СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ручная вышивка.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка подготовлена для обучающихся 7 классов, урок раздела Рукоделие. Целью урока является формирование и обобщение знаний обучающихся по теме "Ручная вышивка"

Просмотр содержимого документа
«Ручная вышивка.»

Тема урока

Т

Технологическая карта, 7 класс

екстильные материалы и их свойства

Место урока в плане


Урок раздела Рукоделие. 

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Формирование, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Ручная вышивка»

Задачи

Обучающие: - Познакомить с основными понятиями темы с помощью теоретической части; повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;


Развивающие: Формировать умение работать в группах; формировать эмоционально-положительного отношения к предмету с помощью красочной интерактивной презентации, эстетического вкуса посредством знакомства с вышитыми работами


Воспитывающие: Воспитывать у обучающихся объективное самооценивание своих знаний;

воспитывать аккуратность при вышивании ручными швами;


Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Способствовать осознанию учащимися основного технологического материала:

- знания о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правил безопасной работы с ручными инструментами;

- умения подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки, выполнять ручные работы, образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками, соблюдать правила безопасной работы с ручными инструментами.

Личностные: Способствовать развитию речи учащихся при чтении и ответах на вопросы. Способствовать овладению одним из основных способов мыслительной деятельности учащихся Способность к самооценке своего труда при помощи карты контроля.

Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные: Осуществлять поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Проводить моделирование технических объектов и технологических процессов.

Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Методы

Формы работы

Фронтальная, групповая.

Оборудование

 Компьютер, проектор, экран, инструкционные карты, образцы вышивки, нитки, ножницы, , игольницы, ручные иглы.




Дидактическая структура урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Цель: Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке

Приветствие. Проверка явки учащихся. Заполнение классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, слушают учителя

Познавательные: формулирование собственных ожиданий.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2

Определение темы урока.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Организует совместное целеполагание и первичную мотивацию учащихся. Подводит к самостоятельному определению темы урока. Предлагает ответить на вопросы. Развивает умения самостоятельно определять цели и ставить задачи.


Учащиеся отгадывают загадки для определения вида декоративно-прикладного творчества, о котором пойдет речь на уроке.

Отвечают на вопросы,

формулируют тему и цели урока, составляют план достижения цели и определяют задачи (алгоритм действий)

Предметные:

умение отгадывать загадки о рукоделии.

Регулятивные:

- умение определять тему и цель занятия,

- умение формулировать свои мысли в устной форме,

- контролировать правильность ответов сверстников

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

3

Актуализация знаний

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Моделирует проблемную ситуацию с целью выявить уровень знаний и систематизировать их. Задает вопросы.

Раздает информационные листы «История вышивки», «Дизайнер-модельер», «Профессия: вышивальщица».


Слушают учителя, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Анализируют свои умения, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы

Предметные:

формирование новых знаний об истории вышивки.

Регулятивные:

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

- формирование умения отвечать на вопросы;

- умение анализировать, строить речевые высказывания

4

Изучение нового материала

Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации


Знакомит с видами ручных стежков и швами на их основе.

Для знакомства с необходимой информацией раздает информационные листы «Виды ручных стежков» для самостоятельного ознакомления


Работают парами с текстами, знакомятся с новой информацией, помогая друг другу

Предметные:

формирование новых знаний о видах ручных стежков и швах на их основе, технике выполнения швов.

Познавательные: формирование умений самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания.

Регулятивные:

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

5

Первичное закрепление знаний учащихся

Цель: Повторить теоретический материал с помощью визуальных средств в игровой форме;

организовать контроль с помощью тестовых заданий

Активизирует знания учащихся через игровую часть ресурса.


Учащиеся участвуют в интерактивной игре, отвечают на тестовые вопросы.

Оценивают свои ответы и сверстников

Предметные:

способствовать осознанию учащимися основного технологического материала.

Познавательные:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- умение воспринимать информацию их различных источников (игра, тесты).

Регулятивные:

- умение формулировать свои мысли в устной форме;

- контролировать правильность ответов сверстников

6

Планирование и принятие решения

Цель: Составить план работы по выполнению украшающего шва, обсудить и принять окончательное решение

Организует беседу по составлению плана работы, обсуждению вариантов и принятию окончательного решения.


Участвуют в обсуждении плана работы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Анализируют варианты последовательности действий, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы

Предметные:

формирование новых знаний о способе выполнения украшающего шва.

Познавательные: формирование умения самостоятельно составлять план работы.

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- формирование умения корректировать и вносить изменения в план работы;

- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

7

Выполнение практической работы

Цель: Выполнить тренировочные упражнения по вышивке украшающего шва

Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- разъяснение учащимся задач практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (инструменты, приспособления, материалы);

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией;

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

Задание для практической работы:

выполнить шов «шнурок».

В ходе практической работы проводит индивидуальный инструктаж (по необходимости) по технологии выполнения шва.


Выполняют практическую работу. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и учитывая свои возможности

Предметные:

формирование знаний о выборе инструментов и материалов, закреплении нитки в начале и конце работы, технологии выполнении шва.

Познавательные:

- выполнять самостоятельно различные творческие работы по созданию изделий;

- находить адекватные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов в соответствии с организационными и материально-техническими условиями.

Регулятивные:

- самоконтроль выполнения задания;

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

8

Контроль

Цель: Оценить проделанную работу


Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Помогает обучающимся определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, пути их устранения и совершенствования

Заполняют оценочные карточки, оценивают работу друг друга. Взаимный контроль учеников осуществляется при парном обмене образцов практической работы

Познавательные: формирование выбора критериев для сравнения.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

9

Оценка результата и процесса

Цель: Осмысление и оценка

результата деятельности

Подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку)


Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Делают выводы

Познавательные: формирование умения

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!