Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку и литературному чтению на родном языке для 3класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, авторских программ по родному языку для школ с обучением на русском языке.1-4 классы. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. и по литературному чтению для школ с обучением на русском языке. 1-4 классы. Гарифуллина Ф.Ш. Мияссарова И.Х. Казань “Мәгариф-Вакыт” 2015г.
Учебники: Татарский язык. 3класс.Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова и др. Казань: «Магариф - Вакыт»– 2013.
Родная литература. 3 класс. В 2 частях. Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Мияссарова. Казань: «Магариф - Вакыт»– 2013.
По учебному плану общеобразовательной организации на изучение родного языка и литературного чтения на родном языке в 3 классе выделено 3ч. в неделю, всего 102 часа в год. Исходя из этого, была разработана рабочая программа, рассчитанная на 2 часа по родному языку и 1 час по литературному чтению на родном языке, соответствующая базисному учебному плану по ФГОС НОО для школ с преподаванием родного языка и литературы.
Планируемые результаты
Содержание курса родного языка и литературного чтения на родном языке обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Учащийся научится:
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Учащийся получит возможность научиться:
формулировать собственное мнение и позицию;
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез ;классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Учащийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
отличатьверно выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
различать фольклорные произведения;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Учащийся получит возможность научиться:
воспринимать настроение услышанного произведения и соотносить его с иллюстрацией, музыкальным произведением;
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных
заданий могут быть им успешно выполнены;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
слушать и понимать речь других;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
узнавать настроение собеседника по мимике и жестам;
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Учащийся получит возможность научиться:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
доносить свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
читать текст, соблюдая правила чтения;
пересказывать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения татарского языка.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса татарского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах татарского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Учащийся научится:
различать устную и письменную речь,
различать буквы и звуки;
различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые
звуки в слове;
выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и мягкого знака (ь) ;
писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной и письменной речи;
употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
списывать с печатного и письменного текстов;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,
давать краткий и полный ответ на вопрос.
Учащийся получит возможность научиться:
слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;
читать слово орфографический и орфоэпический и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится , в
какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение;
соблюдать нормы татарского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 25—30 слов;
определять главную мысль предложения;
составлять и записывать тексты из 8—12 предложений по опорным словам, на определенную тему.
соотносить иллюстрации с отрывком произведения, создавать собственную;
дополнять текст по заданию учителя; выделять ключевые слова;
II. Содержание учебного предмета
Повторение изученного во 2 класса
С новым учебным годом! Повторение пройденного за 2 класс. Звуки и буквы Р.Валиев. "До свидания, лето!", М.Гафури “Труд детей”, "Книга и дети "Гласные и согласные буквы. Твердый и мягкий знак. Деление слов на слоги. Ударение. Г.Тукай “Смешной ученик”, Г.Морат "Родной язык". Фонетический разбор слов. Имя существительное.Г.Тукай “Смешной ученик”, Г.Морат "Родной язык". И.Рафиков "Эй, родной язык", К.Насыйри. " Послушный и хороший характер". Проверь себя.Глагол. Имя прилагательное. Народное творчество. Загадки. Пословицы и поговорки.
Слово
Слово как единица речи. Прямое и переносное значение слова. Сказка-загадка. Волк, коза, капуста. Кто победитель? Татарская народная сказка. Проверь себя. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Басни. Каюм Насыйри "Жадный пёс". Габдулла Тукай "Пчела и мухи", "Петух и кукушка". Проверь себя. Антонимы. Омонимы. И. Солтан. "Осень", Д. Гайнетдинова "Осенний лес", Ф. Яруллин "Осенний стол." Словари. Работа со словарями. Контрольный диктант за 1 четверть. Х. Якупов " Натюрморт из сирени", И. Туктар "Лесной букет". Н. Сладков "Золотая осень."
Словообразование
Корень и окончание. Корень и словообразующие аффиксы. "Лесное озерИ. Левитано", М.Гафури, Прощайте,гуси!", М.Джалиль "Праздник урожая". Однокоренные слова. Особенности и порядок соединения словообразующих аффиксов.
Б. Рахмат "Наша золотая земля", Р. Валиева "Самая красивая земля", С. Ахметжанова "Казань - столица" Парные слова. Сложные слова. Л.Лерон "Татарский ребенок", Г.Бэширов "Какой он Татарстан?" Проверь себя.
Морфология
Имя существительное. Имена существительные единственного и множественного числа. Собственные и нарицательные имена существительные. Ф. Хусни. "Первый снег", Н. Думави "Первый снег", В.Бианки "Заяц, глухарь,медведь, и Дед мороз". Склонение имени существительного по падежам. Г. Тукай "Сон земли", А. Ахмат "Зимняя красота", Э.Ерикей "Зима". Проверь себя. Сочинение “Зимний день”. Контрольный диктант. Г.Тукай "Счастливое дитя", Р.Миннулин "Здравствуй, школа!", Н.Думави "Школа". Имя прилагательное. Близкие по значению имена прилагательные. М.Гафури "Труд и знание", Г.Морат ", Г.Рехим "Осень бродит", Р.Мингалим "Цапли". Контрольный диктант за 1 полугодие. Противоположные по значению имена прилагательные. Ф. Садриев "На льду", Г.Баширов "На санках", Х.Туфан "Казань". Роль имен прилагательных в предложении. Повторение по теме «Имя прилагательное». В. Хайруллина "Благовоспитанность", А.Ахмет "Мальчики не поняли", З.Ахмеров " И так бывает". Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Н.Кашапов "Котенок", от Н. Каштанова "Котенок", Р.Валиева "Новая лопата". Местоимения. Склонение личных местоимений. Р.Гизатуллин "Неожиданный вопрос", В.Хайруллина "Правила поведения за столом", Проверь себя . Вопросительные местоимения. Э. Бикчентеева "С папой вместе", Р. Валиева "На дне рождение", А. Хасанов "Что бы вы сказали?". Изложение. Повторение по теме «Местоимение». А. Алиш " Огненное яйцо", Дердеменд "Пшеница", Р. Батулла " В темный лес идет Мобарек" Глагол. Ф.Яруллин "Пятно на солнце, М. Джалиль "Сказка о венике". Проверь себя”. Времена глагола. Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. Ш.Галиев "Кто весну на землю приводит?", Х.Якупов "Поздний снег", "Дердеменд "Солнечные лучи". В.Хайруллина "Весна идет", Л.Фаттахова "Пока мама не видит", Г. Тагирова "Тополь Дании" . Сочинение по серии картинок «Зимние забавы». Повторение по теме «Глагол». М.Галиев " Далеко увел", Татарская народная сказка "Гульчечек". Контрольный диктант за 3 четверть.
Синтаксис
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Удмуртская народная сказка "Запоздалое семечко", Корейская народная сказка "Дружные родственники", Г.Тукай "Русалка" . Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Ф.Аминов "Русалка", А.Алиш "Чукмар и Тукмар", Х.Халиков "Кот". Порядок слов в вопросительных предложениях. Побудительное предложение. Народные и авторские сказки. Наши проекты. Виды предложений по интонации. Контрольный диктант. Ю.Шарапова "Татарстан - спортивная республика", " С.Ахметжанова "Возьмем пример". Проверь себя. Утвердительные и отрицательные предложения . Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. М. Файзуллина "Наступило лето", Г Тукай "Дождь". Изложение. Второстепенные члены предложения. Определение. В .Монасыйпова "Лекарственные растения", Г.Ахунов "На сабантуе", Г.Морат "На сабантуе". Повторение изученного материала.
Повторение изученного
Повторение пройденного материала. Список книг на лето. Контрольная работа за год. Повторение пройденного материала за год. Обобщение пройденного материала за год.
III. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение изученного во 2 класса | 14 часов |
2 | Слово | 11 часов |
3 | Словообразование . | 9 часов |
4 | Морфология | 43 час |
5 | Синтаксис | 21 часа |
6 | Повторение изученного | 4 часа |
| Итого: | 102 часа |
VI. Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | | |
Повторение (14 часов) | |
1 | С новым учебным годом! Повторение пройденного за 2 класс. Звуки и буквы. | 1.09 | | | |
2 | Гласные и согласные звуки. | 3.09 | | | |
3 | Р.Валиев. "До свидания, лето!", М.Гафури “Труд детей”, "Книга и дети " | 7.09 | | | |
4 | Твердый и мягкий знаки. | 8.09 | | | |
5 | Деление слов на слоги. Ударение. | 10.09 | | | |
6 | Г.Тукай “Смешной ученик”, Г.Морат "Родной язык" | 14.09 | | | |
7 | Фонетический разбор слов. | 16.09 | | | |
8 | Имя существительное. | 15.09 | | | |
9 | И.Рафиков "Эй, родной язык", К.Насыйри. " Послушный и хороший характер". Проверь себя. | 21.09 | | | |
10 | Глагол. | 17.09 | | | |
11 | Имя прилагательное | 22.09 | | | |
13 | Народное творчество. Загадки. Пословицы и поговорки. | 28.09 | | | |
14 | Главные члены предложения. Входной контроль. | 24.09 | | |
|
Слово (11 часов) | |
15 | Слово как единица речи. Прямое и переносное значение слова. | 29.09 | | | |
16 | Сказка-загадка. Волк, коза, капуста. Кто победитель? Татарская народная сказка. Проверь себя. | 5.10 | | | |
17 | Однозначные и многозначные слова. | 1.10 | | | |
18 | Синонимы. | 6.10 | | |
19 | Басни. Каюм Насыйри "Жадный пёс". Габдулла Тукай "Пчела и мухи", "Петух и кукушка". Проверь себя. | 10.10 | | | |
20 | Омонимы. | 8.10 | | | |
21 | Антонимы. | 13.10 | | | |
22 | И. Солтан. "Осень", Д. Гайнетдинова "Осенний лес", Ф. Яруллин "Осенний стол" | 17.10 | | | |
23 | Словари. Работа со словарями. | 15.10 | | | |
24 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 20.10 | | | |
25 | Х. Якупов " Натюрморт из сирени", И. Туктар "Лесной букет". Н. Сладков "Золотая осень" | 24.10 | | | |
Словообразование (9 часов) | | |
26 | Корень и окончание. | 9.11 | | | |
27 | Корень и словообразующие аффиксы. | 22.10 | | |
28 | "Лесное озерИ. Левитано", М.Гафури, Прощайте,гуси!", М.Джалиль "Праздник урожая" | 27.10 | | |
29 | Однокоренные слова. | 5.11 | | | |
30 | Особенности и порядок соединения словообразующих аффиксов. | 10.11 | | | |
31 | Б. Рахмат "Наша золотая земля", Р. Валиева "Самая красивая земля", С. Ахметжанова "Казань - столица" | 18.11 | | |
|
32 | Сложные слова. | 12.11 | | |
33 | Парные слова. | 17.11 | | |
34 | Л.Лерон "Татарский ребенок", Г.Бэширов "Какой он Татарстан?" Проверь себя. | 25.11 | | |
Морфология (43 часа) | |
35 | Имя существительное. | 19.11 | | | |
36 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 24.11 | | | |
37 | Ф. Хусни. "Первый снег", Н. Думави "Первый снег", В.Бианки "Заяц, глухарь,медведь, и Дед мороз" | 2.12 | | | |
38 | Склонение имени существительного по падежам. | 26.11 | | | |
39 | Склонение имени существительного по падежам | 1.12 | | | |
40 | Г. Тукай "Сон земли", А. Ахмат "Зимняя красота", Э.Ерикей "Зима". Проверь себя. | 9.12 | | | |
41 | Сочинение “Зимний день” | 3.12 | | | |
42 | Контрольный диктант | 8.12 | | | |
43 | Г.Тукай "Счастливое дитя", Р.Миннулин "Здравствуй, школа!", Н.Думави "Школа" | 16.12 | | | |
44 | Имя прилагательное. | 10.12 | | | |
45 | Близкие по значению имена прилагательные. | 15.12 | | | |
46 | М.Гафури "Труд и знание", Г.Морат ", Г.Рехим "Осень бродит", Р.Мингалим "Цапли" | 23.12 | | | |
47 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 17.12 | | | |
48 | Противоположные по значению имена прилагательные. | 22.12 | | |
49 | Ф. Садриев "На льду", Г.Баширов "На санках", Х.Туфан "Казань" | 28.12 | | | |
50 | Роль имен прилагательных в предложении. | 24.12 | | | |
51 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 12.01 | | | |
52 | В. Хайруллина "Благовоспитанность", А.Ахмет "Мальчики не поняли", З.Ахмеров " И так бывает" | 13.01 | | | |
53 | Имя числительное. | 14.01 | | | |
54 | Количественные и порядковые числительные. | 19.01 | | | |
55 | Н.Кашапов "Котенок", от Н. Каштанова "Котенок", Р.Валиева "Новая лопата" | 20.01 | | | |
56 | Местоимение. | 21.01 | | | |
57 | Склонение личных местоимений | 26.01 | | | |
58 | Р.Гизатуллин "Неожиданный вопрос", В.Хайруллина "Правила поведения за столом", Проверь себя | 27.01 | | | |
59 | Склонение личных местоимений | 28.01 | | | |
60 | Вопросительные местоимения | 2.02 | | | |
61 | Э. Бикчентеева "С папой вместе", Р. Валиева "На дне рождение", А. Хасанов "Что бы вы сказали?" | 3.01 | | | |
62 | Изложение. | 4.02 | | | |
63 | Повторение по теме "Местоимение" | 9.02 | | | |
64 | А. Алиш " Огненное яйцо", Дердеменд "Пшеница", Р. Батулла " В темный лес идет Мобарек" | 10.02 | | | |
65 | Контрольный диктант | 11.02 | | | |
66 | Глагол | 16.02 | | | |
67 | Ф.Яруллин "Пятно на солнце, М. Джалиль "Сказка о венике". Проверь себя”. | 27.02 | | |
|
68 | Изменение глаголов по времени | 18.02 | | |
69 | Настоящее время глаголов | 25.02 | | | |
70 | Ш.Галиев "Кто весну на землю приводит?", Х.Якупов "Поздний снег", "Дердеменд "Солнечные лучи" | 6.03 | | | |
71 | Прошедшее время глаголов | 2.03 | | |
72 | Будущее время глаголов | 4.03 | | | |
73 | В.Хайруллина "Весна идет", Л.Фаттахова "Пока мама не видит", Г. Тагирова "Тополь Дании" ” | 15.03 | | | |
74 | Сочинение по серии картинок «Зимние забавы» | 9.03 | | |
75 | Повторение по теме «Глагол» | 11.03 | | | |
76 | М.Галиев " Далеко увел", Татарская народная сказка "Гульчечек" | 20.03 | | | |
77 | Контрольный диктант за 3 четверть | 16.03 | | |
Синтаксис (21 часа) | |
78 | Предложение. Словосочетание и предложение. | 18.03 | | | |
79 | Удмуртская народная сказка "Запоздалое семечко", Корейская народная сказка "Дружные родственники", Г.Тукай "Русалка" | 27.03 | | | |
80 | Виды предложений по цели высказывания. | 23.03 | | | |
81 | Повествовательное предложение | 1.04 | | | |
82 | Ф.Аминов "Русалка", А.Алиш "Чукмар и Тукмар", Х.Халиков "Кот" | 3.04 | | | |
83 | Вопросительное предложение. | 6.04 | | | |
84 | Побудительное предложение | 8.04 | | | |
85 | Народные и авторские сказки. Наши проекты. | 17.04 | | | |
86 | Виды предложений по интонации. | 13.04 | | | |
87 | Диктант. | 15.04 | | | |
88 | Ю.Шарапова "Татарстан - спортивная республика", " С.Ахметжанова "Возьмем пример". Проверь себя. | 24.04 | | | |
89 | Утвердительные и отрицательные предложения | 20.04 | | | |
90 | Утвердительные и отрицательные предложения | 22.04 | | | |
91 | М. Файзуллина "Наступило лето", Г Тукай "Дождь" | 3.05 | | | |
92 | Главные члены предложения | 27.04 | | | |
93 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 29.04 | | | |
94 | Г. Ибрагимов "Летним днем", Р.Башар "Июнь" | 10.05 | | | |
95 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 4.05 | | | |
96 | Изложение. | 6.05 | | | |
97 | В .Монасыйпова "Лекарственные растения", Г.Ахунов "На сабантуе", Г.Морат "На сабантуе" | 17.05 | | | |
98 | Повторение пройденного материала. | 11.05 | | | |
Повторение изученного (4 часа) | |
99 | Повторение пройденного материала. | 13.05 | | | |
100 | Список книг на лето. | | | | |
101 | Контрольный диктант за год. | 18.05 | | |
|
102 | Повторение пройденного материала. | 20.05 | | |
11