СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по технологии 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УКРАИНСКАЯ ШКОЛА»СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ул. Осипова, 1, с. Украинка, Симферопольский район, РК, 295023

Тел.337-338,e-mail: [email protected]код 24408390



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № от _________

Руководитель ШМО

__________ Л.С. Байрамова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_________С.Н.Грушина «____»______2020г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

_____ Н.В. Легкоступова

Приказ № 206

«___» __08__2020 года











Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

основного общего образования для 6 класса

(в соответствии с ФГОС)

на 2020-2021 учебный год











Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочую программу составил учитель: Бейтулаева М.Л.










с. Украинка, 2020


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 6 класса по ФГОС составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений «Технология». Трудовое обучение» , рекомендованные Министерством образования Российской Федерации , 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под редакцией О. А. Кожиной.

Модифицированный вариант для неделимых классов под редакцией О. А. Кожиной - 2014 г., учебно-методический комплекс, используемый для реализации рабочей программы:

Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2014.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС и ООП данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП в 6 классе, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения учениками основной школы курса «Технология» являются:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА (68 ч)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Содержание и задачи курса (2ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

КУЛИНАРИЯ (14ч)

Физиология питания. П.р.: «Составление рациона здорового питания»

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке. Калорийность пищи. Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, первая помощь при пищевых отравлениях.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. П.р.: «Приготовление гарнира из макаронных изделий»

Молоко. Блюда из молока

Основные теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Химический состав молока. Виды молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Приготовление рисовой молочной каши.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. П.р.: «Приготовление молочного супа или молочной каши»

Кисломолочные продукты и блюда из них

Основные теоретические сведения. Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий.

Кисломолочные продукты и блюда из них. П.р.: «Приготовление блюда из творога »

Рыба . Блюда из рыбы.

Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки.

Рыба. П.р.: «Механическая кулинарная обработка чешуйчатой рыбы»

Морепродукты. Рыбные консервы

Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Морепродукты. П.р.: «Рецепты салатов из морепродуктов»

Сервировка стола

Основные теоретические сведения. Сервировка стола. Элементы этикета. Предметы сервировки стола. Приемы складывания салфеток.

Сервировка стола. П.р.: «Складывание салфеток из ткани и бумаги»

Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения. Основные способы простейшей переработки овощей (соление, квашение, сушка). Значение заготовок из овощей в питании человека. Технология приготовления соленых и квашеных овощей. Требования к качеству соленых и квашеных овощей. Использование природных ресурсов при производстве продуктов питания.

Основные способы переработки капусты. Санитарно-гигиенические требования к подготовке перерабатываемой продукции.

РУКОДЕЛИЕ (8ч)

Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подготовка ткани к раскрою. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов.

П.р.: «Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья»

Санитарно-гигиенические требования. Техника безопасности при выполнении работ. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскрашивания элементов орнамента.

Роспись тканей

Основные теоретические сведения. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. История развития батика, виды батика.

Свободная роспись по ткани

Основные теоретические сведения. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. История развития батика, виды батика. Свободная роспись как один из видов батика. Развитие свободной росписи.

Художественные особенности свободной росписи по ткани

Основные теоретические сведения. Материалы и красители, инструменты и приспособления в свободной росписи по ткани. Подготовка красителя. Технология нанесения красителя на ткань в технике свободная роспись. П.р.: «Подготовка ткани к росписи. Выполнение эскизов. Перенос эскиза на ткань».

Орнамент

Украшение одежды. Изделия из бисера. Вышивка

Украшение одежды. Практическая работа: «Изготовление изделия»

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (6ч)

  • Ассортимент вторичного сырья из пластмассы

Основные теоретические сведения. Ассортимент вторичного сырья, дополнительные материалы экологические и санитарно-гигиенические требования. Виды пластмасс и их назначение. Способы переработки вторичного сырья. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении работ.

Использования вторичного сырья в быту

Основные теоретические сведения. Изготовление изделий из вторичного сырья. Выбор темы изделия из стеклянных бутылок. Анализ уже имеющихся работ по данной теме.

Технология приготовления выбранного изделия

Основные теоретические сведения. Проведение исследования по выбранной теме изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов для выполнения работы. Зарисовка эскиза изделия.

П.р.: «Изготовления изделия»

Изготовление изделия из стеклянной бутылки. Организация рабочего места, повторения правил ТБ при выполнении работы.

Художественное оформление.

Художественное оформление. Защита проекта

Оформление готового изделия. Подготовка презентации по теме исследования. Защита проекта.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (4ч)

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства

Основные теоретические сведения. Классификация натуральных волокон животного происхождения. Шерсть, шелк, пух. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных, шелковых тканей в быту.

Ткацкие переплетения

Основные теоретические сведения. Классификация переплетений в тканях. Особенности саржевого и атласного переплетения. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.

Пиломатериалы. Древесные материалы

Основные теоретические сведения. Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.

Прокладочные и клеевые материалы

Машиноведение (4ч)

История швейной машины

Регуляторы швейной машины

Основные теоретические сведения. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.

Машинные швы. Классификация краевых швов.

Основные теоретические сведения. Классификация машинных швов. Способы обработки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов.

Уход за швейной машиной

Основные теоретические сведения. Правила ухода за швейной машиной (чистка, смазка) инструменты и приспособления, применяемые при смазке. Виды передач. Зубчатые передачи.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛРОВАНИЕ ЮБОК (5ч)

Из истории одежды

Конструирование юбок

Построение чертежа и моделирование конической юбки

Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки.

Оформление выкройки

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮБОК (9ч)

Подготовка ткани к раскрою

Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия

Мерки. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания..

Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты повадки

Обработка вытачек и складок

Соединение деталей юбки и обработка срезов

Обработка застёжки

Обработка верхнего среза юбки

Обработка низа юбки

Окончательная отделка изделия

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (5ч)

Эстетика и экология жилища

Основные теоретические сведения. Интерьер жилых помещений их комфортность. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.

Эстетика и экология жилища. П.р.: «Эскиз домашнего интерьера»

Уборка жилища по-научному, или Советы Домовёнка

Уход за одеждой и обувью . Хранение вещей. Выведение пятен

Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила влажно-тепловой обработки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, кнопки, петли). Правила её подбора в зависимости от назначения одежды, фасона, покроя, вида и цвета ткани.

Ремонт одежды. Аппликация . Декоративные заплаты

Основные теоретические сведения. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (2ч)

Электромонтажные работы и профессии, связанные и ними

Основные теоретические сведения. Общие понятия об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электроэнергии. Правила электробезопасности, индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Электробытовые приборы

Основные теоретические сведения. Виды электробытовых приборов и их мощность. Эксплуатация электробытовых приборов. Правила ТБ при эксплуатации электробытовых приборов.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (5ч)

Творческий проект по технологии

Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов.

Этапы проектной деятельности

Основные теоретические сведения. Поисковый, технологический, аналитический этапы, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.

Этапы проектной деятельности. П.р.: «Выбор темы и техники выполнения изделия»

Выбор темы проекта, определение цели, задачи, проблемы, объекты и предмета исследования. Выдвижение идеи выполнения учебного проекта.


Составление рекламы изделия и подготовка к защите

Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Подготовка презентации изделия.

Защита проекта

Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.


ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (6 ч)

Принципы планировки. Создание микроландшафта

Основные теоретические сведения. Роль цветов в оформлении ландшафта. Виды цветовых культур для декоративного оформления клумб.

Практическая работа: «Выполнение эскиза озеленения пришкольного участка»

Изучить особенности пришкольного участка и выполнить эскиз озеленения.

Технология выращивания цветочно-декоративных культур

Основные теоретические сведения. Основные сведения о цветочно-декоративных культур. Виды ЦДК и особенности их выращивания и размножения.

Творческий проект «Школа будущего»

Разработать проект школы будущего с учетом всех потребностей учащихся и учителей. Разработать план школы и пришкольного участка. Защита проекта. Самооценка результатов качества труда.




Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

Вводное занятие

2

2

Кулинария

14

3

Рукоделие

8

4

Создание изделий из поделочных материалов

6

5

Материаловедение

4

6

Машиноведение

4

7

Конструирование и моделирование юбок

5

8

Технология изготовления юбок

9

9

Технология ведения дома

5

10

Электротехника

2

11

Творческие проектные работы

5

12

Дизайн пришкольного участка

4


ИТОГО

68