СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежная контрольная работа . по физике в 7 классе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая проверочная   работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 7 классов за первую четверть , изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики  7 класса разделов: « Что и как изучает физика» и « Механические явления».

      Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

      На выполнение работы отводится 35  минут, ( 5мин.- оформление работы, 5 мин. – самопроверка).  .

 

Просмотр содержимого документа
«Рубежная контрольная работа . по физике в 7 классе.»

Рубежная контрольная работа .

по физике в 7 классе.



Пояснительная записка

 

              Тестовая проверочная   работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 7 классов за первую четверть , изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики 7 класса разделов: « Что и как изучает физика» и « Механические явления».

      Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

      На выполнение работы отводится 35 минут, ( 5мин.- оформление работы, 5 мин. – самопроверка).


Цель работы:

- выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний : основ механики, гидростатики, оптики.

- владение основными понятиями и законами физики: механическое движение, гидростатическое давление, световой луч.

- проверка сформированности следующих умений:

Предметные умения:

- определять физический смысл величин :скорость, перемещение, ускорение, сила, вес тела, углы падения, отражения и преломления света.

масса тела, плотность вещества , сила, давление, вес тела;

-оценивать размеры тел и погрешности измерений,,

- применять необходимые формулы скорости равномерного и равноускоренного движения, ускорения, силы Ампера, формула тонкой линзы.

- выполнять преобразование формул и определять искомую величину;

- определять геометрические размеры тел в ходе измерений и расчетов,

- оценивать точность измерений и вычислений,;

-определять:

--массу и вес тела, плотность вещества, скорость, перемещение, ускорение, силу, вес тела, углы падения, отражения и преломления света.

- решать текстовые задачи.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

проводить анализ текста (смысловое чтение);

моделирование (перебор различных вариантов).

Регулятивные умения:

- планировать деятельность ( планирование хода решения задачи в несколько действий), выбирать эффективные способы решения.

- контролировать процесс и результат деятельности.

-планировать ход решения задачи в два действия;

Заданий 1 уровня - 10 минут

Заданий 2 уровня – 15 минут

Заданий 3 уровня – 10 минут и оформление

На выполнение отводится 45 минут,: 40 мин.- выполнение заданий; ,5 мин.– самопроверка.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Форма предоставления ответов: развёрнутое решение с ответом.



Критерии оценивания


Уровень развития

Оценка

1 задание – 1 балл

2 задание – 1 балл

3 задание – 1 балл

4 задание – 1 балл

5 задание – 1 балл

6 задание – 2 балла

7 задание 2 балла

8 задание - 1 балла

9 задание- 3балла

10 задание 2 балл

11 задание 1 балл

12 задание 2 балла

13 задание 3балла

14 задание 3 балла

Всего: 24 балла


22- 24 балла – В

18 – 21 балл – В Ср

15-17 баллов – Ср

0 – 14 баллов – Н

14-16 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

0 –7 баллов – «2»


Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся



Схема поэлементного анализа выполнения работы

задания

Какие элементы знаний , умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

Правильно определено тело

1 б

1 б

2.

Правильно определено явление

1 б


1 б

3.

Правильно определена физическая величина

.

1 б

1 б


4

Правильно определена цена деления шкалы прибора

1 б

1 б

5.

Правильно определен объем тела.

1 б

1 б

6

Правильно рассчитан путь по графику скорости равномерного движения..

2 б

7

Правильно определили скорость по графику равномерного прямолинейного движения..

2 б

2 б

8.

Правильно применили законы Ньютона.

1 б

9

Правильно записано краткое условие задачи


9.1

Записаны формулы

1 б

9.2.

Сделаны вычисления Записан ответ

1 б


10

Записан ответ

2 б

11

Правильно записано краткое условие задачи

0,5б


11.1

Записаны формулы

0,5б


11.2

Сделаны вычисления

0,5б


12.3

Записан ответ

0,5б

12

Правильно записано краткое условие задачи

0,5б


12.1

Записаны формулы

0,5б


12.2

Сделаны вычисления

0,5б


12.3

Записан ответ

0,5б

13

Правильно записано краткое условие задачи

0,5б


13.1

Записаны формулы


13.2

Сделаны вычисления

0,5 б


13.3

Записан ответ

1 б

3 б

14

Правильно записано краткое условие задачи

0,5б


14,1

Записаны формулы

1 б


14,2

Сделаны вычисления

1 б


14.3

Записан ответ

0,5б

3.б

















Анализ выполнения учащимися контрольной работы

Итоговый анализ успешности выполнения работы

в разрезе каждого учащегося.





Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Отметка

1




2





3







Успешность выполнения работы в целом

Количество учащихся:

в 7 классе – человек

Выполняли работу- учеников

«5»- человека.

«4» - человек

«3» - человек

«2» - человек

Выводы по итогам КР:

1. На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими предметными умениями:

1.1 краткая запись. условия задачи ;

1.2.правильная запись формул , выполнение преобразования формул и вычисление искомой величины;

1.3.приведение величин к одной системе единиц измерения;

1.4.сравнение величин

1.5правильно определяют цену деления шкалы линейки и мензурки.

1.6 5правильно определяют объем тела с помощью мензурки.

метапредметными

  • познавательными:

- находить нужную информации по заданной теме и отвечать на поставленный вопрос;

  • регулятивными:

- следовать при выполнении математических действий алгоритмам решения физических задач ;

Ниже базового уровня (менее 50%):

  • предметные умения:

- запись условия задачи

- решение комбинированной и творческой задач;

  • метапредметные умения:

  • познавательные:

- уметь исследовать несложные реальные связи и зависимости

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую :

текстовую в цифровую)

- сравнивать характеристики изучаемого и измеряемого объекта ;

  • регулятивные :

- следовать при выполнении действий алгоритму.


; Направления коррекционной работы:

1) Отработка вычислительные навыков .

2) Развитие выбирать эффективный способ решения.


План коррекционной работы с учащимися :

1.Продолжить работу по решению задач в соответствии с алгоритмом.

2.Закрепить навыки перевода единиц измерения данных физических величин в СИ.

3.Закоепить вычислительные навыки.



Итоговый тест за курс физики 7 класса

Вариант №1


1. Физическое явление

1) свинец 2) автомобиль 3) кипение 4) Луна

2. Вещество

1) воздух 2) стакан 3) медная проволока 4) серебряная ложка

4. Цена деления линейки

1) 5см 2) 60см 3) 2,5см 4) 10см

5.. Скорость движения тела

1) 5м/с 2) 20м/с 3) 40м/с 4) 80м/с

6. Если на тело действуют другие тела, тело

1) находится в покое или движется прямолинейно и равномерно

2) уменьшает скорость своего движения

3) увеличивает скорость своего движения

4) увеличивает или уменьшает скорость своего движения


7. Наименьшее давление на стол производят бруски на рисунке

1) 1 2) 2 3) 3

8. При поднятии груза весом 6Н на высоту 2м совершается работа

1) 3Дж 2) 8Дж 3) 12Дж 4) 6Дж


9. Велосипедист за 10с совершил работу 800Дж. Мощность равна

1) 8Вт 2) 40Вт 3) 80Вт 4) 8000Вт

10. Плечо рычага, на которое действует сила F2

1) ОЕ 2) ОD 3) DB 4) EB

11. Подъем груза с помощью неподвижного блока при отсутствии сил трения

1) дает выигрыш в силе и в работе в 2раза

2) дает выигрыш в силе в 2 раза и проигрыш в работе в 2 раза

3) дает выигрыш в силе в 2 раза, выигрыша в работе не дает

4) не дает выигрыша ни в силе, ни в работе



12.. Камень массой 2 кг, брошенный вертикально вверх, достигает высоты 2м. Потенциальная энергия камня на этой высоте равна

1) 40 Дж 2) 20 Дж 3) 4 Дж 4) 0,4 Дж


13. Движение тела, точно или почти точно повторяющиеся через равные промежутки времени, называется:

а) поступательным движением; б) механическим колебанием;;

14. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения.


Физическая величина

Единица измерения

А) х

Б) А

В)

Г) Т

1) м

2) Гц

3) м

4) с

Ответ:

А

Б

В

Г






Вариант №2:


1. Физическое тело

1) алюминиевая ложка 2) вода 3) радуга 4) алюминий

2. Физическое явление

1) капля воды 2) испарение 3) олово 4) стекло

3. Вещество

1) полиэтиленовый пакет 2) пластмассовая бутылка 3) гром 4) мёд

4. Цена деления мензурки

1) 5мл 2) 12,5мл 3) 25мл 4) 50мл


5.Путь, пройденный телом за 3с (рис. 1)

рис. 1 1) 12м 2) 24м 3) 4м 4) 36 м


6. Если на тело не действуют другие тела, то тело

1) находится в покое

2) сохраняет прежнюю скорость

3) увеличивает или уменьшает скорость своего движения

4) находится в покое или движется прямолинейно и равномерно


7. Наибольшее давление на стол производят бруски на рисунке

1) 1 2) 2 3) 3


8. Преодолевая силу трения 5Н на дистанции 100м, конькобежец совершает работу

1) 20Дж 2) 50Дж 3) 500Дж 4) 5000Дж

9. Мощность показывает

1) время выполнения работы 2) количество выполненной работы

3) быстроту выполнения работы 4) силу какого-либо механизма



13. Плечо рычага, на которое действует сила F1

1) OA 2) EA 3) BA 4) OB


11. Подъем груза с помощью подвижного блока при отсутствии сил трения

1) дает выигрыш в силе и в работе в 2раза

2) дает выигрыш в силе в 2 раза и проигрыш в работе в 2 раза

3) дает выигрыш в силе в 2 раза, выигрыша в работе не дает

4) не дает выигрыша ни в силе, ни в работе


12. Автомобиль массой 3000 кг движется со скоростью 2 м/с. Кинетическая энергия автомобиля равна

1) 1500 Дж 2) 3000 Дж 3) 6000 Дж 4) 12000 Дж

13 Отклонение … от положения равновесия называют смещением.

а) стрелки; б) маятника; в) движения19

14.Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения.

Физическая величина

Единица измерения

А) х

Б) А

В)

Г) Т

1) м

2) Гц

3) м

4) с

Ответ:

А

Б

В

Г










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!