Урок 46. Класс:6
Тема
|
Русь в IX–первой половине XIIвв.
|
Педагогические цели
|
Создание условия для обобщения знаний об основных изменениях в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в Древнерусском государстве в IX–первой половине XIIвв. .
|
Тип урока
|
Урок развивающего контроля (урок обобщения и систематизации, учета и контроля знаний, умений и навыков учащихся).
|
Задачи
|
Образовательная: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, события, имена по истории России с древнейших времен до первой половины XII века.
Развивающая: продолжить развитие умений и навыков работы с историческими источниками, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике;
Воспитательная: воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.
Коррекционно-развивающая: продолжить работу над коррекцией наглядно-образного мышления.
|
Планируемые образовательные
результаты
|
систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия истории Древней Руси для современного мира.
|
УУД
|
Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.
|
Основное содержание темы, понятия
|
Материал учебника по теме «Русь в IX–первой половине XIIвв.»
|
Оборудование
|
Учебник, атлас истории Средних веков, мультимедийный проектор, тесты.
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы организации совзаимо-действия
|
Планируемые результаты
|
предметные
|
УУД
|
I. Организа-ционный
момент
|
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
|
Фронтальная
|
|
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.
|
II. Обобщение и систематизация знаний
Игра-викторина.
|
Класс знакомится с правилами игры. Разыгрывается право первого хода. (см.Приложение 1).
Победителем выходит тот, кто даст больше правильных ответов и заработает большее количество баллов. Задания для игры (см. Приложение2.)
|
Выполняют задания игры-викторины
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Древней Руси для современного мира
|
Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: понимают чувства других людей.
|
Физкультминутка
|
Решение тестовых заданий
|
«Черный ящик», Приложение 3.
Тест.
|
Выполняют задания
|
Индивидуальная
|
Систематизируют знания об исторической эпохе
|
Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.
|
III. Итоги урока. Рефлексия.
|
Обобщающая беседа. Оценивание
Закончите предложения:
- Я смог…
- Меня заинтересовало…
- Мне захотелось..
- У меня получилось…
- Мне понравилось…
|
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
|
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Личностные:
Понимают причины успеха в учебной деятельности
|
Приложение 1.
1 этап. Право первого хода разыгрывается с помощью задания – необходимо решить несложные шарады.
Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
- _ РУСЬ_ (гимнастический снаряд). (Брусья).
- _РУС_Ь (невеселое чувство). (Грусть).
- 3. _РУС_ _ _ Ь (робость, боязливость).(Трусость).
- _РУС_ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (Хрусталь).
5. _ _ РУС_ _ Ь (любимый детский аттракцион). (Карусель).
Приложение 2.
Электронная игра. «Своя игра»
Приложение 3.
Черный ящик
Этот предмет люди используют издревле. В Древней Руси он был в каждом доме. Известно, что отправляясь в долгое путешествие, каждый русский человек брал этот предмет с собой, причем у каждого такой предмет был свой, личный. Чтобы защититься от злых этот предмет всегда клали кверху дном. Самый простой работой считалось изготовление заготовок для этого предмета – называли их баклушами. Так появилось знаменитое выражение «бить баклуши» – так говори о человеке, который вообще ничего не делает. Помимо своего прямого назначение, этот предмет использовали и по-другому. Тогда говорят о таких приемах его использования, как «хлопушка», «копытце», «солнышко», «забор» и «веер». Через 3 минуты скажите, какой предмет в черном ящике. (Ответ: деревянная ложка)
Приложение 4.
Выберите правильный ответ:
1. Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
1)полянам 2)кривичам 3) древлянам
2. Крещение Руси произошло в:
1) 882 г 2) 945 3) 988 г.
3. Автором «Поучения детям» является:
1) Владимир Святой 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый
4. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:
а) Кирилл и Мефодий; б) Петр и Павел; в) Флор и Лавр.
5. Как называется роспись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде?
1)Миниатюра, 2)Мозаика, 3)Фреска
6. «Русская правда» в Древней Руси – это:
а) первая древнерусская летопись
б) сборник законов Древнерусского государства
в) название международного договора Руси и Византии
7. Религиозные верования у восточных славян:
а) христианство б) язычество в) ислам
8. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.
а) икона; б) мозаика; в) фреска
9. Название общины в Древней Руси:
а) вервь б) быт в) вече
10. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением
1) Рюрика; 2) Игоря; 3) Ольги.
Просмотр содержимого документа
«"Русь в IX–первой половине XIIвв." Урок истории в 6 классе»
Урок 46. Класс: 6
Тема | Русь в IX–первой половине XIIвв. |
Педагогические цели | Создание условия для обобщения знаний об основных изменениях в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в Древнерусском государстве в IX–первой половине XIIвв. . |
Тип урока | Урок развивающего контроля (урок обобщения и систематизации, учета и контроля знаний, умений и навыков учащихся). |
Задачи | Образовательная: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, события, имена по истории России с древнейших времен до первой половины XII века. Развивающая: продолжить развитие умений и навыков работы с историческими источниками, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике; Воспитательная: воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории. Коррекционно-развивающая: продолжить работу над коррекцией наглядно-образного мышления. |
Планируемые образовательные результаты | систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия истории Древней Руси для современного мира. |
УУД | Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей. |
Основное содержание темы, понятия | Материал учебника по теме «Русь в IX–первой половине XIIвв.» |
Оборудование | Учебник, атлас истории Средних веков, мультимедийный проектор, тесты. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Организа-ционный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Фронтальная | | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. |
II. Обобщение и систематизация знаний Игра-викторина. | Класс знакомится с правилами игры. Разыгрывается право первого хода. (см.Приложение 1). Победителем выходит тот, кто даст больше правильных ответов и заработает большее количество баллов. Задания для игры (см. Приложение2.) | Выполняют задания игры-викторины | Фронтальная, индивидуальная | Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Древней Руси для современного мира | Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают чувства других людей. |
Физкультминутка |
Решение тестовых заданий | «Черный ящик», Приложение 3. Тест. | Выполняют задания | Индивидуальная | Систематизируют знания об исторической эпохе | Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям. |
III. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщающая беседа. Оценивание Закончите предложения: - Я смог… - Меня заинтересовало… - Мне захотелось.. - У меня получилось… - Мне понравилось… | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние. Личностные: Понимают причины успеха в учебной деятельности |
Приложение 1.
1 этап. Право первого хода разыгрывается с помощью задания – необходимо решить несложные шарады.
Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
_ РУСЬ_ (гимнастический снаряд). (Брусья).
_РУС_Ь (невеселое чувство). (Грусть).
3. _РУС_ _ _ Ь (робость, боязливость).(Трусость).
_РУС_ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (Хрусталь).
5. _ _ РУС_ _ Ь (любимый детский аттракцион). (Карусель).
Приложение 2.
Электронная игра. «Своя игра»
Приложение 3.
Черный ящик
Этот предмет люди используют издревле. В Древней Руси он был в каждом доме. Известно, что отправляясь в долгое путешествие, каждый русский человек брал этот предмет с собой, причем у каждого такой предмет был свой, личный. Чтобы защититься от злых этот предмет всегда клали кверху дном. Самый простой работой считалось изготовление заготовок для этого предмета – называли их баклушами. Так появилось знаменитое выражение «бить баклуши» – так говори о человеке, который вообще ничего не делает. Помимо своего прямого назначение, этот предмет использовали и по-другому. Тогда говорят о таких приемах его использования, как «хлопушка», «копытце», «солнышко», «забор» и «веер». Через 3 минуты скажите, какой предмет в черном ящике. (Ответ: деревянная ложка)
Приложение 4.
Выберите правильный ответ:
1. Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
1)полянам 2)кривичам 3) древлянам
2. Крещение Руси произошло в:
1) 882 г 2) 945 3) 988 г.
3. Автором «Поучения детям» является:
1) Владимир Святой 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый
4. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:
а) Кирилл и Мефодий; б) Петр и Павел; в) Флор и Лавр.
5. Как называется роспись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде?
1)Миниатюра, 2)Мозаика, 3)Фреска
6. «Русская правда» в Древней Руси – это:
а) первая древнерусская летопись
б) сборник законов Древнерусского государства
в) название международного договора Руси и Византии
7. Религиозные верования у восточных славян:
а) христианство б) язычество в) ислам
8. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.
а) икона; б) мозаика; в) фреска
9. Название общины в Древней Руси:
а) вервь б) быт в) вече
10. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением
1) Рюрика; 2) Игоря; 3) Ольги.