СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русь майапролджэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русь майапролджэ»

Учебный предмет : русский язык

УМК : «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – .

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1 )формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;

научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные:обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.


2.



3









4

Оргмомент


Минутка чистописания


Словарный диктант








Актуализация знаний













Психологический настрой к уроку












Составь предложения из слов.

- Прочитайте ещё раз предложение.

- Как вы думаете, есть ли в этом предложении главные слова, без которых предложение не смогло бы существовать и потеряло бы смысл? Попробуем разобраться.

- Прочитаем это предложение без первого слова. Понятен ли нам его смысл?

- А без второго слова?

- Без третьего?

- Какой вывод мы можем сделать?

(В каждом предложение есть главные слова)

У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.














Познавательные УУД:

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Регулятивные:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

5.













6.















































7




















8.








Постановка новой учебной задачи












Открытие нового знания.














































Первичное закрепление



















Рефлексия.




1 2 3 4 5 6 7

1 п е о д з а ж

2 с щ к у л м


Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).

Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).

- Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока?

(Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения).

- Какую цель вы поставите себе на уроке?

(находить подлежащее и сказуемое в предложении).

Если не отвечают, то помогать.

- Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.


5. Работа по теме урока.


- Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении?

(Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).


- Какие предложения подходят к первой схеме?

(Птицы летят. Дети играют.)

- Обоснуйте своё мнение

(Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.


- Какие предложения подходят ко второй схеме?

(Ветер дует. Дождь льёт.)

- Докажите

(Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.


- Эти слова – основа предложения?

(да, так как они являются подлежащим и сказуемым).


- Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее? Как обозначается скажуемое

- Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?


- Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).

- Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Камера

- Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Камера

- Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?



- Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица).

- О чём это стихотворение? (О дожде).

- Ребята, все ли слова вам понятны?

- Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню).

- Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.

- Как можно озаглавить текст? (Банный день).

- Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

- Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.

- Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?

- Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).

- Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.

Проверка (ученик с места читает).


Детям раздаются карточки с текстом.

Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.


Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.



.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД(самостоятельное выделение учебной задачи)



Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)




Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

- умение классифицировать)

логические

( - построение логической цепи рассуждения;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


































Познавательные УУД:

Логические УУД

- синтез как составление целого из частей

- анализ с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

- принятие практической задачи;

- умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование(установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог



Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.