Содержание программы предусматривает активизацию всех каналов коммуникации детей с задержкой психического развития.
- рецептивного (понимание);
- организующего (ассоциирование воспринятого, выявление связей и отношений между предметами и словами);
- экспрессивного (выражение мыслей в устной и письменной речи).
Программа направлена на достижение следующих целей:
- развитие речевых способностей;
- создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствования психических процессов;
- создание условий для практического общения и формирования коммуникативной функции речи.
В ходе реализации программы важным является решение следующих задач:
- развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи ( обогащение, закрепление, активизация словаря);
- совершенствование грамматической правильности речи, формирование разговорной (диалогической) и контекстной (монологической) форм речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.