СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Русская изба» реальность и фантазия

Нажмите, чтобы узнать подробности

изображаем фантазируем

Просмотр содержимого документа
««Русская изба» реальность и фантазия»











Технологическая карта

по изобразительному искусству

Тема урока: «Русская изба»


(4 класс, программа «Начальная школа XXI века»)






Подготовила:

учитель начальных классов

Ильчинская К.С.







Волгоград, 2019

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Русская изба»

  1. Ф.И.О. учителя Ильчинская Кристина Сергеевна

  2. Класс: 4

  3. Дата: 23.10.2019г.

  4. Предмет: изобразительное искусство

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.

  6. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с внешним убранством русской избы;

  7. Задачи:

- Образовательные: сформировать способность к расширению знаний учащихся о составных частях русской избы, , познакомить с понятиями «сруб», «выпуски», «гребень» и научить рисовать избу.

- Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное.

- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

8. Дидактические средства:

для учителя:изобразительный ряд: схемы, рисунки, иллюстрации.

- литературный ряд: стихотворения.

для обучающегося: альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

9. Методы обучения:

10. Характеристика этапов урока


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности.


Организационный момент.

Вводная беседа


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Возьмите соседа по парте за руку, подарите ему свою улыбку и пожелайте хорошей работы.

-Давайте настроимся на плодотворную работу. Повторим за мной. Распечатано на доске

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Сегодня мы отправимся на много лет назад, а куда, вы узнаете, прочитав ребус. (распечатанный на доске)

-Ребята, вы уже говорили на прошлых уроках, от чего же произошло это слово.





-Молодцы!


-Как вы уже знаете, дерево являлось наиболее доступным материалом для создания предметов быта и обихода. И, конечно, из дерева русские мастера строили себе жилища.

-А как же называлось такое жилище?


-Давайте проверим. (Открываю доску, фото избы)

-Молодцы! Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока?


-Какую цель мы перед собой поставим?

Приветствие учителя







-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.





-Деревня.



-В переводе с древнегреческого означает расчищать землю от леса.









-Изба.




-Русская изба.


-Будем рисовать избу.

-Изучать строение избы.

Фрон-тальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.


Объясне-ние нового материа-ла.




Деревенские избы в старину ставились не поп порядку, а как говорили, «На радостном месте», чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно. В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений.

«-Давайте вспомним, каким основным материалом было строительство избы?


А Какой инструмент был необходим при строительстве из дерева?


-А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева?


-Теперь давайте вместе разберем составные части русской избы.( схема) распечатанная на доске

1.Сруб- часть здания, состоящая из четырех или более стен венчатой конструкции.

2. Выпуски- концы бревен, выступающие из сруба. Поддерживающие свесы кровель и крыльца.

3. Крыша- верхняя часть здания, служащая его покрытием и защитой от атмосферных явлений.

4. Конёк- верхний стык двух скатов кровли. Стык покрывается выдолбленным бревном-охлупнем.

5. Гребень - резная доска, стоящая на коньке кровли по всей его длине.

6. Чело/лоб - верхняя часть здания над кровлей

7. Причелина - доска, закрывающая торцы подкровельных слег. Обычно покрывается резьбой.

8. Полотенце- короткая резная доска, закрывающая стык причелин.

9. Лобовая доска - закрывающая переход бревен стены к доскам фронтона избы. Обычно бывает покрыта резьбой.

10. Наличник (вы уже знаете что это такое), скажите мне что это?



Посмотрите, какие бывают избы.









-Сосна



-Ствол.



-Плотник




















-Декоративное обрамление дверного или оконного проема.

Фрон-тальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния.



-Вот такую избу мы будем с вами сегодня рисовать.

-Давайте начнём.

1-Расположите лист бумаги в горизонтальном положении, возьмите карандаш.

2-Наметим землю, основу избы( квадрат) и крышу.

3-Теперь намечаем сруб, выпуски, конек, гребень, рисуем окна и наличники. Вся изба у нас будет желтого цвета, а сруб коричневого.

4- Теперь гребень, чело, причелины, полотенце и лобовую доску.

5-Так как это деревня, дорисуем забор и деревья.

6- Проявите фантазию и разукрасьте


Рисуют окно

Фрон-тальная


Индивидуаль-ная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану.

(К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практическая, самостоятельная работа обучающихся.

Разукрашивают избы, деревья, забор

Рисуют

Фрон-тальная


Индивидуаль-ная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Подведе-ние итога урока

-А теперь проведём показ ваших работ. Первыми выходит первый ряд. Затем второй и третий ряды.

-Молодцы, ребята! Обратите внимание, какая творческая работа получилась у нас.

-Чем вам сегодня запомнилось наше путешествие в русскую деревню?



-Справились ли мы с намеченным планом?


-Все показанные рисунки, это наша культура, которая отражает характер, нравы, обычаи и традиции нашего народа.

-А какую цель мы ставили в начале урока?


-Мы её достигли?


-Ребята, покажите открытую ладошку, если у нас все получилось. Закрытую ладошку, если возникли трудности. (кто поможет друзьям преодолеть трудности?)

-Вы молодцы, мне было приятно с вами работать!

-Спасибо за урок!

-До свидания!







-Мы узнали много нового о русской избе.


-Да.





-Нарисовать избу.


-Да.

Оценивание своей деятельности на уроке.





-До свидания!

Фрон-тальная

Груп-повая

(по рядам)

Индивидуаль-ная

(П) рефлексия способов и условий действия;

(П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

(Л) самооценка на основе критерия успешности;

(Л) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.