СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рус язык 3 класс приставка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рус язык 3 класс приставка»

Фио: Кударова Румина Зиямеденовна

Тема: приставка

Класс:3

Цель:познакомить с приставкой, как со значимой частью слова, сформировать умения выделять приставки в словахи образовывать с помощью приставки слова

Задачи:

Обазовательные:

- познакомить с приставкой как значимой частью слова;

- формировать умения выделять приставки в словах;

- образовывать с помощью приставок новые слова.

Развивающие:

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности;

- развивать орфографическую зоркость, логику;

- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.

УУД:

Познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Умники. Продолжим путешествие на автобусе, чтобы наш автобус тронулся проведем блиц-опрос. Вспоминаем быстро, отвечаем хором.

-Без чего не может существовать слово?

- Что такое корень?



- Как найти в слове корень?

- Что такое окончание?





- Молодцы, ребята! Наш автобус отправляется!

Мы ехали, ехали

К морю приехали,

Мост переехали

Дальше поехали. (слайд)

- Ребята, взгляните на экран! Нам путь преградила табличка. Давайте прочитаем, что на ней написано.



- Назовите окончание

- Что можно сказать про эти слова?


- Почему они однокоренные?

- Какой корень?

- В чем различие?




-без корня

-главная, значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение

-подобрать однокоренные слова

-изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.









-читаем слова ехали, приехали, переехали, поехали.


-они однокоренные


во всех словах одинаковый корень

-ех.

-в значении.

Целеполагание

- Какая часть слова придает им разное значение?


- Кто-нибудь уже знает, как называется эта часть?

- молодцы! Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?


-Поставьте перед собой цель урока.

-часть слова, которая стоит перед корнем.

-приставка.

-Приставка.

-познакомиться с приставкой, уметь находить и выделять приставки в словах, а также образовывать с помощью приставки новые слова

Открытие нового знания:

Наблюдение над языковым материалом

- Тема определена, отправляемся дальше в путь.

-Откройте учебник на странице 84 учебника и рассмотрите упражнение 153

- Прочитайте слова и определите какая часть общая в них.

- Если у этих слов общий корень- ход, значит, как их вы назовёте в общем?

-Значение у этих слов одинаковое?

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

-Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?

- хоть слова и однокоренные, значения у них разные, а почему? (слайд)

-Сейчас я вам покажу, как выделяется приставка в слове.

Образец: входит

-открываем тетради, записываем упражнение 153, списываем через запятую слова, выделяем корень и приставку.



-корень –ход.

-однокоренными.

-нет.

-пере, под, в, вы, об, у.


-перед корнем.

-у них разные приставки

Работа над правилом

- Откройте правило на с 84 и прочитайте шепотом про себя.

-Что такое приставка?

-Где расположена приставка?

-Для чего она служит?

-Давайте разделим правило на части. На сколько частей можно разделить правило?

-Один кто-нибудь желающий, прочитайте первую часть.

- Один кто-нибудь желающий, прочитайте вторую часть.


-Кто-нибудь сможет пересказать данное правило?

- Прочитайте хором данное правило.


-приставка- значимая часть слова.

-перед корнем

-служит для образования слов.

-на 2 части.


-приставка- значимая часть слова.

- стоит перед корнем и служит для образования слов.

-желающие.

Первичное закрепление

-Откройте учебник на стр.85, Упражнение 154

- Ребята, запомните, что в русском языке все приставки пишутся одинаково. Найдите под упр. 154таблицу и прочитайте шепотом.

-Назовите приставки, которые пишутся с буквами о,а,е.

- давайте, хором прочитаем данные приставки.

-Давайте обратим внимание на ряд слов под таблицей приставок. Сначала прочитайте эти слова.

-К какой части речи они относятся?

-Как вы это поняли? Какой вопрос вы задали, чтобы понять часть речи слов?

- Давайте попробуем образовать из слова лить новые слова с помощью приставок.

(налить, пролить, перелить, вылить, слить, отлить, подлить, долить, полить)

Если будет время, то записать, если нет, то озвучить вслух.

- Молодцы! А сейчас мы поработаем в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах.

-Откройте тетради, напишите упр. 154, пары под 1 вариантом – образуют новые слова от слов лететь, писать; 2 вариант – слова рисовать и думать.

- Выполнили – рука на локотке.

- Проверим, что у вас получилось.








-глагол.

-что делать?







-вспоминают правила работы в парах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!