СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по внеурочной деятельности "Английский без границ"(для 5 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по внеурочной деятельности "Английский без границ"(для 5 классов)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


___________/____________

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ№25

____________ Е.А. Ларченко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Английский без границ»

Английский язык

2020– 2021 учебный год








Учитель Олзоева С.В .












Улан-Удэ, 2020



Пояснительная записка


Программа "Английский без границ" имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований "Федеральных государственных образовательного стандарта основного общего образования второго поколения" и "Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы" с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Цели программы " Английский без границ ":

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;

  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи

    1. Познавательный аспект:

  • способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,

  • наблюдаемые в родном и английском языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  1. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

  • развивать учебные умения и качества личности;

  • формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;

  • познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;

  • развивать творческое восприятие языкового материала.

  1. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы.

Содержание программы " Английский без границ " соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «СОШ №25»». Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2-го класса (2 - 4 класс - 2 часа в неделю, 5кл. - 3 часа). Предлагаемая программа связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК "Spotlight", ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.


Особенности реализации курса

Структура курса

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы программа «Solution» сайт «Learning Apps»

Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, я посчитала целесообразным предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование. Кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, его

основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.

Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

С целью повышения эффективности занятий , учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции у учащихся.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа будет вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект выполнятся индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.

Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;

  • проектная деятельность;

  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;

  • перевод;

  • работа со словарями и справочниками;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

  • занимательность содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;

  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты

в результате реализации данной программы учащиеся должны

знать/ понимать:

  • некоторые основные способы словообразования;

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,

  • принципы построения двуязычных словарей, справочников. электронные адреса учебных сайтов;

  • некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;

  • находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • 'расшифровать' информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);

  • составлять кроссворд;

  • составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;

  • переводить с русского языка на английский отдельные слова;

  • читать задания;

  • представлять свой кроссворд, ребус;

  • взаимодействовать с членами группы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • при работе со словарями и справочниками;

  • находить и обрабатывать нужную информацию;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

  • представлять свою работу публично;

  • решать нестандартные задачи;

  • читать и понимать задания.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающuxся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;

  • познавательная, творческая активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать с партнерами;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы - презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.

Календарно-тематическое планирование





Тема

Дата

Характеристика учебной деятельности учащихся






Повторение


  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам;

  • распознают тип предложения (вопросительное\ повествовательное)

  • читают и определяют цель задания;

  • прогнозируют содержание кроссорда\ребуса по заданию;

  • анализируют представленный материал;

  • подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;

  • развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;

  • совершенствуют орфографические навыки;

  • правильно образуют морфологические формы слов;

  • переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;

  • решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;

  • представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);

  • работают индивидуально и в группе;

  • самостоятельно планируют свою работу;

  • приобретают навыки толерантного отношения к окружающим;

  • оформляют свои работы на бумаге или электронных носителях;

  • знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации;

  • грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;

  • находят нужную информацию в справочной литературе;

  • анализируют и сопоставляют полученную информацию;

1.

В царстве предлогов


2.

Вопросы? Вопросы!


3.

Наш мир

разноцветный


4.

В мире

прилагательных


5.

Веселая чехарда с

числительными



Люди во всем мире


6.

В лабиринте времен


7.

Свет мой зеркальце

скажи


8.

Изучаем карту


9.

Скажи, который час



В гостях хорошо, а дома лучше


10

Что я вижу дома


11

Идем в магазин


12

Путешествуем


13

Дом, милый дом



День за днем


14

Идем в школу


15

В кругу друзей


16

Нужные глаголы


17

Братья наши меньшие



В любую погоду


18

Что надеть?


19

Что у вас на завтрак?


20

Поговорим о погоде


21

Жизнь большого

города (Лондон)


  • формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, способах выражения народной мудрости;

  • знакомятся с новыми словами и выражениями;

  • формируют уважительное отношение к иноязычной культуре


Жизнь в прошлом


22

Из истории США


23

Какой сегодня

праздник?


24

В мире пословиц и

поговорок



Ты когда-либо …?


25

Алло, кто говорит?


26

В Англии так

говорят…



Хобби и интересы


27

Я умею организовать

свои каникулы


28

В аэропорту


29

Я могу заказать номер

в отеле


30

На пляже


31

В банке и на почте


32

В музее и галерее

искусств


33

Использование

специальных приветствий


34

Пригласить своего

зарубежного друга к себе в гости





Итого: 34 часов

Методическое содержание программы



Повторение

Речевой материал

Представление себя. Знакомство. Летние каникулы.

Какого цвета? Какое сегодня число? Краткие сведения о себе. Описание мест, предметов.

Языковой материал

Предлоги места и времени.

Вопросительные местоимения и наречия. Порядковые и количественные числительные (1 - 100). Название цветов (11). Кроссворды, ребусы.

Грамматический аспект

Повествовательные предложения. Вопросы.

Познавательный аспект

Способы проведения каникул сверстниками.

Определение слова по описанию.

Наглядность

Карта мира, презентация кроссворда, раздаточный материал с заданиями, картинки, демонстрирующие

нахождение предметов, цвета.

Люди во всем мире

Речевой материал

Описание внешности человека, их действий. Спорт.

Игры.

Языковой материал

Название частей тела, действий человека, название

видов спорта и спортивных игр. Кроссворды, ребусы.

Грамматический аспект

Видовременные формы глагола Present Simple/

Continuous.

Познавательный аспект

Любимые виды спорта детей. Великие российские и зарубежные спортсмены. Работа с двуязычным

словарем.

Наглядность

Картинки, карта мира, раздаточный материал с

кроссвордами, бумага, фломастеры, если возможно, ноутбуки, мультимедийный проектор.

В гостях хорошо, а дома лучше

Речевой материал

Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине.

Путешествие.

Языковой материал

ЛЕ по темам “Дом\ квартира”, “Покупки”,

“Путешествие”, предлоги места. Кроссворды, ребусы.

Грамматический аспект

Вопросы и ответы по темам.

Познавательный аспект

Правила общения покупателя и продавца в англоговорящих странах. Типичный английский дом. Приемы работы с фразеологическим словарем. Выбор

пословиц по теме. Пословицы и поговорки о доме и семье.

Наглядность

Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и

ребусами, англо-русские словари, фразеологические


словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры,

карандаши бумага.

День за днем

Речевой материал

Моя школа. Мои друзья. Дружба. Животные.

Языковой материал

ЛЕ по темам. Кроссворды, ребусы.

Грамматический аспект

Структура there is\are

Познавательный аспект

Приемы работы со словарями и справочниками, нахождение нужной информации. Пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Животные в пословицах и

поговорках.

Наглядность

Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры,

карандаши бумага.

В любую погоду

Речевой материал

Погода и времена года. Одежда. Еда. Лондон (город).

Продукты питания. Еда.

Языковой материал

ЛЕ по темам. Пословицы, поговорки по теме” Погода”,

“Продукты питания. Еда”. Кроссворды, ребусы.

Грамматический аспект

Present simple/Continuous. Исчисляемые,

неисчисляемые существительные.

Познавательный аспект

Отношение англичан к еде. Пословицы и поговорки о погоде и одежде. Приемы нахождения пословицы или

поговорки по ключевому слову.

Наглядность

Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря.

Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.

Жизнь в прошлом

Речевой материал

Прошлое планеты в пословицах и поговорках.

Языковой материал

Название древних цивилизаций, городов.

Грамматический аспект

Раst Simple. Present Simple. Определенный, нулевой

артикль с именами собственными.

Познавательный аспект

Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего

отношения к истории.

Наглядность

Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря.

Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.

Ты когда-либо …?

Речевой материал

Правила общения по телефону.

Языковой материал

Номера телефонов. Разговорные клише этикетного

характера.

Грамматический аспект

Краткие вопросы и ответы

Познавательный аспект

Правила этикета при общении, принятые в Англии. Правила хорошего тона в поговорках.

Наглядность

Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря.

Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.

Итого: 34 часа

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Авторские методики/разработки:

    • разработка тем программы;

    • описание отдельных занятий;

  2. Учебно-иллюстративный материал:

    • слайды, презентации по темам;

    • видеоматериалы по темам;

    • аудиоматериалы по темам;

    • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

    • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

    • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

  3. Методические материалы:

    • методическая литература для учителя;

    • литература для обучающихся;

    • подборка журналов;

  4. Материалы по результатам освоения программы:

    • перечень творческих достижений;

    • видеозаписи итоговых постановок;

    • фотографии и аудиозаписи мероприятий

  5. Материально-техническое обеспечение:

    • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

    • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

    • видеокамера;

    • элементы театральных декораций;

    • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2017. -223с.

  2. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2018. – 144с.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2018. – 159с.

  4. Английский язык. 5 класс: / учеб. для общеобразоват. учреждений/[М.З.Биболетова]/ - М.: Просвещение, 2019. – 112с.

  5. Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды (на английском языке) для учащихся 5 – 7 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1990.

  6. Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2019. -95с.

  7. Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку. / Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер”. 2018. -224c.

  8. Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб. КАРО, 2005. – 96с.

  9. Англо- русские словари для школьников

  10. Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)

  11. А Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford University Press.

Электронные ресурсы

  1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016/2017: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2016-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11)

  2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития

коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2016. – 18 с. – Библиогр. с.

18. Шифр РНБ: 2017-А/2686; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. – М., 2016. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

  1. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении

английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября».

    • М., 2016-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

  1. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках

английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08)

  1. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка

[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008.

    • URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

  1. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний, учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом

«Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Список литературы для обучающихся

Сайты:


http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/ http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/

2