СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рукава. Моделирование рукавов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения по теме "Рукава. Моделирование рукавов." Цели: закрепить теоретические знания  и навыки по теме через выполнение коррекционных упражнений и заданий.

Просмотр содержимого документа
««Рукава. Моделирование рукавов».»

Тема урока: «Рукава. Моделирование рукавов». 9класс (2 спаренных урока комбинированного типа по 40 мин).


Цели: дидактическая: повторить и закрепить теоретические знания по теме «Рукава», коррекционная: коррекция восприятия через развитие зрительной памяти, зрительного восприятия и узнавания; пространственного мышления, качества обозрения, использующиеся при работе с чертежами; воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Оборудование: презентация к уроку с коррекционными упражнениями, фото и рисунками покроев рукавов; упражнения на карточках, образцы обработок нижнего среза рукавов, выкройка рукава, миллиметровая бумага, инструкционная карта по моделированию рукавов, карандаш, ластик, линейка, лекало.


Ход урока:


I – Организационный момент

-Девушки, у нас на уроке гости – учителя нашей школы. Я надеюсь, что на уроке вы покажете себя с лучшей стороны: будете активны, внимательны, трудолюбивы. За каждое верно выполненное задание вы будет получать баллы, от которых будет зависеть ваша оценка. (на доске таблица для записи баллов). Сегодня у нас урок повторения по теме, название которой вы сейчас расшифруете, восстановив наполовину стёршиеся буквы: (Моделирование рукавов)

-Верно, сегодня на уроке мы будем повторять тему «Рукава. Моделирование рукавов».

II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Рукава».

1. Фронтальный опрос группы:

-Чем являются рукава в изделии?

-Какие бывают рукава по длине?

-Какие бывают рукава по покрою? (слайд с фото)


2.Коррекционное упражнение: Определить названия покроя рукавов, изображенных на слайде под №-ми в течении 7 сек. и написать по памяти эти названия в последовательности, соответственно их номеру (№ 1 – реглан, №2 – втачной, №3 – цельнокроеный, №4 –«фонарик», №5 – втачной рукав расширенный книзу, №6-

«крылышко»).



3. Работа с образцами обработок низа рукавов:

-А теперь достаньте из коробочки не глядя образец, и определите, какая у него обработка низа рукава. (окантовочным швом, манжетой на застёжке, отделочной обтачкой, имитирующей манжетой, замкнутой манжетой, резиновой тесьмой).

4. Упражнение: показ снятия мерок для построения чертежа рукава.(назвать мерку и показать как снять мерку на фигуре человека) Мерки: обхват руки, обхват запястья, длина рукава.


5.Упражнение по карточкам на установление соответствия: установите соответствие между названием мерки и ее назначением (соединить название с назначением стрелочками). Прочитайте ответы.(слайд)

Название мерок

Назначение мерок

Обхват руки

Определение ширины рукава

Обхват запястья

Определение длины манжеты

Длина рукава

Определение длины рукава


5.Работа с чертежом рукава:

Коррекционное упражнение:

А) На слайде изображен чертеж рукава, каждая линия рукава отмечена буквой, учитель называет название линии, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей линии буквой. (слайд)


-Как определили переднюю и локтевую линию рукава?


б) Назвать отсутствующие линии чертежа рукава на рис. 1)2)3) (чертеж на слайдах презентации).


6. Работа с образцом: определить и показать на образце , какой рукав будет вметываться в правую, а какой в левую пройму.


III. Повторение ТБ с ножницами.


IV – Практическая работа:

1. Сообщение темы и цели практической работы.

-Сегодня на практической работе вы будете выполнять моделирование рукавов, с целью закрепления практических умений и навыков по моделированию. При выполнении практической работы вы будете пользоваться инструкционной картой учебника.

-Скажите, что такое моделирование?(моделирование это изменение выкройки основы в соответствии с выбранным фасоном)

-Скажите, какие инструменты и приспособления вы будете использовать в работе и какое у них назначение?

2.Дифференцирование задания. Учащиеся получают задания по моделированию разных фасонов рукав.

2. Повторение последовательности работы. (1-поделить ширину основы рукава на 4 равные части; 2-провести вертикальные линии через точки деления; 3-разрезать выкройку основы рукава по линиям; 4-выполнить раздвижку в соответствии с фасоном, 5-обвести новый контур рукава) Слайд.

3.Контроль за выполнением работы

4.Оказание индивидуальной помощи

5.Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какой этап работы они выполняют.

V – Итог

  1. Анализ работы учащимися.

  2. Взаимопроверка.

  3. Выставление оценок.

- Какую работу вы выполнили на уроке?

- Где вы можете применить полученные умения по моделированию?