СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Татарский язык 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП Татарский язык 5-9 классы»



Вводная часть

Рабочая программа по родному татарскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

1) Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

  1. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

  2. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011, );

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016 г.№

38).

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  2. Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;

  3. Закона «О языках народов Республики Башкортостан»;

  4. Программы по татарскому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) под ред.

Сагдиевой Р.К., Гарапшиной Р.М., Хайруллиной Г.И., Казань, «Магариф- Вакыт», 2015 г. 10) Учебного плана МАОУ СОШ с.Нижнетроицкий;

11) календарного учебного графика МАОУ СОШ с.Нижнетроицкий;

Рабочая программа разработана на основе УМК «Татарский язык»: учебники для 5-9 классов общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной), под.ред. Сагдиевой Р.К., Гарапшиной, Казань: «Магариф – Вакыт»», 2017 г .

Согласно учебному плану основного общего образования на изучение предмета «Родной

язык» в 5-9 классах выделено по 1 час в неделю (всего 34 часа в год)

Основные задачи обучения родному языку в общеобразовательных организациях с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной):

  1. Усиление мотивации к изучению родного языка, заложенной в начальных классах, уважительное отношение к своей национальности, его истории и культуре, а также воспитание положительного отношения к представителям других национальностей и их духовному наследию.

  2. Последовательное обучение в соответствии со всеми видами речевой деятельности и разделами татарского языкознания.

  3. Освоение различных способов искусства общения; обучение красивому и грамотному общению на родном языке.

  4. Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи. Научить пользоваться всеми возможностями родного языка в повседневной жизни.

  5. Беспрерывное получение знаний и накопление опыта комммуникации посредством родного языка.

  6. Формирование навыков использования родного языка как средства получения знаний по другим предметам.

  7. Привлечение учащихся к изучению наследия татарской национальной культуры.

  8. На уроках родного языка учитывать взаимосвязь образовательных и воспитательных задач. Обратить внимание на воспитательное значение при выполнении письменных работ (изложений и сочинений).

  9. Совершенствование логического мышления учащихся. Умение связно, доступно и последовательно излагать свои мысли на родном языке в устной и письменной форме.

  10. Совершенствование умений и навыков чтения, письма, работы с учебником, дополнительной и справочной литературой.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:

  • воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и

этнокультурных особенностей;

  • формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и

ответственного отношения к своим поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении с

окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие

уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

  • развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия татарского народа и других народов России и мира.

Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык» должны обеспечивать:

  • совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык» и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

  • систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;

  • формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения,

многоаспектного анализа текста;

  • овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;

  • формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5-9 классы

«Речевое общение. Речевая деятельность» Выпускник научится:

  • понимать роль родного языка в жизни общества; роль русского языка как средства межнационального общения;

  • различать смысл понятий: устная и письменная речь, монолог, диалог, ситуация общения;

  • различать основные признаки разговорной речи;

  • определить особенности научного, публицистического, официально-

делового стилей;

  • выделить признаки текста и его различных типов;

  • соблюдать основные нормы татарского литературного языка, нормы татарского речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать разговорную речь и различные стили;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;  объяснять с помощью словаря значение непонятных слов.

«Фонетика. Орфоэпия. Графика» Выпускник научится:

  • сделать фонетический разбор слова;

  • осознать важность сохранения орфоэпических норм татарского языка при общении;

  • научиться находить и правильно использовать в соответствующих ситуациях найденную в орфоэпических словарях и других справочниках информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделить основные выразительные средства фонетики;

  • выразительно читать тексты из прозы и поэзии;

  • находить и грамотно использовать в мультимедийной форме необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников.

«Морфемика и словообразование» Выпускник научится:

  • делить слова на морфемы;

  • определить основные способы словообразования;

  • уметь образовывать новые слова из заданного;

  • изучая морфемику и словообразования, грамотно писать, определять части речи и члены предложений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • увидеть смысловую связь между однокоренными словами;

  • понимать значимость частей словообразования как одного из

изобразительно-выразительных средств художественной речи;

  • уметь находить нужную информацию из словарей и справочников по словообразованию;

  • уделять внимание этимологической стороне слова при объяснении правописания и лексического значения слова.

«Лексикология и фразеология» Выпускник научится:

  • провести лексический анализ слова;

  • объединять слова в тематические группы;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • распознавать фразеологические обороты;

  • придерживаться лексических норм при устной и письменной речи;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • наблюдать за использованием переносных значений слов в устных и

письменных текстах (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов).

Выпускник получит возможность научиться:

сделать общую классификацию словарного запаса;

  • различать лексическую и грамматическую значения слова;

  • опознавать различных омонимов;

  • оценить свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

  • опознавать лексико-фразеологические средства в публицистических и художественных текстах, знать лексические средства, используемые в научном и деловом стилях;

  • находить из различных лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных языков) и мультимедийных средств необходимую информацию.

«Морфология» Выпускник научится:

  • различать части речи татарского языка;

  • определить морфологические признаки слов;

  • использовать различные формы частей речи в рамках норм современного татарского литературного языка;

  • применять знания и умения по морфологии на практике правописания и проведения различных видов анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исследовать словарный запас морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать морфологические единицы в публицистических и художественных текстах, знать морфологические формы, используемые в научном и деловом стилях;

  • находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств по морфологии.

«Синтаксис» Выпускник научится:

  • опознавать словосочетания и предложения и их виды;

  • исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;

  • употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;

уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах

анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;

  • провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.

«Орфография и пунктуация» Выпускник научится:

  • соблюдать в письме орфографические и пунктуационные нормы;

  • найти и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • найти и пользоваться в письме необходимой информацией из орфографических словарей и справочников.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать важности сохранения в речи орфографических и

пунктуационных норм;

  • находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств и грамотно использовать их в письме.

«Стилистика» Выпускник научится:

  • определять функциональные стили, выделив их жанровые особенности;

  • выступать перед аудиторией, определив тему, цель и задачи своего выступления;

  • выбирать языковые средства с учетом возрастных, психологических особенностей и соответствия темы уровню знаний слушателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять особенности устной и письменной речи;

  • работать с текстами в различных стилях и жанрах;

  • переводить различные тексты с татарского языка на русский, учитывая нормы устной и письменной речи.

«Язык и культура» Выпускник научится:

распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на

примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;

  • находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;

  • грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры;

  • сравнивать нормы культуры татарской речи с правилами культуры речи других народов, живущих в России.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»

Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;

  • содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;

  • содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».

Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия»,

«Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».

Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России; нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции

Речевое общение.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официальноделовая.

Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Речевая деятельность.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.

Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая

СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.

Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.

Говорение.

Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы.

Участие в диалогах.

Письмо.

Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.

Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.

Культура речи.

Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие лингвистической (языковедческой) компетенции

Фонетика. Орфоэпия.

Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Графика.

Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.

Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.

Определение способов образования слов.

Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).

Лексикология и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова.

Толковый словарь татарского языка.

Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.

Исконно татарские и заимствованные слова.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.

Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.

Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.

Лексический анализ слова.

Использование различных словарей.

Морфология.

Морфология как раздел науки о языке.

Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

Служебные части речи: предлоги и союзы.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексикограмматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам.

Морфологический анализ частей речи.

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания.

Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Использование орфографических словарей.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания, их функции.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.

Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.

Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.

Стилистика.

Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.

Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.

Особенности устной и письменной речи.

Работа с текстами разных жанров и стилей.

Перевод текстов с татарского языка на русский.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции

Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.

Нормы и особенности татарской разговорной речи.

Татарский речевой этикет.

Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.

Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Тема урока

Количе ство часов

Плани руемая дата провед ения

Фактич

еская дата провед ения

Приме

чание

Повторение изученного в 4 классе (2 ч.)





1.

Повторение.Лексикология.

1

2

Повторение.Синтаксис.

1

Фонетика, орфография, графика, орфоэпия (11ч.)





3

Фонетика и орфоэпия.

1

4

Органы речи.

1

5

Гласные и согласные звуки.

1

6

Классификация согласных звуков.

1

7

Контрольный диктант.

1

8

Работа над ошибками.

1

9

Слоги. Ударение. Интонация.

1

10

Графика и орфография.Алфавит.

1

11

Звуки и буквы : кь,къ,гь,гъ,х ,һ.

1

12

Звуки и буквы: в,уы,н,ң.

1

13

Фонетический разбор.

1

Лексикология (13 ч.)





14

Лексика и лексикология.

1

15

Однозначные и многозначные слова.

1

16

Синоним ,антоним.

1

17

Омоним.

1

18

Словарьный состав татарского языка.

1

19

Заимствованные слова

1

20

Контрольный диктант.

1

21

Работа над ошибками.

1

22

Диалектизм.Профессиональные слова.

1

23

Архаизмы и неологизмы.

1

24

Фразеологизмы.

1

25

Изложение.

1

26

Работа над ошибками.

1

Состав слова (6 ч.)

27

Корень и окончание.

1

28

Модальные окончания.

1

29

Основа слова.

1

30

Словообразовательные окончания.

1

31

Контрольный диктант.

1

32

Работа над ошибками.

1

Повторение пройденного материала по теме “Фонетика” (2 ч.)

33

Повторение. Фонетика.

34

Повторение. Лексикология.

  1. класс

Тема урока

Количе ство часов

Плани руемая дата провед ения

Фактич

еская дата провед ения

Приме

чание

Повторение изученного в 5классе (2 ч.)




1.

Повторение.Фонетика,орфоэпия, графика.

1

2

Орфография, лексикология, состав слова.

1

Части речи. Морфология.( 30ч.)




3

Морфология как раздел науки о языке.Самостоятельные части речи.

1

4

Имя существительное.

1

5

Существительные единственного и

множественного числа,

1

6

Собственные и нарицательные.

1

7

Склонение имен существительных. Падежи.

1

8

Контрольный диктант.

1

9

Работа над ошибками. Морфологический разбор существительных.

1

10

Имя прилагательное. Образование прилагательных. Качественные и количественные прилагательные.

1

11

Образование прилагательных.

1

12

Качественные и количественные прилагательные.

1

13

Степени прилагательных.

1

14

Морфологический разбор прилагательных

1

15

Имя числительное.

1

16

Образование и правописание числительных.

1

17

Разряды числительных.

1

18

Арабские и римские цифры. Правописание.

1

19

Морфологический разбор числительных.

1

20

Контрольный диктант.

1

21

Работа над ошибками.

1

22

Наречие.

1

23

Образование наречий.

1

24

Виды наречий.

1

25

Изложение.

1

26

Работа над ошибками.

1

27

Местоимение.

1

28

Образование местоимений.

1

29

Виды местоимений.

1

30

Правописание местоимений.

1

31

Контрольный диктант.

1

32

Работа над ошибками.

1

Повторение пройденного материала по теме “Морфология” (2ч.)

33

Повторение. Части речи.

1

34

Повторение. Морфология

1




  1. класс

Тема урока

Количе ство часов

Плани руемая дата провед ения

Фактич

еская дата провед ения

Приме

чание

Повторение изученного в 6 классе (2 ч.)





1.

Повторение.Имя существительное.Имя прилагательное.

1

2

Имя числительное. Наречие.Местоимение.

1

Части речи. Глагол (9 ч.)





3

Глагол.

1

4

Способы образования глагола.

1

5

Спрягаемые и неспрягаемые формы глаголы.

1

6

Причастие как часть речи. Причастия настоящего времени. Причастия прошедшего времени. Причастия будущего времени.

1

7

Причастия настоящего времени. Причастия прошедшего времени. Причастия будущего времени.

1

8

Контрольный диктант.

1

9

Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи.

1

10

Правописание деепричастий.

1

11

Виды деепричастия.

1

12

Имя действия.

1

13

Инфинитив. Отрицательный аспект инфинитива. Правописание инфинитива.

1

14

Вспомогательные глаголы. Основные глаголы в роли вспомогательных глаголов.

1

15

Основные глаголы в роли вспомогательных глаголов.

1

16

Изложение.

1

17

Работа над ошибками.

1

18

Повторение. Глаголы.

1

19

Морфологический разбор глаголов.

1

20

Контрольный диктант.

1

21

Работа над ошибками.

1

Звукоподражательные слова (2ч.)

22.

Звукоподражательные слова. Предикативные слова.

1

23

Предикативные слова.

1

Предлог (2ч.)

24

Предлог как часть речи.

1

25

Правописание и употребление предлогов.

1

Союз(2ч.)

26

Союз как часть речи. Разряды союзов по значению.

1

27

Разряды союзов по значению.

1

Частицы (1 ч.)

28

Частица как часть речи. Виды частиц

1

Междометие (4 ч.)

29

Междометие.

1

30

Модальные слова.

1

31

Контрольный диктант.

1

32

Работа над ошибками.

1

Повторение пройденного материала по теме “Морфология” (2 ч.)

33

Повторение. Части речи.

1

34

Повторение. Глагол.

1

  1. класс

Тема урока

Количе ство часов

Плани руемая дата

Фактич

еская дата

Приме

чание


Повторение изученного в 6,7 классе (2 ч.)


1.

Повторение.Морфология


1

2

Повторение.Части речи.


1

Синтаксис простого предложения. (15 ч.)


3

Синтаксис. Слово и предложение.


1

4

Простое и сложное предложение.


1

5

Связь слов в предложении.


1

6

Однородные члены предложения.


1

7

Контрольный диктант.


1

8

Работа над ошибками.


1

9

Главные члены предложения.


1

10

Подлежащие и сказуемое.


1

11

Второстепенные члены предложения.


1

12

Дополнение.


1

13

Определение.


1

14

Обстоятельства.


1

15

Обстоятельства времен , места.


1

16

Обстоятельства цели,причины,условия.


1

17

Обстоятельства наречия,мери степени,уступки.

и

1

18

Уточняющие слова


1

19

Слова обращения.


1

20

Вводные слова.


1

21

Контрольный диктант.


1

22

Работа над ошибками.


1

23

Виды предложений по цели высказывания.


1

24

Знаки препинания.


1

25

Изложение.


1

26

Работа над ошибками.


1

27

Утвердительные и отрицательные предложения.

1

28

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

29

Односоставные и двусоставные предложения.

1

30

Полные и неполные предложения.

1

31

Контрольный диктант.

1

32

Работа над ошибками.

1

Повторение пройденного материала по теме “Синтаксис” (2 ч.)

33

Работа над ошибками. Повторение.

1

34

Повторение темы «Синтаксис».

1

9 класс

Тема урока

Количе ство часов

Дата провед ения по плану

Дата провед ения факт

примеч ание

Повторение (1ч.)





1

Повторение синтаксиса простого предложения.

1

Синтаксис сложного предложения( 21)





2

Понятие о сложном предложении.

1

3

Сложносочиненные предложения. ССП с сочинительными союзами.

Бессоюзные сложные предложения.

1

4

Сложносочиненные предложения с несколькими придаточными.

1

5

Сложноподчиненные предложения.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

6

Особенности аналитических и синтетических придаточных предложений.

1

7

Контрольный диктант.

1


8

Работа над ошибками.Особенности средств связи.

1

9

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

10

Виды придаточных предложений по значению. СПП с придаточным изъяснительным.

1

11

СПП с придаточным изъяснительным.

1

12

СПП с придаточными места, времени.

1

13

СПП с придаточными образа действия, меры и степени.

1

14

СПП с придаточными причины и цели.

1

15

СПП с придаточными условия, уступки.

1

16

СПП с несколькими придаточными.

1

17

СПП с придаточным определительным.

1

18

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения».

1

19

Работа над ошибками.

1

20

Повторение видов сложных предложений, знаков препинания.

1

21

Изложение.

1

22

Работа над ошибками.

1

Стилистика и культура речи (8 ч.)

23

Стилистика и культура речи. Понятие о стилях речи.

1

24

Разговорный стиль.

1

25

Личные письма.

1

26

Стили письменной речи. Научный стиль.

1

27

Официальный стиль.

1

28

Публицистический стиль.

1

29

Стиль художественной литературы.

1

30

Культура речи. Калька.

1

Повторение (3)


31

Повторение изученного в 5-9 классах.

1

32

Контрольный диктант.

1

33

Работа над ошибками. Обобщающий урок.

1

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!