СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  русский язык УМК 21 век 2 класс

Просмотр содержимого документа
«РП Русский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №33»


Московская область, пр. Астрахова, строение № 8А

141008, г. о. Мытищи телефон: 8 (495) 509-12-95

г. Мытищи, пр.Астрахова, строение №8А [email protected]


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ МЛГ №33


________________ О.В. Писак


Приказ по МБОУ МЛГ № 33

от «_____» августа 201___ года.




РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

учителей начальных классов

Руководитель МО Н.Н. Пекарь

_________ /__________________/

Протокол МО

от «____» августа 201___ года №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

С. В. Челнокова



___________ /_____________________/


«_____» августа 201___ года






Рабочая программа


по учебному предмету «Русский язык»


для обучающихся 2 класса «В»


срок реализации 2018\2019 учебный год






Составитель:

Соколова София Романовна,

учитель начальных классов

без квалификационной категории






Пояснительная записка


Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для обучающихся 2 класса.

Составлена на основании:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ МЛГ № 33;

  • Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения);

  • Авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Виноградовой Н.Ф. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).



Рабочая программа соответствует выбранному УМК: «Начальная школа XXI века».


Трудоемкость Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» составляет 136 часов в год, 4 часа в неделю.



Структура данной Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ МЛГ № 33 от 31.08. 2017 года.





  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Наименование раздела содержания образования: личностные результаты

Обучающийся научится:

  • осознать язык как основное средство человеческого общения;

  • воспринимать русский язык как явление национальной культуры;


Обучающийся получит возможность:

  • понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  • к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Наименование раздела содержания образования: метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;


Обучающийся получит возможность:

  • понимания необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.



Наименование раздела содержания образования: предметные результаты

Обучающийся научится:

  • владению начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

  • проверять написанное;

  • находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.;


Обучающийся получит возможность:

  • контролировать свои действия, проверять написанное.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  1. ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  2. оценку достижений, обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

  3. осуществление оценки динамики учебных достижений, обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования:

  1. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик нау­чится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори­тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».


Контроль за уровнем достижений, учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.



Инструментарий для оценивания результатов.

Контроль за уровнем достижений, учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).



Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.



При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;

  • умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).



При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:



Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


"5"

-

-

-

1 исправление


"4"

1-2 ошибки и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление


"3"

3 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление


"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки






Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.



Организация и проведение изложений, сочинений.

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.



При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).


Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.



Объем словарных диктантов:

  • 2 класс 8 - 10 слов,

  • 3 класс 10 - 12слов,

  • 4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.



Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.




Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"





Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.





  1. Содержание учебного предмета


    1. Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности:


п/п

Раздел - количество часов

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Фонетика и графика (7 часов)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов.

Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных.

Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове.


2

Правописание орфограмм

( 10 часов)

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков

и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв.


3

Состав слова (66 часов)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Умение находить и выделять окончание.

Умение приводить примеры.

Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры.

Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса.

Наблюдения за значением и звучание родственных слов. Умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу.

Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия.

Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами, а и о. Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а.

Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям

в практике.

Умение приводить свои примеры.








4

Лексика (28 часов)

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Умение различать слова, словосочетания и предложения

Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение приводить свои примеры.

Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря

Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия.

Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

5

Слово и предложение (5 часов)

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков

и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв.


6

Развитие речи (17 часов)

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Знание понятия «структура текста».

Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры.

Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов.

Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике

Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки.

Устная речь

Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение

Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану.

Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки

Умение проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знание особенностей текста-описания. Умение выбирать существенное. Умение правильно использовать способы проверки.

Умение проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные

знания.

Умение соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст-рассуждение. Умение правильно использовать полученные знания.


7

Повторение (3 часа)



8

Итого:136 часов




    1. Практическое содержание учебного предмета


п/п

Наименование

разделов

Всего часов

Из них практическая часть (количество):

Примерная

(или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы (указать виды работ)

Контрольные работы

1

Фонетика и графика

7

7


3

2

Правописание орфограмм

10

10



3

Слово и предложение

5

5


9

4

Состав слова и правописание

66

66

5

1

5

Лексика

28

28

1

3

6

Развитие речи

17

17

1


7

Повторение

3

3


16

8

Итого

136

136

7









  1. Календарно-тематическое планирование с указанием форм организации учебных занятий, количества часов, отводимых

на освоение каждой темы


урока

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Форма урока

Дата по плану (неделя)

Дата по факту (день)

Раздел: Фонетика и графика (7часов).


1

Звуки речи и буквы.


Урок повторения и систематизации знаний.

04.09


1

Гласные и согласные звуки и их буквы.


Урок-игра

05.09


1

Обозначение

звуков речи на письме.

Урок повторения и систематизации знаний

06.09


1

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Урок повторения и систематизации

знаний

07.09


1

Согласные звуки.


Комбинированный урок.

11.09


1

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Урок повторения и систематизации знаний.

12.09


1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Урок повторения и систематизации знаний.

13.09


Раздел: Правописание орфограмм (10 часов)

1

Учимся писать сочетания жи-ши.

Комбинированный урок.


14.09


1

Учимся писать сочетания ча-ща.

Словарный диктант.

Урок-путешествие.

18.09


1

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа

Контрольный урок

19.09


1

Разделительный мягкий знак (ь).


Урок систематизации знаний.

20.09


1

Разделительный мягкий знак (ь).


Урок-проект.

21.09


1

Слог. Учимся переносить слова.

Урок изучения нового материала.

25.09


1

Учимся переносить слова

Комбинированный урок.

26.09


1

Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

Контрольный урок

27.09


1

Работа над ошибками.

Урок систематизации знаний.

28.09


1

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Урок вхождения в новую тему.

Контрольный урок

02.10


Раздел: Слово и предложение (5 часов)

1

Слово

Комбинированный урок


03.10


1

Слова, называющие предмет.


Урок первичного ознакомления с материалом

04.10


1

Слова, называющие признаки и действия предметов. Обучающее сочинение.


Урок образования понятий, установление законов, правил.

05.10


1

Слово и предложение.

Комбинированный урок.

09.10


1

Восклицательные и невосклицательные предложения

Урок изучения нового материала.

10.10


Раздел: Состав слова и правописание (66 часов)

1

Окончание как часть слова.


Урок изучения нового материала

11.10


1

Изменение формы слова с помощью окончания.

Словарный диктант.

Комбинированный урок.


12.10


1

Неизменяемые слова.


Урок-игра

16.10


1

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Контрольный диктант.

Урок повторения и систематизации знаний.

17.10


1

Корень как часть слова

Комбинированный урок.

18.10


1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Контрольное списывание за четверть

Комбинированный урок.

19.10


1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок введения в новую тему

20.10


1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок первичного ознакомления с материалом

23.10


1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Корень как общая часть родственных слов.


Комбинированный урок.

24.10.


1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

Комбинированный урок

25.10


1

Объяснительный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

Контрольный урок

26.10


1

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок повторения и систематизации знаний.

06.11


1

Проверочная работу по теме: «Безударные гласные в корне слова.»

Контрольный урок

07.11


1

Однокоренные слова


Урок -тренинг

08.11


1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Урок изучения нового материала.

09.11


1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Урок закрепления знаний.

13.11


1



14.11


1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Урок закрепления знаний.

15.11


1

Корень слова с чередованием согласных.

Словарный диктант.


Комбинированный урок.

16.11


1

Корень слова с чередованием согласных.


Урок изучения нового материала.

20.11


1

Корень слова с чередованием согласных.


Урок закрепления знаний.

21.11


1

Контрольный диктант: «Безударные гласные и парные согласные в корне слова. Проверка»

Контрольный урок

22.11


1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Работа над ошибками.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок.

23.11


1

Суффикс как часть слова


Урок вхождения в новую тему.

27.11


1

Значение суффиксов. Непроизносимые согласные в корне.


Урок изучения нового материала.

28.11


1

Контрольное списывание на изученные орфограммы

Контрольный урок

29.11


1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Урок изучения нового материала.

30.11


1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Комбинированный урок.

04.12


1

Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».

Контрольный урок

05.12


1

Работа над ошибками.

Значение суффиксов.


Комбинированный урок

06.12


1

Правописание суффиксов. Словарный диктант.

Комбинированный урок

07.12


1

Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок.

Урок первичного ознакомления с материалом.

11.12


1

Промежуточная диагностика.

Итоговая проверочная работа за первое полугодие

Контрольный урок

12.12


1

Учимся писать слова с суффиксами.

Значение суффиксов.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

13.12


1

Учимся писать слова с суффиксами и приставками. Фонетический разбор.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

14.12


1

Учимся писать корни и суффиксы, приставки в словах.

Урок закрепления знаний.

15.12


1

Образование слов при помощи

суффиксов.

Тест по изученным темам.

Комбинированный урок

18.12


1

Правописание слов с суффиксом -ость

Комбинированный урок.

19.12


1

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов

Урок приобретения навыков (тренировочный)


20.12


1

Образование слов с помощью суффиксов

Урок применения знаний на практике.

21.12


1

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов

Комбинированный урок.

22.12


1

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Урок закрепления знаний.

25.12


1

Контрольный диктант.

Контрольный урок


26.12


1

Значение приставок

Урок образования понятий, установления законов, правил.

15.01


1

Учимся писать приставки.

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

16.01


1

Учимся писать приставки.


Урок закрепления знаний.

17.01


1

Различаем приставки с буквами о, а.

Комбинированный урок.

18.01


1

Образование слов с помощью

приставок.

Урок изучения нового материала

22.01


1

Контрольное списывание с пропущенными орфограммами

Контрольный урок

23.01


1

Учимся писать разделительный ъ

Комбинированный урок

24.01


1

Различаем слова с разделительными Ь и Ъ

знаками.

Урок-путешествие

25.01


1

Как образуются слова. Обучающее изложение.


Урок изучения нового материала

29.01


1

Различаем слова с разделительными Ь и Ъ

знаками.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

30.01


1

Основа слова. Словарный диктант.

Урок изучения нового материала. Комбинированный

31.01


1

Учимся различать предлоги и

приставки

Урок изучения нового материала

01.02


1

Учимся различать предлоги и

приставки


05.02


1

Повторяем состав слова.


Урок повторения и систематизации знаний.

06.02


1

Повторяем правописание частей слова.


Урок повторения и систематизации знаний.


07.02


1

Повторяем правописание частей слова.


Урок повторения и систематизации знаний.


08.02


1

Учимся разливать предлоги и

приставки.

Словарный диктант.

Комбинированный урок

12.02


1

Контрольный диктант : «Правописание частей слова»

Контрольный урок

13.02


1

Значение слова


Комбинированный урок

14.02


1

Повторяем правописание частей слова.


Урок повторения и систематизации знаний.


15.02


1

Состав слова. Приставки. Образование слов.

Урок повторения и систематизации знаний.


19.02


1

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

Контрольный урок

20.02


Раздел: Лексика(28 часов)

1

Как сочетаются слова.


Комбинированный урок

21.02


1

Значение слова в словаре и тексте.


Урок изучения нового материала

22.02


1

Один текст – разные заголовки.


Комбинированный урок

26.02


1

Учимся озаглавливать текст.


Комбинированный урок

27.02


1

Слово в толковом словаре и тексте.


Урок применения знаний на практике

28.02


1

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

Контрольный урок

01.03


1

Слова однозначные и многозначные.


Урок образования понятий, установления законов, правил.

05.03


1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.


Урок-тренинг

06.03


1

Учимся озаглавливать текст.


Комбинированный урок

07.03


1

Как строится текст.

Урок применения знаний на практике

08.03


1

Как появляются многозначные слова.


Урок образования понятий, установления законов, правил.

12.03


1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Урок применения знаний на практике

13.03


1

Учимся заканчивать текст. Словарный диктант.

Урок-путешествие

14.03


1

Сочетание синонимов с другими словами


Урок закрепления изученного материала

15.03


1

Учимся применять орфографические правила.

Урок-игра

19.03


1

Контрольный диктант

Контрольный урок

20.03


1

Как строится текст.

Начало текста.

Сочиняем начало текста.


Урок-игра

21.03


1

Как используются синонимы.


Урок повторения и систематизации знаний

22.03


1

Синонимы в тексте.

Учимся применять орфографические правила.

Комбинированный урок

02.04


1

Диагностическая контрольная работа

Контрольный урок

03.04


1

Словарный диктант. Последовательность предложений в тексте.

Комбинированный урок

04.04


1

Слова - антонимы.


Урок образования понятий, установления законов, правил.

05.04


1

Сочетания антонимов с другими словами.

Промежуточная диагностика.

Комбинированный урок

09.04


1

Учимся применять орфографические правила.

Связь предложений в тексте.

Урок повторения и систематизации знаний

10.04


1

Слова исконные и заимствованные.


Урок повторения и систематизации знаний

11.04


1

Учимся применять орфографические правила.

Урок повторения и систематизации знаний

12.04


1

Повторение изученного

Урок повторения и систематизации знаний

16.04


1

Проверочная работа. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила.

Контрольный урок

17.04


Раздел: Развитие речи (17 часов)

1

Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.


Комбинированный урок

18.04


1

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Комбинированный

19.04


1

Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова.

Комбинированный

23.04


1

Контрольный диктант за год

Контрольный урок

24.04


1

Работа над ошибками

Комбинированный урок

25.04


1

План текста.

Словарный диктант.

Комбинированный

26.04


1

Учимся составлять план текста.

Урок-тренинг

30.04


1

Учимся выражать главную мысль

Комбинированный

01.05


1

Составляем текст по плану

Комбинированный урок

02.05


1

Работа над ошибками. Фразеологизмы.

Комбинированный урок

03.05


1

Итоговая проверочная работа.


Контрольный урок

07.05


1

Работа над ошибками

Урок повторения и систематизации знаний

08.05


1

Контрольное списывание

Контрольный урок

09.05


1

Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации знаний

10.05


1

Особенности текста – описания

Урок-проект

14.05


1

Текст-рассуждение.

Комбинированный урок

15.05


1

Особенности текста - повествование

Комбинированный урок

16.05


Раздел: Повторение (3 часа)

1

Комплексное повторение пройденного.


Урок повторения и систематизации знаний

17.05


1

Комплексное повторение пройденного


Урок повторения и систематизации знаний

21-29 .05



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №33»


Приложение №1




РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

учителей начальных классов

Руководитель МО Н.Н. Пекарь

_________ /__________________/

Протокол МО

от «____» августа 201___ года №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

С. В. Челнокова



___________ /_____________________/


«_____» августа 201___ года




Рабочие материалы

по учебному предмету по учебному предмету «Русский язык»


для обучающихся 2 класса «В»


срок реализации 2018\2019 учебный год






Составитель:

Соколова София Романовна,

учитель начальных классов

без квалификационной категории















Учебное, методическое обеспечение

(на усмотрение учителя)



  1. Методические пособия:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.



  1. Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс/ Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2014.



  1. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2013.



  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013. (Оценка знаний).













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №33»


Приложение №2




РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

учителей начальных классов

Руководитель МО Н.Н. Пекарь

_________ /__________________/

Протокол МО

от «____» августа 201___ года №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

С. В. Челнокова



___________ /_____________________/


«_____» августа 201___ года








Контрольно-измерительные материалы

(для проведения оценки образовательных достижений, обучающихся) по учебному предмету «Русский язык»


для обучающихся 2 класса «В»


срок реализации 2018\2019 учебный год






Составитель:

Соколова София Романовна,

учитель начальных классов

без квалификационной категории










1 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

(18 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).


2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.



Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21 слово)

Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.


2 вариант

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалочка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

(23 слова)

Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова оказалась.

Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.


Итоговый диктант

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.


2 вариант

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.



Словарные диктанты

1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль

2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник

2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки

4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Первый звук в слове мяч;

Второй звук в слове лето;

Третий звук в лове ряд.



2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б`] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый


3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.


4.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.


5.Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы


6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

2 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Третий звук в слове утюг;

Второй звук в слове жизнь;

Четвёртый звук в лове друг.


2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л`] – согласный, звонкий, мягкий

[л`] – согласный, глухой, мягкий



3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось


4.Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?


5.Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар


6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси



2 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Прогулка

Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

(31 слово)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

ложечка – ложка

сладость – сладкий

близок – близкий

мягок - мягкий

Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.

2 вариант

  1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

загадывать – загадки

улыбочка – улыбка

резок – резкий

гибок - гибкий

Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

Зимой

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

(33 слова)

Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.


2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34 слова)

Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.

Итоговый диктант за первое полугодие

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34слова)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

Ответы.

1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.

2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок.

  1. вариант

1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок

2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы.

1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.

2. То же, что в первом задании варианта 1.


Словарные диктанты

1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте

2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней

3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник

4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте


Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант ___________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

вёз

[в’ёз] [в’оз] [в’ос]


2.Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

________________________________________________________________________

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

________________________________________________________________________


4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.


5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за первое полугодие



2 вариант ________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

клюв

[кл'юв] [кл'ув] [кл'уф]


__________________________________________________________________________


2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

__________________________________________________________________________


3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк,

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево, дуб, деревянный

_________________________________________________________________________


4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.

__________________________________________________________________________

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость


6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

(По В.Сутееву)

(36 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга



Ответ.

1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.

2.Льёт, братья, вьюга.

2 вариант

1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить


2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я


Ответ.

1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.

2. Объявление, съедобный, въезд.



Списывание

1 вариант

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

(38 слов)

Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.



2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

(38 слов)

Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.


Итоговый диктант

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

(46слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.


Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.


2 вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.

Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.



Словарные диктанты

1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец

2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор

3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята

4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро













Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

1. лапка

2. горка

3. избушка

4. стирка

5. срок


2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик

2. сокол

3. загадка

4. забор

5. конфета


3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс

2. корень

3. приставка

4. окончание

5.основа


4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.

1. осина

2. смотреть

3. овраг

4. ослабить

5. олень

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

1.хвосты

2. ягодка

3. рассада

4. зимний

5. облака


6.Отметь «х» однокоренные слова.

1. прудик

2. запруда

3. прутик

4. закрутить

5. пруд


7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

1. подвиг

2. подписать

3. подгореть

4. полить

5. подберёзовик


8.Отметь «х» синонимы к слову друг.

1. противник

2. сосед

3. товарищ

4. ученик

5. приятель


9.Отметь «х» антоним к слову огромный.

1. громадный

2. маленький

3. большой

4. горный

5. высокий


10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.

1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.

2. Уснул малыш в своей кроватке.

3. На коврике уснул щенок.

4. Уснула река под толщей льда.

5. До весны уснули поля.


11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1. крыжовник

2. рябина

3. малина

4. смородина

5. осина


12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый.

1. многозначные

2. синонимы

3. антонимы

4. неизменяемые

5. однокоренные


13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. любимая

2. хлопковая

3. голубая

4. чистая

5. праздничная


14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-

2. в-

3. за-

4. вы-

5. пере-



Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

1. стойка

2. мостик

3. замок

4. крепкий

5. мышка


2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок

2. волк

3. погода

4. прополка

5. порог


3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма

2. суффикс

3. приставка

4. корень

5. окончание


4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.

1. достирать

2. дожди

3. дошкольник

4.дорога

5. доктор


5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

1. рыбак

2. подруга

3. подарки

4. поливка

5. прохлада


6.Отметь «х» однокоренные слова.

1. смельчак

2. мел

3. смелый

4. осмелеть

5. мелкий

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

1. подкрасить

2. подбросить

3. подарок

4. подружка

5. подсолнух


8.Отметь «х» синонимы к слову дом.

1. здание

2. театр

3. класс

4. жилище

5. кухня


9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1. грустный

2. грозный

3. медовый

4. горький

5. сахарный


10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.

1. Маме идёт новая шляпа.

2. Учитель идёт в класс.

3. По телевизору идёт интересный фильм.

4. Мы идём по лесной дорожке.

5.В классе идёт спор о новой книге.


11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».

1. оса

2. стрекоза

3. бабочка

4. комар

5. пчела


12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый.

1. синонимы

2. однокоренные

3.многозначные

4. антонимы

5. неизменяемые


13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый

2. бодрый

3. прохладный

4. тёплый

5. резкий


14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. пере-

2. по-

3. у-

4. на-

5. за-




Ответы.


Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

1,2,4

1,4,5

2

2,4,5

2,3,5

3

4

4

4

1,3,5

2,4,5

5

2,4

2,5

6

1,2,5

1,3,4

7

2,3

1,2,5

8

3,5

1,4

9

2

4

10

1,3

2,4

1

2

3

12

3

4

13

4

3

14

4

5






























4 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Тест

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. ш…рик

2. ёрш…

3. душ…стый

4. ш…мный

5. ш…шка


2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь

2. лесной

3. звезда

4. летать

5. герой


3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега

2. дожди

3. наваднение

4. катить

5. морской


4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч…деса

2. ч…йка

3. ч…лан

4. галч…та

5. ч…ж


5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]

2. кро[т]

3. огоро[т]

4. тор[т]

5. мос[т]


6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. с…довник

2. д…ждливый

3. стр…на

4. под…рить

5. тр…пинка


7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка

2. бро[ш]ка

3. варе[ш]ка

4. ча[ш]ка

5. малы[ш]ка


8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный

2. весёлый

3. холодный

4. поздний

5. гибкий


9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. наехал

2. вьюн

3. сёжились

4. объявление

5. подъём


10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.

1. н…лететь

2. п…бежать

3. п…дплыть

4. з…крыть

5. н…дрезаь


11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. львёнок

2. бельчёнок

3. арбузик

4. кармашек

5. радость


12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать

2. (у)летать

3. (на)берегу

4. (у)крыльца

5. (не)жный


13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и

2. сквореч…ник

3. хищ…ник

4. грибоч..ки

5. воз…му


14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. лебеди

2. клён

3. ёлка

4. юл



Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Тест

2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. этаж…

2. Жюююня

3. ж…вой

4. пруж..на

5. ж…ркий


2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок

2. листок

3. синеть

4. ужин

5. удивление


3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко

2. капелька

3. молодой

4. накармить

5. веселить


4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ…

2. щ…чка

3. щ…вель

4. тащ…

5. щ…пка


5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]

2. като[к]

3. кусо[к]

4. пиро[к]

5. звоно[к]


6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. тр…винка

2. к…чать

3. в…лна

4. ч…совой

5. п…левой

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий

2. ю[п]ка

3. ро[п]кий

4. тро[п]ка

5. ша[п]ка


8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. резкий

2. местный

3. морозный

4. грустный

5. длинный


9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. вьюга

2. съехали

3. сьел

4. подезд

5. заявление


10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется а.

1. з…пасать

2. п…дбежать

3. н…дпилить

4. д…плыть

5. п…всречать


11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. бантик

2. тигрёнок

3. часочек

4. билетек

5. ясность


12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (от)мороза

2. (от)крывать

3. (у)дома

4. (у)бегать

5. (не)бесный


13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. лодоч…ка

2. ден…ки

3. барабан…щик

4. яблоч…ный

5. руч…и


14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. голова

2. яма

3. слон

4. поёт

5. ручка

Ответы

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

2,3,5

1,3,4

2

2,3,4

2,3,5

3

3

4

4

2,4

1,3

5

1,3

1,4

6

2,5

3,5

7

1,3

2,3

8

1,4

2,4

9

3,5

3,4

10

2,3

1,3

11

2

4

12

3,4

1,3

13

1,5

2,5

14

2,4

2,3


































Фамилия, имя ______________________________



Бланки ответов

Номер задания

1 вариант

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14



Фамилия, имя ______________________________



Бланки ответов

Номер задания

2 вариант

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14









Списывание

1 вариант

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

(41 слово)

Ответ. Текст должен выглядеть так.

Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

(46 слово)

Ответ. Ошибки, допущенные в словах: деревьев, (на) грудках, росы.

Итоговый диктант второе полугодие

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

(48 слов)

Орфографическое задание

1 и 2 варианты

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты.

Весны – вёсны, тепло – тёплый, (на) дворе – двор, (из-под) земли – земли, вылезла – лезет, зелёная – зелень, молодые – молодость, молоденький, смотреть – смотр, вскопаю – копка (подкоп).

Травка – травинка, липки – липовый, мягкими – мягок, лопатку – лопата, грядку – гряда (грядочка), репки – репа, сладкой – сладок, морковки – морковочка.

Зажурчали, вылезла, покрылись.

Ручьи.

В город, на дворе, на улицах, на них, на дачу, с собой.

Маленькими.

Листочками.

Радостно – радости.

Встреча, на дачу.

Возьму.

Вкусной.


Словарные диктанты

  1. платок, деревня, среда, компьютер, пенал, квартира, здание, космос

  2. космонавт, кинофильм, вчера, лопата, сегодня, спасибо

  3. облако, месяц, посуда, Россия, Родина, рисунок, февраль

  4. язык, город, ветер, хорошо, работа, картина, народ, мечта, здание, Родина



Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант

1.Выпиши однокоренные слова.

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный


2.Выпиши слова, которые подходят к схеме: 

мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка


3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это … (скамейка, стул, табуретка, диван).


4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .


5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный человек - … .

Бодрый конь - … .

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.


6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

  1. Сидеть сложа руки

  2. Ходить на голове

  3. Считать ворон

  4. Бить баклуши



Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2 вариант

1.Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог


2.Выпиши только имена прилагательные, которые подходят к схеме: 

Лисёнок, лесной, снежный, больной, горожанин, предобрый


3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом. Который добавляют в пищу, – это … (сахар. Соль, мука, мел).


4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .


5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Глубокий ручей - … .

Холодный душ - … .

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.


6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

  1. Повесить нос - …. .

  2. Тютелька в тютельку - … .

  3. Замести следы - … .

  4. Под носом - … .

Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.

Ответы.

1 вариант

2 вариант

1.рисунок, рисовать, нарисованный

2.мамочка, морской, слониха, мышка

3.стул.

4.маленькая (машина) – небольшая, крошечная.

5.сильный (человек) – слабый. Бодрый (конь) – усталый.

6. 1,3,4.

1.поболтать, повеселиться, подвинуть

2.лесной, снежный, больной

3.соль

4.добрый человек – сердечный, отзывчивый.

5.глубокий ручей – мелкий. Холодный душ – горячий.

6.повесить нос – приуныть. Тютелька в тютельку – точно. Замести следы – скрыться. Под носом – близко.

























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №33»


Приложение №3






Лист корректировки Рабочей программы


по учебному предмету «Русский язык»


для обучающихся 2 класса «В»


срок реализации 2018\2019 учебный год






Составитель:

Соколова София Романовна,

учитель начальных классов

без квалификационной категории


















Лист корректировки программы



Класс,

урока

Название темы

Дата

по КТП

Дата проведения

по факту

Количество часов по плану

Дано

(количество)

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(способ корректировки)

Дата, подпись учителя

«Согласовано»

Дата, подпись заместителя директора по УВР




































45