия «Подарки» | Весенние цветы | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать открытки к празднику 8 Марта; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
26 | Студия «Мода» | Твоя школьная форма | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать варианты школьной формы для картонных кукол; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
27 | Студия «Мода» | Объемные рамки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать объёмные рамки для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
28 | Студия «Мода» | Аксессуары одежды | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать аксессуары для костюмов, выполненных на предыдущих уроках; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
29 | Студия «Мода» | Вышивка лентами | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать вышивку тонкими лентами, украшать изделие вышивками тонкими лентами; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
30 | Студия «Мода» | Вышивка лентами | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать вышивку тонкими лентами, украшать изделие вышивками тонкими лентами; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
31 | Студия «Игрушки» | История игрушек. Качающиеся игрушки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
32 | Студия «Игрушки» | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
33 | Студия «Игрушки» | Игрушки с рычажным механизмом | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки с рычажным механизмом; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
34 | Студия «Игрушки» | Подготовка портфолио | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – подготавливать портфолио работ, выполненных на уроках технологии; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |