СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ручной труд. Коррекционные занятия 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционные занятия. Ручной труд. 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Ручной труд. Коррекционные занятия 1 класс.»

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №373,от29.12.12г.;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой.


Место учебныой дисциплины в учебном плане

ручной труд - 33часа в год (1 час в неделю)


Цели и задачи учебных дисциплин

  • Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика(трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

  • уважение к людям труда;

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.

  • Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании(анализировать объект, условия работы0;

  • предварительно планировать ход работы над изделием(устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу(определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.


Содержание тем учебных дисциплин

Вводное занятие. «Предметы природного и рукотворного мира»

Работа с пластилином. Названия материала - пластилин и его свойства. Лепка по образцу предметов овальной формы. Расположение материалов на рабочем столе. Техника безопасности при работе с пластилином, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Изготовление лесенки, домика из палочек различной длины и толщины. Лепка по образцу овощей и фруктов (морковь, груша, перец, грибы, ёж).Композиция «Фруктовая ваза», (беседа «Что такое фрукты?»), композиция «Помидоры в корзине», «Цыплёнок».

Работа с природным материалом. Название материала. Свойства и особенности природного материала. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе. Экскурсия в природу. Сбор природного материала (листья, веточки) Составление по образцу композиции из сухих листьев «Букет».

Работа с бумагой. Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Изготовление книжечки, шапочки – пилотки из газетной бумаги. Цепочка из полос цветной бумаги, гирлянда «Змейка», снежинки, плетёный коврик из полос бумаги, «Птичка», «Листочки». Аппликации «Снеговик», «Самолёт в облаках».Скатывание и сминание бумаги до шаровидной формы « Ветка рябины», «Цветы в корзине», сгибание бумаги по типу гармошки « Декоративная птица со складными крыльями», симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам «Закладка для книг», складывание фигурок из бумаги «Стрела», «Гусеница», «Пароход», открытка со складным цветком,

Работа с нитками. Ознакомление с оттенками цветов. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл).«Шитьё по проколам» (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям), «Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг). Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе. Упражнения по введению нитки в иголку.


Результаты освоения учебных дисциплин и требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать

  • название материалов для работы и их свойства;

  • название инструментов, используемых для выполнения поделок;- названия основных цветов указанных материалов;

  • название операций, необходимых для обработки материала

Должны уметь

  • работать с инструментами с помощью учителя;

  • наклеивать детали аппликации на отмеченное учителем место;

  • выполнять рабочие действия совместно с учителем


Учебно-тематический план



Ручной труд


п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Примечание

Дата проведения


Вводное занятие

2



1

«Предметы природного и рукотворного мира» Т.Б.




Работа с пластилином

18



1

Лесенка из палочек. Т.Б.



2

Домик из столбиков различной длины и толщины. Т.Б.



3

Композиция «Фруктовая ваза» Т.Б.



4

Композиция «Помидоры в корзине» Т.Б.



5

Лепка из пластилина по образцу (морковь, груша). Т.Б.



6

Лепка из пластилина по образцу (перец, грибы). Т.Б.



7

Лепка из пластилина по образцу «Еж». Т.Б.



8

«Котик» Т.Б.



9

«Цыплёнок» Т.Б.




Работа с природным материалом

4



1

Экскурсия в природу. Т.Б.



2

Композиция из сухих листьев «Букет» Т.Б.




Работа с бумагой

32



1

Книжечка. Т.Б.



2

Шапочка- пилотка из газетной бумаги. Т.Б.



3

Цепочка из полос цветной бумаги. Т.Б.



4

Гирлянда «Змейка» Т.Б.



5

Аппликация из цветной бумаги «Снеговик» Т.Б.



6

Снежинки. Т.Б.



7

«Листочки» Т.Б.



8

«Ветка рябины» Т.Б.



9

«Цветы в корзине» Т.Б.



10

Фрукты на тарелке» Т.Б.



11

«Гусеница» Т.Б.



12

«Плетёный коврик из полос бумаги» Т.Б.



13

«Декоративная птица со складными крыльями» Т.Б.



14

«Пароход» Т.Б.



15

«Птичка» Т.Б



16

«Самолёт в облаках» Т.Б




Работа с нитками

10



1

«Шитьё по проколам» (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).Т.Б.



2

«Шитьё по проколам» (треугольник, квадрат, круг) Т.Б.



3

«Вышивание по проколам » (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Т.Б



4

«Кисточка» Т.Б.



5

«Клубок ниток» Т.Б.




Итого

66















Список используемой литературы


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Окружающий мир.1 класс. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

С.В.Кудрина

-М.:ВЛАДОС,2014

2

Букварь. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина

М.:Просвещение.2014.

3

Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида в 2-х частях

Т.В.Алышева

М.:Просвещение,2014.


4

Живой мир1 класс. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8вида

Н.Б.Матвеева,М.С.Котина,Т.О.Куртова

М.: Просвещение, 2014

5

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классыАвторская программа по музыкально-ритмическим занятиямА.А.Айдарбекова

В.В.Воронкова

-М.:Просвещение,2013


6

Технология: Ручной труд:1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций 8вида

Л.А.Кузнецова

СПб. Филиал издательства «Просвещение»,2014

7

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы (авторская программа по физической культуре В.М.Белова, В.С.Кувшинова)

В.В.Воронкова

-М.:Просвещение,2013


8

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы

И.М.Бгажнокова

-М.:Просвещение,2013

9

Сюжетные картинки по развитию речи. К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.

О. В. Закревская

- М.: Издательство ГНОМ, 2011

10

Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

А.К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова

М.:Просвещение.2009.


11

Коррекция письма на уроках 1 – 4 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения

Л. В. Зубарева

Волгоград: Издательство « Учитель» , 2012

12

Обучение чтению в специальных коррекционных классах

Л. И. Рудченко

- Волгоград: Учитель,2007

13

Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида.

С. В. Кудрина

- М. Гуманитарный издательский центрВЛАДОС,2010.

14

Технология. Ручной труд.1 класс Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных(коррекционных) образовательных организаций 8 вида и родителей

Л. А. Кузнецова

-.Санкт- Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2014