СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руководство ученическим проектом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна всем учителям, которые впервые руководят ученическими проектами в 5-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Руководство ученическим проектом»

Руководство ученическим проектом Четверикова Мария Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 30 г. Екатеринбурга

Руководство ученическим проектом

Четверикова Мария Алексеевна,

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 30 г. Екатеринбурга

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .  (Основная образовательная программа среднего общего образования)

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта . (Основная образовательная программа среднего общего образования)

Учебно-исследовательская и проектная деятельность (УИПД) является обязательной составляющей образовательного процесса Школы, обеспечивающей достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) всех уровней образования.  Обучающиеся 6-х и 8-х классов выполняют индивидуальный проект. Обучающиеся 10-х классов выполняют итоговый индивидуальный проект. Выполнение итогового индивидуального проекта является обязательным.  ( Положение об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе )

Учебно-исследовательская и проектная деятельность (УИПД) является обязательной составляющей образовательного процесса Школы, обеспечивающей достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) всех уровней образования. Обучающиеся 6-х и 8-х классов выполняют индивидуальный проект. Обучающиеся 10-х классов выполняют итоговый индивидуальный проект. Выполнение итогового индивидуального проекта является обязательным. ( Положение об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе )

Что такое проект и какие требования к нему предъявляются? Как работать над проектом? Типичные ошибки Как оценивать проект?
  • Что такое проект и какие требования к нему предъявляются?
  • Как работать над проектом?
  • Типичные ошибки
  • Как оценивать проект?
Проект это временное мероприятие, • направленное на получение уникального результата (продукта или услуги) от латинского слова projectus: – «брошенный вперед», – «выступающий», – «выдающийся вперед»

Проект

  • это временное мероприятие,

• направленное на получение уникального результата (продукта или услуги)

от латинского слова projectus:

– «брошенный вперед»,

– «выступающий»,

– «выдающийся вперед»

Основные признаки проекта: • Ограниченность по времени : – проект всегда имеет дату завершения –срок, к которому должен быть готов результат; – при получении результата проект завершается • Уникальность получаемого результата (продукта проекта): – уникальность продукта –это его существенные отличия от других аналогичных продуктов, либо отличия в условиях, в которых он создается

Основные признаки проекта:

Ограниченность по времени :

– проект всегда имеет дату завершения –срок, к которому должен быть готов результат;

– при получении результата проект завершается • Уникальность получаемого результата (продукта проекта):

– уникальность продукта –это его существенные отличия от других аналогичных продуктов, либо отличия в условиях, в которых он создается

Проект ≠ Реферат*  Реферат может быть частью проекта  * Рефера́т  — краткий доклад или презентация по определённой теме, где собрана информация из одного или нескольких источников

Проект ≠ Реферат* Реферат может быть частью проекта * Рефера́т  — краткий доклад или презентация по определённой теме, где собрана информация из одного или нескольких источников

Типология проектов  В 5–9-х классах: информационный проект; творческий проект; исследовательский проект; технический проект. В 10–11-х классах: творческий проект; инженерный проект; социальный проект; исследовательский проект; экономический проект (бизнес-проект).

Типология проектов

В 5–9-х классах:

  • информационный проект;
  • творческий проект;
  • исследовательский проект;
  • технический проект.

В 10–11-х классах:

  • творческий проект;
  • инженерный проект;
  • социальный проект;
  • исследовательский проект;
  • экономический проект (бизнес-проект).
Исследовательский проект это работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера

Исследовательский проект

  • это работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением
  • содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера
Исследование это деятельность, связанная с получением новых знаний, которая сопровождается применением определённых средств (в науке они известны как методы и методики): наблюдения, эксперимента, анализа, проведение опроса и т. д. Исследование может быть частью проекта

Исследование

это деятельность, связанная с получением новых знаний, которая сопровождается применением определённых средств (в науке они известны как методы и методики): наблюдения, эксперимента, анализа, проведение опроса и т. д.

Исследование может быть частью проекта

Проектный продукт сайт; видеофильм; экспозиция и экскурсия по ней; коллекция; модель, макет; художественное произведение; мультимедийный продукт; постановка; праздник; справочник учебное пособие экскурсия или интерактивная экскурсия; бизнес-план; карта, атлас; пакет рекомендаций; путеводитель; игра; и т.д.

Проектный продукт

  • сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • игра;
  • и т.д.
Структура проекта Титульный лист Оглавление Введение Основная часть (состоит из глав – теоретической и практической) Заключение Список литературы Приложения (при необходимости)

Структура проекта

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть (состоит из глав – теоретической и практической)
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения (при необходимости)
Три группы требований:  Требования к оформлению проекта  Требования к содержанию проекта  Требования к защите

Три группы требований: Требования к оформлению проекта Требования к содержанию проекта Требования к защите

Стадии работы над проектом  Пять «П» проекта   Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа , схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.

Стадии работы над проектом Пять «П» проекта

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа , схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.
Пробле́ма  (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни  проблема  формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как  это  сделать что не так; почему не так; что будет, если сделать как надо

Пробле́ма  (др.-греч. πρόβλημα)

в широком смысле — сложный вопрос, требующий изучения, разрешения;

в науке — противоречивая ситуация, требующая адекватной теории для её разрешения;

в жизни  проблема  формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как  это  сделать

что не так; почему не так; что будет, если сделать как надо

Проблематизация Проблема: школьники часто болеют Почему? Плохая экология Плохо питаются Не долечиваются до конца Почему? Много машин, много заводов Нет денег, не вкусно кормят, худеют и т.п. Безответственные родители, врачи Что делать?

Проблематизация

  • Проблема: школьники часто болеют
  • Почему?
  • Плохая экология
  • Плохо питаются
  • Не долечиваются до конца
  • Почему?
  • Много машин, много заводов
  • Нет денег, не вкусно кормят, худеют и т.п.
  • Безответственные родители, врачи
  • Что делать?
Как правильно сформулировать тему? от формулировки темы зависит успех работы тема должна четко отражать суть работы (соответствовать ее содержанию) и отражать поставленную проблему

Как правильно сформулировать тему?

  • от формулировки темы зависит успех работы
  • тема должна четко отражать суть работы (соответствовать ее содержанию) и отражать поставленную проблему
Темы проектов Неправильная формулировка Правильная формулировка Математика и здоровье Изучение физических показателей человека при помощи математических и физических методов (исследовательский) Арабский танец – номер для школьного творческого конкурса (творческий) Классный час о государственных символах РФ как средство патриотического воспитания школьников (практико-ориентированный) Восточные танцы Государственные символы РФ

Темы проектов

Неправильная формулировка

Правильная формулировка

  • Математика и здоровье
  • Изучение физических показателей человека при помощи математических и физических методов (исследовательский)
  • Арабский танец – номер для школьного творческого конкурса (творческий)
  • Классный час о государственных символах РФ как средство патриотического воспитания школьников (практико-ориентированный)
  • Восточные танцы
  • Государственные символы РФ
Введение Актуальность темы проекта (востребованность изучения и решения выдвинутой проблемы в обществе) Проблема (трудность, требующая решения в ходе реализации) Объект исследования (явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию) и предмет исследования (конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск) Гипотеза (предположение, ещё не доказанное логически и не подтвержденное опытом) Цель работы (то, что хочется получить в результате) Задачи (то, что нужно сделать для достижения поставленной цели) Методы исследования (способы достижения цели) Практическая значимость работы (какую пользу обществу принесёт продукт проекта)

Введение

  • Актуальность темы проекта (востребованность изучения и решения выдвинутой проблемы в обществе)
  • Проблема (трудность, требующая решения в ходе реализации)
  • Объект исследования (явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию) и предмет исследования (конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск)
  • Гипотеза (предположение, ещё не доказанное логически и не подтвержденное опытом)
  • Цель работы (то, что хочется получить в результате)
  • Задачи (то, что нужно сделать для достижения поставленной цели)
  • Методы исследования (способы достижения цели)
  • Практическая значимость работы (какую пользу обществу принесёт продукт проекта)
Цель проекта желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта (что мы хотим получить в результате?) Ориентируемся на проектный продукт

Цель проекта

желаемый результат деятельности,

достигаемый в итоге успешного осуществления проекта (что мы хотим получить в результате?)

Ориентируемся на проектный продукт

SMART-цель проекта

SMART-цель проекта

Как сформулировать цель?  Что является проектным результатом (продуктом) Кормушка для птиц Изготовление кормушки для птиц из подручного материала Компьютерная игра (практико-ориентированный) Разработка компьютерной игры «Название» …. с помощью программы Результат социологического исследования (исследовательский проект) Изучение какое-либо социального явления (булинг) на основе анкетирования учащихся 6-7 классов школы Фильм (информационный проект) Создание фильма «название» и размещение его на сайте …..

Как сформулировать цель? Что является проектным результатом (продуктом)

Кормушка для птиц

Изготовление кормушки для птиц из подручного материала

Компьютерная игра (практико-ориентированный)

Разработка компьютерной игры «Название» …. с помощью программы

Результат социологического исследования (исследовательский проект)

Изучение какое-либо социального явления (булинг) на основе анкетирования учащихся 6-7 классов школы

Фильм

(информационный проект)

Создание фильма «название» и размещение его на сайте …..

Задачи (что необходимо сделать, для того, чтобы цель была достигнута?)   Формулировка задач связана со структурой проекта: сколько глав, столько задач – в каждой главе решается определенная задача Задач может быть несколько (3-4) Изучение теоретического материала по изучаемому предмету задачей не является .

Задачи (что необходимо сделать, для того, чтобы цель была достигнута?)

  • Формулировка задач связана со структурой проекта: сколько глав, столько задач – в каждой главе решается определенная задача
  • Задач может быть несколько (3-4)
  • Изучение теоретического материала по изучаемому предмету задачей не является .
Задачи (теоретическая часть проекта) Рассмотреть различные точки зрения о роли Бенито Муссолини в формировании фашистского государства в Италии Изучить разновидности арабских танцев и особенности их исполнения Изучить информацию о различных типах кормушек для птиц

Задачи (теоретическая часть проекта)

  • Рассмотреть различные точки зрения о роли Бенито Муссолини в формировании фашистского государства в Италии
  • Изучить разновидности арабских танцев и особенности их исполнения
  • Изучить информацию о различных типах кормушек для птиц
Защита проекта наличие папки проекта, оформленной в соответствии с требованиями (объем проекта - 12-25 страниц без приложений) презентация к защите (а не презентация как продукт проектной деятельности) защитное слово ( не более 7 минут)

Защита проекта

  • наличие папки проекта, оформленной в соответствии с требованиями (объем проекта - 12-25 страниц без приложений)
  • презентация к защите (а не презентация как продукт проектной деятельности)
  • защитное слово ( не более 7 минут)
Оценивание проекта (метапредметные результаты) Регулятивные Уровень целеполагания (обоснование актуальности, постановка проблемы, целей и задач (их соответствие друг другу), раскрытие способов решения проблемы), наличие основных структурных элементов проекта Коммуника-тивные Соответствие представления проекта его содержанию, качество доклада, эффективность взаимодействия с аудиторией Познаватель-ные Качество анализа области исследования (в том числе и количество источников), согласованность методов исследования с целью и задачами. качество проектного продукта; уровень владения материалом

Оценивание проекта (метапредметные результаты)

Регулятивные

Уровень целеполагания (обоснование актуальности, постановка проблемы, целей и задач (их соответствие друг другу), раскрытие способов решения проблемы), наличие основных структурных элементов проекта

Коммуника-тивные

Соответствие представления проекта его содержанию, качество доклада, эффективность взаимодействия с аудиторией

Познаватель-ные

Качество анализа области исследования (в том числе и количество источников), согласованность методов исследования с целью и задачами. качество проектного продукта; уровень владения материалом