СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руский язык 1 класс Речевая ситуация: несовпадение интересов, избежание конфликта. Знакомство с родственными словами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Руский язык 1 класс Речевая ситуация: несовпадение интересов, избежание конфликта. Знакомство с родственными словами.»

Речевая ситуация: несовпадение интересов
и преодоление конфликта.
Знакомство с родственными словами

Цель: создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слова, решать учебные и практические задачи правильно писать словарные слова, определенные программой; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; приобретение навыка выбора адекватных языковых средств для преодоления конфликта при общении; уяснение значения общей части родственных слов; логические – осуществление анализа речевой ситуации, в которой наблюдается несовпадение интересов; формулирование правила речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве).

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.

Личностные: вырабатывают адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.

Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон и скука.

Если будет увлечение −

Станет радостным учение.

II. «Открытие» новых знаний.

1. Работа по учебнику.

Речевое общение (упражнение 1, с. 77) (К.).

– Какие забавы у учащихся зимой? Прочитайте, чем предлагают заняться ребята. Какое продолжение разговора вам нравится? Почему? (Надо уметь договариваться.)

Чтение рубрики «Обрати внимание», с. 78 (П. + Л.).

– Что значит «уметь договариваться»?

Словарно-орфографическая работа (П.).

Ребята (ребёнок); в значении «много» употребляются слова ребята ребят и учащиеся – учащихся.

Задание «Давай подумаем» (П.).

Он пушистый, серебристый,

Белый-белый,

Чистый-чистый.

Ватой наземь лёг … (снег).

− Что такое снег?

На доску учитель прикрепляет снежинки, на которых напечатаны слова: снежинка, снеговик, снегурочка, снегокат, снежная.

− Есть ли общая часть в этих словах? Объясняет ли она значение слова? Что такое снег?

Чтение рубрики «Обрати внимание», с. 79 (П.).

− Какие слова называются родственными? Приведите свои примеры родственных слов.

– Попробуйте найти общую часть в словах (упражнение 3).

– Объясните значение каждого слова. Какая часть слова помогла объяснить его значение?

Работа в парах (упражнение 4) (К. + Р.).

Слово горка.

Самостоятельное списывание (упражнение 5) (Р.).

Пальчиковая гимнастика (Л. + Р.).

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.


Руки в вертикальном положении, ладони повернуты друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

2. Работа в тетради «Русский язык» (Р. + Л. + К.).

Упражнение «Дорисуй».

Игра «Цветик-семицветик».

– Помните, какое заклинание говорила девочка Женя, чтобы исполнилось её желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Вели говорить друг другу добрые слова.

Например: «Не сердись на меня, Катя, я обязательно поделюсь с тобой в следующий раз», «Извини меня, Костя, я нечаянно наступил тебе на ногу».

Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги».

– Рассмотрите первый элемент буквы И. Запишите элемент буквы И безотрывно. Запишите элемент буквы И в воздухе (в тетради).

– На третьей строчке безотрывно напишите буквы И, и, чередуя. На четвёртой строчке безотрывно напишите заглавную букву Ш.

Упражнение «Найди правильные утверждения». (Самостоятельная работа.)

– Придумайте еще 1–2 правильных утверждения. (Например: второй слог ударный; есть три согласных звука; есть буква, обозначающая два звука; последний звук твёрдый.)

Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Самостоятельная работа.)

– Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте слова, в которые вставили буквы.

– Какие правила вспомнили, чтобы выполнить упражнение?

– Спишите по своему выбору одно из стихотворений.

Упражнение «Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными?». (Фронтальная работа.)

– Прочитайте задание. Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными? Для этого откройте учебник на странице 79 и прочитайте ещё раз сведения в рубрике «Обрати внимание».

– Прочитайте первую группу слов. Объясните значение каждого слова. Какими словами можно дополнить эту группу? Подчеркните общую часть в словах. Поставьте знак ударения. Назовите слова, в которых подчёркнутая часть звучит чётко.

Аналогичная работа проводится со всеми группами слов.

– Спишите группы слов в тетрадь.

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)

– Будьте очень внимательными при списывании слов (слова записаны на доске).

Когда-то, двадцать, оловянных, солдатиков, расставлять.

– Обратите внимание на постановку запятых во втором предложении. Спишите текст.

– Третье предложение проговорите несколько раз, а потом запишите по памяти. Спишите фамилию автора сказки.

III. Итог урока (Р.).

– Проверьте свою запись, сверив с тетрадью на печатной основе.

– Расскажите, что вам известно по изучаемой теме?

– Оцените, все ли действия вы выполнили сегодня правильно