Результаты освоения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Планируемый уровень подготовки учащихся по предмету «Технология»
Учащиеся научатся:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных продуктов, рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащиеся получат возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения курса технологии учащиеся должны
знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;
уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или приготовления кулинарного блюда; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и изделия декоративно-прикладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной культуры; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья; приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания; сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом; организации праздников и юбилеев; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; измерения фигуры человека для определения размерных признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде с учетом особенностей своей фигуры; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
7 КЛАСС
Раздел 1. Технологии ведения дома (2 ч)
Тема: ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА (2 ч)
Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Правила пользования бытовой техникой.
Практические работы
1. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.
2. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.
Раздел 2. Кулинария (8 ч)
Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.
Первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА (4 ч)
Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Практические работы
1. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.
2. Выпечка и оформление мучных изделий и вареников из соленого теста.
3. Изготовление домашней лапши.
Тема 3. СЛАДКИЕ БЛЮДА И ДЕСЕРТ (1 ч)
Сахар, его роль в кулинарии и питании человека.
Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.
Практические работы
1.Сервировка десертного стола
Тема 4. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (1 ч)
Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение.
Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения.
Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
Практические работы
1. Конспектирование и обмен опытом «бабушкиных рецептов» по приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов апельсиновых корок, черной смородины с сахаром без стерилизации.
Раздел 3 «Создание изделий из текстильных материалов» (30 ч)
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (2 ч)
Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)
Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.
Практические работы
1. Изучение свойств тканей из искусственных волокон (лабораторно-практическая работа).
Тема 2. МАШИНОВЕДЕНИЕ (2 ч)
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин.
Наладка и уход за швейной машиной.
Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.
Практические работы
1. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины.
2. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.
3. Устранение неполадок в работе швейной машины.
Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (12 ч)
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.
Практические работы
1. Определение типа своей фигуры и эскиз одежды с учетом зрительных иллюзий.
2. Снятие мерок и запись результатов измерений.
3. Построение основы чертежа.
4. Эскизная разработка модели швейного изделия.
5. Моделирование изделия выбранного фасона.
6. Подготовка выкройки.
Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ (14 ч.)
Способы обработки проймы, горловины, застежек.
Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски.
Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Технология изготовления шор (брюк). Поузловая обработка изделия.
Практические работы
1. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.
2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
3. Обработка деталей кроя.
4. Скалывание и сметывание деталей кроя.
5. Проведение примерки, исправление дефектов.
6. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
7. Влажно-тепловая обработка изделия.
Примерный перечень изделий: ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом, платье, халат.
Раздел 4. «Художественные ремёсла» (8ч)
Владение крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.
Практические работы
1. Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.
2. Изготовление образцов вязания крючком.
Раздел 5. Электротехнические работы (2 ч)
Тема 1. БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. (2 ч)
Бытовые электронагревательные приборы. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.
Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Практические работы
1. Подбор бытовых приборов по их мощности.
Раздел 6. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)
1. Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
2. Оформление интерьера декоративными растениями.
3. Изготовление ажурного воротника и т.д.
Тематическое планирование 7 класс
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные срезы |
| Введение в курс | 1 | |
| Введение в исследовательскую и созидательную деятельность | 1 | |
Раздел 1. «Технологии домашнего хозяйства» | 2 | |
1.1. | Эстетика и экология жилища | 2 | |
Раздел 2. «Кулинария» | 8 | |
2.1. | Физиология питания | 2 | |
2.2. | Изделия из теста | 4 | |
2.3. | Сладкие блюда и десерт | 2 | |
Раздел 3 «Создание изделий из текстильных материалов» | 30 | |
3.1. | Свойства текстильных материалов | 2 | |
3.2. | Конструирование швейных изделий | 6 | |
3.3. | Моделирование швейных изделий | 6 | |
3.4. | Швейная машина | 2 | |
3.5. | Технология изготовления швейных изделий | 14 | |
Раздел 4 «Художественные ремёсла» | 8 | |
4.1. | Вязание крючком | 8 | |
Раздел 5 «Электротехника» | 2 | |
5.1. | Бытовые электроприборы | 2 | |
Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» | 9 | |
6.1. | Исследовательская и созидательная деятельность | 8 | |
6.2. | Защита проекта | 1 | 1 |
| Резерв | 6 | |
| Всего | 67 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс (девочки)
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | |
1 | 02.09.-09.09. | | | Введение в курс. Инструктаж | Инструктаж | |
2 | 02.09.-09.09. | | | Введение в исследовательскую и созидательную деятельность | | |
Раздел 1. «Технологии домашнего хозяйства» |
3-4 | 12.09.- 16.09. | | | Эстетика и экология жилища | Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей | |
Раздел 2. Кулинария (8 ч) |
5 | 19.09.-23.09. | | | Физиология питания | | |
6 | 19.09.-23.09. | | | Понятие о микроорганизмах. | Лаб.раб. Способы приго-товления кисломолочных продуктов в домашних условиях. | |
7 | 26.09.- 30.09. | | | Виды теста. Инструменты и приспособления. | Практ. раб. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов | |
8 | 26.09.- 30.09. | | | Приготовление бездрожжевого теста. | Практ. раб. Выпечка и оформление мучных изделий из соленого теста. | |
Продолжение таблицы КТП 7 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | | | | |
9 | 03.10.-07.10. | | | Приготовление дрожжевого теста | | |
10 | | | Тесто для пельменей, вареников и домашней лапши. | Практ. раб. Изготовление домашней лапши. | |
11 | 10.10.- 14.10. | | | Приготовление холодных десертов | | |
12 | | | Приготовление горячих сладких блюд. Сервировка десертного стола. | Пр. раб. Сервировка десертного стола. | |
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (2 ч) |
13 | 17.10.- 21.10. | | | Химические волокна | Лаб.раб. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. | |
14 | | | Свойства волокон. | Пр.р. Создание карты с образцами тканей из искусственных волокон. | |
МАШИНОВЕДЕНИЕ (2 ч) |
15 | 24.10.-28.10. | | | Соединение деталей в изделии. Образование челночного стежка. | Пр. р. Выстегивание образца при помощи направляющей линейки на лапке машины. | |
16 | | | Приспособления малой механизации, применяем при изготовл. шв.изд. | Пр. р. Выстегивание образца при помощи направляющей линейки на лапке машины. | |
Продолжение календарно-тематического планирования 7 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (12 ч) |
17 | 07.11.- 11.11. | | | Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | | |
18 | 07.11.- 11.11. | | | Зрительные иллюзии в одежде. | Пр. р. Создание эскиза одежды с учетом зрительных иллюзий. | |
19 | 14.11.- 18.11. | | | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Снятие мерок. | |
20 | 14.11.- 18.11. | | | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | |
21 | 21.11.- 25.11. | | | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | |
22 | 21.11.- 25.11. | | | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | |
Продолжение календарно-тематического планирования 7 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| |
23 | 28.11.- 02.12. | | | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | |
24 | | | Построение чертежа воротника | Пр. р. Построение чертежа воротника | |
25 | 05.12.- 09.12. | | | История брюк. Снятие мерок для построения чертежа основы брюк. | Пр. р. Снятие мерок для построения чертежа основы брюк. | |
26 | | | Построения чертежа основы брюк. | Пр. р. Построения чертежа основы брюк. | |
27 | 12.12.- 16.12. | | | Построения чертежа основы брюк. | Пр. р. Построения чертежа основы брюк. | |
28 | | | Моделирование брюк. | Пр. р. Моделирование брюк | |
Технология изготовления швейных изделий (14 ч) |
29 | 19.12.- 23.12. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Раскладка выкройки блузки на ткани и раскрой блузки. | |
30 | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Раскладка выкройки блузки на ткани и раскрой блузки. |
31 | 11.01.- 13.01. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Обработка деталей кроя блузки. | |
Продолжение календарно-тематического планирования 7 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | |
план | факт |
| |
32 | 11.01.- 13.01. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Обработка горловины блузки. Подготовка обтачки горловины | |
33 | 16.01.- 20.01. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Обработка горловины блузки. Соединение обтачки с горловиной. | |
34 | 16.01.- 20.01. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Обработка низа рукавов. | |
35 | 23.01.- 27.01. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Обработка боковых срезов. Обработка низа блузки. | |
36 | 23.01.- 27.01. | | | Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом. | Пр. р. Окончательная отделка блузки. | |
37 | 30.01.- 03.02. | | | Раскладка выкройки шорт и их раскрой | Раскрой изделия | |
38 | 30.01.- 03.02. | | | Изготовление шорт (брюк). Обработка средних, шаговых и боковых срезов | Практическая работа | |
39 | 06.02.- 10.02. | | | Обработка застежки и верхнего среза шорт (брюк) | Практическая работа | |
40 | | | Обработка нижнего среза шорт (брюк). | Практическая работа | |
Продолжение календарно-тематического планирования 7 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | |
41-42 | 13.02.- 17.02. | | | Изготовление шорт (брюк). Окончательная обработка | Презентация готового изделия | |
Раздел 4. РУКОДЕЛИЕ (8ч) |
43-44 | 20.02.- 22.02. | | | Техника вязания крючком. | Пр. р. Виды петель. | |
45-46 | 27.02.- 03.03. | | | Техника вязания крючком. | Пр. р. Изготовление образцов связанных крючком. | |
47-48 | 06.03.- 10.03. | | | Техника вязания крючком. | Пр. р. Изготовление выбранного изделия | |
49-50 | 13.03.- 17.03. | | | Техника вязания крючком. | Пр.р. Выполнение изделия. Отделка изделия | |
Раздел 5. Электротехнические работы (2 ч) | |
51 | 20.03.- 24.03. | | | Электроосветительные приборы. | | |
52 | | | Электронагревательные приборы. | | |
Раздел 6. Творческие проекты (10 ч) |
53-54 | 03.04.- 07.04. | | | Виды, структура, содержание проектной деятельности. | | |
Продолжение календарно-тематического планирования 7 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| |
55-56 | 10.04.- 14.04. | | | Проектная деятельность. Создание банка идей. Постановка целей и задач | Пр. р. Работа над проектами | |
57-58 | 17.04.- 21.04. | | | Проектная деятельность. Конструкторско- технологический этап проекта | Пр. р. Работа над проектами | |
59-60 | 24.04.- 28.04. | | | Проектная деятельность. Выполнение проекта и анализ результатов работы. | Пр. р. Работа над проектами | |
61-62 | 02.05.- 05.05. | | | Подготовка документации и презентации с помощью ПК | Пр. р. Работа над проектами | |
63-64 | 10.05.- 12.05. | | | Резерв часа | | |
65-66 | 15.05.- 19.05. | | | Резерв часа | | |
67-68 | 22.05.- 26.05. | | | Резерв часа | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Лист корректировки рабочей программы
Предмет_______ТЕХНОЛОГИЯ______класс___7________
Ф.И.О учителя__Славиковская Светлана Владимировна____
Четверть | класс | Количество проведенных уроков в соответствии с КТП | Причина несоответствия | Корректирующие мероприятия | Даты резервных уроков | Итого проведено уроков |
По плану | По факту |
1 четверть | А | | | | | | |
Г | | | | | | |
2 четверть | А | | | | | | |
Г | | | | | | |
3 четверть | А | | | | | | |
Г | | | | | | |
4 четверть | А | | | | | | |
Г | | | | | | |
Итого за учебный год | А | | | | | | |
Г | | | | | | |
Выводы о выполнении программы: |
Учитель________________________ (__________________________)
Подпись ф.И.О.