СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РПУД МДК 01.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РПУД - в данной программе учтены технологии работ на деревообрабатывающем оборудованиикак для теоретического обучения по профессии Станочник деревообрабатывающих станков.

Просмотр содержимого документа
«РПУД МДК 01.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)



Рассмотрено

методической комиссией

филиала № 7 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от « » . 2023г. № Ф 7/




УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46



И.Б. Лисин

«___» __________ 2023 г.

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.01.01 «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании»

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков




















г. Владимир, 2023


Рабочая программа учебной дисциплины МДК.01.01 « Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании » по профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков » разработана на основе профессионального стандарта 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков », утвержденного приказом Минтруда России от 27.04.2023 № 398н Об утверждении профессионального стандарта «Станочник деревообрабатывающих станков ».


Организация-разработчик:

Федеральное казённое профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)


Разработчик:

Маяков Василий Валентинович преподаватель филиала №7 ФКП образовательного учреждения № 46

Рецензенты:

Крылов Кирилл Андреевич, начальник ПТО ЦТАО ФКУ ИК-7

УФСИН России по Владимирской области.

























СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






4










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






5-10










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






11-13










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






14













1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины МДК.01.01 «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании» является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.

Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

Учебный цикл: П.00. Профессиональный учебный цикл.

Связь с другими дисциплинами (модулями):

изучение МДК.01.01 «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании»проводится одновременно с освоением УП.01. Учебная практика.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате изучения обучающийся

должен:



Иметь практический опыт

работы на деревообрабатывающих станках

Уметь

производить пиление с использованием направляющей линейки;

производить пиление по разметке криволинейных деталей;

выпиливать брусковые детали непрямоугольного сечения;

сверлить гнезда и отверстия на многошпиндельных сверлильно-присадочных станках;

высверливать и заделывать сучки на автоматах;

строгать и профилировать заготовки и детали на четырехсторонних строгальных и калевочных станках, самостоятельно налаженных;

строгать кромки в щитах, узлах и в заготовках лущеного и строганого шпона твердых лиственных пород на кромкофуговальных станках;

строгать стружку различных спецификации на универсальных стружечных станках;

набирать щиты с одновременным фрезерованием профиля и нанесением клея;

сшивать детали на кромкосшивальном полуавтомате;

выполнять токарные работы по изготовлению деталей сложной конфигурации;

фрезеровать криволинейные детали сложной конфигурации по копиру;

фрезеровать углубления под фурнитуру в облицованных щитовых деталях по копиру;

вырезать с предварительной разметкой образцы для проведения испытаний древесных слоистых пластиков, фанерных и древесно-стружечных плит, фанеры по схемам в соответствии с государственными стандартами;

строгать шпон из древесины различных пород на шпонострогальных станках под руководством станочника более высокой квалификации;

подбирать партии сырья для строгания по толщине и длине;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль качества обработанных деталей;

Знать

технологию выполнения работ на станках различных видов;

органы управления станков;

приспособления и оснастку, применяемые при выполнении работ;

режимы работы станков;

дефекты обработки, причины, предупреждение;

методы и средства контроля;

правила применения контрольно-измерительных инструментов;

государственные стандарты на применяемое сырье и изготавливаемую продукцию

безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении работ
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:



Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательные аудиторные занятия (всего)

102

в том числе:

Х

лабораторные работы

0

практические работы

10

контрольные работы

0

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

0

в том числе:

Х

внеаудиторная самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Антикоррупционное воспитание и просвещение


Содержание

Уровень освоения

2

1.Исторический аспект коррупции. Общественное мнение о проблеме коррупции. Коррупция и ответственность за коррупционные деяния. Роль системы образования в формировании антикоррупционного мировоззрения.

2

Тематика учебных занятий

2

Урок № 1 – 2. Антикоррупционное воспитание и просвещение

2

Тема 2.

Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикальных и неонацистских воззрений.

Содержание

Уровень освоения

2

1. Исторический аспект и общественное мнение о проблеме неонацизма . Ответственность за распространения идеологии неонацизма, радикальных и неонацистских воззрений. Роль системы образования в противодействии распространения идеологии неонацизма, радикальных и неонацистских воззрений.

2

Тематика учебных занятий

2

Урок № 3 – 4.Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикальных и неонацистских воззрений.

2

Тема 3. Общие сведения о производстве изделий деревообработки.

Содержание

6

Ознакомление с профессией – станочник деревообрабатывающих станков. План цеха.

Безопасность труда и пожарная безопасность на участке деревообработки.

Технологический процесс.

Основные требования к чертежам.

Тематика учебных занятий

6

Урок № 5-6 Ознакомление с профессией – станочник деревообрабатывающих станков. План цеха.

2

Урок № 7 Безопасность труда и пожарная безопасность на участке деревообработки.

1

Урок № 8-9 Технологический процесс.


2

Урок № 10 Основные требования к чертежам.

1

Тема 4.

Строение древесины

Содержание

Уровень освоения

6

1. Строение древесины хвойных и лиственных пород.

2

2. Механические и технологические свойства древесины.

2

3. Пороки древесины.

2

4. Сушка древесины.

2

Тематика учебных занятий

6

Урок № 11. Строение древесины хвойных и лиственных пород.

1

Урок № 12. Механические и технологические свойства древесины.

1

Урок № 13. Пороки древесины.

1

Урок № 14. Сушка древесины.

1

Урок № 15-16 Практическое занятие № 1. Определение пороков древесины.

2

Тема 5.

Продукция лесопромышленного комплекса

Содержание

Уровень освоения

2

1. Характеристики пиломатериалов и заготовок.

2

3. Классификация изделий из древесины

2

Тематика учебных занятий

2

Урок № 17 Характеристики пиломатериалов и заготовок.

1

Урок № 18. Классификация изделий из древесины

1

Тема 6. Основы теории резания древесины

Содержание

Уровень освоения

6

2. Виды резания

2

3. Геометрия резца и стружки. Углы резания.

2

4. Определение элементов резцов и углов резания.

2

Тематика учебных занятий

6

Урок № 19-20 Виды резания

2

Урок № 21-22. Геометрия резца и стружки. Углы резания.

2

Урок № 23-24 Определение элементов резцов и углов резания.

2

Тема 7. Деревообрабатывающий инструмент, подготовка его к работе.

Содержание

Уровень освоения

4

  1. Классификация деревообрабатывающего инструмента.

2

  1. Вспомогательный, режущий и мерительный инструмент.

2

  1. Абразивный инструмент

2

Тематика учебных занятий

4

Урок № 25-26. Классификация деревообрабатывающего инструмента.

2

Урок № 27 Вспомогательный, режущий и мерительный инструмент.

1

Урок № 28. Абразивный инструмент

1

Тема 8.

Точность изготовления деталей.

Содержание

Уровень освоения

6

1. Номинальные и предельные размеры.

2

2. Контрольно-измерительные инструменты.

2

3. Допуски и посадки.

2

4. Шероховатость поверхности..

2

Тематика учебных занятий

6

Урок № 29-30. Номинальные и предельные размеры.

2

Урок № 31. Допуски и посадки. Шероховатость..

1

Урок № 32. Контрольно-измерительные инструменты.

1

Урок № 33-34. Практическое занятие № 2. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

2

Тема 9.

Элементы дереворежущих станков

Содержание

Уровень освоения

14

1. Классификация станков. ТБ и пожарная безопасность на участке деревообработки.

2

2. Основы черчения. Базирование деталей.

2

3. Основы электротехники. Пульт управления станком.

2

4. Шпиндели, ножевые валы, суппоры. Столы и направляющие линейки.

2

5. Шлифовальные агрегаты.

2

6. Механизмы подачи.

2

7. Каретки и столы. Приводы.

2

8. Ограждения, органы управления. Устройства для смазывания.

2

Тематика учебных занятий

14

Урок № 35-36 Классификация станков. Органы управления.

2

Урок № 37-38 Основы черчения. Базирование деталей

2

Урок № 39-40 Основы электротехники. Пульт управления станком.

2

Урок № 41-42 Направляющие линейки. Шпиндели.

2

Урок № 43-44. Ножевые валы, суппоры.

2

Урок №45-46. Механизмы подачи. Ограждения

2

Урок № 47-48. Каретки и столы. Приводы.

2

Тема 10.

Конструкция и наладка деревообрабатывающих станков

Содержание

Уровень освоения

38

1. Наладка и настройка станков

2

2. Круглопильные станки для поперечного раскроя.

2

3. Круглопильные станки для продольного раскроя.

2

4. Ленточнопильные столярные станки.

2

5. Фуговальные станки.

2

6. Рейсмусовые станки.

2

7. Четырёхсторонние продольно-фрезерные станки.

2

8. Фрезерные станки.

2

9. Шипорезные станки.

2


10. Сверлильно-пазовальные станки.

2

11. Долбёжные станки.

2

12. Конструкция долбёжных станков наладка и работа на них.

2

13. Токарные станки.

2

44. Конструкция, наладка и работа на токарных станках.

2

15. Шлифовальные станки.

2

16. Станки-автоматы и автоматические линии.

2

Тематика учебных занятий

38

Урок № 49-50. Наладка и настройка станков

2

Урок №51-52 Круглопильные станки для продольного раскроя.

2

Урок № 53-54 Круглопильные станки для продольного раскроя.

2

Урок № 55-56. Ленточнопильные столярные станки.

2

Урок № 57 – 58. Фуговальные станки.

2

Урок № 59 – 60. Рейсмусовые станки.

2

Урок № 61 – 62. Четырёхсторонние продольно-фрезерные станки.

2

Урок № 63 – 64. Фрезерные станки.

2

Урок № 65 – 66. Практическое занятие № 3 Конструкция и наладка круглопильного станка для продольной и поперечной распиловки.

2

Урок № 67-68 Шипорезные станки.

2

Урок № 69-70. Сверлильно- пазовальные станки.

2

Урок № 71-72. Долбёжные станки.

2

Урок № 73-74. Токарные станки.

2

Урок № 75-76. Шлифовальные станки.

2

Урок № 77-78. Сверлильные станки.

2

Урок № 79-80. Ознакомление с кинематическими схемами деревообрабатывающих станков.

2

Урок № 81-82. Станки-автоматы и автоматические линии.

2

Урок № 83-84 Практическое занятие №4. Конструкция и наладка фуговального и рейсмусового станков.

2

Урок № 85-86. Практическое занятие № 5.Конструкция и наладка фрезерного станка и сверлильно‐пазовального станка.


2

Тема 11.

Производство пиломатериалов.

Содержание

Уровень освоения

2

1. Виды и способы раскроя бревен. Постава и выход продукции. Баланс древесины при её раскрое.

2

Тематика учебных занятий

2

Урок № 87-88. Способы раскроя бревен. Постав.

2

Тема 12.

Обработка заготовок и плитных материалов.

Содержание

Уровень освоения

12

1. Формирование шипов и проушин.

2

2. Фрезерование заготовок

2

3. Формирование гнёзд и отверстий в древесине.

2

4. Шлифование поверхности деталей.

2

5. Угловые шиповые соединения

2


6. Составление техпроцесса изготовления столярных изделий по чертежам.

2


Тематика учебных занятий

12

Урок № 89-90. Формирование шипов и проушин.

2

Урок № 91-92. Фрезерование заготовок.

2

Урок № 93-94. Формирование гнёзд и отверстий в древесине.

2

Урок № 95-96. Шлифование поверхности деталей.

2

Урок № 97-98 Угловые шиповые соединения.

2

Урок № 99-100. Составление техпроцесса изготовления столярных изделий по чертежам.

2





























Экзамен

2

Всего:

102


Уровни освоения учебного материала, обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) ; 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством) ; 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: технологии и оборудования деревообрабатывающего производства;

мастерской слесарной, ручной обработки древесины, механизированной обработки древесины.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия;

комплект учебно-наглядных средств обучения (мультимедийные презентации, видеоуроки, плакаты, альбомы иллюстраций,информационные стенды, наглядные пособия, готовые столярные изделия, образцы пород древесины, пороков древесины, пиломатериалов, видов материалов на основе древесины, демонстрационный комплект инструментов).



3.2. Информационное обеспечение


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Учебники:


Бобиков, П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Пётр Дмитриевич Бобиков. – 2-е изд., стер. ― М.: «Академия», 2003. ― 360 с.

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.

Крейндлин, Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник для учрежд. нач. проф. образования, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк. / Крейндлин Л.Н. - М.: Академия: ИРПО, 1999.

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 400 с.

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.


Справочники:


Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.


Дополнительные источники:

Электронные ресурсы:


Клюев, Г.И. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.И. Клюев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) / М.А. Григорьев. ― М.: «Цитадель», 1999. ― 463 с.

Григорьев, М. А. Справочник молодого столяра и плотника: Учебное пособие для профтехучилищ. / М.А. Григорьев — 2-е изд., перераб. и дополн. —М:Лесн. пром-сть, 1984. — 239 с, ил., 4 л. ил

Худяков, А.В. Деревообрабатывающие станки и работа на них. Учеб. Пособие для проф. техн. училищ и индивидуально-бригадного обучения рабочих на производстве. / А.В. Худяков. ― М., Высшая школа, 1965. — 296 с. с илл.

Ивилян, И.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / И.А. Ивилян, Л.М. Кидалова. ― 3-е изд., стер. ― М.: Издательский центр «Академия», 2015. ― 256 с.

Касьянов, И.В. Лабораторный практикум. Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Технология и организация деревообрабатывающих производств» для специальности 250403 «Технология деревообработки». / И.В. Касьянов. — Выходных данных нет. — 2012. — 101 с.

Лешкевич, М. Л. Производственное обучение столяров: рабочая тетрадь Л33 / М. Л. Лешкевич, Г. Н. Некрасова. – Мозырь: МГПУ им. И. П. Шамякина, 2016. – 95 с.

Буйвидович, Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Учеб. пособие. / Ф.В. Буйвидович. ― Мн.: «Высшая школа», 2000. ― 469 с.

Гурвич, А.О. Столярные работы: Учебник для профессионально-технических училищ. / А.О. Гурвич — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1964. — 610 с.

Амалицкий, В.В. Оборудование и инструмент деревообрабатывающих предприятий. / В.В. Амалицкий, В.И. Санев – М.: Экология, 1992. ― 480 с.

Афанасьев, П.С. Деревообрабатывающие станки: Учебн. пособие для профессионально-технических учебных заведений. / П.С. Афанасьев. ― Изд. 3-е, испр. М., Профтехиздат, ― 416 с. с илл.

Афанасьев, П.С. Наладка деревообрабатывающих станков: Учебник для проф.-техн. училищ, / П. С. Афанасьев, А. Ф. Янишевский. – 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Высшая школа, 1968. - 416 с. : ил.

Рожков, Д.С. Конструкции, настройка и эксплуатация оборудования для подготовки и заточки дереворежущего инструмента. / Д.С. Рожков, Э.Ф. Харитонович, А.Ф. Алютин, Г.В. Соболев, М.И. Криммер. – М., «Лесная промышленность», 1978. ― 248 с.

Любченко, В.И. Резание древесины и дереворежущий инструмент. Методические указания и журналы к лабораторным работам для студентов всех форм обучения. Часть 1. / В.И. Любченко, В.Г. Суханов. – М.: МГУЛ, 2002. – 24 с.

Любченко, В.И. Резание древесины и дереворежущий инструмент: Методические указания и журналы к лабораторным работам для студентов всех форм обучения. Часть 2. / В.И. Любченко, В.Г. Суханов. – М.: МГУЛ, 2002. – 24 с.

Суханов, В.Г. Резание древесины и дереворежущий инструмент: Учебное пособие для студентов. / В.Г. Суханов, В.В. Кишенков. – М.: МГУЛ, 2002. - 168 с.

Интернет – ресурсы:


Видеоуроки: Канал Денисова С.А. мастера 7 разряда. URL: https://www.youtube.com/channel/UCu8-B3IZia7BnjfWic46R_g Видеоуроки: AlfFisher Канал Андрея Рудницкого.URL: https://www.youtube.com/user/AlfFisher/featured Видеоуроки: Канал Самоделкин 54.URL: https://www.youtube.com/channel/UCITCgGuOka518g54G9AHffA/featured Видеоуроки: Канал Vоха 54.URL: https://www.youtube.com/channel/UCl7Edd5XBbn1WF3yrFaY-fw/feed

Видеоуроки: Столярная мастерская Ивана Баева. URL: https://www.youtube.com/channel/UCarXwxVZkAAoqnIPgCpoL5Q

Видеоуроки: Столярная мастерская дедушки Володи. Канал Владимира Жиленко. URL:https://www.youtube.com/channel/UCYRBgSMNiC8BeOMxB9lzlpg Видеоуроки: Мастерская «Добрый столяр». URL: https://www.youtube.com/user/Earl6713

Видеоуроки: Видеоканал портала ТРУДЫ Мастеров. URL: https://www.youtube.com/channel/UCzZB2ZLEtu3zRaekjKXc7Pg

Видеоуроки: Столярная школа Rubankov Сергея Кутузова. URL:https://www.youtube.com/user/Ponza2009

Видеоуроки: HeARTwood. URL:https://www.youtube.com/user/TheVersatileMG Видеоуроки: "Папа Карло" Мастерская Максима Козлова. URL:https://www.youtube.com/channel/UC02-8twxpXD2KPVSR5lmEFQ Видеоуроки: Столярное дело и работа с деревом. Канал Юрия Примаченко. Работа на станках. URL: https://www.youtube.com/user/Jurprime/playlists Видеоуроки: Sanderelo. Видеоканал Александра Зигфрида. URL: https://www.youtube.com/channel/UCrHIOi0yPH3JKFEbczTexOw



































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.04.01 «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

технологию выполнения работ на станках различных видов;

органы управления станков;

приспособления и оснастку, применяемые при выполнении работ;

режимы работы станков;

дефекты обработки, причины, предупреждение;

методы и средства контроля;

правила применения контрольно-измерительных инструментов;

государственные стандарты на применяемое сырье и изготавливаемую продукцию

безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении работ.

Уметь:

производить пиление с использованием направляющей линейки;

производить пиление по разметке криволинейных деталей;

выпиливать брусковые детали непрямоугольного сечения;

сверлить гнезда и отверстия на многошпиндельных сверлильно-присадочных станках;

высверливать и заделывать сучки на автоматах;

строгать и профилировать заготовки и детали на четырехсторонних строгальных и калевочных станках, самостоятельно налаженных;

строгать кромки в щитах, узлах и в заготовках лущеного и строганого шпона твердых лиственных пород на кромкофуговальных станках;

строгать стружку различных спецификации на универсальных стружечных станках;

набирать щиты с одновременным фрезерованием профиля и нанесением клея;

сшивать детали на кромкосшивальном полуавтомате;

выполнять токарные работы по изготовлению деталей сложной конфигурации;

фрезеровать криволинейные детали сложной конфигурации по копиру;

фрезеровать углубления под фурнитуру в облицованных щитовых деталях по копиру;

вырезать с предварительной разметкой образцы для проведения испытаний древесных слоистых пластиков, фанерных и древесно-стружечных плит, фанеры по схемам в соответствии с государственными стандартами;

строгать шпон из древесины различных пород на шпонострогальных станках под руководством станочника более высокой квалификации;


Выполнение практических работ; оформление отчётов по практическим занятиям; оценка устного и письменного ответа.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!