Вводная часть
Рабочая программа по родному татарскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
1) Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011, );
Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016 г.№
38).
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;
Закона «О языках народов Республики Башкортостан»;
Программы по татарскому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) под ред.
Сагдиевой Р.К., Гарапшиной Р.М., Хайруллиной Г.И., Казань, «Магариф- Вакыт», 2015 г. 10) Учебного плана МАОУ СОШ с.Нижнетроицкий;
11) календарного учебного графика МАОУ СОШ с.Нижнетроицкий;
Рабочая программа разработана на основе УМК «Татарский язык»: учебники для 5-9 классов общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной), под.ред. Сагдиевой Р.К., Гарапшиной, Казань: «Магариф – Вакыт»», 2017 г .
Согласно учебному плану основного общего образования на изучение предмета «Родной
язык» в 5-9 классах выделено по 1 час в неделю (всего 34 часа в год)
Основные задачи обучения родному языку в общеобразовательных организациях с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной):
Усиление мотивации к изучению родного языка, заложенной в начальных классах, уважительное отношение к своей национальности, его истории и культуре, а также воспитание положительного отношения к представителям других национальностей и их духовному наследию.
Последовательное обучение в соответствии со всеми видами речевой деятельности и разделами татарского языкознания.
Освоение различных способов искусства общения; обучение красивому и грамотному общению на родном языке.
Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи. Научить пользоваться всеми возможностями родного языка в повседневной жизни.
Беспрерывное получение знаний и накопление опыта комммуникации посредством родного языка.
Формирование навыков использования родного языка как средства получения знаний по другим предметам.
Привлечение учащихся к изучению наследия татарской национальной культуры.
На уроках родного языка учитывать взаимосвязь образовательных и воспитательных задач. Обратить внимание на воспитательное значение при выполнении письменных работ (изложений и сочинений).
Совершенствование логического мышления учащихся. Умение связно, доступно и последовательно излагать свои мысли на родном языке в устной и письменной форме.
Совершенствование умений и навыков чтения, письма, работы с учебником, дополнительной и справочной литературой.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:
воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и
этнокультурных особенностей;
формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и
ответственного отношения к своим поступкам;
окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия татарского народа и других народов России и мира.
Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык» должны обеспечивать:
совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык» и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;
формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения,
многоаспектного анализа текста;
овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;
формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5-9 классы
«Речевое общение. Речевая деятельность» Выпускник научится:
понимать роль родного языка в жизни общества; роль русского языка как средства межнационального общения;
различать смысл понятий: устная и письменная речь, монолог, диалог, ситуация общения;
различать основные признаки разговорной речи;
определить особенности научного, публицистического, официально-
делового стилей;
выделить признаки текста и его различных типов;
соблюдать основные нормы татарского литературного языка, нормы татарского речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
различать разговорную речь и различные стили;
определять тему и основную мысль текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение непонятных слов.
«Фонетика. Орфоэпия. Графика» Выпускник научится:
сделать фонетический разбор слова;
осознать важность сохранения орфоэпических норм татарского языка при общении;
научиться находить и правильно использовать в соответствующих ситуациях найденную в орфоэпических словарях и других справочниках информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
выделить основные выразительные средства фонетики;
выразительно читать тексты из прозы и поэзии;
находить и грамотно использовать в мультимедийной форме необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников.
«Морфемика и словообразование» Выпускник научится:
делить слова на морфемы;
определить основные способы словообразования;
уметь образовывать новые слова из заданного;
изучая морфемику и словообразования, грамотно писать, определять части речи и члены предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
увидеть смысловую связь между однокоренными словами;
понимать значимость частей словообразования как одного из
изобразительно-выразительных средств художественной речи;
уметь находить нужную информацию из словарей и справочников по словообразованию;
уделять внимание этимологической стороне слова при объяснении правописания и лексического значения слова.
«Лексикология и фразеология» Выпускник научится:
провести лексический анализ слова;
объединять слова в тематические группы;
подбирать синонимы и антонимы;
распознавать фразеологические обороты;
придерживаться лексических норм при устной и письменной речи;
использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
наблюдать за использованием переносных значений слов в устных и
письменных текстах (метафора, эпитет, олицетворение);
пользоваться различными видами лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов).
Выпускник получит возможность научиться:
сделать общую классификацию словарного запаса;
различать лексическую и грамматическую значения слова;
опознавать различных омонимов;
оценить свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
опознавать лексико-фразеологические средства в публицистических и художественных текстах, знать лексические средства, используемые в научном и деловом стилях;
находить из различных лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных языков) и мультимедийных средств необходимую информацию.
«Морфология» Выпускник научится:
различать части речи татарского языка;
определить морфологические признаки слов;
использовать различные формы частей речи в рамках норм современного татарского литературного языка;
применять знания и умения по морфологии на практике правописания и проведения различных видов анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
исследовать словарный запас морфологии;
различать грамматические омонимы;
опознавать морфологические единицы в публицистических и художественных текстах, знать морфологические формы, используемые в научном и деловом стилях;
находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств по морфологии.
«Синтаксис» Выпускник научится:
опознавать словосочетания и предложения и их виды;
исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;
употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;
уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах
анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;
провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.
«Орфография и пунктуация» Выпускник научится:
соблюдать в письме орфографические и пунктуационные нормы;
найти и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
найти и пользоваться в письме необходимой информацией из орфографических словарей и справочников.
Выпускник получит возможность научиться:
пунктуационных норм;
находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств и грамотно использовать их в письме.
«Стилистика» Выпускник научится:
определять функциональные стили, выделив их жанровые особенности;
выступать перед аудиторией, определив тему, цель и задачи своего выступления;
выбирать языковые средства с учетом возрастных, психологических особенностей и соответствия темы уровню знаний слушателей.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать и объяснять особенности устной и письменной речи;
работать с текстами в различных стилях и жанрах;
переводить различные тексты с татарского языка на русский, учитывая нормы устной и письменной речи.
«Язык и культура» Выпускник научится:
распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на
примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;
находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;
грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.
Выпускник получит возможность научиться:
показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры;
сравнивать нормы культуры татарской речи с правилами культуры речи других народов, живущих в России.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;
содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;
содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».
Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия»,
«Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».
Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России; нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции
Речевое общение.
Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официальноделовая.
Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
Речевая деятельность.
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.
Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая
СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.
Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.
Говорение.
Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы.
Участие в диалогах.
Письмо.
Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.
Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.
Культура речи.
Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие лингвистической (языковедческой) компетенции
Фонетика. Орфоэпия.
Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
Графика.
Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.
Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.
Морфемика и словообразование.
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.
Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.
Определение способов образования слов.
Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).
Лексикология и фразеология.
Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Толковый словарь татарского языка.
Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.
Исконно татарские и заимствованные слова.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.
Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.
Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.
Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.
Лексический анализ слова.
Использование различных словарей.
Морфология.
Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексикограмматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам.
Морфологический анализ частей речи.
Синтаксис.
Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения.
Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.
Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.
Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.
Прямая и косвенная речь.
Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.
Орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания.
Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Использование орфографических словарей.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.
Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.
Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.
Стилистика.
Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.
Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.
Особенности устной и письменной речи.
Работа с текстами разных жанров и стилей.
Перевод текстов с татарского языка на русский.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции
Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.
Нормы и особенности татарской разговорной речи.
Татарский речевой этикет.
Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.
Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ | Тема урока | Количе ство часов | Плани руемая дата провед ения | Фактич еская дата провед ения | Приме чание |
| Повторение изученного в 4 классе (2 ч.) | | | | |
1. | Повторение.Лексикология. | 1 | | | |
2 | Повторение.Синтаксис. | 1 | | | |
Фонетика, орфография, графика, орфоэпия (11ч.) | | | | |
3 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | | | |
4 | Органы речи. | 1 | | | |
5 | Гласные и согласные звуки. | 1 | | | |
6 | Классификация согласных звуков. | 1 | | | |
7 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
9 | Слоги. Ударение. Интонация. | 1 | | | |
10 | Графика и орфография.Алфавит. | 1 | | | |
11 | Звуки и буквы : кь,къ,гь,гъ,х ,һ. | 1 | | | |
12 | Звуки и буквы: в,уы,н,ң. | 1 | | | |
13 | Фонетический разбор. | 1 | | | |
Лексикология (13 ч.) | | | | |
14 | Лексика и лексикология. | 1 | | | |
15 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | |
16 | Синоним ,антоним. | 1 | | | |
17 | Омоним. | 1 | | | |
18 | Словарьный состав татарского языка. | 1 | | | |
19 | Заимствованные слова | 1 | | | |
20 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
22 | Диалектизм.Профессиональные слова. | 1 | | | |
23 | Архаизмы и неологизмы. | 1 | | | |
24 | Фразеологизмы. | 1 | | | |
25 | Изложение. | 1 | | | |
26 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Состав слова (6 ч.) | | | | |
27 | Корень и окончание. | 1 | | | |
28 | Модальные окончания. | 1 | | | |
29 | Основа слова. | 1 | | | |
30 | Словообразовательные окончания. | 1 | | | |
31 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Повторение пройденного материала по теме “Фонетика” (2 ч.) |
33 | Повторение. Фонетика. | | | | |
34 | Повторение. Лексикология. | | | | |
класс
№ | Тема урока | Количе ство часов | Плани руемая дата провед ения | Фактич еская дата провед ения | Приме чание |
| Повторение изученного в 5классе (2 ч.) | | | |
1. | Повторение.Фонетика,орфоэпия, графика. | 1 | | | |
2 | Орфография, лексикология, состав слова. | 1 | | | |
| Части речи. Морфология.( 30ч.) | | | |
3 | Морфология как раздел науки о языке.Самостоятельные части речи. | 1 | | | |
4 | Имя существительное. | 1 | | | |
5 | Существительные единственного и множественного числа, | 1 | | | |
6 | Собственные и нарицательные. | 1 | | | |
7 | Склонение имен существительных. Падежи. | 1 | | | |
8 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
9 | Работа над ошибками. Морфологический разбор существительных. | 1 | | | |
10 | Имя прилагательное. Образование прилагательных. Качественные и количественные прилагательные. | 1 | | | |
11 | Образование прилагательных. | 1 | | | |
12 | Качественные и количественные прилагательные. | 1 | | | |
13 | Степени прилагательных. | 1 | | | |
14 | Морфологический разбор прилагательных | 1 | | | |
15 | Имя числительное. | 1 | | | |
16 | Образование и правописание числительных. | 1 | | | |
17 | Разряды числительных. | 1 | | | |
18 | Арабские и римские цифры. Правописание. | 1 | | | |
19 | Морфологический разбор числительных. | 1 | | | |
20 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
22 | Наречие. | 1 | | | |
23 | Образование наречий. | 1 | | | |
24 | Виды наречий. | 1 | | | |
25 | Изложение. | 1 | | | |
26 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
27 | Местоимение. | 1 | | | |
28 | Образование местоимений. | 1 | | | |
29 | Виды местоимений. | 1 | | | |
30 | Правописание местоимений. | 1 | | | |
31 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Повторение пройденного материала по теме “Морфология” (2ч.) |
33 | Повторение. Части речи. | 1 | | | |
34 | Повторение. Морфология | 1 | | | |
класс
№ | Тема урока | Количе ство часов | Плани руемая дата провед ения | Фактич еская дата провед ения | Приме чание |
| Повторение изученного в 6 классе (2 ч.) | | | | |
1. | Повторение.Имя существительное.Имя прилагательное. | 1 | | | |
2 | Имя числительное. Наречие.Местоимение. | 1 | | | |
| Части речи. Глагол (9 ч.) | | | | |
3 | Глагол. | 1 | | | |
4 | Способы образования глагола. | 1 | | | |
5 | Спрягаемые и неспрягаемые формы глаголы. | 1 | | | |
6 | Причастие как часть речи. Причастия настоящего времени. Причастия прошедшего времени. Причастия будущего времени. | 1 | | | |
7 | Причастия настоящего времени. Причастия прошедшего времени. Причастия будущего времени. | 1 | | | |
8 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
9 | Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи. | 1 | | | |
10 | Правописание деепричастий. | 1 | | | |
11 | Виды деепричастия. | 1 | | | |
12 | Имя действия. | 1 | | | |
13 | Инфинитив. Отрицательный аспект инфинитива. Правописание инфинитива. | 1 | | | |
14 | Вспомогательные глаголы. Основные глаголы в роли вспомогательных глаголов. | 1 | | | |
15 | Основные глаголы в роли вспомогательных глаголов. | 1 | | | |
16 | Изложение. | 1 | | | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
18 | Повторение. Глаголы. | 1 | | | |
19 | Морфологический разбор глаголов. | 1 | | | |
20 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Звукоподражательные слова (2ч.) |
22. | Звукоподражательные слова. Предикативные слова. | 1 | | | |
23 | Предикативные слова. | 1 | | | |
| Предлог (2ч.) |
24 | Предлог как часть речи. | 1 | | | |
25 | Правописание и употребление предлогов. | 1 | | | |
| Союз(2ч.) |
26 | Союз как часть речи. Разряды союзов по значению. | 1 | | | |
27 | Разряды союзов по значению. | 1 | | | |
| Частицы (1 ч.) |
28 | Частица как часть речи. Виды частиц | 1 | | | |
| Междометие (4 ч.) |
29 | Междометие. | 1 | | | |
30 | Модальные слова. | 1 | | | |
31 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Повторение пройденного материала по теме “Морфология” (2 ч.) |
33 | Повторение. Части речи. | 1 | | | |
34 | Повторение. Глагол. | 1 | | | |
класс
№ | Тема урока | Количе ство часов | Плани руемая дата | Фактич еская дата | Приме чание |
| Повторение изученного в 6,7 классе (2 ч.) | |
1. | Повторение.Морфология | | 1 | | | |
2 | Повторение.Части речи. | | 1 | | | |
| Синтаксис простого предложения. (15 ч.) | |
3 | Синтаксис. Слово и предложение. | | 1 | | | |
4 | Простое и сложное предложение. | | 1 | | | |
5 | Связь слов в предложении. | | 1 | | | |
6 | Однородные члены предложения. | | 1 | | | |
7 | Контрольный диктант. | | 1 | | | |
8 | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
9 | Главные члены предложения. | | 1 | | | |
10 | Подлежащие и сказуемое. | | 1 | | | |
11 | Второстепенные члены предложения. | | 1 | | | |
12 | Дополнение. | | 1 | | | |
13 | Определение. | | 1 | | | |
14 | Обстоятельства. | | 1 | | | |
15 | Обстоятельства времен , места. | | 1 | | | |
16 | Обстоятельства цели,причины,условия. | | 1 | | | |
17 | Обстоятельства наречия,мери степени,уступки. | и | 1 | | | |
18 | Уточняющие слова | | 1 | | | |
19 | Слова обращения. | | 1 | | | |
20 | Вводные слова. | | 1 | | | |
21 | Контрольный диктант. | | 1 | | | |
22 | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
23 | Виды предложений по цели высказывания. | | 1 | | | |
24 | Знаки препинания. | | 1 | | | |
25 | Изложение. | | 1 | | | |
26 | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
27 | Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 | | | |
28 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | | | |
29 | Односоставные и двусоставные предложения. | 1 | | | |
30 | Полные и неполные предложения. | 1 | | | |
31 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Повторение пройденного материала по теме “Синтаксис” (2 ч.) |
33 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | | | |
34 | Повторение темы «Синтаксис». | 1 | | | |
9 класс
№ | Тема урока | Количе ство часов | Дата провед ения по плану | Дата провед ения факт | примеч ание |
Повторение (1ч.) | | | | |
1 | Повторение синтаксиса простого предложения. | 1 | | | |
Синтаксис сложного предложения( 21) | | | | |
2 | Понятие о сложном предложении. | 1 | | | |
3 | Сложносочиненные предложения. ССП с сочинительными союзами. Бессоюзные сложные предложения. | 1 | | | |
4 | Сложносочиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | | | |
5 | Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | | | |
6 | Особенности аналитических и синтетических придаточных предложений. | 1 | | | |
7 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
8 | Работа над ошибками.Особенности средств связи. | 1 | | | |
9 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | | | |
10 | Виды придаточных предложений по значению. СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | | | |
11 | СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | | | |
12 | СПП с придаточными места, времени. | 1 | | | |
13 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | | | |
14 | СПП с придаточными причины и цели. | 1 | | | |
15 | СПП с придаточными условия, уступки. | 1 | | | |
16 | СПП с несколькими придаточными. | 1 | | | |
17 | СПП с придаточным определительным. | 1 | | | |
18 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения». | 1 | | | |
19 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
20 | Повторение видов сложных предложений, знаков препинания. | 1 | | | |
21 | Изложение. | 1 | | | |
22 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
Стилистика и культура речи (8 ч.) |
23 | Стилистика и культура речи. Понятие о стилях речи. | 1 | | | |
24 | Разговорный стиль. | 1 | | | |
25 | Личные письма. | 1 | | | |
26 | Стили письменной речи. Научный стиль. | 1 | | | |
27 | Официальный стиль. | 1 | | | |
28 | Публицистический стиль. | 1 | | | |
29 | Стиль художественной литературы. | 1 | | | |
30 | Культура речи. Калька. | 1 | | | |
Повторение (3) | |
31 | Повторение изученного в 5-9 классах. | 1 | | | |
32 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
33 | Работа над ошибками. Обобщающий урок. | 1 | | | |
8