Тема урока: «Рукава. Моделирование рукавов». 9класс (2 спаренных урока комбинированного типа по 40 мин).
Цели: дидактическая: повторить и закрепить теоретические знания по теме «Рукава», коррекционная: коррекция восприятия через развитие зрительной памяти, зрительного восприятия и узнавания; пространственного мышления, качества обозрения, использующиеся при работе с чертежами; воспитательная: воспитание мотивации к учению.
Оборудование: презентация к уроку с коррекционными упражнениями, фото и рисунками покроев рукавов; упражнения на карточках, образцы обработок нижнего среза рукавов, выкройка рукава, миллиметровая бумага, инструкционная карта по моделированию рукавов, карандаш, ластик, линейка, лекало.
Ход урока:
I – Организационный момент
-Девушки, у нас на уроке гости – учителя нашей школы. Я надеюсь, что на уроке вы покажете себя с лучшей стороны: будете активны, внимательны, трудолюбивы. За каждое верно выполненное задание вы будет получать баллы, от которых будет зависеть ваша оценка. (на доске таблица для записи баллов). Сегодня у нас урок повторения по теме, название которой вы сейчас расшифруете, восстановив наполовину стёршиеся буквы: (Моделирование рукавов)
-Верно, сегодня на уроке мы будем повторять тему «Рукава. Моделирование рукавов».
II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Рукава».
1. Фронтальный опрос группы:
-Чем являются рукава в изделии?
-Какие бывают рукава по длине?
-Какие бывают рукава по покрою? (слайд с фото)
2.Коррекционное упражнение: Определить названия покроя рукавов, изображенных на слайде под №-ми в течении 7 сек. и написать по памяти эти названия в последовательности, соответственно их номеру (№ 1 – реглан, №2 – втачной, №3 – цельнокроеный, №4 –«фонарик», №5 – втачной рукав расширенный книзу, №6-
«крылышко»).
3. Работа с образцами обработок низа рукавов:
-А теперь достаньте из коробочки не глядя образец, и определите, какая у него обработка низа рукава. (окантовочным швом, манжетой на застёжке, отделочной обтачкой, имитирующей манжетой, замкнутой манжетой, резиновой тесьмой).
4. Упражнение: показ снятия мерок для построения чертежа рукава.(назвать мерку и показать как снять мерку на фигуре человека) Мерки: обхват руки, обхват запястья, длина рукава.
5.Упражнение по карточкам на установление соответствия: установите соответствие между названием мерки и ее назначением (соединить название с назначением стрелочками). Прочитайте ответы.(слайд)
Название мерок | Назначение мерок |
Обхват руки | Определение ширины рукава |
Обхват запястья | Определение длины манжеты |
Длина рукава | Определение длины рукава |
5.Работа с чертежом рукава:
Коррекционное упражнение:
А) На слайде изображен чертеж рукава, каждая линия рукава отмечена буквой, учитель называет название линии, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей линии буквой. (слайд)
-Как определили переднюю и локтевую линию рукава?
б) Назвать отсутствующие линии чертежа рукава на рис. 1)2)3) (чертеж на слайдах презентации).
6. Работа с образцом: определить и показать на образце , какой рукав будет вметываться в правую, а какой в левую пройму.
III. Повторение ТБ с ножницами.
IV – Практическая работа:
1. Сообщение темы и цели практической работы.
-Сегодня на практической работе вы будете выполнять моделирование рукавов, с целью закрепления практических умений и навыков по моделированию. При выполнении практической работы вы будете пользоваться инструкционной картой учебника.
-Скажите, что такое моделирование?(моделирование это изменение выкройки основы в соответствии с выбранным фасоном)
-Скажите, какие инструменты и приспособления вы будете использовать в работе и какое у них назначение?
2.Дифференцирование задания. Учащиеся получают задания по моделированию разных фасонов рукав.
2. Повторение последовательности работы. (1-поделить ширину основы рукава на 4 равные части; 2-провести вертикальные линии через точки деления; 3-разрезать выкройку основы рукава по линиям; 4-выполнить раздвижку в соответствии с фасоном, 5-обвести новый контур рукава) Слайд.
3.Контроль за выполнением работы
4.Оказание индивидуальной помощи
5.Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какой этап работы они выполняют.
V – Итог
Анализ работы учащимися.
Взаимопроверка.
Выставление оценок.
- Какую работу вы выполнили на уроке?
- Где вы можете применить полученные умения по моделированию?