Тема урока | Т Технологическая карта, 7 класс екстильные материалы и их свойства |
Место урока в плане | Урок раздела Рукоделие. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | Формирование, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Ручная вышивка» |
Задачи | Обучающие: - Познакомить с основными понятиями темы с помощью теоретической части; повторить теоретический материал с помощью визуальных средств; Развивающие: Формировать умение работать в группах; формировать эмоционально-положительного отношения к предмету с помощью красочной интерактивной презентации, эстетического вкуса посредством знакомства с вышитыми работами Воспитывающие: Воспитывать у обучающихся объективное самооценивание своих знаний; воспитывать аккуратность при вышивании ручными швами; |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Способствовать осознанию учащимися основного технологического материала: - знания о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правил безопасной работы с ручными инструментами; - умения подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки, выполнять ручные работы, образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками, соблюдать правила безопасной работы с ручными инструментами. | Личностные: Способствовать развитию речи учащихся при чтении и ответах на вопросы. Способствовать овладению одним из основных способов мыслительной деятельности учащихся Способность к самооценке своего труда при помощи карты контроля. Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: Осуществлять поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Проводить моделирование технических объектов и технологических процессов. Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Методы Формы работы | Фронтальная, групповая. |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, инструкционные карты, образцы вышивки, нитки, ножницы, , игольницы, ручные иглы. |
| Дидактическая структура урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1 | Организационный момент Цель: Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке | Приветствие. Проверка явки учащихся. Заполнение классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, слушают учителя | Познавательные: формулирование собственных ожиданий. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2 | Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Организует совместное целеполагание и первичную мотивацию учащихся. Подводит к самостоятельному определению темы урока. Предлагает ответить на вопросы. Развивает умения самостоятельно определять цели и ставить задачи. | Учащиеся отгадывают загадки для определения вида декоративно-прикладного творчества, о котором пойдет речь на уроке. Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока, составляют план достижения цели и определяют задачи (алгоритм действий) | Предметные: умение отгадывать загадки о рукоделии. Регулятивные: - умение определять тему и цель занятия, - умение формулировать свои мысли в устной форме, - контролировать правильность ответов сверстников Познавательные: - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; - формирование умения на основе анализа объектов делать выводы |
3 | Актуализация знаний Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Моделирует проблемную ситуацию с целью выявить уровень знаний и систематизировать их. Задает вопросы. Раздает информационные листы «История вышивки», «Дизайнер-модельер», «Профессия: вышивальщица». | Слушают учителя, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Анализируют свои умения, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы | Предметные: формирование новых знаний об истории вышивки. Регулятивные: - формирование умения слушать и понимать других; - формирование умения прогнозировать предстоящую работу. Познавательные: - формирование умения отвечать на вопросы; - умение анализировать, строить речевые высказывания |
4 | Изучение нового материала Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации | Знакомит с видами ручных стежков и швами на их основе. Для знакомства с необходимой информацией раздает информационные листы «Виды ручных стежков» для самостоятельного ознакомления | Работают парами с текстами, знакомятся с новой информацией, помогая друг другу | Предметные: формирование новых знаний о видах ручных стежков и швах на их основе, технике выполнения швов. Познавательные: формирование умений самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания. Регулятивные: - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
5 | Первичное закрепление знаний учащихся Цель: Повторить теоретический материал с помощью визуальных средств в игровой форме; организовать контроль с помощью тестовых заданий | Активизирует знания учащихся через игровую часть ресурса. | Учащиеся участвуют в интерактивной игре, отвечают на тестовые вопросы. Оценивают свои ответы и сверстников | Предметные: способствовать осознанию учащимися основного технологического материала. Познавательные: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - умение воспринимать информацию их различных источников (игра, тесты). Регулятивные: - умение формулировать свои мысли в устной форме; - контролировать правильность ответов сверстников |
6 | Планирование и принятие решения Цель: Составить план работы по выполнению украшающего шва, обсудить и принять окончательное решение | Организует беседу по составлению плана работы, обсуждению вариантов и принятию окончательного решения. | Участвуют в обсуждении плана работы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Анализируют варианты последовательности действий, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы | Предметные: формирование новых знаний о способе выполнения украшающего шва. Познавательные: формирование умения самостоятельно составлять план работы. Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - формирование умения корректировать и вносить изменения в план работы; - оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей |
7 | Выполнение практической работы Цель: Выполнить тренировочные упражнения по вышивке украшающего шва | Вводный инструктаж учителя: - сообщение учащимся названия практической работы; - разъяснение учащимся задач практической работы; - ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; - ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (инструменты, приспособления, материалы); - ознакомление учащихся с учебно-технической документацией; - предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы; - инструктаж по технике безопасности. Задание для практической работы: выполнить шов «шнурок». В ходе практической работы проводит индивидуальный инструктаж (по необходимости) по технологии выполнения шва. | Выполняют практическую работу. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и учитывая свои возможности | Предметные: формирование знаний о выборе инструментов и материалов, закреплении нитки в начале и конце работы, технологии выполнении шва. Познавательные: - выполнять самостоятельно различные творческие работы по созданию изделий; - находить адекватные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов в соответствии с организационными и материально-техническими условиями. Регулятивные: - самоконтроль выполнения задания; - взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане |
8 | Контроль Цель: Оценить проделанную работу | Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Помогает обучающимся определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, пути их устранения и совершенствования | Заполняют оценочные карточки, оценивают работу друг друга. Взаимный контроль учеников осуществляется при парном обмене образцов практической работы | Познавательные: формирование выбора критериев для сравнения. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
9 | Оценка результата и процесса Цель: Осмысление и оценка результата деятельности | Подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку) | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Делают выводы | Познавательные: формирование умения выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |