СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПОПД для специальности 38.02.01

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ПОПД для специальности 38.02.01»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




















Луганск 2018


Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин социально-правовых специальностей, основ безопасности жизнедеятельности.



Протокол № ___ от ______________ 2018 г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта СПО ЛНР специальности среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Председатель цикловой комиссии Ю.А. Иосифов


Заместитель директора по учебной работе Н.А. Титаренко



Разработчик: Башкатов Р.В., преподаватель ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики та права»












Содержание


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 стр.

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 стр.

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10 стр.

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12 стр.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

13 стр.































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Луганской Народной Республики;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятия правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право на социальную защиту граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать: общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности;

профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа,

в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Темы рефератов (докладов), самостоятельная и индивидуальная работа:


1. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности.


Содержание правоотношений.

2

2. Право социального обеспечения.


Право социального обеспечения, как отрасль права.

2

3. Правовое регулирование гражданских правоотношений.


3.1. Представительство и доверенность. Сроки в гражданском праве.

2

3.2. Договор страхования.

2

4. Правовое регулирование отношений в сфере экономической деятельности.


4.1. Принципы предпринимательского права.

2

4.2. Понятие и виды хозяйственных договоров. Форма хозяйственного договора.

2

5. Правовое регулирование трудовых правоотношений.


5.1. Содержание общеправовых и отраслевых принципов трудового права. Особенности источников трудового права.

2

5.2. Условия коллективного договора: необходимые и факультативные.

2

5.3. Система оплаты труда. Страховой стаж. Общий трудовой стаж.

2

6. Правовое регулирование административных правоотношений.


6.1. Формы реализации административно-правовых норм.

2

6.2. Виды административно-правовой ответственности.

2

7. Экономические споры.


Порядок и правила составления искового заявления.

2

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

V СЕМЕСТР




Раздел 1. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности.

6


Тема 1. Правовые аспект системы социальных и экономических норм.

Содержание учебного материала.

Основы правового статуса человека и гражданина. Конституционные гарантии предпринимательской и иной экономической деятельности Понятие и виды социальных норм. Взаимодействие прав и других норм.

2

2

Тема 2. Метод и способы государственно-правового регулирования.

Содержание учебного материала.

Понятие государственно-правового регулирования. Метод и типы государственно-правового регулирования. Механизм государственно-правового регулирования.

2

2

Самостоятельная работа. Содержание правоотношений.

2

3

Раздел 2. Право и экономика.

8


Тема 3. Понятие и пределы государственно-правового регулирования производственных отношений.

Содержание учебного материала.

Понятие и виды экономических отношений. Предпринимательская деятельность и наемный труд. Признаки предпринимательской деятельности: самостоятельность, направленность, на систематическое получение прибыли, рисковый характер. Значение государственной регистрации. Экономические отношения как предмет правового регулирования. Значение предпринимательской деятельности. Частноправовое регулирование предпринимательской деятельности (ПД), публично-правовое регулирование ПД. Лицензирование, антимонопольное регулирование, стандартизация, сертификация.

2

2

Тема 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала.

Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права. Право собственности. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности. Понятие и признаки юридического лица.

Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

2

Самостоятельная работа. Анализ развития индивидуального предпринимательства в ЛНР

2

3

Практическое занятие № 1. Правоотношения по социальному обеспечению.

2


Раздел 3. Правовое регулирование гражданских правоотношений.

12


Тема 5. Общая характеристика гражданского права.

Содержание учебного материала.

Понятие, предмет, метод, принципы и функции гражданского права. Субъекты и объекты гражданского права.

2

2

Самостоятельная работа. Представительство и доверенность. Сроки в гражданском праве.

2

3

Практическое занятие № 2. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.

2

3

Тема 6. Гражданско-правовой договор.

Содержание учебного материала.

Понятие, виды и содержание договоров. Заключение, изменение и расторжение договора.

2

2

Самостоятельная работа. Договор страхования.

2

3

Практическое занятие № 3. Отдельные виды гражданско-правовых договоров.

2

3

Раздел 4. Правовое регулирование отношений в сфере экономической деятельности.

10


Тема 7. Хозяйственное право. Субъекты хозяйственного права, их правовой статус.

Содержание учебного материала.

Понятие, предмет, метод хозяйственного права. Понятие хозяйственных правоотношений, их признаки, особенности, виды.

2

2

Самостоятельная работа. Принципы предпринимательского права.

2

3

Тема 8. Организационно-правовые формы деятельности субъектов хозяйственного права.

Содержание учебного материала.

Юридические и физические лица, как субъекты хозяйствования. Предприятия, учреждения, организации, как основной хозяйствующий субъект.

2

2

Самостоятельная работа. Понятие, виды и форма хозяйственных договоров.

2

3

Практическое занятие № 4. Субъекты хозяйственных правоотношений и их правовой статус.

2

3

Раздел 5. Правовое регулирование трудовых правоотношений.

20


Тема 9. Понятие, предмет, метод, принципы трудового права.

Содержание учебного материала.

Правовое значение труда в современных рыночных отношениях. Понятие, предмет, метод трудового права. Понятие, виды и значение источников и принципов трудового права.

2

2

Самостоятельная работа. Содержание общеправовых и отраслевых принципов трудового права. Особенности источников трудового права.

2

3

Практическое занятие № 5. Трудовые правоотношения.

2

3

Тема 10. Трудовой договор. Коллективный договор.

Содержание учебного материала.

Понятие и содержание трудового и коллективного договора (соглашения). Порядок заключения и расторжения трудового договора. Проверка исполнения коллективного договора.

2

2

Самостоятельная работа. Условия коллективного договора: необходимые и факультативные.

2


Практическое занятие № 6. Заключение и расторжение трудового договора.

2

3

Тема 11.1. Заработная плата.

Тема 11.2. Трудовой стаж.

Содержание учебного материала.

Правовое определение понятия оплаты труда. Организация оплаты труда. Понятие трудового стажа, его юридическое значение и виды. Выслуга лет военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Непрерывный трудовой стаж.

4

2

Самостоятельная работа. Система оплаты труда. Страховой стаж. Общий трудовой стаж.

2

3

Тема 12. Социальное обеспечение граждан

Содержание учебного материала.

Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи.

2

2

Раздел 6. Правовое регулирование административных правоотношений.

10


Тема 13.1. Административное право.

Тема 13.2. Административно-правовые нормы.

Содержание учебного материала.

Понятие, предмет метод административного права. Функции и принципы административного права. Виды административно-правовых норм и пределы их действия.


4

2

Самостоятельная работа. Формы реализации административно-правовых норм.

2

3

Тема 14. Субъекты административного права.

Содержание учебного материала.

Понятие субъектов административного права и их виды: индивидуальные, коллективные субъекты административного права. Специальный субъект административного права

2

2

Самостоятельная работа. Виды административно-правовой ответственности.

2

3

Раздел 7. Экономические споры.

6


Тема 15. Порядок урегулирования хозяйственны споров.

Содержание учебного материала.

Досудебный порядок урегулирования хозяйственных споров. Судебный порядок урегулирования хозяйственных споров.

2

3

Самостоятельная работа. Порядок и правила составления искового заявления.

2

3

Тема 16. Порядок рассмотрения экономических споров арбитражным судом.

Содержание учебного материала.

Понятие экономических споров и их виды. Рассмотрение споров в арбитражном суде. Возбуждение и рассмотрение дела. Исковая давность. Понятие исковой давности. Сроки и порядок восстановления.

2

3


ВСЕГО ЗА V СЕМЕСТР




Максимальная учебная нагрузка (всего)

72



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48



в том числе:




Практические занятия

12



Самостоятельная работа студентов

24



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета учебно-методического комплекса по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные материалы, нормативные акты, учебно-методические пособия;

Технические средства обучения:

- ноутбуки с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

- мультимедийные средства обучения (презентации, таблицы), комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Нормативно-правовые акты:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской народной республики от 18 мая 2014 года №1-І (с изменениями)

  2. Трудовой кодекс Луганской Народной Республики от 30 апреля 2015 № 23-II.

  3. Закон ЛНР «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 25 сентября 2015 № 68-II.

  4. Закон ЛНР «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики от 27 марта 2015 № 14-II.

  5. Закон ЛНР «О системе государственной службы Луганской Народной Республики» от 15 мая 2015 №  27-II.

  6. Закон ЛНР «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики» от  и: 27 марта 2015 №  29-ПЗ/15

  7. Указ Главы Луганской Народной Республики "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Луганской Народной Республики" от 14 декабря 2015 №   658/01/12/15

  8. Гражданский кодекс Луганской Народной Республики (проект) от 23 июля 2015 года // https://nslnr.ru.

  9. Гражданский кодекс РФ// http// qrazkods.ru.

  10. Закон ЛНР «О государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей» от 1 октября 2014 года № 27-І

  11. Закон ЛНР «О концессионной деятельности» от 6 августа 2015 года № 56-ІІ)

  12. Положение «О Комитете по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса» от 11 сентября 2015 года № 265)// https://nslnr.ru.

  13. Закон ЛНР «О профессиональных союзах» от 30 июня 2014 года № 16- I

  14. Кодекс об административных правонарушениях Луганской Народной Республики от 15 июля 2016 года № 109-II


Учебники:

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник / М.А. Гуреева. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 220 с. — (Среднее профессиональное образование);

  2. Право социального обеспечения: краткий курс лекций / И. В. Григорьев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 211 с. — Серия : Хочу все сдать!

  3. Гражданское право: Учебник. В 2т/ Под. Ред. Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2015.

  4. Гражданское право: Учебник/ Под ред. Алексеева С.С.  - М.: 2009. — 528 с.

  5. Трудовое право: учебник/под ред. В.В. Жернакова. – Х.: Право, 2012. – 496с.

  6. Трудовое право в схемах и таблицах: учеб. Пособие/С.М. ПрилипкоО.М, О.М. Ярошенко. – М.:Финнов, 2015 – 557 с.

  7. Гончарова Г.С., Жернакова В.В., Прилипко С.А. Трудовое право в вопросах и ответах: Учебно-справочное пособие. – Шестое изд., перераб. И доп. – М.: Одиссей, 2009 – 776с.

  8. Административное право. Учебник под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: Проспект, 2011;

  9. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник – М.:Эксмо, 2011

  10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Уч. для ср. уч. зав./ Под ред. Д.О.Тузова и В.С.Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004 г. - 384с.

  11. Прудников Е.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Уч. для вузов - 2 изд. - М.: РИОР, 2008 г. - 241с.

  12. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 192с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.garant.ru.

  2. https://nslnr.ru

  3. http:// www.nbuv.gov.ua

  4. http://www.elibrary.ru

  5. http://lucl.lucl.kiev.ua

  6. http://www.univer.kharkov.ua

  7. http://korolenko.kharkov.com

  8. http://www.lawbook.by.ru

  9. http://www.pravoznavec.com.ua

  10. http://abris.crimea.ua

  11. http://www.odnb.odessa.ua



























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами самостоятельной работы, выполнения мультимедийных презентаций, рефератов.


Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

ОК 1- ОК 9,

ПК 1.1. - ПК 1.4.

ПК 2.1. - ПК 2.4.

ПК 3.1. - ПК 3.4,

ПК 4.1. - ПК 4.4.

опрос, тестирование, оценка качества выполнения практических работ;

устный контроль и самоконтроль, письменный контроль и самоконтроль, практический контроль и

самоконтроль;

знания:

- основных положений Конституции Луганской Народной Республики;

- прав и свобод человека и гражданина, механизмов их реализации;

- понятий правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

- законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовых форм юридических лиц;

- правового положения субъектов предпринимательской деятельности;

- прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядка заключения трудового договора и основания его прекращения;

- правил оплаты труда;

- роли государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- прав на социальную защиту граждан;

- понятий дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- видов административных правонарушений и административной ответственности;

- норм защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

ОК 1- ОК 9,

ПК 1.1. - ПК 1.4.

ПК 2.1. - ПК 2.4.

ПК 3.1. - ПК 3.4,

ПК 4.1. - ПК 4.4.

индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, самостоятельные письменные работы, диктанты, зачеты по практическим работам, защита творческих работ






5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Уровни учебных достижений

Балл (оценка)

Общие требования к знаниям, умениям и навыкам

студентов

Критичный уровень

1 балл (критично)

Студент различает объекты изучения; обладает только отдельными фрагментарными знаниями по дисциплине; отказывается от ответа без объяснения причин

Начальный уровень

2 балла

(неудовле-творительно)

Студент воспроизводит незначительную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте изучения; имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная учебная задача

Средний уровень

3 балла (удовлетвори-тельно)

Студент воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены

Достаточный уровень


4 балла (хорошо)



Знания студента являются достаточными; применяет изученный материал в стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, в общем контролирует свою деятельность; ответы логические, хотя и имеют неточности

Высокий уровень


5 баллов (отлично)


Студент имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения