1. | Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности. | Организационный момент. Вводная беседа | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Возьмите соседа по парте за руку, подарите ему свою улыбку и пожелайте хорошей работы. -Давайте настроимся на плодотворную работу. Повторим за мной. Распечатано на доске Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Сегодня мы отправимся на много лет назад, а куда, вы узнаете, прочитав ребус. (распечатанный на доске) -Ребята, вы уже говорили на прошлых уроках, от чего же произошло это слово. -Молодцы! -Как вы уже знаете, дерево являлось наиболее доступным материалом для создания предметов быта и обихода. И, конечно, из дерева русские мастера строили себе жилища. -А как же называлось такое жилище? -Давайте проверим. (Открываю доску, фото избы) -Молодцы! Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой поставим? | Приветствие учителя -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Деревня. -В переводе с древнегреческого означает расчищать землю от леса. -Изба. -Русская изба. -Будем рисовать избу. -Изучать строение избы. | Фрон-тальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии. | Объясне-ние нового материа-ла. | Деревенские избы в старину ставились не поп порядку, а как говорили, «На радостном месте», чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно. В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений. «-Давайте вспомним, каким основным материалом было строительство избы? А Какой инструмент был необходим при строительстве из дерева? -А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева? -Теперь давайте вместе разберем составные части русской избы.( схема) распечатанная на доске 1.Сруб- часть здания, состоящая из четырех или более стен венчатой конструкции. 2. Выпуски- концы бревен, выступающие из сруба. Поддерживающие свесы кровель и крыльца. 3. Крыша- верхняя часть здания, служащая его покрытием и защитой от атмосферных явлений. 4. Конёк- верхний стык двух скатов кровли. Стык покрывается выдолбленным бревном-охлупнем. 5. Гребень - резная доска, стоящая на коньке кровли по всей его длине. 6. Чело/лоб - верхняя часть здания над кровлей 7. Причелина - доска, закрывающая торцы подкровельных слег. Обычно покрывается резьбой. 8. Полотенце- короткая резная доска, закрывающая стык причелин. 9. Лобовая доска - закрывающая переход бревен стены к доскам фронтона избы. Обычно бывает покрыта резьбой. 10. Наличник (вы уже знаете что это такое), скажите мне что это? Посмотрите, какие бывают избы. | -Сосна -Ствол. -Плотник -Декоративное обрамление дверного или оконного проема. | Фрон-тальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния. | | -Вот такую избу мы будем с вами сегодня рисовать. -Давайте начнём. 1-Расположите лист бумаги в горизонтальном положении, возьмите карандаш. 2-Наметим землю, основу избы( квадрат) и крышу. 3-Теперь намечаем сруб, выпуски, конек, гребень, рисуем окна и наличники. Вся изба у нас будет желтого цвета, а сруб коричневого. 4- Теперь гребень, чело, причелины, полотенце и лобовую доску. 5-Так как это деревня, дорисуем забор и деревья. 6- Проявите фантазию и разукрасьте | Рисуют окно | Фрон-тальная Индивидуаль-ная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану. (К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практическая, самостоятельная работа обучающихся. | Разукрашивают избы, деревья, забор | Рисуют | Фрон-тальная Индивидуаль-ная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведе-ние итога урока | -А теперь проведём показ ваших работ. Первыми выходит первый ряд. Затем второй и третий ряды. -Молодцы, ребята! Обратите внимание, какая творческая работа получилась у нас. -Чем вам сегодня запомнилось наше путешествие в русскую деревню? -Справились ли мы с намеченным планом? -Все показанные рисунки, это наша культура, которая отражает характер, нравы, обычаи и традиции нашего народа. -А какую цель мы ставили в начале урока? -Мы её достигли? -Ребята, покажите открытую ладошку, если у нас все получилось. Закрытую ладошку, если возникли трудности. (кто поможет друзьям преодолеть трудности?) -Вы молодцы, мне было приятно с вами работать! -Спасибо за урок! -До свидания! | -Мы узнали много нового о русской избе. -Да. -Нарисовать избу. -Да. Оценивание своей деятельности на уроке. -До свидания! | Фрон-тальная Груп-повая (по рядам) Индивидуаль-ная | (П) рефлексия способов и условий действия; (П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Л) самооценка на основе критерия успешности; (Л) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |