1. 2. 3 4 | Оргмомент Минутка чистописания Словарный диктант Актуализация знаний | Психологический настрой к уроку Составь предложения из слов. - Прочитайте ещё раз предложение. - Как вы думаете, есть ли в этом предложении главные слова, без которых предложение не смогло бы существовать и потеряло бы смысл? Попробуем разобраться. - Прочитаем это предложение без первого слова. Понятен ли нам его смысл? - А без второго слова? - Без третьего? - Какой вывод мы можем сделать? (В каждом предложение есть главные слова) У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца. | Познавательные УУД: Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков) Регулятивные: Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные УУД: Участие в диалоге, умение слушать одноклассников |
5. 6. 7 8. | Постановка новой учебной задачи Открытие нового знания. Первичное закрепление Рефлексия. | 1 2 3 4 5 6 7 1 п е о д з а ж 2 с щ к у л м Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее). Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое). - Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения). - Какую цель вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают, то помогать. - Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. 5. Работа по теме урока. - Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема). - Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.) - Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов. - Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.) - Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов. - Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым). - Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее? Как обозначается скажуемое - Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое? - Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое). - Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Камера - Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Камера - Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое? - Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица). - О чём это стихотворение? (О дожде). - Ребята, все ли слова вам понятны? - Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). - Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным. - Как можно озаглавить текст? (Банный день). - Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. - Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге. - Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? - Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца). - Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно. Проверка (ученик с места читает). Детям раздаются карточки с текстом. Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья. | . | Познавательные УУД: Общеучебные УУД(самостоятельное выделение учебной задачи) Личностные УУД: Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы) Познавательные УУД: общеучебные (-работа с моделями; - умение классифицировать) логические ( - построение логической цепи рассуждения; - подведение под понятия, выведение следствий; - выдвижение гипотез, их обоснование) Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: Логические УУД - синтез как составление целого из частей - анализ с выделением существенных признаков Регулятивные УУД: целеполагание ( - принятие практической задачи; - умение удерживать учебную задачу) планирование (составление плана и последовательности действий) контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль) Личностные УУД: Смыслообразование(установление учащимися значения результатов своей деятельности) Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные УУД: Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка. |